Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700385 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 19.11.2007г. № 217
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)"
Принят Читинской областной Думой 24 октября 2007 года.
{Утратил силу с 01.01.2009г.:
Закон Забайкальского края от 11.12.2008 года № 80-ЗЗК НГР: ru920002008000427}
{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 15011,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы А.П. Романов
№ 1024-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 09.11.2007 г. № 159}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Развитие донорства, повышение
вирусной безопасности компонентов
крови в Читинской области
(2008-2012 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 16 июля 2007 № 508-А/р "О разработке областной целевой программы "Развитие донорства в Читинской области, повышение вирусной безопасности компонентов крови (2008-2012 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 24 октября 2007 года № 1024-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)".
Заказчик программы
Комитет здравоохранения Читинской области.
Основной разработчик программы
Государственное учреждение здравоохранения Областная станция переливания крови.
Цели и задачи программы
Цели:
повышение вирусной безопасности донорской крови, ее компонентов;
привлечение здорового населения Читинской области к безвозмездному донорству.
Задачи:
внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов;
внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В, С;
обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов донорской крови;
развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы;
подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Увеличение:
инактивации вирусов при переработке плазмы с 50 процентов в 2008 году до 100 процентов в 2012 году;
генотестирования всей заготавливаемой донорской крови с 50 процентов в 2008 году до 100 процентов в 2012 году;
показателя количества доноров на 1000 населения в Читинской области с 10,5 в 2008 году до 13,7 в 2012 году.
Сроки и этапы реализации программы
2008-2012 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 59309,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 15011,0 тыс. рублей;
2009 год - 19238,0 тыс. рублей;
2010 год - 11774,0 тыс. рублей;
2011 год - 6643,0 тыс. рублей;
2012 год - 6643,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение вирусной безопасности компонентов донорской крови;
повышение качества и эффективности оказания трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
введение новых технологий переработки донорской крови, модернизация технологического оснащения;
полное обеспечение потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах донорской крови;
недопущение случаев заражения реципиентов в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови;
создание максимально благоприятных условий для развития донорства крови.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема донорства крови существовала всегда. В современном обществе переливание крови в течение жизни необходимо каждому третьему человеку. Кровь доноров, из которой получают различные лекарственные препараты, требуется для лечения многих заболеваний крови.
Наметившаяся в конце 90-х годов прошлого века негативная тенденция в деятельности организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, имеет место и сегодня. Так, количество доноров с 1991 года по 2000 год уменьшилось в 2,5 раза (с 34596 до 13740 человек); в 2006 году количество доноров составило 11280 человек. По данным Совета Европы, для самообеспечения региона донорской кровью и ее компонентами необходимо иметь 40-60 доноров на 1000 населения. В России это количество в среднем составляет 13,7 доноров, в Читинской области - 10,3. В условиях продолжающегося кризиса донорства требуется разработка новых подходов по привлечению доноров с использованием мер морального и нематериального (неденежного) поощрения.
Резкий рост числа ВИЧ-инфицированных среди социально активного населения области (на 1 июля 2007 года в Читинской области зарегистрировано 2249 человек) создал реальную угрозу распространения и передачи ВИЧ-инфекции посредством переливания донорской крови и ее компонентов, заготовленных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита.
Инфекционная безопасность является ключевым требованием лечебного применения донорской крови и ее компонентов. По данным клинико-диагностической лаборатории Государственного учреждения здравоохранения Областной станции переливания крови, за 6 месяцев 2007 года выявлено 104 донора, инфицированных вирусами гепатита и ВИЧ. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что данные инфекции имеют серонегативный инкубационный период, продолжительность которого составляет не менее 90 дней. В течение всего этого периода ни один из используемых сегодня лабораторных тестов не позволяет выявить у инфицированного донора каких-либо признаков заболевания. Сложность диагностирования на ранних стадиях заболевания и отсутствие современного оборудования привели в 2005 году к первому в Читинской области случаю заражения реципиента ВИЧ-инфекцией (в целом по России при переливании крови зарегистрировано более 70 случаев инфицирования ВИЧ).
Инфекционная безопасность обеспечивается в первую очередь высоким качеством лабораторной диагностики. Отсутствие передовых технологий в практике работы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, устаревшая морально и физически материально-техническая база (износ по отдельным позициям составляет 90-100 процентов) не позволяют гарантировать безопасность донорской крови и ее компонентов.
Поскольку финансирование организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, осуществляется в недостаточном объеме, комплексное решение задач в части минимизации возможности переливания инфицированной крови, а также пропаганды безвозмездного донорства в силу необходимости привлечения значительных финансовых средств невозможно без государственной поддержки, то есть осуществимо только в рамках программно-целевого метода.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются повышение вирусной безопасности донорской крови, ее компонентов и привлечение здорового населения Читинской области к безвозмездному донорству.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов;
внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В,С;
обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов крови;
развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы;
подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Сроки реализации программы:
2008-2012 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика мероприятий программы
Реализация мероприятий программы будет проводиться по шести направлениям.
Внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов
В рамках данного направления предусматривается приобретение оборудования, позволяющего при обработке плазмы разрывать оболочку вирусов, содержащую липиды, в результате чего инфекционность вирусов иммунодефицита человека, гепатитов В, С и других утрачивается. Безопасность таких продуктов обеспечивается, с одной стороны, за счет удаления покрытых оболочкой вирусов, с другой - за счет сохранения в плазме вируснейтрализующих антител. За 14 лет использования данных технологий случаев передачи покрытых оболочкой вирусов и токсических реакций не зарегистрировано.
Внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В, С
В целях дополнительного обеспечения вирусной безопасности донорской крови, ее компонентов предусматривается приобретение оборудования, позволяющего проводить дополнительное генамплификационное тестирование (NAT). Опыт генотестирования с применением NAT-технологии и полимеразно-цепной реакции (ПЦР) - метода ДНК-диагностики показал его эффективность при выявлении доноров-вирусоносителей, особенно в серонегативном периоде.
NAT-тестирование и ПЦР-тестирование - это не только более высокий уровень вирусной безопасности донорской крови и возможность выявления вируссодержащих доноров крови, но и точный метод оценки эпидемиологического состояния населения посредством выявления истинных вирусоносителей, являющихся основными распространителями инфекций.
Обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
В рамках данного направления предусматривается замена изношенного оборудования организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, а также переоснащение материально-технической базы современным диагностическим оборудованием.
Компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов крови
В рамках данного направления планируется приобретение специализированной системы, включающей установку компьютерного оборудования, системы штрих-кодирования и программного обеспечения. Это позволит организовать полное компьютерное сопровождение заготовки донорской крови и ее компонентов, начиная с регистрации донора и заканчивая ее переливанием конкретному пациенту. Система штрих-кодирования позволяет отследить информацию о конкретном компоненте крови в любое время, что сводит к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором.
Развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы
Одно из направлений работы в области привлечения населения к донорству - проведение социальной рекламы. Планируются разработка и подготовка лекционных и наглядных материалов по вопросам донорства, создание видео- и аудиоматериалов с привлечением средств массовой информации для разъяснительной работы среди населения, приобретение мультимедийного оборудования.
Подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
В рамках данного направления предусматривается подготовка врачебного персонала по вопросам внедрения новых технологий в практику работы, а также обязательная переподготовка на центральных базах для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Для контроля за реализацией программы определены следующие целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы
Показатели (по годам)
2008
2009
2010
2011
2012
Инактивация вирусов при переработке плазмы (в процентах от всей переработанной плазмы)
50
70
80
90
100
Генотестирование донорской крови (в процентах от всей заготавливаемой крови)
50
70
80
90
100
Количество доноров на 1000 населения
10,5
11,3
12,3
13,0
13,7
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 59309,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 15011,0 тыс. рублей;
2009 год - 19238,0 тыс. рублей;
2010 год - 11774,0 тыс. рублей;
2011 год - 6643,0 тыс. рублей;
2012 год - 6643,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
Планируемые на реализацию программы финансовые средства предусматривается распределить следующим образом:
на приобретение в 2008, 2009 годах двух систем и принадлежностей к ним для инактивации вирусов в плазме крови потребуется по 7000 тыс. рублей ежегодно;
для обеспечения работы систем инактивации вирусов в плазме крови в 2008 году планируется приобретение комплектов расходных материалов на сумму 1540 тыс. рублей (549 комплектов), в 2009 году - на сумму 3 465 тыс. рублей (1235 комплектов для обеспечения работы одной системы инактивации в течение 12 месяцев и для обеспечения работы в течение 10 месяцев второй системы инактивации), в 2010-2012 годах потребуется 3850 тыс. рублей ежегодно (1372 комплекта для обеспечения работы двух систем инактивации в течение 12 месяцев);
на приобретение в 2008, 2009 годах двух комплектов оборудования для ПЦР-диагностики потребуется по 2665 тыс. рублей ежегодно;
для обеспечения работы оборудования для ПЦР-диагностики в 2008 году планируется приобретение наборов для ампфликации на сумму 588 тыс. рублей (242 набора для обеспечения работы одного комплекта), в 2009-2012 годах - на сумму 735 тыс. рублей ежегодно (302 набора для обеспечения работы двух комплектов оборудования);
на приобретение в 2008 году оборудования потребуется 1060 тыс. рублей (микропланшетный ридер с монитором и лазерным принтером - 450 тыс. рублей, устройство для окраски мазков - 22 тыс. рублей, сухожаровой стерилизатор - 88 тыс. рублей, быстрозамораживатель - 500 тыс. рублей), в 2009 году - 4200 тыс. рублей (центрифуга рефрижираторная низкоскоростная цифровой дисплей - 1620 тыс. рублей, автоматический клеточный процессор - 2070 тыс. рублей), в 2010 году - 5131 тыс. рублей (биохимический анализатор - 205 тыс. рублей, термостат суховоздушный, моечная машина с тепловой сушкой - 340 тыс. рублей, центрифуга лабораторная - 125 тыс. рублей, холодильный шкаф медицинский - 475 тыс. рублей, холодильник - 450 тыс. рублей, мобильное донорское кресло с дополнительными аксессуарами - 220 тыс.рублей, термостат с тромбомиксером - 260 тыс. рублей, холодильник - 210 тыс. рублей, ротор 6-местный - 341 тыс. рублей, аппарат для стерильного соединения магистралей - 375 тыс. рублей, мобильный термоконтейнер, термостабилизатор с универсальным электропитанием - 255 тыс. рублей, холодильник медицинский вертикальный - 329 тыс. рублей);
для обеспечения работы автоматического клеточного процессора планируется приобретение расходных комплектов для подготовки к замораживанию, хранению, отмывке после размораживания эритроцитов на 500 доз в 2009 году на сумму 885 тыс. рублей (1 комплект для обеспечения работы процессора в течение 6 месяцев), в 2010-2012 годах на сумму 1770 тыс. рублей в год (2 комплекта для обеспечения работы процессора в течение 12 месяцев);
на приобретение в 2008 году системы, включающей компьютерное оборудование, программное обеспечение, систему идентификации компонентов крови (штрих-кодирование), и ее монтаж потребуется 1800 тыс. рублей (компьютерное оборудование - 900,0 тыс. рублей, программное обеспечение - 250,0 тыс. рублей, система идентификации компонентов крови - 400,0 тыс. рублей, монтаж системы - 250,0 тыс. рублей);
на издание и распространение методических материалов, проспектов, создание рекламы социальной направленности по вопросам развития донорства, приобретение мультимедийного оборудования в 2008 году потребуется 155 тыс. рублей (создание видеоролика социальной направленности - 70,0 тыс. рублей, реклама на телевидении и радио - 30,0 тыс. рублей, приобретение мультимедийного оборудования - 20,0 тыс. рублей, издание методических материалов и проспектов - 35,0 тыс. рублей), в 2009-2012 годах потребуется по 85 тыс. рублей ежегодно (реклама на телевидении и радио - 30,0 тыс. рублей, приобретение мультимедийного оборудования - 20,0 тыс. рублей, подготовка и издание методических материалов и проспектов - 35,0 тыс. рублей);
на ежегодное повышение квалификации специалистов по вопросам трансфузиологии, внедрения новых технологий в практику работы организаций, переподготовку на центральных базах потребуется по 203 тыс. рублей ежегодно (оплата за обучение 15 специалистов на центральных базах - 550,0 тыс. рублей, оплата за проезд - 465,0 тыс. рублей).
Раздел 4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет заказчик программы.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовой год.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальный эффект от реализации мероприятий программы обусловлен:
созданием максимально благоприятных условий для развития донорства крови;
обеспечением вирусной безопасности компонентов донорской крови;
повышением качества и эффективности оказания трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
развитием организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
введением новых технологий переработки донорской крови с параллельной модернизацией технологического оснащения;
обеспечением потребности в компонентах и препаратах донорской крови лечебно-профилактических учреждений;
недопущением случаев заражения реципиентов в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови.
Экономический эффект от реализации мероприятий программы обусловлен уменьшением прямых и косвенных затрат, связанных с возможностью заражения реципиентов в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови, в том числе:
на возмещение вреда, причиненного реципиенту в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови;
на лечение и реабилитацию реципиента, зараженного в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Сроки реализации (годы)
Источники финансирования
Финансовые затраты
(тыс. рублей в ценах 2007 года)
всего
в том числе по годам
2008
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6.1. Внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов
6.1.1
Приобретение систем и принадлежностей к ним для инактивации вирусов в плазме крови
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2009
Областной бюджет
14000
7000
7000
6.1.2
Приобретение комплектов расходных материалов с префильтром, двумя контейнерами для одной дозы плазмы для систем инактивации вирусов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
16555
1540
3465
3850
3850
3850
Итого:
Областной бюджет
30555
8540
10465
3850
3850
3850
6.2. Внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В, С
6.2.1
Приобретение оборудования для ПЦР-диагностики
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2009
Областной бюджет
5330
2665
2665
6.2.2
Приобретение наборов для ампфликации ДНК HIV методом ПЦР PCR-RT-HIV
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
3528
588
735
735
735
735
Итого:
Областной бюджет
8858
3253
3400
735
735
735
6.3. Обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
6.3.1
Приобретение оборудования
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2010
Областной бюджет
10391
1060
4200
5131
6.3.2
Приобретение расходных комплектов для подготовки к замораживанию, хранению, отмывке после размораживания эритроцитов на 500 доз
Организации, отобранные на конкурсной основе
2009-2012
Областной бюджет
6195
885
1770
1770
1770
Итого:
Областной бюджет
16586
1060
5085
1770
1770
1770
6.4. Компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов донорской крови
6.4.1
Приобретение системы, включающей компьютерное оборудование, программное обеспечение, систему идентификации компонентов донорской крови (штрих-кодирование), и ее монтаж
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008
Областной бюджет
1800
1800
Итого:
Областной бюджет
1800
1800
6.5. Развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы
6.5.1
Издание и распространение методических материалов, проспектов, создание рекламы социальной направленности по вопросам развития донорства, приобретение мультимедийного оборудования
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
495
155
85
85
85
85
Итого:
Областной бюджет
495
155
85
85
85
85
6.6. Подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
6.6.1
Повышение квалификации специалистов по вопросам трансфузиологии, внедрение новых технологий в практику работы организаций, переподготовка на центральных базах
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
1015
203
203
203
203
203
Итого:
Областной бюджет
1015
203
203
203
203
203
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
Областной бюджет
59309
15011
19238
11774
6643
6643
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 19.11.2007г. № 217
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)"
Принят Читинской областной Думой 24 октября 2007 года.
{Утратил силу с 01.01.2009г.:
Закон Забайкальского края от 11.12.2008 года № 80-ЗЗК НГР: ru920002008000427}
{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 15011,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы А.П. Романов
№ 1024-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 09.11.2007 г. № 159}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Развитие донорства, повышение
вирусной безопасности компонентов
крови в Читинской области
(2008-2012 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 16 июля 2007 № 508-А/р "О разработке областной целевой программы "Развитие донорства в Читинской области, повышение вирусной безопасности компонентов крови (2008-2012 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 24 октября 2007 года № 1024-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие донорства, повышение вирусной безопасности компонентов крови в Читинской области (2008-2012 годы)".
Заказчик программы
Комитет здравоохранения Читинской области.
Основной разработчик программы
Государственное учреждение здравоохранения Областная станция переливания крови.
Цели и задачи программы
Цели:
повышение вирусной безопасности донорской крови, ее компонентов;
привлечение здорового населения Читинской области к безвозмездному донорству.
Задачи:
внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов;
внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В, С;
обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов донорской крови;
развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы;
подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Увеличение:
инактивации вирусов при переработке плазмы с 50 процентов в 2008 году до 100 процентов в 2012 году;
генотестирования всей заготавливаемой донорской крови с 50 процентов в 2008 году до 100 процентов в 2012 году;
показателя количества доноров на 1000 населения в Читинской области с 10,5 в 2008 году до 13,7 в 2012 году.
Сроки и этапы реализации программы
2008-2012 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 59309,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 15011,0 тыс. рублей;
2009 год - 19238,0 тыс. рублей;
2010 год - 11774,0 тыс. рублей;
2011 год - 6643,0 тыс. рублей;
2012 год - 6643,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение вирусной безопасности компонентов донорской крови;
повышение качества и эффективности оказания трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
введение новых технологий переработки донорской крови, модернизация технологического оснащения;
полное обеспечение потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах донорской крови;
недопущение случаев заражения реципиентов в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови;
создание максимально благоприятных условий для развития донорства крови.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема донорства крови существовала всегда. В современном обществе переливание крови в течение жизни необходимо каждому третьему человеку. Кровь доноров, из которой получают различные лекарственные препараты, требуется для лечения многих заболеваний крови.
Наметившаяся в конце 90-х годов прошлого века негативная тенденция в деятельности организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, имеет место и сегодня. Так, количество доноров с 1991 года по 2000 год уменьшилось в 2,5 раза (с 34596 до 13740 человек); в 2006 году количество доноров составило 11280 человек. По данным Совета Европы, для самообеспечения региона донорской кровью и ее компонентами необходимо иметь 40-60 доноров на 1000 населения. В России это количество в среднем составляет 13,7 доноров, в Читинской области - 10,3. В условиях продолжающегося кризиса донорства требуется разработка новых подходов по привлечению доноров с использованием мер морального и нематериального (неденежного) поощрения.
Резкий рост числа ВИЧ-инфицированных среди социально активного населения области (на 1 июля 2007 года в Читинской области зарегистрировано 2249 человек) создал реальную угрозу распространения и передачи ВИЧ-инфекции посредством переливания донорской крови и ее компонентов, заготовленных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита.
Инфекционная безопасность является ключевым требованием лечебного применения донорской крови и ее компонентов. По данным клинико-диагностической лаборатории Государственного учреждения здравоохранения Областной станции переливания крови, за 6 месяцев 2007 года выявлено 104 донора, инфицированных вирусами гепатита и ВИЧ. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что данные инфекции имеют серонегативный инкубационный период, продолжительность которого составляет не менее 90 дней. В течение всего этого периода ни один из используемых сегодня лабораторных тестов не позволяет выявить у инфицированного донора каких-либо признаков заболевания. Сложность диагностирования на ранних стадиях заболевания и отсутствие современного оборудования привели в 2005 году к первому в Читинской области случаю заражения реципиента ВИЧ-инфекцией (в целом по России при переливании крови зарегистрировано более 70 случаев инфицирования ВИЧ).
Инфекционная безопасность обеспечивается в первую очередь высоким качеством лабораторной диагностики. Отсутствие передовых технологий в практике работы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, устаревшая морально и физически материально-техническая база (износ по отдельным позициям составляет 90-100 процентов) не позволяют гарантировать безопасность донорской крови и ее компонентов.
Поскольку финансирование организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, осуществляется в недостаточном объеме, комплексное решение задач в части минимизации возможности переливания инфицированной крови, а также пропаганды безвозмездного донорства в силу необходимости привлечения значительных финансовых средств невозможно без государственной поддержки, то есть осуществимо только в рамках программно-целевого метода.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются повышение вирусной безопасности донорской крови, ее компонентов и привлечение здорового населения Читинской области к безвозмездному донорству.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов;
внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В,С;
обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов крови;
развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы;
подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Сроки реализации программы:
2008-2012 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика мероприятий программы
Реализация мероприятий программы будет проводиться по шести направлениям.
Внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов
В рамках данного направления предусматривается приобретение оборудования, позволяющего при обработке плазмы разрывать оболочку вирусов, содержащую липиды, в результате чего инфекционность вирусов иммунодефицита человека, гепатитов В, С и других утрачивается. Безопасность таких продуктов обеспечивается, с одной стороны, за счет удаления покрытых оболочкой вирусов, с другой - за счет сохранения в плазме вируснейтрализующих антител. За 14 лет использования данных технологий случаев передачи покрытых оболочкой вирусов и токсических реакций не зарегистрировано.
Внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В, С
В целях дополнительного обеспечения вирусной безопасности донорской крови, ее компонентов предусматривается приобретение оборудования, позволяющего проводить дополнительное генамплификационное тестирование (NAT). Опыт генотестирования с применением NAT-технологии и полимеразно-цепной реакции (ПЦР) - метода ДНК-диагностики показал его эффективность при выявлении доноров-вирусоносителей, особенно в серонегативном периоде.
NAT-тестирование и ПЦР-тестирование - это не только более высокий уровень вирусной безопасности донорской крови и возможность выявления вируссодержащих доноров крови, но и точный метод оценки эпидемиологического состояния населения посредством выявления истинных вирусоносителей, являющихся основными распространителями инфекций.
Обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
В рамках данного направления предусматривается замена изношенного оборудования организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, а также переоснащение материально-технической базы современным диагностическим оборудованием.
Компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов крови
В рамках данного направления планируется приобретение специализированной системы, включающей установку компьютерного оборудования, системы штрих-кодирования и программного обеспечения. Это позволит организовать полное компьютерное сопровождение заготовки донорской крови и ее компонентов, начиная с регистрации донора и заканчивая ее переливанием конкретному пациенту. Система штрих-кодирования позволяет отследить информацию о конкретном компоненте крови в любое время, что сводит к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором.
Развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы
Одно из направлений работы в области привлечения населения к донорству - проведение социальной рекламы. Планируются разработка и подготовка лекционных и наглядных материалов по вопросам донорства, создание видео- и аудиоматериалов с привлечением средств массовой информации для разъяснительной работы среди населения, приобретение мультимедийного оборудования.
Подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
В рамках данного направления предусматривается подготовка врачебного персонала по вопросам внедрения новых технологий в практику работы, а также обязательная переподготовка на центральных базах для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Для контроля за реализацией программы определены следующие целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы
Показатели (по годам)
2008
2009
2010
2011
2012
Инактивация вирусов при переработке плазмы (в процентах от всей переработанной плазмы)
50
70
80
90
100
Генотестирование донорской крови (в процентах от всей заготавливаемой крови)
50
70
80
90
100
Количество доноров на 1000 населения
10,5
11,3
12,3
13,0
13,7
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 59309,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 15011,0 тыс. рублей;
2009 год - 19238,0 тыс. рублей;
2010 год - 11774,0 тыс. рублей;
2011 год - 6643,0 тыс. рублей;
2012 год - 6643,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
Планируемые на реализацию программы финансовые средства предусматривается распределить следующим образом:
на приобретение в 2008, 2009 годах двух систем и принадлежностей к ним для инактивации вирусов в плазме крови потребуется по 7000 тыс. рублей ежегодно;
для обеспечения работы систем инактивации вирусов в плазме крови в 2008 году планируется приобретение комплектов расходных материалов на сумму 1540 тыс. рублей (549 комплектов), в 2009 году - на сумму 3 465 тыс. рублей (1235 комплектов для обеспечения работы одной системы инактивации в течение 12 месяцев и для обеспечения работы в течение 10 месяцев второй системы инактивации), в 2010-2012 годах потребуется 3850 тыс. рублей ежегодно (1372 комплекта для обеспечения работы двух систем инактивации в течение 12 месяцев);
на приобретение в 2008, 2009 годах двух комплектов оборудования для ПЦР-диагностики потребуется по 2665 тыс. рублей ежегодно;
для обеспечения работы оборудования для ПЦР-диагностики в 2008 году планируется приобретение наборов для ампфликации на сумму 588 тыс. рублей (242 набора для обеспечения работы одного комплекта), в 2009-2012 годах - на сумму 735 тыс. рублей ежегодно (302 набора для обеспечения работы двух комплектов оборудования);
на приобретение в 2008 году оборудования потребуется 1060 тыс. рублей (микропланшетный ридер с монитором и лазерным принтером - 450 тыс. рублей, устройство для окраски мазков - 22 тыс. рублей, сухожаровой стерилизатор - 88 тыс. рублей, быстрозамораживатель - 500 тыс. рублей), в 2009 году - 4200 тыс. рублей (центрифуга рефрижираторная низкоскоростная цифровой дисплей - 1620 тыс. рублей, автоматический клеточный процессор - 2070 тыс. рублей), в 2010 году - 5131 тыс. рублей (биохимический анализатор - 205 тыс. рублей, термостат суховоздушный, моечная машина с тепловой сушкой - 340 тыс. рублей, центрифуга лабораторная - 125 тыс. рублей, холодильный шкаф медицинский - 475 тыс. рублей, холодильник - 450 тыс. рублей, мобильное донорское кресло с дополнительными аксессуарами - 220 тыс.рублей, термостат с тромбомиксером - 260 тыс. рублей, холодильник - 210 тыс. рублей, ротор 6-местный - 341 тыс. рублей, аппарат для стерильного соединения магистралей - 375 тыс. рублей, мобильный термоконтейнер, термостабилизатор с универсальным электропитанием - 255 тыс. рублей, холодильник медицинский вертикальный - 329 тыс. рублей);
для обеспечения работы автоматического клеточного процессора планируется приобретение расходных комплектов для подготовки к замораживанию, хранению, отмывке после размораживания эритроцитов на 500 доз в 2009 году на сумму 885 тыс. рублей (1 комплект для обеспечения работы процессора в течение 6 месяцев), в 2010-2012 годах на сумму 1770 тыс. рублей в год (2 комплекта для обеспечения работы процессора в течение 12 месяцев);
на приобретение в 2008 году системы, включающей компьютерное оборудование, программное обеспечение, систему идентификации компонентов крови (штрих-кодирование), и ее монтаж потребуется 1800 тыс. рублей (компьютерное оборудование - 900,0 тыс. рублей, программное обеспечение - 250,0 тыс. рублей, система идентификации компонентов крови - 400,0 тыс. рублей, монтаж системы - 250,0 тыс. рублей);
на издание и распространение методических материалов, проспектов, создание рекламы социальной направленности по вопросам развития донорства, приобретение мультимедийного оборудования в 2008 году потребуется 155 тыс. рублей (создание видеоролика социальной направленности - 70,0 тыс. рублей, реклама на телевидении и радио - 30,0 тыс. рублей, приобретение мультимедийного оборудования - 20,0 тыс. рублей, издание методических материалов и проспектов - 35,0 тыс. рублей), в 2009-2012 годах потребуется по 85 тыс. рублей ежегодно (реклама на телевидении и радио - 30,0 тыс. рублей, приобретение мультимедийного оборудования - 20,0 тыс. рублей, подготовка и издание методических материалов и проспектов - 35,0 тыс. рублей);
на ежегодное повышение квалификации специалистов по вопросам трансфузиологии, внедрения новых технологий в практику работы организаций, переподготовку на центральных базах потребуется по 203 тыс. рублей ежегодно (оплата за обучение 15 специалистов на центральных базах - 550,0 тыс. рублей, оплата за проезд - 465,0 тыс. рублей).
Раздел 4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет заказчик программы.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовой год.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальный эффект от реализации мероприятий программы обусловлен:
созданием максимально благоприятных условий для развития донорства крови;
обеспечением вирусной безопасности компонентов донорской крови;
повышением качества и эффективности оказания трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях;
развитием организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
введением новых технологий переработки донорской крови с параллельной модернизацией технологического оснащения;
обеспечением потребности в компонентах и препаратах донорской крови лечебно-профилактических учреждений;
недопущением случаев заражения реципиентов в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови.
Экономический эффект от реализации мероприятий программы обусловлен уменьшением прямых и косвенных затрат, связанных с возможностью заражения реципиентов в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови, в том числе:
на возмещение вреда, причиненного реципиенту в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови;
на лечение и реабилитацию реципиента, зараженного в результате переливания вируссодержащих компонентов донорской крови.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Сроки реализации (годы)
Источники финансирования
Финансовые затраты
(тыс. рублей в ценах 2007 года)
всего
в том числе по годам
2008
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6.1. Внедрение в практику переработки плазмы методов инактивации вирусов
6.1.1
Приобретение систем и принадлежностей к ним для инактивации вирусов в плазме крови
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2009
Областной бюджет
14000
7000
7000
6.1.2
Приобретение комплектов расходных материалов с префильтром, двумя контейнерами для одной дозы плазмы для систем инактивации вирусов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
16555
1540
3465
3850
3850
3850
Итого:
Областной бюджет
30555
8540
10465
3850
3850
3850
6.2. Внедрение методов генотестирования ВИЧ, вирусов гепатитов В, С
6.2.1
Приобретение оборудования для ПЦР-диагностики
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2009
Областной бюджет
5330
2665
2665
6.2.2
Приобретение наборов для ампфликации ДНК HIV методом ПЦР PCR-RT-HIV
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
3528
588
735
735
735
735
Итого:
Областной бюджет
8858
3253
3400
735
735
735
6.3. Обновление материально-технической базы организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
6.3.1
Приобретение оборудования
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2010
Областной бюджет
10391
1060
4200
5131
6.3.2
Приобретение расходных комплектов для подготовки к замораживанию, хранению, отмывке после размораживания эритроцитов на 500 доз
Организации, отобранные на конкурсной основе
2009-2012
Областной бюджет
6195
885
1770
1770
1770
Итого:
Областной бюджет
16586
1060
5085
1770
1770
1770
6.4. Компьютеризация и внедрение информационных технологий на всех этапах производства и применения компонентов донорской крови
6.4.1
Приобретение системы, включающей компьютерное оборудование, программное обеспечение, систему идентификации компонентов донорской крови (штрих-кодирование), и ее монтаж
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008
Областной бюджет
1800
1800
Итого:
Областной бюджет
1800
1800
6.5. Развитие донорства крови с использованием методов социальной рекламы
6.5.1
Издание и распространение методических материалов, проспектов, создание рекламы социальной направленности по вопросам развития донорства, приобретение мультимедийного оборудования
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
495
155
85
85
85
85
Итого:
Областной бюджет
495
155
85
85
85
85
6.6. Подготовка кадров для организаций здравоохранения Читинской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
6.6.1
Повышение квалификации специалистов по вопросам трансфузиологии, внедрение новых технологий в практику работы организаций, переподготовка на центральных базах
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008-2012
Областной бюджет
1015
203
203
203
203
203
Итого:
Областной бюджет
1015
203
203
203
203
203
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
Областной бюджет
59309
15011
19238
11774
6643
6643
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 217 от 19.11.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: