Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU90000201601888 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О профилактике правонарушений в Пермском крае
1
ПРОЕКТ
[Субъект права]
Утратил силу Законом Пермского края от 06.11.2019 № 462-ПК
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 09.11.2016 N 11-ПК
О профилактике правонарушений в Пермском крае
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 26 октября 2016 года
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются основные понятия, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 2. Правовая основа профилактики правонарушений
1. Правовую основу профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, нормы уголовного законодательства
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации
об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии
с федеральными конституционными законами, Федеральным законом
от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом,
законами и другими нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением специальных мер профилактики правонарушений, принимаемых правоохранительными органами в процессе расследования и рассмотрения уголовных дел, при рассмотрении дел
об административных правонарушениях, а также по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании.
Статья 3. Основные направления профилактики правонарушений
1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных
к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры
и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
7) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
8) обеспечение экономической безопасности;
9) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими
в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе
на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных федеральным законодательством;
9) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
10) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5-8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им федеральным законодательством.
Статья 4. Принципы профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений в Пермском крае осуществляется
на основе принципов, установленных статьей 4 Федерального закона
от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 5. Государственные программы Пермского края
по профилактике правонарушений
1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений принимаются государственные программы Пермского края, содержащие мероприятия по формам профилактического воздействия, предусмотренным пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона
от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», которые направлены
на сокращение количества правонарушений и снижение вреда от них.
2. Государственные программы Пермского края в сфере профилактики правонарушений финансируются за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
3. Государственные программы Пермского края в сфере профилактики правонарушений принимаются Правительством Пермского края с учетом предложений субъектов профилактики правонарушений.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края
К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в сфере системы профилактики правонарушений относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждение и контроль исполнения бюджета Пермского края
в части реализации государственных программ Пермского края в сфере профилактики правонарушений;
3) иные полномочия по профилактике правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством
Пермского края.
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края
К полномочиям Правительства Пермского края в сфере системы профилактики правонарушений относятся:
1) осуществление государственной политики Пермского края в сфере
профилактики правонарушений;
2) издание нормативных правовых актов, направленных
на профилактику правонарушений, и обеспечение их исполнения;
3) разработка и утверждение государственных программ Пермского края
в сфере профилактики правонарушений, а также обеспечение их исполнения
в пределах компетенции;
4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений,
на уровне Пермского края;
5) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
6) правовое просвещение и правовое информирование;
7) иные полномочия по профилактике правонарушений,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
Статья 8. Комиссия по профилактике правонарушений
в Пермском крае
1. Комиссия по профилактике правонарушений в Пермском крае является органом, координирующим деятельность органов государственной власти
и иных органов по предупреждению правонарушений на территории Пермского края и обеспечивающим принятие обоснованных решений в сфере профилактики правонарушений.
2. Порядок создания и полномочия комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае, а также ее состав определяются указом
губернатора Пермского края.
3. Решения, принятые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Статья 9. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, а также посредством добровольного участия
в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 настоящей статьи, участия в реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях
в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. Гарантии прав граждан при осуществлении мер
по профилактике правонарушений
При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое
или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение права
на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства,
а также неприкосновенность личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 11. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений
Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона
производится за счет средств бюджета Пермского края и иных не запрещенных законом источников при реализации государственных программ.
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
09.11.2016 № 11-ПК
4931-16
О профилактике правонарушений в Пермском крае
1
ПРОЕКТ
[Субъект права]
Утратил силу Законом Пермского края от 06.11.2019 № 462-ПК
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 09.11.2016 N 11-ПК
О профилактике правонарушений в Пермском крае
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 26 октября 2016 года
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются основные понятия, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 2. Правовая основа профилактики правонарушений
1. Правовую основу профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, нормы уголовного законодательства
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации
об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии
с федеральными конституционными законами, Федеральным законом
от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом,
законами и другими нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением специальных мер профилактики правонарушений, принимаемых правоохранительными органами в процессе расследования и рассмотрения уголовных дел, при рассмотрении дел
об административных правонарушениях, а также по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма и токсикомании.
Статья 3. Основные направления профилактики правонарушений
1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных
к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры
и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
7) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
8) обеспечение экономической безопасности;
9) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими
в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе
на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных федеральным законодательством;
9) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
10) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5-8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им федеральным законодательством.
Статья 4. Принципы профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений в Пермском крае осуществляется
на основе принципов, установленных статьей 4 Федерального закона
от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 5. Государственные программы Пермского края
по профилактике правонарушений
1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений принимаются государственные программы Пермского края, содержащие мероприятия по формам профилактического воздействия, предусмотренным пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона
от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», которые направлены
на сокращение количества правонарушений и снижение вреда от них.
2. Государственные программы Пермского края в сфере профилактики правонарушений финансируются за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
3. Государственные программы Пермского края в сфере профилактики правонарушений принимаются Правительством Пермского края с учетом предложений субъектов профилактики правонарушений.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края
К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в сфере системы профилактики правонарушений относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждение и контроль исполнения бюджета Пермского края
в части реализации государственных программ Пермского края в сфере профилактики правонарушений;
3) иные полномочия по профилактике правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством
Пермского края.
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края
К полномочиям Правительства Пермского края в сфере системы профилактики правонарушений относятся:
1) осуществление государственной политики Пермского края в сфере
профилактики правонарушений;
2) издание нормативных правовых актов, направленных
на профилактику правонарушений, и обеспечение их исполнения;
3) разработка и утверждение государственных программ Пермского края
в сфере профилактики правонарушений, а также обеспечение их исполнения
в пределах компетенции;
4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений,
на уровне Пермского края;
5) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
6) правовое просвещение и правовое информирование;
7) иные полномочия по профилактике правонарушений,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
Статья 8. Комиссия по профилактике правонарушений
в Пермском крае
1. Комиссия по профилактике правонарушений в Пермском крае является органом, координирующим деятельность органов государственной власти
и иных органов по предупреждению правонарушений на территории Пермского края и обеспечивающим принятие обоснованных решений в сфере профилактики правонарушений.
2. Порядок создания и полномочия комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае, а также ее состав определяются указом
губернатора Пермского края.
3. Решения, принятые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Статья 9. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений
1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, а также посредством добровольного участия
в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 настоящей статьи, участия в реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях
в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. Гарантии прав граждан при осуществлении мер
по профилактике правонарушений
При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое
или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение права
на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства,
а также неприкосновенность личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 11. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений
Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона
производится за счет средств бюджета Пермского края и иных не запрещенных законом источников при реализации государственных программ.
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
09.11.2016 № 11-ПК
4931-16
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: