Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU23000202000238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10 марта 2020 года

№ 4227-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" И В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ"

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

27 февраля 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 4 февраля 2002 года № 442-КЗ; 11 апреля 2002 года № 468-КЗ; 15 июля 2005 года № 891-КЗ; 29 апреля 2008 года № 1455-КЗ; 28 января 2009 года № 1688-КЗ; 5 мая 2009 года № 1734-КЗ; 13 декабря 2011 года № 2393-КЗ; 23 ноября 2012 года № 2605-КЗ; 9 июля 2013 года № 2757-КЗ; 1 ноября 2013 года № 2812-КЗ; 18 декабря 2013 года № 2849-КЗ; 4 марта 2015 года № 3133-КЗ; 8 мая 2015 года № 3174-КЗ; 23 июля 2015 года № 3227-КЗ; 11 марта 2016 года № 3342-КЗ; 5 мая 2019 года № 4037-КЗ) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

1. Для осуществления единой государственной политики по обеспечению жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее также - территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Краснодарского края.

3. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

6. Координационными органами территориальной подсистемы являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснодарского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Краснодарского края и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Указанные комиссии осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном, объектовом уровнях территориальной подсистемы соответственно.

7. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.

8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

а) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти по Краснодарскому краю, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориального органа федерального органа исполнительной власти по Краснодарскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Краснодарского края, подведомственные органам местного самоуправления в Краснодарском крае, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

9. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют на региональном уровне центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти по Краснодарскому краю, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обеспечение координации деятельности, указанной в настоящей части, на муниципальном уровне осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в установленном законодательством порядке реализацию государственной, региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и пожарной безопасности.";

2) в статье 4(1):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Краснодарского края;

решением главы местной администрации муниципального района Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Краснодарского края;

решением главы местной администрации городского округа Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Краснодарского края;

в) региональный уровень реагирования - решением главы администрации (губернатора) Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";

б) в пункте 4 слова "орган государственной власти или должностное лицо, определенные" заменить словами "должностное лицо, определенное";

3) в абзаце втором статьи 6 слово "обеспечения" исключить;

4) в статье 10:

а) пункт "ц" изложить в следующей редакции:

"ц) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";

б) в пункте "ч" слово "(межмуниципальный)" исключить;

в) дополнить пунктом "я" следующего содержания:

"я) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края.";

5) дополнить статьей 10(1) следующего содержания:

"Статья 10(1). Полномочия органов государственной власти Краснодарского края при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций

1. В целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - жилые помещения), органы исполнительной власти Краснодарского края вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Краснодарского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Положения, включаемые в программы, указанные в части 1 настоящей статьи, методика их разработки, а также иные вопросы организации возмещения ущерба, причиненного застрахованным в рамках таких программ жилым помещениям, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

6) в статье 11(1):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 11(1). Предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам";

б) в части 1 слова "субсидии местным бюджетам на софинансирование" заменить словами "межбюджетные трансферты местным бюджетам на софинансирование (финансовое обеспечение)", слово "обеспечения" исключить;

в) часть 2 признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в Закон Краснодарского края от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями от 2 марта 2009 года № 1699-КЗ; 4 октября 2011 года № 2338-КЗ; 5 июня 2013 года № 2728-КЗ; 4 февраля 2014 года № 2889-КЗ; 12 февраля 2018 года № 3739-КЗ; 8 октября 2019 года № 4109-КЗ) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) абзацы пятый - девятый изложить в следующей редакции:

"Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;";

б) дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.";

2) в статье 11:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";

б) абзац третий признать утратившим силу;

3) в части 2 статьи 12 слова "планами предупреждения" заменить словами "планами действий по предупреждению";

4) в статье 14:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

б) в части 3 слова "оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуется" заменить словами "транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

10 марта 2020 г.

№ 4227-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать