Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2020г.
Номер документа: RU35000202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 февраля 2020 года № 4661-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в закон области от 1 мая 2006 года № 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 1 апреля 2009 года № 1971-ОЗ, от 2 апреля 2009 года № 1983-ОЗ, от 28 сентября 2011 года № 2608-ОЗ, от 1 марта 2012 года № 2715-ОЗ, от 1 февраля 2013 года № 2988-ОЗ, от 13 ноября 2013 года  № 3207-ОЗ, от 5 мая 2014 года № 3337-ОЗ, от 19 января 2015 года № 3553-ОЗ, от 7 мая 2015 года № 3655-ОЗ, от 28 октября 2016 года № 4001-ОЗ, от 28 октября 2016 года № 4033-ОЗ, от 25 октября 2017 года № 4218-ОЗ, от 12 июля 2018 года № 4369-ОЗ, от 13 января 2020 года № 4645-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Состав схемы территориального планирования Вологодской области

1. Документом территориального планирования Вологодской области является схема территориального планирования Вологодской области (далее – схема территориального планирования области).

2. Схема территориального планирования области содержит положения о территориальном планировании области и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) энергетика;

7) природопользование;

8) сельскохозяйственное производство.

3. К видам объектов регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования области, относятся:

1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

а) находящиеся в собственности области объекты транспортной инфраструктуры;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидаций их последствий:

а) сооружения инженерной защиты территорий и объектов, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (берегоукрепительные сооружения, дамбы, плотины);

б) объекты, необходимые для размещения аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;

в) объекты, необходимые для размещения подразделений противопожарной службы;

г) объекты и сооружения гражданской обороны;

3) объекты, обеспечивающие осуществление образовательными организациями образовательной деятельности, находящиеся в собственности области;

4) объекты, необходимые для осуществления медицинскими организациями медицинской деятельности, находящиеся в собственности области;

5) объекты физической культуры и спорта, находящиеся в собственности области;

6) объекты энергетики:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 35 кВ до 110 кВ;

б) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 35 кВ до 110 кВ;

7) территории, занятые месторождениями и проявлениями общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, распоряжение которыми осуществляют органы государственной исполнительной власти области;

8) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения (объекты водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, в том числе линейные объекты), инфраструктуры связи;

9) объекты культуры и искусства государственных учреждений культуры и искусства, находящиеся в собственности области;

10) объекты, необходимые для размещения государственных архивов, находящиеся в собственности области;

11) объекты, необходимые для социального обслуживания населения, находящиеся в собственности области;

12) территории и объекты в области организации и осуществления региональных инвестиционных, научно-технических и инновационных программ и проектов, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие области;

13) территории и объекты в области организации и осуществления региональных инвестиционных программ и проектов в области сельскохозяйственного производства, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие области;

14) особо охраняемые природные территории областного значения;

15) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные  в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

16) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

17) объекты культуры и искусства, находящиеся в собственности области;

18) объекты культурного наследия регионального значения;

19) территории и объекты спортивно-туристических комплексов, находящиеся в собственности области.

4. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию такой схемы в текстовой форме и в виде карт в составе, установленном статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Документирование сведений, содержащихся в материалах, прилагаемых к схеме территориального планирования области, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи  на бумажном носителе.";

2) в статье 4:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;

3) объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;

4) объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности;

5) объекты производственной инфраструктуры;

6) особо охраняемые природные территории местного значения;

7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) объекты, необходимые для размещения и хранения муниципальных архивных фондов, включая архивные фонды поселений;

9) территории межпоселенческих мест захоронения;

10) межпоселенческие библиотеки;

11) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения;

12) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;

13) объекты физической культуры и массового спорта, находящиеся  в муниципальной собственности.";

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на генеральных планах поселений и городских округов, относятся:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты социальной инфраструктуры, находящиеся  в муниципальной собственности;

4) объекты образования, находящиеся в муниципальной собственности;

5) объекты производственной инфраструктуры;

6) особо охраняемые природные территории местного значения;

7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) библиотеки поселения, городского округа;

10) объекты массового отдыха жителей поселения, городского округа;

11) объекты физической культуры и массового спорта, находящиеся в муниципальной собственности;

12) объекты, необходимые для размещения архивных фондов поселения, городского округа;

13) объекты организаций ритуальных услуг и места захоронения, расположенные или планируемые к размещению на территории поселения, городского округа;

14) территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.";

дополнить частью 71 следующего содержания:

"71. Порядок согласования проекта генерального плана с органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в случае, если на территориях поселения, городского округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливается органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.";

3) дополнить статьей 51 следующего содержания:

"Статья 51. Государственный контроль за соблюдением органами  местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

1. Полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства о градостроительной деятельности осуществляет уполномоченный Правительством области орган исполнительной государственной власти области.

2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Губернатором области.";

4) в статье 8:

наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Порядок подготовки, утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной государственной власти области, внесения в нее изменений и ее отмены";

в части 7 слова "частью 11" заменить словами "частями 11 и 1212";

в части 8 слова "30 дней" заменить словами "двадцати рабочих дней";

дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Внесение изменений в документацию по планировке территории, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляются в порядке, установленном настоящим законом области, для подготовки указанной документации с учетом требований положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";

5) дополнить статьями 81, 82 следующего содержания:

"Статья 81. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесении в нее изменений и ее отмены

1. Правообладатели (далее – инициатор) существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации), субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения (за исключением случая, указанного в части 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации) предоставляют в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства разработанный проект документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Согласование документации по планировке территории в случаях, установленных частью 123 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория, обеспечивается инициатором до предоставления такой документации в орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства.

3. Орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивает ее согласование органами местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и по результатам проверки направляет ее в Правительство области для принятия решения об утверждении такой документации или направляет ее на доработку.

4. Решение об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о внесении изменений в такую документацию, об отмене такой документации или ее отдельных частей, решение о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению принимаются Правительством области.

5. Решение о направлении документации по планировке территории на доработку принимается органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства в случае несоответствия документации по планировке территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) отсутствия согласований иных органов исполнительной государственной власти и (или) органов местного самоуправления. Указанное решение должно содержать обоснование причин направления документации по планировке территории на доработку. Решение о направлении документации по планировке территории на доработку должно быть направлено инициатору не позднее трех дней со дня его принятия.

6. Утвержденная документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, главе муниципального района, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, в течение семи дней со дня ее утверждения.

7. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим законом области для подготовки документации по планировке территории с учетом требований положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 82. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения

Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории                в отношении территорий исторических поселений регионального значения устанавливается Правительством области.";

6) в части 6 статьи 9 слова "и членами комиссии" исключить.

Статья 2

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

Принят постановлением Законодательного Собрания области № 10

29 января 2020 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать