Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU64000201502032 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.12.2015 № 165-ЗСО
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Саратовской области от 25.02.2020 № 12-ЗСО)
Настоящий Закон регулирует некоторые вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области.
Статья 1. Правовая основа организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области
Общественный контроль на территории Саратовской области (далее - общественный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере организации и осуществления общественного контроля
1. К полномочиям областной Думы в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
принятие законов области по вопросам организации и осуществления общественного контроля;
осуществление контроля за исполнением законов области, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля;
формирование Общественного совета при Саратовской областной Думе;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. К полномочиям Правительства области в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
осуществление взаимодействия с субъектами общественного контроля;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 3. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля являются:
Общественная палата области;
Общественный совет при областной Думе;
общественные советы при органах исполнительной власти области;
иные субъекты, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 4. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных советов при органах государственной власти области
1. Полномочия, порядок организации и деятельности Общественного совета при областной Думе определяются областной Думой.
2. Формирование общественных советов при органах исполнительной власти области осуществляется соответствующими органами исполнительной власти области на основании утвержденного Губернатором области типового положения, которое определяет порядок формирования, полномочия, иные вопросы организации и деятельности общественных советов при органах исполнительной власти области.
Статья 5. Формы общественного контроля
Общественный контроль в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в формах:
общественного мониторинга;
общественной проверки;
общественной экспертизы;
общественного обсуждения;
общественного (публичного) слушания;
иных формах, установленных федеральными законами.
Статья 6. Порядок организации и проведения общественной проверки на территории области
1. Порядок организации и проведения общественной проверки на территории области устанавливается ее организатором в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона.
2. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
3. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти области, областной государственной организации, иных органа и организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, организации), в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
4. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
5. Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, либо сведений, предоставленных самими кандидатами.
6. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 7. Порядок проведения общественного мониторинга на территории области, порядок проведения общественной экспертизы на территории области и порядок проведения общественного обсуждения на территории области
Порядок проведения общественного мониторинга на территории области устанавливается организатором общественного мониторинга, порядок проведения общественной экспертизы на территории области - организатором общественной экспертизы, порядок проведения общественного обсуждения на территории области - организатором общественного обсуждения в соответствии с частью 4 статьи 19, частью 5 статьи 22, частью 4 статьи 24 Федерального закона.
Статья 8. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами и организациями
1. Органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с федеральным законодательством.
2. В соответствии с Федеральным законом органы и организации при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. В соответствии с Федеральным законом органы и организации при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, обнародуются, в том числе размещаются субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 9. Осуществление общественного контроля общественными инспекциями и (или) группами общественного контроля
1. Общественные инспекции и (или) группы общественного контроля могут создаваться при субъектах общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Общественный контроль осуществляется общественными инспекциями и (или) группами общественного контроля во взаимодействии с органами государственной власти области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля, порядок их работы, а также количественный состав и требования к кандидатам устанавливаются субъектом общественного контроля, при котором они создаются, с учетом требований Федерального закона и настоящей статьи.
4. Субъектом общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля из своего состава и (или) из числа граждан, принявших предложение войти в состав общественной инспекции и (или) группы общественного контроля.
5. Субъект общественного контроля вправе создавать несколько общественных инспекций и (или) групп общественного контроля.
6. В течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о создании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля информация об утвержденном составе общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Членом общественной инспекции и (или) группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, достигший возраста 18 лет.
8. В соответствии с Федеральным законом членами общественной инспекции и (или) группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, в отношении деятельности и (или) издаваемых актов и принимаемых решений которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется общественный контроль, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
9. Члены общественной инспекции и (или) группы общественного контроля осуществляют свою деятельность добровольно на безвозмездной основе.
10. В соответствии с федеральным законодательством общественные инспекции и (или) группы общественного контроля вправе:
осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами;
выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
запрашивать информацию в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона;
посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и настоящим Законом, соответствующие органы и организации;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ.
11. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля общественными инспекциями и (или) группами общественного контроля вправе:
направлять итоговый документ по результатам осуществления общественного контроля на рассмотрение в органы и организации, а также в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, в соответствующие органы и лицам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 10 Федерального закона;
обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством.
Статья 10. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль
1. Субъекты общественного контроля могут посещать органы и организации в случаях, если для осуществления общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения.
2. При принятии решения о посещении органов или организаций субъект общественного контроля уведомляет об этом указанные органы или организации не менее чем за пять рабочих дней. В уведомлении указываются планируемая дата и время посещения, цели посещения и персональный состав уполномоченных лиц субъекта общественного контроля, участвующих в указанном посещении.
3. Уведомление должно быть направлено субъектом общественного контроля по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Органы или организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, направленного субъектом общественного контроля, назначить соответствующее ответственное лицо, а также обеспечить уполномоченным лицам субъекта общественного контроля доступ в органы или организации.
5. При наличии в органах или организациях установленного пропускного режима их посещение уполномоченными лицами субъекта общественного контроля осуществляется согласно установленному режиму.
Статья 11. Случаи учета органами или организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля
Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, поступившие в органы или организации, учитываются в случае наличия заключений проверяемых органов или организаций об их объективности, обоснованности, о соответствии федеральному законодательству и законодательству области, если учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в компетенции проверяемых органов или организаций, а предложения содержат в том числе:
указания на нарушение органами или организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;
предложения по обеспечению открытости деятельности органов или организаций;
предложения по повышению качества оказываемых органами или организациями государственных услуг.
(статья 11 изложена в редакции Закона Саратовской области от 25.02.2020 № 12-ЗСО)
Статья 12. Ассоциация субъектов общественного контроля Саратовской области
В целях повышения эффективности общественного контроля на территории области может быть создана Ассоциация субъектов общественного контроля Саратовской области.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.12.2015 № 165-ЗСО
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Саратовской области от 25.02.2020 № 12-ЗСО)
Настоящий Закон регулирует некоторые вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области.
Статья 1. Правовая основа организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области
Общественный контроль на территории Саратовской области (далее - общественный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере организации и осуществления общественного контроля
1. К полномочиям областной Думы в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
принятие законов области по вопросам организации и осуществления общественного контроля;
осуществление контроля за исполнением законов области, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля;
формирование Общественного совета при Саратовской областной Думе;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. К полномочиям Правительства области в сфере организации и осуществления общественного контроля относятся:
осуществление взаимодействия с субъектами общественного контроля;
осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 3. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля являются:
Общественная палата области;
Общественный совет при областной Думе;
общественные советы при органах исполнительной власти области;
иные субъекты, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 4. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных советов при органах государственной власти области
1. Полномочия, порядок организации и деятельности Общественного совета при областной Думе определяются областной Думой.
2. Формирование общественных советов при органах исполнительной власти области осуществляется соответствующими органами исполнительной власти области на основании утвержденного Губернатором области типового положения, которое определяет порядок формирования, полномочия, иные вопросы организации и деятельности общественных советов при органах исполнительной власти области.
Статья 5. Формы общественного контроля
Общественный контроль в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в формах:
общественного мониторинга;
общественной проверки;
общественной экспертизы;
общественного обсуждения;
общественного (публичного) слушания;
иных формах, установленных федеральными законами.
Статья 6. Порядок организации и проведения общественной проверки на территории области
1. Порядок организации и проведения общественной проверки на территории области устанавливается ее организатором в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона.
2. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
3. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти области, областной государственной организации, иных органа и организации области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, организации), в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
4. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
5. Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, либо сведений, предоставленных самими кандидатами.
6. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
7. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 7. Порядок проведения общественного мониторинга на территории области, порядок проведения общественной экспертизы на территории области и порядок проведения общественного обсуждения на территории области
Порядок проведения общественного мониторинга на территории области устанавливается организатором общественного мониторинга, порядок проведения общественной экспертизы на территории области - организатором общественной экспертизы, порядок проведения общественного обсуждения на территории области - организатором общественного обсуждения в соответствии с частью 4 статьи 19, частью 5 статьи 22, частью 4 статьи 24 Федерального закона.
Статья 8. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами и организациями
1. Органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с федеральным законодательством.
2. В соответствии с Федеральным законом органы и организации при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. В соответствии с Федеральным законом органы и организации при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, обнародуются, в том числе размещаются субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 9. Осуществление общественного контроля общественными инспекциями и (или) группами общественного контроля
1. Общественные инспекции и (или) группы общественного контроля могут создаваться при субъектах общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Общественный контроль осуществляется общественными инспекциями и (или) группами общественного контроля во взаимодействии с органами государственной власти области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля, порядок их работы, а также количественный состав и требования к кандидатам устанавливаются субъектом общественного контроля, при котором они создаются, с учетом требований Федерального закона и настоящей статьи.
4. Субъектом общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля из своего состава и (или) из числа граждан, принявших предложение войти в состав общественной инспекции и (или) группы общественного контроля.
5. Субъект общественного контроля вправе создавать несколько общественных инспекций и (или) групп общественного контроля.
6. В течение пяти рабочих дней после дня принятия решения о создании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля информация об утвержденном составе общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Членом общественной инспекции и (или) группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, достигший возраста 18 лет.
8. В соответствии с Федеральным законом членами общественной инспекции и (или) группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, в отношении деятельности и (или) издаваемых актов и принимаемых решений которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется общественный контроль, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
9. Члены общественной инспекции и (или) группы общественного контроля осуществляют свою деятельность добровольно на безвозмездной основе.
10. В соответствии с федеральным законодательством общественные инспекции и (или) группы общественного контроля вправе:
осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами;
выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
запрашивать информацию в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона;
посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и настоящим Законом, соответствующие органы и организации;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ.
11. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля общественными инспекциями и (или) группами общественного контроля вправе:
направлять итоговый документ по результатам осуществления общественного контроля на рассмотрение в органы и организации, а также в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, в соответствующие органы и лицам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 10 Федерального закона;
обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством.
Статья 10. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль
1. Субъекты общественного контроля могут посещать органы и организации в случаях, если для осуществления общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения.
2. При принятии решения о посещении органов или организаций субъект общественного контроля уведомляет об этом указанные органы или организации не менее чем за пять рабочих дней. В уведомлении указываются планируемая дата и время посещения, цели посещения и персональный состав уполномоченных лиц субъекта общественного контроля, участвующих в указанном посещении.
3. Уведомление должно быть направлено субъектом общественного контроля по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Органы или организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, направленного субъектом общественного контроля, назначить соответствующее ответственное лицо, а также обеспечить уполномоченным лицам субъекта общественного контроля доступ в органы или организации.
5. При наличии в органах или организациях установленного пропускного режима их посещение уполномоченными лицами субъекта общественного контроля осуществляется согласно установленному режиму.
Статья 11. Случаи учета органами или организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля
Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, поступившие в органы или организации, учитываются в случае наличия заключений проверяемых органов или организаций об их объективности, обоснованности, о соответствии федеральному законодательству и законодательству области, если учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в компетенции проверяемых органов или организаций, а предложения содержат в том числе:
указания на нарушение органами или организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;
предложения по обеспечению открытости деятельности органов или организаций;
предложения по повышению качества оказываемых органами или организациями государственных услуг.
(статья 11 изложена в редакции Закона Саратовской области от 25.02.2020 № 12-ЗСО)
Статья 12. Ассоциация субъектов общественного контроля Саратовской области
В целях повышения эффективности общественного контроля на территории области может быть создана Ассоциация субъектов общественного контроля Саратовской области.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: