Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2011г.
Номер документа: RU50000201100369
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10 февраля 2011 года N 15/2011-ОЗ

10 февраля 2011 года

N 15/2011-ОЗ

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Московской области

от 02.07.2012 N 87/2012-ОЗ, от 27.07.2013 N 103/2013-ОЗ,

от 29.03.2016 N 18/2016-ОЗ,  от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ RU50000201601295,
от 18.12.2019 № 264/2019-ОЗ, от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ, от 23.03.2021 № 37/2021-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Московской области и субъектами инновационной деятельности, возникающие в процессе инновационной деятельности на территории Московской области, и направлен на стимулирование инновационной активности, вовлечение результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот, развитие инновационной инфраструктуры в целях модернизации производства и социальной сферы.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Московской области от 29.03.2016 N 18/2016-ОЗ)

1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

1) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

2) инновационная продукция - продукция (товары, услуги), обладающая новыми потребительскими качествами или результат интеллектуальной деятельности, оформленный в виде конечного продукта готового к применению;

3) перечень инновационной продукции - сведения о продукции, обладающей уникальными характеристиками, отвечающей задачам, требующим инновационного решения;

(в редакции Закона МО от 18.12.2019 № 264/2019-ОЗ)

4) инновационная политика органов государственной власти Московской области (далее - инновационная политика) - система форм и методов стимулирования инновационной деятельности, применяемых органами государственной власти Московской области;

5) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

6) объекты инновационной деятельности - новые технологии, программы для вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, а также услуги, обладающие новыми качествами, свойствами и иными отличительными от существующих аналогов признаками;

7) инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;

Пункт изменен Законом Московской области от 23.03.2021 № 37/2021-ОЗ

8) инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

9) бизнес-инкубатор инновационного типа - организация, созданная для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;

(п. 9 введен Законом Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

10) специализированная организация инновационного территориального кластера (далее - специализированная организация) - организация, осуществляющая координацию деятельности организаций-участников инновационного территориального кластера, а также методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития инновационного территориального кластера;

(п. 10 введен Законом Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

11) инновационный территориальный кластер - совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга образовательных, научных организаций и других хозяйствующих субъектов, связанных отношениями территориальной близости, функциональной зависимости, а также наличием специализированной организации.

(п. 11 введен Законом Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

12) центр молодежного инновационного творчества - объект инновационной инфраструктуры, созданный субъектом малого и среднего предпринимательства на территории Московской области, ориентированный на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, включающий в себя материально-техническую, экономическую и информационную базы, позволяющие использовать технологии цифрового производства, выполнять быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции.

(в редакции Закона МО от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ)

2. Иные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

Статья 3. Принципы инновационной политики

(в ред. Закона Московской области от 02.07.2012 N 87/2012-ОЗ)

Инновационная политика основывается на следующих принципах:

законности;

экономической эффективности;

рационального использования научно-промышленного потенциала;

равноправия и презумпции добросовестности субъектов инновационной деятельности;

невмешательства в деятельность субъектов инновационной деятельности, за исключением случаев защиты законных прав и интересов иных лиц;

защиты законных прав субъектов инновационной деятельности;

взаимной ответственности органов государственной власти Московской области и субъектов инновационной деятельности;

программном подходе и измеримости целей при планировании и осуществлении стимулирования инновационной деятельности;

регламентации, открытости, гласности процедур по стимулированию субъектов инновационной деятельности;

доступности мероприятий по стимулированию инновационной деятельности для всех ее участников, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;

целевом характере использования бюджетных средств, направляемых на стимулирование инновационной деятельности.

Статья 4. Цель и задачи инновационной политики

(в ред. Закона Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

1. Целью инновационной политики является создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу.

Показатели, характеризующие достижение целей инновационной политики, отражаются в стратегии социально-экономического развития Московской области.

2. Задачами инновационной политики являются:

1) формирование системы мер по стимулированию инновационной деятельности;

2) содействие созданию условий для производства и реализации инновационной продукции;

3) создание условий для развития системы профессионального образования на территории Московской области, направленной на подготовку высококвалифицированных кадров для участия в инновационной деятельности;

4) обеспечение условий для развития инновационной инфраструктуры на территории Московской области;

5) проведение анализа состояния инновационной деятельности.

Статья 5. Формы стимулирования инновационной деятельности

Органы государственной власти Московской области осуществляют стимулирование инновационной деятельности в следующих формах:

принятие нормативных правовых актов;

координация действий участников инновационной деятельности;

государственная поддержка инновационной деятельности.

Органы государственной власти Московской области могут применять иные формы стимулирования инновационной деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Статья 6. Методы стимулирования инновационной деятельности

(в ред. Закона Московской области от 29.03.2016 N 18/2016-ОЗ)

Органы государственной власти Московской области при стимулировании инновационной деятельности используют следующие методы:

1) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

2) участие в создании технопарков, технико-внедренческих особых экономических зон, инновационных территориальных кластеров и иных территорий развития, создаваемых в целях развития инновационной деятельности;

(п. 2 в ред. Закона Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

3) содействие развитию инновационной инфраструктуры;

4) предоставление налоговых льгот;

5) предоставление имущества, находящегося в собственности Московской области;

6) предоставление бюджетных ассигнований;

7) предоставление государственных гарантий Московской области;

8) предоставление инвестиционного налогового кредита;

9) информационная поддержка инновационной деятельности;

10) Утратил силу – Закон МО от 18.12.2019 № 264/2019-ОЗ;

11) иные методы стимулирования инновационной деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Статья 7. Разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области

(в ред. законов Московской области от 27.07.2013 N 103/2013-ОЗ, от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

Разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области, содержащих мероприятия по стимулированию инновационной деятельности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.

(в ред. законов Московской области от 27.07.2013 N 103/2013-ОЗ, от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ)

Статья 8. Утратила силу. - Закон Московской области от 31.10.2016 N 129/2016-ОЗ.

Статья 9. Развитие инновационной инфраструктуры

1. Инновационной инфраструктурой является совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.

(часть 1 в ред. Закона Московской области от 02.07.2012 N 87/2012-ОЗ)

2. Стимулирование субъектов инновационной инфраструктуры органами государственной власти Московской области может осуществляться методами, аналогичными установленным настоящим Законом для стимулирования инновационной деятельности.

Статья 10. Предоставление налоговых льгот

Льготы по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области, устанавливаются для субъектов инновационной деятельности в порядке, предусмотренном Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".

Статья 11. Предоставление имущества, находящегося в собственности Московской области

Имущество, находящееся в собственности Московской области и необходимое для использования в целях осуществления инновационной деятельности, предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области путем:

предоставления имущества в аренду;

передачи имущества в доверительное управление;

вложения имущества в уставный капитал (фонд) общества (предприятия);

предоставления имущества в безвозмездное пользование;

предоставления имущества в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 12. Предоставление бюджетных ассигнований

Бюджетные ассигнования из бюджета Московской области в целях стимулирования инновационной деятельности могут выделяться на:

предоставление бюджетных инвестиций;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Статья 12.1. Финансовая поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере инновационной политики в Московской области.

1. Финансовая поддержка субъектам предпринимательской деятельности в сфере инновационной политики осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета Московской области на частичную компенсацию затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества, в целях приобретения высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи и проведения проектных работ по направлению технологического предпринимательства, которые должны соответствовать следующим основным требованиям (критериям):

1) регистрация в качестве юридического лица (за исключением государственного (муниципального) учреждения) или индивидуального предпринимателя на территории Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", принявшего на себя обязательства по созданию и (или) обеспечению деятельности центра молодежного инновационного творчества путем формирования или развития материально-технической, экономической, информационной базы;

2) наличие у субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии, проекта создания и (или) обеспечения центра молодежного инновационного творчества;

3) наличие в проекте создания и (или) обеспечения центра молодежного инновационного творчества обязательства по обеспечению функционирования центра молодежного инновационного творчества не менее 5 лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

2. Нормативными правовыми актами Правительства Московской области могут устанавливаться дополнительные требования (критерии) для предоставления субсидии получателям поддержки, предусмотренным настоящей статьей.

(ст. 12.1. введена Законом МО от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ)

Статья 13. Государственные гарантии Московской области

1. Государственные гарантии Московской области в целях стимулирования инновационной деятельности могут быть предоставлены субъектам инновационной деятельности для обеспечения их обязательств перед третьими лицами, возникающих в процессе осуществления инновационного проекта (далее - государственные гарантии).

2. Государственные гарантии могут быть предоставлены в случае реализации инновационного проекта в сфере, соответствующей цели и задачам инновационной политики.

Предоставление государственных гарантий субъектам инновационной деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 14. Предоставление инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит в целях стимулирования инновационной деятельности может быть предоставлен субъектам инновационной деятельности, состоящим на учете в налоговых органах Московской области, при наличии оснований, указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации и Законе Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области".

Статья 15. Информационная поддержка инновационной деятельности

Органы государственной власти Московской области в целях информационной поддержки инновационной деятельности обеспечивают размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

(в ред. Закона Московской области от 02.07.2012 N 87/2012-ОЗ)

информации о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления отдельных форм и методов поддержки инновационной деятельности в Московской области;

информации о дате и месте проведения массовых мероприятий, организуемых органами государственной власти Московской области (выставок, ярмарок, круглых столов и так далее), содержании обсуждаемых вопросов, принятых рекомендациях, затрагивающих интересы субъектов инновационной деятельности;

перечня инновационной продукции;

(введен Законом МО от 18.12.2019 № 264/2019-ОЗ)

иных сведений.

Статья 15.1. Формирование и ведение реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области

(введена Законом Московской области от 29.03.2016 N 18/2016-ОЗ)

1. Формирование и ведение перечня инновационной продукции осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инновационной сфере, в порядке им установленном.".

(п.1 в редакции Закона МО от 18.12.2019 № 264/2019-ОЗ)

2. Порядок формирования и ведения реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области, утверждается Правительством Московской области.

Статья 16. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 06.05.2016 N 38/2016-ОЗ RU50000201600268.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

10 февраля 2011 года

N 15/2011-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 29 от 19.02.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать