Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU69000200900674 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
30 ноября 2005 года N 312
1
(Утратил силу законом Тверской области от 12.11.2013 № 107-зо НГРru69000201301059)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 26 ноября 2009 года
(Изменения:
закон Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО НГРru69000201100910
закон Тверской области от 07.12.2012 № 114-ЗО НГРru69000201101305)
Настоящим законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – государственные полномочия) и осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственных полномочий.
Статья 1. Государственные полномочия Тверской области, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов Тверской области
Органы местного самоуправления муниципальных районов Тверской области (далее – муниципальные районы) наделяются государственными полномочиями, которые включают в себя:
расчет и предоставление бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области;
расчет и установление заменяющих полностью или частично указанные в пункте 1 настоящей статьи дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, (далее – дополнительные нормативы отчислений) в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим законом.
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства на осуществление государственных полномочий из областного бюджета Тверской области;
2) принимать муниципальные правовые акты;
3) получать информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий, от органов государственной власти Тверской области;
4) направлять органам государственной власти Тверской области предложения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) получать консультативную и методическую помощь в органах государственной власти Тверской области;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) формировать районный фонд финансовой поддержки поселений;
2) осуществлять расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счёт средств областного бюджета Тверской области в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему закону;
3) осуществлять расчет и установление дополнительных нормативов отчислений в соответствии с порядком согласно приложению 2 к настоящему закону;
4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
5) определить орган и (или) должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
6) представлять в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
7) исполнять письменные предписания органов государственной власти Тверской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
8) представлять информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
9) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий
1. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
2) получать от осуществляющих государственные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
4) предлагать органам местного самоуправления муниципальных районов, в том числе по результатам проверок и экспертиз, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7 настоящего закона, привести в соответствие с законодательством изданные ими муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов в ходе осуществления государственных полномочий;
6) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) передавать в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего закона финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) представлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) прекращать на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 8 настоящего закона, осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций.
2. Материальные средства для осуществления государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов не передаются.
3. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему закону.
4. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Отчетность органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющие государственные полномочия, представляют органам государственной власти Тверской области следующую отчетность об осуществлении этих государственных полномочий:
1) отчет о расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области;
2) отчет о расчете дополнительных нормативов отчислений;
3) отчет о расходовании субвенции бюджету муниципального района из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий.
2. Отчеты, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, представляются в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов ежегодно в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
3. Отчет, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, представляется в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов ежегодно в срок не позднее 15 февраля очередного финансового года за отчетный финансовый год.
4. Формы отчетов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, утверждаются уполномоченным Правительством Тверской области областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере финансов.
{ст. 6 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляют следующие органы:
1) Правительство Тверской области и уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов;
2) контрольно-счетная палата Тверской области.
2. Правительство Тверской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в форме экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий.
3. Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в форме проверок бюджетов муниципальных районов в порядке, установленном законом Тверской области.
4. Уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в форме:
1) проверок расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области;
2) проверок расчетов дополнительных нормативов отчислений;
3) проверок расходования субвенции бюджету муниципального района из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий.
{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается в случаях:
1) исключения государственных полномочий из числа государственных полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) исключения государственных полномочий из числа государственных полномочий, которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут наделять органы местного самоуправления;
3) неосуществления (ненадлежащего осуществления) органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных районов государственных полномочий;
4) наступления обстоятельств, при которых государственные полномочия могут осуществляться наиболее эффективно органами государственной власти Тверской области.
2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, прекращается путем принятия закона Тверской области, предусматривающего признание настоящего закона утратившим силу или внесение в него изменений.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение предоставления финансовых средств, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего закона, и возврат неиспользованных органами местного самоуправления муниципальных районов указанных финансовых средств в областной бюджет Тверской области.
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
2. До 1 января 2010 года настоящий закон применяется исключительно к отношениям, возникающим в связи с формированием проектов областного бюджета Тверской области на 2010 год и плановый период и местных бюджетов на 2010 год (2010 год и плановый период), если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
3. Сроки, установленные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 приложения 2 к настоящему закону, при формировании проектов областного бюджета Тверской области на 2010 год и плановый период и местных бюджетов на 2010 год (2010 год и плановый период) не применяются.
4. Положения настоящего закона вводятся в действие законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на осуществление государственных полномочий.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
09 декабря 2009 года
№ 105-ЗО
Приложение 1
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области»
{приложение 1 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области
1. Общие положения
1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области (далее в настоящей Методике – дотации).
2. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
1) прогноз доходов консолидированного бюджета Тверской области, формируемый уполномоченным Правительством Тверской области областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере финансов;
2) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области на 1 января текущего года о:
численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области;
возрастной структуре населения поселений Тверской области. До организации статистического учета в поселениях могут использоваться соответствующие сведения администраций поселений, входящих в состав муниципальных районов;
3) данные уполномоченного Правительством Тверской области областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере экономического развития в разрезе поселений Тверской области об объеме фонда заработной платы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) данные исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
{п. 4 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
5) данные главного администратора доходов по земельному налогу о кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территориях поселений, входящих в состав муниципальных районов, используемой для начисления земельного налога в отчетном финансовом году;
{п. 5 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
6) данные главного администратора доходов по налогу на имущество физических лиц о стоимости имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. В настоящей Методике применяются следующие временные периоды:
1) текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;
3) плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
4) отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.
4. В процессе расчетов дотаций допускается применение математических округлений данных.
5. При непредставлении до 1 сентября текущего финансового года исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, данных о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные, используемые в расчетах в соответствии с настоящей методикой на текущий финансовый год.
При этом в случае принятия в отчетном финансовом году законов Тверской области о преобразовании муниципальных образований Тверской области (поселений, входящих в состав муниципальных районов), для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, в отношении вновь образованного или вновь образованных поселений используется максимальное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц среди указанных поселений до преобразования.»;
б) абзац четвертый пункта 6 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«СЗiпос – кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района, используемая для начисления земельного налога в отчетном финансовом году.
{раздел 1 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
2. Определение размера дотации
1. Право на получение дотации имеют все городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального района, за исключением поселений, указанных в пункте 2 статьи 14.1 закона Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» и (или) уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях расчета дотаций (то есть ).
2. Уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях расчета дотаций, устанавливается органами местного самоуправления муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и норматива бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, определяемого Правительством Тверской области.
3. Ежегодный размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (1)
где
– ежегодный размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района из областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемый в соответствии с приложением 3 к настоящему закону;
– уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях расчета дотаций;
– расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;
– численность населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
{раздел 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
3. Определение расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов
Расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (2)
где
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с разделом 4 настоящей Методики;
– индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с разделом 5 настоящей Методики;
– корректирующий коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в порядке, установленном Правительством Тверской области;
– бюджетная обеспеченность в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая по формуле:
, (3)
где
– прогнозный суммарный ежегодный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– суммарная численность населения поселений, входящих в состав муниципального района.
{раздел 3 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
4. Методика расчета индекса налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района
1. Индекс налогового потенциала – относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (4)
где
– удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.
3. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяются соответственно по формулам:
, (5)
, (6)
, (7)
где
– прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений по нормативу отчислений, установленному пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– прогнозная ежегодная сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
, (8)
где
– ежегодный объем фонда заработной платы по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
, (9)
где
– стоимость имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу определяется по формуле:
, (10)
где
– кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Методика расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района
1. Индекс бюджетных расходов – относительная оценка расходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий. Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (11)
где
– коэффициент дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
– коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
3. Коэффициент дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (12)
где
– доля населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
– доля населения поселений, входящих в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (13)
где
– прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемое по формуле:
. (14)
5. Коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле, если иное не предусмотрено настоящим пунктом:
, (15)
где
– численность населения нетрудоспособного возраста i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
В случае отсутствия сведений о численности населения нетрудоспособного возраста i-го поселения, входящего в состав муниципального района, коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (16)
где
– численность населения нетрудоспособного возраста j-го муниципального района по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о возрастной структуре населения муниципальных районов на 1 января текущего финансового года.
Приложение 2
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области»
{приложение 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Порядок расчета и установления органами местного самоуправления муниципальных районов заменяющих полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие предоставлению из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области
1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета Тверской области по согласованию с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие предоставлению из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области (далее в настоящем Порядке – дотации) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Тверской области по расчету и предоставлению дотаций (далее в настоящем Порядке – государственные полномочия), могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области (далее в настоящем Порядке – дополнительные нормативы отчислений).
2. Уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов (далее в настоящем Порядке – уполномоченный орган) до 1 сентября текущего финансового года направляет органам местного самоуправления муниципальных районов расчет субвенций из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий (далее в настоящем Порядке – субвенции) на очередной финансовый год и плановый период.
{п. 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов до 5 сентября текущего финансового года направляют органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов, расчетные размеры дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. В случае принятия представительными органами поселений, входящих в состав муниципальных районов, решений о согласовании замены расчетного размера дотаций (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений на срок не менее трех лет представительные органы поселений до 15 сентября текущего финансового года направляют в уполномоченный орган и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого они входят, копии указанных решений (выписки из указанных решений).
5. При принятии решений представительных органов поселений о согласовании замены расчетного размера дотаций (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений на срок не менее трех лет после 15 сентября текущего финансового года указанная замена не осуществляется.
6. На основании представленных копий решений (выписок из решений) представительных органов поселений о согласовании замены расчетного размера дотаций (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений на срок не менее трех лет уполномоченным органом осуществляется перерасчет размера субвенции на очередной финансовый год и плановый период.
7. Копии решений (выписки из решений) представительных органов муниципальных районов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в части утверждения дополнительных нормативов отчислений направляются органами местного самоуправления муниципальных районов в уполномоченный орган в срок до 1 декабря текущего финансового года.
8. Дополнительные нормативы отчислений рассчитываются в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Расчет дополнительных нормативов отчислений осуществляется по формуле:
,
где
– размер дополнительного норматива отчислений в бюджет i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
– ежегодный размер дотации (части дотации) бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), который заменяется дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
– прогнозный ежегодный объем поступлений в консолидированный бюджет Тверской области от налога на доходы физических лиц по территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по данным главного администратора доходов по налогу на доходы физических лиц;
– размер дополнительного норматива отчислений в бюджет j-го муниципального района от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, определяемый в соответствии с законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области».
10. Дополнительные нормативы отчислений устанавливаются с точностью до двух знаков после запятой (с учетом математических округлений).
Приложение 3
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области»
{приложение 3 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области
1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области (далее в настоящей Методике соответственно – субвенции, государственные полномочия).
2. Ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, (1)
где
– ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
– численность населения i-го поселения j-го муниципального района по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года (по данным похозяйственного учета);
– коэффициент бюджетной обеспеченности i-го поселения j-го муниципального района, определяемый в порядке, установленном Правительством Тверской области;
– суммарный ежегодный общий объем субсидий, подлежащих предоставлению областному бюджету Тверской области из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год и плановый период, размеры которых определяются в соответствии с приложением 5 к закону Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области»;
– коэффициент распределения субсидий, подлежащих предоставлению областному бюджету Тверской области из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, определяемый в порядке, установленном Правительством Тверской области.
{п. 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
3. Ежегодный объем субвенций на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, (2)
где
– ежегодный объем субвенций на очередной финансовый год и плановый период.
4. В процессе расчетов субвенций допускается применение математических округлений данных.
5. При непредставлении до 1 сентября текущего финансового года территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области данных о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года (по данным похозяйственного учета) для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года.
{п. 5 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
30 ноября 2005 года N 312
1
(Утратил силу законом Тверской области от 12.11.2013 № 107-зо НГРru69000201301059)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 26 ноября 2009 года
(Изменения:
закон Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО НГРru69000201100910
закон Тверской области от 07.12.2012 № 114-ЗО НГРru69000201101305)
Настоящим законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – государственные полномочия) и осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственных полномочий.
Статья 1. Государственные полномочия Тверской области, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов Тверской области
Органы местного самоуправления муниципальных районов Тверской области (далее – муниципальные районы) наделяются государственными полномочиями, которые включают в себя:
расчет и предоставление бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области;
расчет и установление заменяющих полностью или частично указанные в пункте 1 настоящей статьи дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, (далее – дополнительные нормативы отчислений) в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим законом.
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства на осуществление государственных полномочий из областного бюджета Тверской области;
2) принимать муниципальные правовые акты;
3) получать информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий, от органов государственной власти Тверской области;
4) направлять органам государственной власти Тверской области предложения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) получать консультативную и методическую помощь в органах государственной власти Тверской области;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) формировать районный фонд финансовой поддержки поселений;
2) осуществлять расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счёт средств областного бюджета Тверской области в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему закону;
3) осуществлять расчет и установление дополнительных нормативов отчислений в соответствии с порядком согласно приложению 2 к настоящему закону;
4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
5) определить орган и (или) должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
6) представлять в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
7) исполнять письменные предписания органов государственной власти Тверской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
8) представлять информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
9) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий
1. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
2) получать от осуществляющих государственные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего закона;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
4) предлагать органам местного самоуправления муниципальных районов, в том числе по результатам проверок и экспертиз, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7 настоящего закона, привести в соответствие с законодательством изданные ими муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов в ходе осуществления государственных полномочий;
6) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) передавать в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего закона финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) представлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) прекращать на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 8 настоящего закона, осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций.
2. Материальные средства для осуществления государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов не передаются.
3. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему закону.
4. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Отчетность органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющие государственные полномочия, представляют органам государственной власти Тверской области следующую отчетность об осуществлении этих государственных полномочий:
1) отчет о расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области;
2) отчет о расчете дополнительных нормативов отчислений;
3) отчет о расходовании субвенции бюджету муниципального района из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий.
2. Отчеты, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, представляются в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов ежегодно в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
3. Отчет, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, представляется в уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов ежегодно в срок не позднее 15 февраля очередного финансового года за отчетный финансовый год.
4. Формы отчетов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, утверждаются уполномоченным Правительством Тверской области областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере финансов.
{ст. 6 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляют следующие органы:
1) Правительство Тверской области и уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов;
2) контрольно-счетная палата Тверской области.
2. Правительство Тверской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в форме экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий.
3. Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в форме проверок бюджетов муниципальных районов в порядке, установленном законом Тверской области.
4. Уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в форме:
1) проверок расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области;
2) проверок расчетов дополнительных нормативов отчислений;
3) проверок расходования субвенции бюджету муниципального района из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий.
{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается в случаях:
1) исключения государственных полномочий из числа государственных полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) исключения государственных полномочий из числа государственных полномочий, которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут наделять органы местного самоуправления;
3) неосуществления (ненадлежащего осуществления) органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных районов государственных полномочий;
4) наступления обстоятельств, при которых государственные полномочия могут осуществляться наиболее эффективно органами государственной власти Тверской области.
2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, прекращается путем принятия закона Тверской области, предусматривающего признание настоящего закона утратившим силу или внесение в него изменений.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение предоставления финансовых средств, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего закона, и возврат неиспользованных органами местного самоуправления муниципальных районов указанных финансовых средств в областной бюджет Тверской области.
Статья 9. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
2. До 1 января 2010 года настоящий закон применяется исключительно к отношениям, возникающим в связи с формированием проектов областного бюджета Тверской области на 2010 год и плановый период и местных бюджетов на 2010 год (2010 год и плановый период), если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
3. Сроки, установленные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 приложения 2 к настоящему закону, при формировании проектов областного бюджета Тверской области на 2010 год и плановый период и местных бюджетов на 2010 год (2010 год и плановый период) не применяются.
4. Положения настоящего закона вводятся в действие законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на осуществление государственных полномочий.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
09 декабря 2009 года
№ 105-ЗО
Приложение 1
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области»
{приложение 1 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области
1. Общие положения
1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области (далее в настоящей Методике – дотации).
2. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
1) прогноз доходов консолидированного бюджета Тверской области, формируемый уполномоченным Правительством Тверской области областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере финансов;
2) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области на 1 января текущего года о:
численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области;
возрастной структуре населения поселений Тверской области. До организации статистического учета в поселениях могут использоваться соответствующие сведения администраций поселений, входящих в состав муниципальных районов;
3) данные уполномоченного Правительством Тверской области областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере экономического развития в разрезе поселений Тверской области об объеме фонда заработной платы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) данные исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
{п. 4 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
5) данные главного администратора доходов по земельному налогу о кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территориях поселений, входящих в состав муниципальных районов, используемой для начисления земельного налога в отчетном финансовом году;
{п. 5 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
6) данные главного администратора доходов по налогу на имущество физических лиц о стоимости имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. В настоящей Методике применяются следующие временные периоды:
1) текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;
3) плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
4) отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.
4. В процессе расчетов дотаций допускается применение математических округлений данных.
5. При непредставлении до 1 сентября текущего финансового года исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, данных о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц по поселениям Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные, используемые в расчетах в соответствии с настоящей методикой на текущий финансовый год.
При этом в случае принятия в отчетном финансовом году законов Тверской области о преобразовании муниципальных образований Тверской области (поселений, входящих в состав муниципальных районов), для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, в отношении вновь образованного или вновь образованных поселений используется максимальное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц среди указанных поселений до преобразования.»;
б) абзац четвертый пункта 6 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«СЗiпос – кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района, используемая для начисления земельного налога в отчетном финансовом году.
{раздел 1 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
2. Определение размера дотации
1. Право на получение дотации имеют все городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального района, за исключением поселений, указанных в пункте 2 статьи 14.1 закона Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» и (или) уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях расчета дотаций (то есть ).
2. Уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях расчета дотаций, устанавливается органами местного самоуправления муниципального района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и норматива бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, определяемого Правительством Тверской области.
3. Ежегодный размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (1)
где
– ежегодный размер дотации бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района из областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемый в соответствии с приложением 3 к настоящему закону;
– уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях расчета дотаций;
– расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;
– численность населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
{раздел 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
3. Определение расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов
Расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, (2)
где
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с разделом 4 настоящей Методики;
– индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с разделом 5 настоящей Методики;
– корректирующий коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в порядке, установленном Правительством Тверской области;
– бюджетная обеспеченность в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемая по формуле:
, (3)
где
– прогнозный суммарный ежегодный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– суммарная численность населения поселений, входящих в состав муниципального района.
{раздел 3 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
4. Методика расчета индекса налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района
1. Индекс налогового потенциала – относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (4)
где
– удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
– индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.
3. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, определяются соответственно по формулам:
, (5)
, (6)
, (7)
где
– прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений по нормативу отчислений, установленному пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– прогнозная ежегодная сумма поступлений по земельному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
, (8)
где
– ежегодный объем фонда заработной платы по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по налогу на имущество физических лиц определяется по формуле:
, (9)
где
– стоимость имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, по i-му поселению, входящему в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав муниципального района, по земельному налогу определяется по формуле:
, (10)
где
– кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Методика расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района
1. Индекс бюджетных расходов – относительная оценка расходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий. Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (11)
где
– коэффициент дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
– коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
– коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
3. Коэффициент дисперсности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (12)
где
– доля населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
– доля населения поселений, входящих в состав муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (13)
где
– прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
– средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определяемое по формуле:
. (14)
5. Коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле, если иное не предусмотрено настоящим пунктом:
, (15)
где
– численность населения нетрудоспособного возраста i-го поселения, входящего в состав муниципального района.
В случае отсутствия сведений о численности населения нетрудоспособного возраста i-го поселения, входящего в состав муниципального района, коэффициент социальной структуры населения i-го поселения, входящего в состав муниципального района, определяется по формуле:
, (16)
где
– численность населения нетрудоспособного возраста j-го муниципального района по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о возрастной структуре населения муниципальных районов на 1 января текущего финансового года.
Приложение 2
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области»
{приложение 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
Порядок расчета и установления органами местного самоуправления муниципальных районов заменяющих полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие предоставлению из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области
1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета Тверской области по согласованию с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие предоставлению из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств областного бюджета Тверской области (далее в настоящем Порядке – дотации) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Тверской области по расчету и предоставлению дотаций (далее в настоящем Порядке – государственные полномочия), могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области (далее в настоящем Порядке – дополнительные нормативы отчислений).
2. Уполномоченный Правительством Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере финансов (далее в настоящем Порядке – уполномоченный орган) до 1 сентября текущего финансового года направляет органам местного самоуправления муниципальных районов расчет субвенций из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий (далее в настоящем Порядке – субвенции) на очередной финансовый год и плановый период.
{п. 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов до 5 сентября текущего финансового года направляют органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов, расчетные размеры дотаций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. В случае принятия представительными органами поселений, входящих в состав муниципальных районов, решений о согласовании замены расчетного размера дотаций (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений на срок не менее трех лет представительные органы поселений до 15 сентября текущего финансового года направляют в уполномоченный орган и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого они входят, копии указанных решений (выписки из указанных решений).
5. При принятии решений представительных органов поселений о согласовании замены расчетного размера дотаций (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений на срок не менее трех лет после 15 сентября текущего финансового года указанная замена не осуществляется.
6. На основании представленных копий решений (выписок из решений) представительных органов поселений о согласовании замены расчетного размера дотаций (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений на срок не менее трех лет уполномоченным органом осуществляется перерасчет размера субвенции на очередной финансовый год и плановый период.
7. Копии решений (выписки из решений) представительных органов муниципальных районов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в части утверждения дополнительных нормативов отчислений направляются органами местного самоуправления муниципальных районов в уполномоченный орган в срок до 1 декабря текущего финансового года.
8. Дополнительные нормативы отчислений рассчитываются в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Расчет дополнительных нормативов отчислений осуществляется по формуле:
,
где
– размер дополнительного норматива отчислений в бюджет i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
– ежегодный размер дотации (части дотации) бюджету i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), который заменяется дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го поселения, входящего в состав муниципального района;
– прогнозный ежегодный объем поступлений в консолидированный бюджет Тверской области от налога на доходы физических лиц по территории i-го поселения, входящего в состав муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по данным главного администратора доходов по налогу на доходы физических лиц;
– размер дополнительного норматива отчислений в бюджет j-го муниципального района от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, определяемый в соответствии с законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области».
10. Дополнительные нормативы отчислений устанавливаются с точностью до двух знаков после запятой (с учетом математических округлений).
Приложение 3
к закону Тверской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Тверской области государственными полномочиями Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области»
{приложение 3 в редакции
закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо
закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области
1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий Тверской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Тверской области (далее в настоящей Методике соответственно – субвенции, государственные полномочия).
2. Ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, (1)
где
– ежегодный размер субвенции бюджету j-го муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
– численность населения i-го поселения j-го муниципального района по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года (по данным похозяйственного учета);
– коэффициент бюджетной обеспеченности i-го поселения j-го муниципального района, определяемый в порядке, установленном Правительством Тверской области;
– суммарный ежегодный общий объем субсидий, подлежащих предоставлению областному бюджету Тверской области из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год и плановый период, размеры которых определяются в соответствии с приложением 5 к закону Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области»;
– коэффициент распределения субсидий, подлежащих предоставлению областному бюджету Тверской области из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, определяемый в порядке, установленном Правительством Тверской области.
{п. 2 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}
3. Ежегодный объем субвенций на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, (2)
где
– ежегодный объем субвенций на очередной финансовый год и плановый период.
4. В процессе расчетов субвенций допускается применение математических округлений данных.
5. При непредставлении до 1 сентября текущего финансового года территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области данных о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года (по данным похозяйственного учета) для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области на 1 января текущего года.
{п. 5 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 114-зо}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверские ведомости" № 50 от 12.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: