Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru22000200600348 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 2 ноября 2006 года № 600.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 16 ноября 2006 года 362-363 с. 5; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 127 часть 2 с. 180.
Вступление в силу 1 января 2007 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
9 ноября 2006 года № 127-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы «Молодежь Алтая» на 2007 - 2010 годы
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Молодежь Алтая» на 2007-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой
целевой программы
«Молодежь Алтая»
на 2007 - 2010 годы»
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Молодежь Алтая» на 2007 - 2010 годы
Наименование программы
краевая целевая программа "Молодежь Алтая" на 2007-2010 годы (далее - программа)
Основание для разработки
программы
/content/ngr/RU0000R200601000.html"О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
/content/ngr/RU22DMJ200100252.doc"О государственнойрегиональной молодежной политике в Алтайском крае";
/content/ngr/RU22DMJ199800017.doc"О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае"
Государственный
заказчик программы
Администрация Алтайского края
Основной разработчик программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Цель программы
формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона
Исполнители программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи и иные органы исполнительной власти Алтайского края
Сроки реализации
Программы
2007-2010 годы
Задачи программы
выработка эффективных форм взаимодействия всех субъектов социального воспитания для решения актуальных проблем молодежи;
развитие социальной активности молодежи и традиций преемственности опыта старших поколений;
научно-методическое, информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики, совершенствование системы управления и кадрового обеспечения работы;
реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию региона;
формирование грантовой системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития региона, поощрения самостоятельности и ответственности молодых граждан
Объем и источники
финансирования программы
общий объем необходимых для реализации программы средств краевого бюджета в 2007-2010 годах составляет 193,8 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 33,1 млн. рублей;
в 2008 году - 42,4 млн. рублей;
в 2009 году - 52,5 млн. рублей;
в 2010 году - 62,2 млн. рублей
Ожидаемые результаты
реализации программы
создание в Алтайском крае благоприятных условий для реализации потенциала молодежи в интересах развития региона и страны;
улучшение социального положения различных категорий молодежи Алтайского края в результате повышения эффективности молодежной политики;
увеличение количества студенческих отрядов по различным направлениям до 85 и численности их участников до 3000 человек;
увеличение количества объединений патриотического воспитания;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в проекты международного сотрудничества и межэтнических отношений, до 3 процентов;
рост влияния общественных организаций на процессы, происходящие в молодежной среде;
увеличение общего количества профессиональных конкурсов молодых специалистов, повышение их профессионального уровня;
развитие комплексных систем выявления и поддержки одаренной и талантливой молодежи, информирования молодежи о помощи, которую можно получить в трудной жизненной ситуации, гражданского и патриотического воспитания, профилактики зависимостей и асоциального поведения;
создание краевого общественно-информационного центра;
создание краевого кадрового резерва из числа молодых специалистов для различных отраслей экономики и управления
Контроль за
реализацией программы
контрользареализациейпрограммы осуществляется Администрацией Алтайского края
Государственная региональная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Алтайского края.
В настоящее время в стране изменился подход к реализации молодежной политики. Реализация государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления в большинстве регионов ведется при партнерском участии некоммерческих организаций, предприятий бизнеса и иных юридических и физических лиц путем создания условий для самореализации каждого молодого человека и поддержки инициатив молодежи.
Традиционный подход к молодежи как социально-демографической группе, выделяемой по социально-возрастным и профессиональным признакам, не отвечает современной ситуации и процессам, происходящим в регионе, необходимо новое понимание статуса молодежи как активной части общества, во многом способной самостоятельно и эффективно решать возникающие проблемы.
Существует острая необходимость в координации деятельности по реализации молодежной политики различных ведомств, учреждений, государственных и муниципальных структур, общественных организаций.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе социального потенциала молодежи. С этих позиций молодежная политика края должна выстраиваться как особая инновационная политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающими новые социальные, экономические и культурные перспективы Алтайского края. Содержанием такой молодежной политики становятся отношения власти, молодежи, бизнеса и гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов, целей, представлений о будущем региона, и организация продуктивного взаимодействия между всеми заинтересованными субъектами. Молодежь в этой ситуации рассматривается как активная социальная группа, инициирующая, поддерживающая и реализующая действия, направленные на консолидацию общества и проведение необходимых социально-экономических преобразований.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в регионе и определяет сферы первоочередного инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику Алтайского края.
Совокупная реализация всех элементов программы позволит вывести работу с молодежью в крае на уровень, соответствующий современным требованиям социально-экономического развития Алтайского края.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.
Реализация программы основывается на следующих принципах:
переход к самоорганизации общества как к процессу ответственного участия граждан и государства в решении важнейших проблем;
координация целей и приоритетов государственной молодежной политики и основных направлений социально-экономического развития края и стратегических задач развития страны;
преемственность традиций и опыта старших поколений;
признание интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
особое внимание к молодежи, проживающей в сельской местности и городах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
осуществление адресной политики в отношении молодежи в целом и в отношении каждого молодого человека в отдельности;
приоритетность партнерского участия молодых граждан в разработке и реализации принципов молодежной политики, межотраслевое взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, деловых кругов, институтов гражданского общества и бизнеса при осуществлении проектов в области молодежной политики;
приоритет финансирования реализации проектов и отдельных мероприятий на конкурсной основе, открытость, публичность и заявительно-добровольный характер участия в реализации направлений программы, измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.
С целью реализации программы управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:
ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Алтайском крае и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
формирует перечень конкурсных проектов организаций для определения объема государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в следующем финансовом году;
осуществляет мониторинг основных показателей настоящей программы, предлагает при необходимости меры по ее корректировке и представляет ежеквартальный и годовой отчеты в Администрацию Алтайского края;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке проектов для участия в краевых конкурсах и грантах;
организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов";
координирует деятельность участников программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по реализации федеральных целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального бюджета для выполнения мероприятий программы.
Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий программы в рамках исполнения краевого бюджета.
Иные органы исполнительной власти Алтайского края, Избирательная комиссия Алтайского края (по согласованию), военный комиссариат Алтайского края (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), профессиональные и рабочие союзы (по согласованию), общественные организации (по согласованию) содействуют созданию условий для участия граждан в мероприятиях программы, участвуют в реализации мероприятий программы в части вопросов, отнесенных к их компетенции, предоставляют информацию и оказывают организационную помощь управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи.
млн. рублей
№
п/п
Наименование
мероприятий
Потребность в
финансировании
Всего
Исполнитель
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив
1.1.
Мероприятияпо
сохранению и развитию
движения студенческих
отрядов в Алтайском
крае, в том числе:
организация работы
всероссийского
студенческого отряда,
организация
деятельности краевых
медицинских отрядов,
проведение
регионального
фестиваля-спартакиады
всероссийских
студенческих отрядов и
другие
1,0
0,6
1,4
0,9
3,9
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
экономикии
инвестиций
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
1.2.
Комплекс
мероприятийпо
вовлечению в трудовую
деятельность молодежи,
не имеющей достаточного
опытаэффективной
деятельности на рынке
труда,стабильной
профессиональной
занятости, в том числе:
содействие развитию
системыпартнерства
междувластью,
бизнесом, образованием,
наукой и молодежью в
целяхповышения
конкурентоспособности
молодежи иее
востребованностина
рынке труда;
развитие форм и
моделейвовлечения
молодежи в процесс
осознанного
планированияи
реализации траектории
своей профессиональной
деятельности;
поддержка
организаций,
целенаправленно
содействующих
эффективному включению
молодых специалистов в
профессиональную
деятельность;
проведение
конкурсов работ по
историистановления
предпринимательства на
Алтае;
создание краевого
кадрового резерва из
числамолодых
специалистовдля
различныхобластей
народного хозяйства;
оказание
информационных услуг
начинающиммолодым
предпринимателями
другие
1,1
1,8
2,3
2,0
7,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду;
управление
Алтайского края
поразвитию
предпринимательстваи
рыночной
инфраструктуры
1.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
межрайонных и краевых
мероприятий в сфере
молодежного
предпринимательства,
содействие занятости
молодежи и поддержка
молодежных общественных
инициатив
1,6
4,6
8,0
14,2
28,4
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду;
управление
Алтайского края
поразвитию
предпринимательстваи
рыночной
инфраструктуры
1.4.
Мероприятияпо
внедрению инновационных
молодежных проектов в
общественно-
экономический сектор;
организация
мониторинга
деятельности молодежных
подразделений (бригад,
отделов,фермерских
хозяйств)в
организациях,на
предприятияхкрая,
проведениекраевых
конкурсов на лучшее
молодежное предприятие
и другие
0,4
0,5
0,6
0,7
2,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду
1.5.
Вовлечение молодежи
в программы по развитию
лидерства,
самоуправления,
проектной деятельности,
в том числе:
проведение
фестиваля молодежных
инициатив;
формирование
условий для создания,
поддержки и развития
предприятийи
организаций, имеющих в
трудовомколлективе
высокую долю молодых
специалистов;
проведение краевого
конкурсамолодежных
авторскихпроектов,
направленныхна
развитие региона;
формирование
краевой сети молодежных
представительных
органов и другие
2,3
2,5
2,7
2,7
10,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию);
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)
1.6.
Научно-
методическоеи
организационное
обеспечение мероприятий
попрофессиональной
социализации молодежи и
поддержке молодежных
инициатив
0,3
0,4
0,4
0,5
1,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
Итого
6,7
10,4
15,4
21,0
53,5
2. Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2.1.
Создание краевой
информационной базы о
службахсоциально-
психологической
поддержкии
реабилитации молодежи,
продвижение информации
о них в молодежную
среду;
обеспечение
доступности
квалифицированной
психологической помощи,
предоставляемой
краевымислужбами
молодымжителям
отдаленных районов;
содействие
реализации молодежных
проектов, направленных
на помощьлюдям,
находящимся в трудной
жизненной ситуации
0,4
0,8
1,0
1,2
3,4
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
2.2.
Научно-
методическая разработка
краевойсистемы
содействия интеграции в
жизньобщества
выпускников школ, не
трудоустроившихся и не
продолжающих обучение
0,3
0,4
0,5
0,6
1,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду
2.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
межрайонных и краевых
мероприятий в сфере
оказанияпомощи
молодежи, находящейся в
труднойжизненной
ситуации, в том числе
выпускникамдетских
домов, молодым людям с
ограниченными
возможностями,
осужденным,
переселенцам,
несовершеннолетним
родителям, ветеранам
локальных конфликтов,
лицам с асоциальным
поведением и др.
0,9
1,9
3,8
5,0
11,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
2.4.
Развитие системы
адресноймобильной
социальной работы с
молодежью, оказавшейся
в трудной жизненной
ситуации, информационно
-методическое
обеспечениегрупп
самопомощии
взаимопомощи молодежи,
проведение общественных
экспертизсреды
жизнедеятельности
молодыхлюдей,
испытывающих трудности
в интеграции в общество
-
0,3
0,6
0,9
1,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне
2.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение мероприятий
по поддержке молодежи,
оказавшейся в трудной
жизненной ситуации
0,3
0,3
0,4
0,5
1,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
Итого
1,9
3,7
6,3
8,2
20,1
3. Поддержка талантливой молодежи
3.1.
Мероприятияпо
реализации
приоритетного
национального проекта
"Образование" в части
поддержки талантливой
молодежи, в том числе:
систематизация и
разработка нормативных
правовых актов по
вопросам работы с
одаренной и талантливой
молодежью;
формирование единой
краевойсистемы
выявления и продвижения
способной и талантливой
молодежи;
формирование
краевого банка данных
об одаренной молодежи
Алтайского края;
проведение краевых
конкурсов
профессионального
мастерствамолодых
специалистов;
проведение
мероприятий по вручению
премийПрезидента
Российской Федерации
талантливой молодежи;
учреждение краевых
премий для талантливой
молодежи;
издание альманаха о
талантливой молодежи
Алтайского края;
создание условий
для участия талантливой
молодежи краяв
межрегиональныхи
всероссийских
конкурсах;
мероприятияпо
привлечениюсредств
массовой информации к
освещению достижений
талантливой молодежи
края,содействию
внедрения инновационных
разработок молодежи и
другие
2,1
2,7
3,1
3,7
11,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре;
управление
Алтайского края
по физической
культуреи
спорту;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
3.2.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
межмуниципальныхи
краевых мероприятий, с
участиемодаренной
молодежи
0,5
0,6
0,7
0,8
2,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
3.3.
Проведение краевых
мероприятий для молодых
лидеров, в том числе
учебымолодых
парламентариев
1,9
2,0
2,1
2,2
8,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию)
3.4.
Учреждение
стипендий Алтайского
края длямолодых
ученых,студентов
учрежденийвысшего,
среднего и начального
профессионального
образования, школьников
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
3.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение работы с
талантливой молодежью
0,3
0,4
0,5
0,6
1,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
Итого
4,9
5,8
6,5
7,4
24,6
4. Патриотическое и гражданское воспитание молодежи
4.1.
Мероприятияпо
формированиюединой
краевойсистемы
патриотического
воспитания детей и
молодежи, в том числе:
проведение
аттестации
патриотических клубов
края;
повышение
квалификации
специалистов
патриотических клубов
края;
содействие
организациишефской
работы сдомами
престарелых, воинскими
частями и другие
1,1
1,0
1,1
1,1
4,3
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
4.2.
Организация краевых
спартакиад,учебно-
тренировочных сборов,
зональныхконкурсов
гражданскогои
патриотического
воспитания;
организация краевых
конкурсов на лучший
информационный продукт
в сфере гражданского и
патриотического
воспитания молодежи, на
лучшее знание истории
Алтайского края и
содействие
организациям,
осуществляющим
допризывную подготовку
молодежи и других
2,1
2,2
2,4
2,5
9,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
военный
комиссариат
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)
4.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
мероприятий в сфере
формирования условий
патриотического
воспитанияи
гражданского
просвещения молодежи
2,5
2,5
2,5
2,5
10,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию);
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
4.4.
Организация среди
учреждений всех форм
собственности конкурса
социальнозначимых
проектов всфере
гражданскогои
патриотического
воспитания;
организационно-
методическая поддержка
вновьобразованных
клубов патриотического
игражданского
воспитания молодежи;
проведение краевых
мероприятий,
направленныхна
максимальныйохват
всемиформами
патриотическогои
гражданского воспитания
подростков из групп
риска, находящихся в
труднойжизненной
ситуации;
обеспечение участия
победителейкраевых
конкурсов, соревнований
врегиональных,
всероссийских,
международных
тематических
мероприятиях
6,0
7,0
7,0
7,0
27,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
4.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение
гражданскогои
патриотического
воспитания
0,6
0,6
0,6
0,7
2,5
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию);
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
Итого
12,3
13,3
13,6
13,8
53,0
5. Пропаганда здорового образа жизни
5.1.
Создание краевой
системыпропаганды
здорового образа жизни
инравственного
поведения, в том числе
созданиекраевого
общественно-
информационного центра
попредоставлению
социально значимой информации (формирование
здорового образа жизни,
традиционных семейных
ценностей,
толерантности и т.д.)
1,3
0,8
0,8
0,8
3,7
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению;
управление
Алтайского края
по культуре
5.2.
Мероприятияпо
координации
деятельности субъектов
молодежной политики в
сферепропаганды
здорового образа жизни;
проведение краевых
акций по профилактике
алкоголизма,
наркомании,
табакокурения, СПИДа,
асоциального поведения;
формирование
системыповышения
квалификации
специалистов,
работающих с молодежью
по вопросам пропаганды
здорового образа жизни,
профилактики
асоциального поведения;
проведение
ежегодного месячника
пропаганды здорового
образа жизни;
поддержкаи
развитие
деятельности тренинг-
центра по внедрению в
краевом центре новых
социальных технологий
по борьбе с ВИЧ
(СПИДом) и другие
1,0
1,1
1,2
1,3
4,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению;
управление
Алтайского края
по физической
культуреи
спорту
5.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
мероприятий в сфере
формирования здорового
образа жизни
0,1
0,6
1,0
1,1
2,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
5.4.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение работы по
пропаганде здорового
образа жизни
0,4
0,4
0,4
0,4
1,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
Итого
2,8
2,9
3,4
3,6
12,7
6. Развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи
6.1.
Поддержка
национально-культурных
объединений,
реализующихкраевые
молодежные программы
0,2
0,2
0,3
0,3
1,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре
6.2.
Мероприятия,
направленныена
активизацию
международного
молодежного
сотрудничества;
информирование
молодежи о возможностях
участия в международных
образовательных,
научных,
профессиональных,
культурных проектах;
проведение
международной
молодежной школы;
организация
международного обмена
молодежными делегациями
и другие
0,7
1,0
1,3
1,6
4,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре;
управление
Алтайского края
по обеспечению
международных и
межрегиональных
связей
6.3.
Проведение
конкурсовгрантов,
направленныхна
реализацию межрайонных
и краевых мероприятий в
сфере международного
сотрудничестваи
межэтнического
взаимодействия молодежи
0,2
0,3
0,3
0,3
1,1
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре;
управление
Алтайского края
по обеспечению
международных и
межрегиональных
связей
6.4.
Проведение краевых
мероприятий,
направленныхна
воспитание
межнациональной
толерантности
0,5
0,5
0,6
0,6
2,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре
6.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение
международного
сотрудничестваи
межэтнического
взаимодействия молодежи
0,3
0,4
0,4
0,4
1,5
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре
Итого
1,9
2,4
2,9
3,2
10,4
7. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики
7.1.
Мероприятияпо
повышению эффективности
реализации региональной
молодежной политики;
организация краевых
курсовповышения
квалификации
специалистов в сфере
работы с молодежью;
проведение
региональногоэтапа
Всероссийского конкурса
профессионального
мастерства специалистов
в сфере работы с
молодежью и другие
0,6
1,0
1,2
1,2
4,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду;
управление
Администрации
краяпо
взаимодействию с
органами
местного
самоуправления и
организационной
работе;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)
7.2.
Создание системы
информационной
поддержки и продвижения
программы
0,4
0,9
0,9
0,9
3,1
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
попечати и
информации;
управление
Администрации
краяпо
взаимодействию с
органами
местного
самоуправления и
организационной
работе
7.3.
Проведение
конкурсовгрантов,
направленныхна
реализацию
межмуниципальныхи
краевых мероприятий в
сфереповышения
эффективности
молодежной политики
1,0
1,2
1,5
1,8
5,5
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Администрации
краяпо
взаимодействию с
органами
местного
самоуправления и
организационной
работе
7.4.
Проведение научных
исследований в сфере
работы с молодежью;
организация
мониторинга
социальных процессов в
молодежной среде с
последующей открытой
публикацией результатов
и построения на их
основе рекомендаций по
реализацииосновных
направлений
региональной молодежной
политики
0,3
0,4
0,4
0,6
1,7
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
7.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение работы в
сферемолодежной
политики
0,3
0,4
0,4
0,5
1,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
Итого
2,6
3,9
4,4
5,0
15,9
Всего
33,1
42,4
52,5
62,2
193,8
Исполнители программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам очередного финансового года в срок до 1 апреля следующего года предоставляют управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи сводную информацию о результатах выполнения мероприятий программы.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы;
представляет ежеквартальный и годовой отчеты в Администрацию Алтайского края.
млн. рублей
№ п/п
Показатели
Текущее значение (2006 год)
Целевое значение (2010 год)
1
2
3
4
1
Общий объем финансирования грантов в сфере молодежной политики (млн. руб.)
0,5
25,7
2
Число предприятий, внесенных в краевой реестр, в которых численность молодежи превышает 75 процентов от общего числа работников (ед.),
-
20
численность задействованной в них молодежи (чел.)
-
1000
3
Количество профессиональных инкубаторов (ед.),
1
5
численность задействованной в них молодежи (чел.)
100
1000
4
Численность молодежи, включенной в краевой кадровый резерв по различным отраслям экономики и управления (чел.)
1
1500
5
Количество студенческих и ученических трудовых отрядов в Алтайском крае (ед.),
64
85
общая численность детей и молодежи в них (чел.)
2056
3000
6
Количествоспециализированных источников,направленныхна информирование молодежи о способах получения помощи (ед.)
4
40
7
Долямолодежи, вовлеченной в мероприятия по выявлению одаренных и талантливых молодых людей (%)
0,3
3
8
Количество краевых конкурсов молодых специалистов (ед.)
6
17
9
Объем средств, направленных на научно-методические разработки в сфере гражданского и патриотического воспитания (млн. руб.)
-
0,4
10
Доля специалистов, работающих в сфере профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа, асоциального поведения, повысивших квалификацию (%)
3
50
11
Доля молодежи, участвующей в проектах международногосотрудничества и межэтнических отношений (%)
0,1
3
12
Доля молодежи, реализующей проекты, направленныенапрофилактику национализма (%)
0,1
20
13
Доля специалистов по работе с молодежью,прошедшихповышение квалификации в текущем году (%);
5
65
в том числе за пределами Алтайского края (%)
1
5
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 2 ноября 2006 года № 600.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 16 ноября 2006 года 362-363 с. 5; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 127 часть 2 с. 180.
Вступление в силу 1 января 2007 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
9 ноября 2006 года № 127-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы «Молодежь Алтая» на 2007 - 2010 годы
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Молодежь Алтая» на 2007-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой
целевой программы
«Молодежь Алтая»
на 2007 - 2010 годы»
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Молодежь Алтая» на 2007 - 2010 годы
Наименование программы
краевая целевая программа "Молодежь Алтая" на 2007-2010 годы (далее - программа)
Основание для разработки
программы
/content/ngr/RU0000R200601000.html"О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
/content/ngr/RU22DMJ200100252.doc"О государственнойрегиональной молодежной политике в Алтайском крае";
/content/ngr/RU22DMJ199800017.doc"О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае"
Государственный
заказчик программы
Администрация Алтайского края
Основной разработчик программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Цель программы
формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона
Исполнители программы
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи и иные органы исполнительной власти Алтайского края
Сроки реализации
Программы
2007-2010 годы
Задачи программы
выработка эффективных форм взаимодействия всех субъектов социального воспитания для решения актуальных проблем молодежи;
развитие социальной активности молодежи и традиций преемственности опыта старших поколений;
научно-методическое, информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики, совершенствование системы управления и кадрового обеспечения работы;
реализация системы информирования молодежи о возможностях участия в мероприятиях по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию региона;
формирование грантовой системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития региона, поощрения самостоятельности и ответственности молодых граждан
Объем и источники
финансирования программы
общий объем необходимых для реализации программы средств краевого бюджета в 2007-2010 годах составляет 193,8 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 33,1 млн. рублей;
в 2008 году - 42,4 млн. рублей;
в 2009 году - 52,5 млн. рублей;
в 2010 году - 62,2 млн. рублей
Ожидаемые результаты
реализации программы
создание в Алтайском крае благоприятных условий для реализации потенциала молодежи в интересах развития региона и страны;
улучшение социального положения различных категорий молодежи Алтайского края в результате повышения эффективности молодежной политики;
увеличение количества студенческих отрядов по различным направлениям до 85 и численности их участников до 3000 человек;
увеличение количества объединений патриотического воспитания;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в проекты международного сотрудничества и межэтнических отношений, до 3 процентов;
рост влияния общественных организаций на процессы, происходящие в молодежной среде;
увеличение общего количества профессиональных конкурсов молодых специалистов, повышение их профессионального уровня;
развитие комплексных систем выявления и поддержки одаренной и талантливой молодежи, информирования молодежи о помощи, которую можно получить в трудной жизненной ситуации, гражданского и патриотического воспитания, профилактики зависимостей и асоциального поведения;
создание краевого общественно-информационного центра;
создание краевого кадрового резерва из числа молодых специалистов для различных отраслей экономики и управления
Контроль за
реализацией программы
контрользареализациейпрограммы осуществляется Администрацией Алтайского края
Государственная региональная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Алтайского края.
В настоящее время в стране изменился подход к реализации молодежной политики. Реализация государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления в большинстве регионов ведется при партнерском участии некоммерческих организаций, предприятий бизнеса и иных юридических и физических лиц путем создания условий для самореализации каждого молодого человека и поддержки инициатив молодежи.
Традиционный подход к молодежи как социально-демографической группе, выделяемой по социально-возрастным и профессиональным признакам, не отвечает современной ситуации и процессам, происходящим в регионе, необходимо новое понимание статуса молодежи как активной части общества, во многом способной самостоятельно и эффективно решать возникающие проблемы.
Существует острая необходимость в координации деятельности по реализации молодежной политики различных ведомств, учреждений, государственных и муниципальных структур, общественных организаций.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе социального потенциала молодежи. С этих позиций молодежная политика края должна выстраиваться как особая инновационная политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающими новые социальные, экономические и культурные перспективы Алтайского края. Содержанием такой молодежной политики становятся отношения власти, молодежи, бизнеса и гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов, целей, представлений о будущем региона, и организация продуктивного взаимодействия между всеми заинтересованными субъектами. Молодежь в этой ситуации рассматривается как активная социальная группа, инициирующая, поддерживающая и реализующая действия, направленные на консолидацию общества и проведение необходимых социально-экономических преобразований.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в регионе и определяет сферы первоочередного инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику Алтайского края.
Совокупная реализация всех элементов программы позволит вывести работу с молодежью в крае на уровень, соответствующий современным требованиям социально-экономического развития Алтайского края.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.
Реализация программы основывается на следующих принципах:
переход к самоорганизации общества как к процессу ответственного участия граждан и государства в решении важнейших проблем;
координация целей и приоритетов государственной молодежной политики и основных направлений социально-экономического развития края и стратегических задач развития страны;
преемственность традиций и опыта старших поколений;
признание интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
особое внимание к молодежи, проживающей в сельской местности и городах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
осуществление адресной политики в отношении молодежи в целом и в отношении каждого молодого человека в отдельности;
приоритетность партнерского участия молодых граждан в разработке и реализации принципов молодежной политики, межотраслевое взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, деловых кругов, институтов гражданского общества и бизнеса при осуществлении проектов в области молодежной политики;
приоритет финансирования реализации проектов и отдельных мероприятий на конкурсной основе, открытость, публичность и заявительно-добровольный характер участия в реализации направлений программы, измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.
С целью реализации программы управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:
ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Алтайском крае и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
формирует перечень конкурсных проектов организаций для определения объема государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в следующем финансовом году;
осуществляет мониторинг основных показателей настоящей программы, предлагает при необходимости меры по ее корректировке и представляет ежеквартальный и годовой отчеты в Администрацию Алтайского края;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке проектов для участия в краевых конкурсах и грантах;
организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов";
координирует деятельность участников программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по реализации федеральных целевых программ с целью привлечения инвестиционных ресурсов из федерального бюджета для выполнения мероприятий программы.
Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий программы в рамках исполнения краевого бюджета.
Иные органы исполнительной власти Алтайского края, Избирательная комиссия Алтайского края (по согласованию), военный комиссариат Алтайского края (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), профессиональные и рабочие союзы (по согласованию), общественные организации (по согласованию) содействуют созданию условий для участия граждан в мероприятиях программы, участвуют в реализации мероприятий программы в части вопросов, отнесенных к их компетенции, предоставляют информацию и оказывают организационную помощь управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи.
млн. рублей
№
п/п
Наименование
мероприятий
Потребность в
финансировании
Всего
Исполнитель
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив
1.1.
Мероприятияпо
сохранению и развитию
движения студенческих
отрядов в Алтайском
крае, в том числе:
организация работы
всероссийского
студенческого отряда,
организация
деятельности краевых
медицинских отрядов,
проведение
регионального
фестиваля-спартакиады
всероссийских
студенческих отрядов и
другие
1,0
0,6
1,4
0,9
3,9
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
экономикии
инвестиций
Алтайского края;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
1.2.
Комплекс
мероприятийпо
вовлечению в трудовую
деятельность молодежи,
не имеющей достаточного
опытаэффективной
деятельности на рынке
труда,стабильной
профессиональной
занятости, в том числе:
содействие развитию
системыпартнерства
междувластью,
бизнесом, образованием,
наукой и молодежью в
целяхповышения
конкурентоспособности
молодежи иее
востребованностина
рынке труда;
развитие форм и
моделейвовлечения
молодежи в процесс
осознанного
планированияи
реализации траектории
своей профессиональной
деятельности;
поддержка
организаций,
целенаправленно
содействующих
эффективному включению
молодых специалистов в
профессиональную
деятельность;
проведение
конкурсов работ по
историистановления
предпринимательства на
Алтае;
создание краевого
кадрового резерва из
числамолодых
специалистовдля
различныхобластей
народного хозяйства;
оказание
информационных услуг
начинающиммолодым
предпринимателями
другие
1,1
1,8
2,3
2,0
7,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду;
управление
Алтайского края
поразвитию
предпринимательстваи
рыночной
инфраструктуры
1.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
межрайонных и краевых
мероприятий в сфере
молодежного
предпринимательства,
содействие занятости
молодежи и поддержка
молодежных общественных
инициатив
1,6
4,6
8,0
14,2
28,4
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду;
управление
Алтайского края
поразвитию
предпринимательстваи
рыночной
инфраструктуры
1.4.
Мероприятияпо
внедрению инновационных
молодежных проектов в
общественно-
экономический сектор;
организация
мониторинга
деятельности молодежных
подразделений (бригад,
отделов,фермерских
хозяйств)в
организациях,на
предприятияхкрая,
проведениекраевых
конкурсов на лучшее
молодежное предприятие
и другие
0,4
0,5
0,6
0,7
2,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду
1.5.
Вовлечение молодежи
в программы по развитию
лидерства,
самоуправления,
проектной деятельности,
в том числе:
проведение
фестиваля молодежных
инициатив;
формирование
условий для создания,
поддержки и развития
предприятийи
организаций, имеющих в
трудовомколлективе
высокую долю молодых
специалистов;
проведение краевого
конкурсамолодежных
авторскихпроектов,
направленныхна
развитие региона;
формирование
краевой сети молодежных
представительных
органов и другие
2,3
2,5
2,7
2,7
10,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию);
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)
1.6.
Научно-
методическоеи
организационное
обеспечение мероприятий
попрофессиональной
социализации молодежи и
поддержке молодежных
инициатив
0,3
0,4
0,4
0,5
1,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
Итого
6,7
10,4
15,4
21,0
53,5
2. Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2.1.
Создание краевой
информационной базы о
службахсоциально-
психологической
поддержкии
реабилитации молодежи,
продвижение информации
о них в молодежную
среду;
обеспечение
доступности
квалифицированной
психологической помощи,
предоставляемой
краевымислужбами
молодымжителям
отдаленных районов;
содействие
реализации молодежных
проектов, направленных
на помощьлюдям,
находящимся в трудной
жизненной ситуации
0,4
0,8
1,0
1,2
3,4
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
2.2.
Научно-
методическая разработка
краевойсистемы
содействия интеграции в
жизньобщества
выпускников школ, не
трудоустроившихся и не
продолжающих обучение
0,3
0,4
0,5
0,6
1,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду
2.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
межрайонных и краевых
мероприятий в сфере
оказанияпомощи
молодежи, находящейся в
труднойжизненной
ситуации, в том числе
выпускникамдетских
домов, молодым людям с
ограниченными
возможностями,
осужденным,
переселенцам,
несовершеннолетним
родителям, ветеранам
локальных конфликтов,
лицам с асоциальным
поведением и др.
0,9
1,9
3,8
5,0
11,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
2.4.
Развитие системы
адресноймобильной
социальной работы с
молодежью, оказавшейся
в трудной жизненной
ситуации, информационно
-методическое
обеспечениегрупп
самопомощии
взаимопомощи молодежи,
проведение общественных
экспертизсреды
жизнедеятельности
молодыхлюдей,
испытывающих трудности
в интеграции в общество
-
0,3
0,6
0,9
1,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне
2.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение мероприятий
по поддержке молодежи,
оказавшейся в трудной
жизненной ситуации
0,3
0,3
0,4
0,5
1,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Главное
управление
Алтайского края
по социальной
защите населения
и преодолению
последствий
ядерных
испытанийна
Семипалатинском
полигоне;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
Итого
1,9
3,7
6,3
8,2
20,1
3. Поддержка талантливой молодежи
3.1.
Мероприятияпо
реализации
приоритетного
национального проекта
"Образование" в части
поддержки талантливой
молодежи, в том числе:
систематизация и
разработка нормативных
правовых актов по
вопросам работы с
одаренной и талантливой
молодежью;
формирование единой
краевойсистемы
выявления и продвижения
способной и талантливой
молодежи;
формирование
краевого банка данных
об одаренной молодежи
Алтайского края;
проведение краевых
конкурсов
профессионального
мастерствамолодых
специалистов;
проведение
мероприятий по вручению
премийПрезидента
Российской Федерации
талантливой молодежи;
учреждение краевых
премий для талантливой
молодежи;
издание альманаха о
талантливой молодежи
Алтайского края;
создание условий
для участия талантливой
молодежи краяв
межрегиональныхи
всероссийских
конкурсах;
мероприятияпо
привлечениюсредств
массовой информации к
освещению достижений
талантливой молодежи
края,содействию
внедрения инновационных
разработок молодежи и
другие
2,1
2,7
3,1
3,7
11,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре;
управление
Алтайского края
по физической
культуреи
спорту;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
3.2.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
межмуниципальныхи
краевых мероприятий, с
участиемодаренной
молодежи
0,5
0,6
0,7
0,8
2,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
3.3.
Проведение краевых
мероприятий для молодых
лидеров, в том числе
учебымолодых
парламентариев
1,9
2,0
2,1
2,2
8,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию)
3.4.
Учреждение
стипендий Алтайского
края длямолодых
ученых,студентов
учрежденийвысшего,
среднего и начального
профессионального
образования, школьников
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
3.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение работы с
талантливой молодежью
0,3
0,4
0,5
0,6
1,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
Итого
4,9
5,8
6,5
7,4
24,6
4. Патриотическое и гражданское воспитание молодежи
4.1.
Мероприятияпо
формированиюединой
краевойсистемы
патриотического
воспитания детей и
молодежи, в том числе:
проведение
аттестации
патриотических клубов
края;
повышение
квалификации
специалистов
патриотических клубов
края;
содействие
организациишефской
работы сдомами
престарелых, воинскими
частями и другие
1,1
1,0
1,1
1,1
4,3
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
4.2.
Организация краевых
спартакиад,учебно-
тренировочных сборов,
зональныхконкурсов
гражданскогои
патриотического
воспитания;
организация краевых
конкурсов на лучший
информационный продукт
в сфере гражданского и
патриотического
воспитания молодежи, на
лучшее знание истории
Алтайского края и
содействие
организациям,
осуществляющим
допризывную подготовку
молодежи и других
2,1
2,2
2,4
2,5
9,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
военный
комиссариат
Алтайского края;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)
4.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
мероприятий в сфере
формирования условий
патриотического
воспитанияи
гражданского
просвещения молодежи
2,5
2,5
2,5
2,5
10,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию);
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
4.4.
Организация среди
учреждений всех форм
собственности конкурса
социальнозначимых
проектов всфере
гражданскогои
патриотического
воспитания;
организационно-
методическая поддержка
вновьобразованных
клубов патриотического
игражданского
воспитания молодежи;
проведение краевых
мероприятий,
направленныхна
максимальныйохват
всемиформами
патриотическогои
гражданского воспитания
подростков из групп
риска, находящихся в
труднойжизненной
ситуации;
обеспечение участия
победителейкраевых
конкурсов, соревнований
врегиональных,
всероссийских,
международных
тематических
мероприятиях
6,0
7,0
7,0
7,0
27,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
4.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение
гражданскогои
патриотического
воспитания
0,6
0,6
0,6
0,7
2,5
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
Избирательная
комиссия
Алтайского края
(по
согласованию);
военный
комиссариат
Алтайского края
(по
согласованию)
Итого
12,3
13,3
13,6
13,8
53,0
5. Пропаганда здорового образа жизни
5.1.
Создание краевой
системыпропаганды
здорового образа жизни
инравственного
поведения, в том числе
созданиекраевого
общественно-
информационного центра
попредоставлению
социально значимой информации (формирование
здорового образа жизни,
традиционных семейных
ценностей,
толерантности и т.д.)
1,3
0,8
0,8
0,8
3,7
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению;
управление
Алтайского края
по культуре
5.2.
Мероприятияпо
координации
деятельности субъектов
молодежной политики в
сферепропаганды
здорового образа жизни;
проведение краевых
акций по профилактике
алкоголизма,
наркомании,
табакокурения, СПИДа,
асоциального поведения;
формирование
системыповышения
квалификации
специалистов,
работающих с молодежью
по вопросам пропаганды
здорового образа жизни,
профилактики
асоциального поведения;
проведение
ежегодного месячника
пропаганды здорового
образа жизни;
поддержкаи
развитие
деятельности тренинг-
центра по внедрению в
краевом центре новых
социальных технологий
по борьбе с ВИЧ
(СПИДом) и другие
1,0
1,1
1,2
1,3
4,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению;
управление
Алтайского края
по физической
культуреи
спорту
5.3.
Проведение конкурса
грантов, направленных
нареализацию
мероприятий в сфере
формирования здорового
образа жизни
0,1
0,6
1,0
1,1
2,8
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
5.4.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение работы по
пропаганде здорового
образа жизни
0,4
0,4
0,4
0,4
1,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по
здравоохранению
Итого
2,8
2,9
3,4
3,6
12,7
6. Развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи
6.1.
Поддержка
национально-культурных
объединений,
реализующихкраевые
молодежные программы
0,2
0,2
0,3
0,3
1,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре
6.2.
Мероприятия,
направленныена
активизацию
международного
молодежного
сотрудничества;
информирование
молодежи о возможностях
участия в международных
образовательных,
научных,
профессиональных,
культурных проектах;
проведение
международной
молодежной школы;
организация
международного обмена
молодежными делегациями
и другие
0,7
1,0
1,3
1,6
4,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре;
управление
Алтайского края
по обеспечению
международных и
межрегиональных
связей
6.3.
Проведение
конкурсовгрантов,
направленныхна
реализацию межрайонных
и краевых мероприятий в
сфере международного
сотрудничестваи
межэтнического
взаимодействия молодежи
0,2
0,3
0,3
0,3
1,1
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре;
управление
Алтайского края
по обеспечению
международных и
межрегиональных
связей
6.4.
Проведение краевых
мероприятий,
направленныхна
воспитание
межнациональной
толерантности
0,5
0,5
0,6
0,6
2,2
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре
6.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение
международного
сотрудничестваи
межэтнического
взаимодействия молодежи
0,3
0,4
0,4
0,4
1,5
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по культуре
Итого
1,9
2,4
2,9
3,2
10,4
7. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики
7.1.
Мероприятияпо
повышению эффективности
реализации региональной
молодежной политики;
организация краевых
курсовповышения
квалификации
специалистов в сфере
работы с молодежью;
проведение
региональногоэтапа
Всероссийского конкурса
профессионального
мастерства специалистов
в сфере работы с
молодежью и другие
0,6
1,0
1,2
1,2
4,0
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
по труду;
управление
Администрации
краяпо
взаимодействию с
органами
местного
самоуправления и
организационной
работе;
органы местного
самоуправления
(по
согласованию)
7.2.
Создание системы
информационной
поддержки и продвижения
программы
0,4
0,9
0,9
0,9
3,1
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Алтайского края
попечати и
информации;
управление
Администрации
краяпо
взаимодействию с
органами
местного
самоуправления и
организационной
работе
7.3.
Проведение
конкурсовгрантов,
направленныхна
реализацию
межмуниципальныхи
краевых мероприятий в
сфереповышения
эффективности
молодежной политики
1,0
1,2
1,5
1,8
5,5
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи;
управление
Администрации
краяпо
взаимодействию с
органами
местного
самоуправления и
организационной
работе
7.4.
Проведение научных
исследований в сфере
работы с молодежью;
организация
мониторинга
социальных процессов в
молодежной среде с
последующей открытой
публикацией результатов
и построения на их
основе рекомендаций по
реализацииосновных
направлений
региональной молодежной
политики
0,3
0,4
0,4
0,6
1,7
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
7.5.
Научно-методическое
иорганизационное
обеспечение работы в
сферемолодежной
политики
0,3
0,4
0,4
0,5
1,6
управление
Алтайского края
по образованию и
делам молодежи
Итого
2,6
3,9
4,4
5,0
15,9
Всего
33,1
42,4
52,5
62,2
193,8
Исполнители программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам очередного финансового года в срок до 1 апреля следующего года предоставляют управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи сводную информацию о результатах выполнения мероприятий программы.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы;
представляет ежеквартальный и годовой отчеты в Администрацию Алтайского края.
млн. рублей
№ п/п
Показатели
Текущее значение (2006 год)
Целевое значение (2010 год)
1
2
3
4
1
Общий объем финансирования грантов в сфере молодежной политики (млн. руб.)
0,5
25,7
2
Число предприятий, внесенных в краевой реестр, в которых численность молодежи превышает 75 процентов от общего числа работников (ед.),
-
20
численность задействованной в них молодежи (чел.)
-
1000
3
Количество профессиональных инкубаторов (ед.),
1
5
численность задействованной в них молодежи (чел.)
100
1000
4
Численность молодежи, включенной в краевой кадровый резерв по различным отраслям экономики и управления (чел.)
1
1500
5
Количество студенческих и ученических трудовых отрядов в Алтайском крае (ед.),
64
85
общая численность детей и молодежи в них (чел.)
2056
3000
6
Количествоспециализированных источников,направленныхна информирование молодежи о способах получения помощи (ед.)
4
40
7
Долямолодежи, вовлеченной в мероприятия по выявлению одаренных и талантливых молодых людей (%)
0,3
3
8
Количество краевых конкурсов молодых специалистов (ед.)
6
17
9
Объем средств, направленных на научно-методические разработки в сфере гражданского и патриотического воспитания (млн. руб.)
-
0,4
10
Доля специалистов, работающих в сфере профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа, асоциального поведения, повысивших квалификацию (%)
3
50
11
Доля молодежи, участвующей в проектах международногосотрудничества и межэтнических отношений (%)
0,1
3
12
Доля молодежи, реализующей проекты, направленныенапрофилактику национализма (%)
0,1
20
13
Доля специалистов по работе с молодежью,прошедшихповышение квалификации в текущем году (%);
5
65
в том числе за пределами Алтайского края (%)
1
5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 362-363 стр.5 от 16.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: