Основная информация
Дата опубликования: | 10 января 2014г. |
Номер документа: | RU34000201400010 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 января 2014 года №12-ОД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции Законов Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502
от 10.07.2015г. №108-ОД, НГР: ru34000201501539, от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099,
от 16.07.2018г. №94-ОД, НГР: ru34000201801533, от 15.10.2019 № 85-ОД, от 26.12.2019 № 138-ОД)
Настоящий Закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (далее - государственные полномочия).
(преамбула в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области
1. Органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
1) требований к:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
2) требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.";
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по проведению в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат) при осуществлении лицензионного контроля проверок выполняемых лицензиатом работ, оказываемых услуг на предмет:
соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением проверок, предусмотренных частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, проверок соблюдения требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
соблюдения требований, установленных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
(введена Законом Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления всех городских округов Волгоградской области.
Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами городских округов;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы;
5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения;
7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области;
4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области;
41 ) предварительно согласовывать в порядке, установленном Губернатором
Волгоградской области, с инспекцией государственного жилищного надзора
Волгоградской области кандидатуру для назначения на должность руководителя
структурного подразделения органа местного самоуправления, которое
обеспечивает осуществление государственных полномочий (далее - кандидат);";
5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций;
3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области рассматривает предложение органа местного самоуправления о кандидате на предмет соответствия кандидата типовым квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения высшей группы должностей муниципальной службы в соответствии с приложением 2 к Закону Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. №1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области
Статья 6. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций из областного бюджета.
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Размер субвенций из областного бюджета определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.
5. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее также - контрольный орган):
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий;
полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий.
2. Формы отчетов утверждаются инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Статья 8. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций.
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют в пределах своей компетенции также комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) цели, основания и сроки проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля.
12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее.
Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области.
2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной;
2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области;
3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. утратила силу
Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Волгоградской области
по организации и осуществлению
государственного жилищного надзора
и лицензионного контроля"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
Основными критериями при расчете субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля являются:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
площадь жилищного фонда по городским округам Волгоградской области;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
расходы на материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.
Площадь жилищного фонда по городским округам Волгоградской области, общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах по городским округам Волгоградской области определяется на основании официальных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Объем субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (С) рассчитывается по следующей формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- объем субвенции бюджету городского округа, рассчитываемый по формуле:
- фонд заработной платы с начислениями штатных работников органа местного самоуправления городского округа, осуществляющих государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, рассчитываемый по формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- финансовый норматив на денежное содержание штатного работника органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего деятельность по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, рассчитываемый исходя из численности жителей муниципального образования:
до 100 тысяч человек - 312,6 тыс. рублей;
от 100 тысяч человек до 300 тысяч человек - 337,6 тыс. рублей;
от 300 тысяч человек до 500 тысяч человек - 371,3 тыс. рублей;
от 500 тысяч человек и более - 417,5 тыс. рублей.
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- штатная численность (но не менее двух) работников органа местного самоуправления городского округа, осуществляющих государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, которая рассчитывается по формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- площадь жилищного фонда городского округа Волгоградской области;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502
Ф - финансовый норматив материально-технического обеспечения, применяемый для расчета субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, определяется по следующей формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- размер нераспределенной субвенции, который может быть установлен в объеме, не превышающем 5 процентов от общего объема субвенции.
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 января 2014 года №12-ОД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции Законов Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502
от 10.07.2015г. №108-ОД, НГР: ru34000201501539, от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099,
от 16.07.2018г. №94-ОД, НГР: ru34000201801533, от 15.10.2019 № 85-ОД, от 26.12.2019 № 138-ОД)
Настоящий Закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (далее - государственные полномочия).
(преамбула в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области
1. Органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
1) требований к:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
2) требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.";
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по проведению в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат) при осуществлении лицензионного контроля проверок выполняемых лицензиатом работ, оказываемых услуг на предмет:
соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением проверок, предусмотренных частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, проверок соблюдения требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
соблюдения требований, установленных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
(введена Законом Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления всех городских округов Волгоградской области.
Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами городских округов;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы;
5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения;
7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области;
4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области;
41 ) предварительно согласовывать в порядке, установленном Губернатором
Волгоградской области, с инспекцией государственного жилищного надзора
Волгоградской области кандидатуру для назначения на должность руководителя
структурного подразделения органа местного самоуправления, которое
обеспечивает осуществление государственных полномочий (далее - кандидат);";
5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций;
3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области рассматривает предложение органа местного самоуправления о кандидате на предмет соответствия кандидата типовым квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения высшей группы должностей муниципальной службы в соответствии с приложением 2 к Закону Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. №1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области
Статья 6. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций из областного бюджета.
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Размер субвенций из областного бюджета определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.
5. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее также - контрольный орган):
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий;
полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий.
2. Формы отчетов утверждаются инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Статья 8. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций.
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют в пределах своей компетенции также комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) цели, основания и сроки проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля.
12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее.
Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области.
2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной;
2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области;
3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
(в редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016г. №109-ОД, НГР: ru34000201602099)
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. утратила силу
Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Волгоградской области
по организации и осуществлению
государственного жилищного надзора
и лицензионного контроля"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
Основными критериями при расчете субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля являются:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
площадь жилищного фонда по городским округам Волгоградской области;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
расходы на материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.
Площадь жилищного фонда по городским округам Волгоградской области, общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах по городским округам Волгоградской области определяется на основании официальных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Объем субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (С) рассчитывается по следующей формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- объем субвенции бюджету городского округа, рассчитываемый по формуле:
- фонд заработной платы с начислениями штатных работников органа местного самоуправления городского округа, осуществляющих государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, рассчитываемый по формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- финансовый норматив на денежное содержание штатного работника органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего деятельность по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, рассчитываемый исходя из численности жителей муниципального образования:
до 100 тысяч человек - 312,6 тыс. рублей;
от 100 тысяч человек до 300 тысяч человек - 337,6 тыс. рублей;
от 300 тысяч человек до 500 тысяч человек - 371,3 тыс. рублей;
от 500 тысяч человек и более - 417,5 тыс. рублей.
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- штатная численность (но не менее двух) работников органа местного самоуправления городского округа, осуществляющих государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, которая рассчитывается по формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- площадь жилищного фонда городского округа Волгоградской области;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502
Ф - финансовый норматив материально-технического обеспечения, применяемый для расчета субвенций бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, определяется по следующей формуле:
(в редакции Закона Волгоградской области от 24.03.2015 № 36-ОД, НГР:ru34000201500502)
- размер нераспределенной субвенции, который может быть установлен в объеме, не превышающем 5 процентов от общего объема субвенции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 10 от 22.01.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: