Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU70000201000756 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 294-ОЗ от 09.12.2010 г.
О внесении изменений в Закон Томской области «О депутатском расследовании в Томской области»
Статья 1. Внести в Закон Томской области от 12 марта 2008 года № 36-ОЗ «О депутатском расследовании в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 13 (135)-I, постановление от 28.02.2008 № 1009) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
депутатское расследование – одна из форм реализации полномочий Государственной Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для деятельности Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших общественный резонанс;
должностные лица – лица, замещающие государственные должности Томской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, областных государственных учреждениях, муниципальных учреждениях, действующих на территории области;
лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию – должностное лицо или гражданин, предоставляющие комиссии по проведению депутатского расследования информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные комиссией по проведению депутатского расследования для участия в заседаниях, проводимых комиссией по проведению депутатского расследования;
организации, осуществляющие деятельность на территории области – юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории области, а равно осуществляющие деятельность на территории области посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах;
предмет депутатского расследования – соблюдение и исполнение должностными лицами законов области, обоснованность принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области, государственными и муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории области и (или) их должностными лицами.»;
2) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Депутатское расследование осуществляется в течение трех месяцев со дня принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования.»;
б) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:
«4. Срок депутатского расследования может быть продлен не более чем на три месяца в случае внесения комиссией по проведению депутатского расследования на рассмотрение Государственной Думы проекта постановления о продлении срока депутатского расследования, подготовленного в связи с невозможностью завершения работы комиссии по проведению депутатского расследования в установленный срок.
К проекту постановления прилагается пояснительная записка с изложением причин невозможности завершения депутатского расследования в установленный срок.
5. Постановление Государственной Думы о продлении срока депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае непринятия Государственной Думой постановления о продлении срока депутатского расследования деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается.»;
3) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«2. Инициатива депутатского расследования в обязательном порядке должна содержать основания, предмет, цели, срок проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости его проведения.»;
4) в статье 8:
а) часть 1 после слов «комиссия по проведению депутатского расследования» дополнить словами «, состоящая из числа депутатов Государственной Думы»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Состав членов комиссии в количестве не менее пяти и не более семи депутатов, а также председатель комиссии из их числа утверждаются постановлением Государственной Думы.»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) в части 6 слова «частью 1 статьи 5» заменить словами «статьей 5»;
5) часть 1 статьи 9 признать утратившей силу;
6) часть 3 статьи 14 после слов «мотивированному заключению комиссии» дополнить словами «, решение комиссии по внесению в Государственную Думу проекта постановления о продлении срока депутатского расследования»;
7) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1. Запросы комиссии
1. В целях полноты и объективности депутатского расследования комиссия вправе принять решение о направлении запросов в государственные органы области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории области, иные органы и организации.
2. Запрос комиссии должен содержать:
а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Государственной Думы о проведении данного депутатского расследования;
б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования;
в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 15 календарных дней со дня получения запроса);
г) форму предоставления информации.»;
8) пункт 3 части 1 статьи 15 после слов «направлять своих представителей» дополнить словами «, в том числе сотрудников аппарата Государственной Думы Томской области, обеспечивающих работу комиссии,»;
9) часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Государственной Думы проекта постановления о включении в состав комиссии другого депутата.»;
10) статью 18 дополнить частью 1-1 следующего содержания:
«1-1. Должностные лица, привлекаемые к депутатскому расследованию, обязаны выполнять требования комиссии, предусмотренные настоящим Законом, в том числе представлять по запросу комиссии необходимую для проведения депутатского расследования информацию в срок, установленный комиссией в соответствии с настоящим Законом, являться на заседания комиссии (за исключением случаев неявки по уважительным причинам), отвечать по существу на вопросы членов комиссии, имеющие отношение к депутатскому расследованию (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также соблюдать установленный порядок деятельности комиссии.
Уважительными причинами неявки на заседание комиссии при условии документального подтверждения являются: заболевание или увечье должностного лица, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли должностного лица; иные причины, признанные уважительными комиссией.»;
11) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«1. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение.
Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит:
основания, по которым проводилось депутатское расследование;
сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;
выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
В мотивированном заключении могут содержаться предложения:
о совершенствовании деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;
о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.»;
12) в статье 20:
а) части 2 - 4 изложить в следующей редакции:
«2. Мотивированное заключение утверждается постановлением Государственной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы.
3. Проект постановления Государственной Думы должен содержать:
1) решение Государственной Думы по результатам депутатского расследования;
2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
Проект постановления также может содержать предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, а также иные положения.
4. При утверждении мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается и депутатское расследование завершается.»;
б) дополнить частями 5, 6 следующего содержания:
«5. Если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственной Думы, оно считается отклоненным. В этом случае деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы.
6. Постановление Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения вместе с заключением направляется в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, указанным в постановлении Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения.
Информация о результатах рассмотрения постановления Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения и принятом решении представляется в Государственную Думу.».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 294-ОЗ от 09.12.2010 г.
О внесении изменений в Закон Томской области «О депутатском расследовании в Томской области»
Статья 1. Внести в Закон Томской области от 12 марта 2008 года № 36-ОЗ «О депутатском расследовании в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 13 (135)-I, постановление от 28.02.2008 № 1009) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
депутатское расследование – одна из форм реализации полномочий Государственной Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для деятельности Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших общественный резонанс;
должностные лица – лица, замещающие государственные должности Томской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, областных государственных учреждениях, муниципальных учреждениях, действующих на территории области;
лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию – должностное лицо или гражданин, предоставляющие комиссии по проведению депутатского расследования информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные комиссией по проведению депутатского расследования для участия в заседаниях, проводимых комиссией по проведению депутатского расследования;
организации, осуществляющие деятельность на территории области – юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории области, а равно осуществляющие деятельность на территории области посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах;
предмет депутатского расследования – соблюдение и исполнение должностными лицами законов области, обоснованность принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области, государственными и муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории области и (или) их должностными лицами.»;
2) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Депутатское расследование осуществляется в течение трех месяцев со дня принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования.»;
б) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:
«4. Срок депутатского расследования может быть продлен не более чем на три месяца в случае внесения комиссией по проведению депутатского расследования на рассмотрение Государственной Думы проекта постановления о продлении срока депутатского расследования, подготовленного в связи с невозможностью завершения работы комиссии по проведению депутатского расследования в установленный срок.
К проекту постановления прилагается пояснительная записка с изложением причин невозможности завершения депутатского расследования в установленный срок.
5. Постановление Государственной Думы о продлении срока депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае непринятия Государственной Думой постановления о продлении срока депутатского расследования деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается.»;
3) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«2. Инициатива депутатского расследования в обязательном порядке должна содержать основания, предмет, цели, срок проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости его проведения.»;
4) в статье 8:
а) часть 1 после слов «комиссия по проведению депутатского расследования» дополнить словами «, состоящая из числа депутатов Государственной Думы»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Состав членов комиссии в количестве не менее пяти и не более семи депутатов, а также председатель комиссии из их числа утверждаются постановлением Государственной Думы.»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) в части 6 слова «частью 1 статьи 5» заменить словами «статьей 5»;
5) часть 1 статьи 9 признать утратившей силу;
6) часть 3 статьи 14 после слов «мотивированному заключению комиссии» дополнить словами «, решение комиссии по внесению в Государственную Думу проекта постановления о продлении срока депутатского расследования»;
7) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1. Запросы комиссии
1. В целях полноты и объективности депутатского расследования комиссия вправе принять решение о направлении запросов в государственные органы области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории области, иные органы и организации.
2. Запрос комиссии должен содержать:
а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Государственной Думы о проведении данного депутатского расследования;
б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования;
в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 15 календарных дней со дня получения запроса);
г) форму предоставления информации.»;
8) пункт 3 части 1 статьи 15 после слов «направлять своих представителей» дополнить словами «, в том числе сотрудников аппарата Государственной Думы Томской области, обеспечивающих работу комиссии,»;
9) часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Государственной Думы проекта постановления о включении в состав комиссии другого депутата.»;
10) статью 18 дополнить частью 1-1 следующего содержания:
«1-1. Должностные лица, привлекаемые к депутатскому расследованию, обязаны выполнять требования комиссии, предусмотренные настоящим Законом, в том числе представлять по запросу комиссии необходимую для проведения депутатского расследования информацию в срок, установленный комиссией в соответствии с настоящим Законом, являться на заседания комиссии (за исключением случаев неявки по уважительным причинам), отвечать по существу на вопросы членов комиссии, имеющие отношение к депутатскому расследованию (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также соблюдать установленный порядок деятельности комиссии.
Уважительными причинами неявки на заседание комиссии при условии документального подтверждения являются: заболевание или увечье должностного лица, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли должностного лица; иные причины, признанные уважительными комиссией.»;
11) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«1. По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение.
Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит:
основания, по которым проводилось депутатское расследование;
сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;
выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
В мотивированном заключении могут содержаться предложения:
о совершенствовании деятельности органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления;
о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.»;
12) в статье 20:
а) части 2 - 4 изложить в следующей редакции:
«2. Мотивированное заключение утверждается постановлением Государственной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы.
3. Проект постановления Государственной Думы должен содержать:
1) решение Государственной Думы по результатам депутатского расследования;
2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
Проект постановления также может содержать предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, а также иные положения.
4. При утверждении мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается и депутатское расследование завершается.»;
б) дополнить частями 5, 6 следующего содержания:
«5. Если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственной Думы, оно считается отклоненным. В этом случае деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы.
6. Постановление Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения вместе с заключением направляется в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, указанным в постановлении Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения.
Информация о результатах рассмотрения постановления Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения и принятом решении представляется в Государственную Думу.».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.000 Статус депутата, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: