Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru32000200800158 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Брянская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Закон Брянской области от 02 мая 2017 года № 26-З, НГР:ru32000201700265
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Брянской области
О профилактике правонарушений в Брянской области
Принят Брянской областной Думой 27 марта 2008 года
{Изменения:
Закон Брянской области от 4 мая 2009 года №30-З, НГР: ru32000200900211}
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Брянской области устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике правонарушений на территории Брянской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Профилактика правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер общего и индивидуального характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, разработке и реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 2. Основные задачи профилактики правонарушений
Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействий);
2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
3) индивидуальное профилактическое воздействие на лиц с отклонениями в поведении;
4) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
5) снижение уровня преступности в области;
6) координация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
7) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
8) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
9) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
10) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений
Деятельность по профилактике правонарушений в Брянской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманизма, уважения личности, в необходимых случаях государственной поддержки, иных принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.
Статья 4. Объекты профилактической деятельности
Объектами профилактической деятельности являются:
1) причины и условия, способствующие совершению правонарушений;
2) лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и (или) принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений;
3) несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.
Статья 5. Органы и учреждения (субъекты) системы профилактики правонарушений и координация их деятельности
1. Деятельность по профилактике правонарушений на территории Брянской области осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими деятельность на территории области в пределах своей компетенции.
2. Органы исполнительной власти области вправе создавать в установленном порядке областные государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.
3. Полномочия органов и учреждений, осуществляющих профилактическую деятельность, определяются действующим законодательством.
4. Координацию профилактической работы на территории Брянской области осуществляют:
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Брянской области;
межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области;
координационное совещание руководителей правоохранительных органов;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
иные координационные и совещательные органы по профилактике правонарушений, создаваемые в соответствии с законодательством.
Статья 6. Областная целевая программа (подпрограмма) по профилактике правонарушений
Органами государственной власти Брянской области могут разрабатываться, утверждаться и реализовываться областные целевые программы (подпрограммы) по профилактике правонарушений.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 7. Компетенция областной Думы
К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов области, нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;
2) осуществление контроля за исполнением областного бюджета в части реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений.
3) осуществляет иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 8. Компетенция администрации Брянской области в области профилактики правонарушений
1. Администрация Брянской области:
1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;
2) реализует меры общей профилактики правонарушений;
3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в области, утверждает положения о них и их состав;
4 разрабатывает, утверждает областные целевые программы (подпрограммы) в сфере профилактики правонарушений и осуществляет их реализацию;
5) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных исполнительных органов государственной власти области и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
6) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
7) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в области и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
8) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в области профилактики правонарушений в Брянской области.
2. Администрация области вправе наделять формируемые ею органы исполнительной власти области полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части первой настоящей статьи.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления области в деятельности по профилактике правонарушений
Органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с их полномочиями, определенными федеральными законами и законами Брянской области.
Законом Брянской области органам местного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия Брянской области по профилактике правонарушений.
Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 10. Участие областных государственных учреждений в деятельности по профилактике правонарушений
Областные государственные учреждения осуществляют отдельные функции по профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и своими учредительными документами, в том числе:
1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
а) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе субъектов системы профилактики правонарушений;
б) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь;
в) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;
г) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;
д) осуществляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лиц без определенного места жительства;
е) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;
ж) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, оказавшихся в социально опасном положении;
з) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
и) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
2) учреждения культуры и спорта в установленном порядке:
а) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
б) оказывают содействие в организации досуга специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
в) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
3) учреждения по делам молодежи в установленном порядке:
а) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;
в) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
г) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
д) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
а) ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
б) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;
в) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
г) оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
д) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
е) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями;
ж) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории области;
з) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
5) образовательные учреждения в установленном порядке:
а) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
б) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
в) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;
г) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;
д) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников;
е) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Участие организаций в профилактике правонарушений
Организации:
1) рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
2) принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
3) принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.
Статья 12. Участие граждан в профилактике правонарушений
1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
пропаганда правовых знаний;
оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие;
иные организационные формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Глава IV. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 13. Меры общей профилактики правонарушений
Мерами общей профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств;
иные меры общей профилактики в соответствии с настоящим Законом.
Статья 14. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.
Статья 15. Правовое воспитание граждан
1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
2. Правовое воспитание населения осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими профилактическую деятельность, путем применения различных мер образовательного, информационного и организационного характера посредством проведения семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издания научно-популярной литературы, создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, осуществления иных форм разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения.
Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
Статья 16. Меры индивидуальной профилактики правонарушений
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются: профилактическая беседа;
предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения;
социальная адаптация, в том числе содействие в трудоустройстве, восстановлении утраченных документов, оказание психологической помощи;
иные меры профилактики в соответствии с полномочиями субъектов профилактики правонарушений.
Статья 17. Профилактическая беседа
1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений, по месту его нахождения и (или) совершения правонарушения.
Статья 18. Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний, последствий и ответственности за это поведение.
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения вправе объявлять лица, которым это право предоставлено действующим федеральным законодательством, а также осуществляющие индивидуальную профилактику правонарушений в соответствии с настоящим Законом и иными правовыми актами Брянской области.
Предостережение оформляется в письменном виде.
Статья 19. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области в сфере социального обслуживания населения.
2. Меры социальной адаптации осуществляются в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан без определенного места жительства и определенных занятий, освобожденных из мест лишения свободы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних и иных лиц, нуждающихся в социальной адаптации и перечисленных в статье 20 настоящего Закона.
3. Меры социальной адаптации реализуются соответствующими уполномоченными органами и учреждениями в сфере социального обслуживания населения Брянской области.
Статья 20. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
без определенного места жительства;
употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших административное правонарушение при установленных законодательством обстоятельствах, отягчающих ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних.
2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
приговор, определение или постановление суда;
постановление следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
постановление по делу об административном правонарушении.
Сведения о лицах без определенного места жительства, безнадзорных несовершеннолетних, а также употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, могут поступать от организаций, граждан и их объединений.
Статья 21. Основания применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части первой статьи 20 настоящего Закона.
2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
3. Информация о лицах без определенного места жительства, а также употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, направляется в органы внутренних дел, социальной защиты и обслуживания населения либо в общественные и иные организации, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.
Статья 22. Порядок применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части первой статьи 20 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками.
В случаях отсутствия у лиц, названных в части первой статьи 20 настоящего Закона, места работы или учебы меры индивидуальной профилактики применяются по месту их нахождения и (или) совершения правонарушения органами социальной защиты и обслуживания населения, при необходимости во взаимодействии с иными органами и учреждениями, указанными в статье 10 настоящего Закона, либо общественными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.
В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо учреждениями социальной защиты и обслуживания населения, либо общественными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.
2. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
3. В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.
Статья 23. Сроки применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части первой статьи 20 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
Статья 24. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.
Статья 25. Меры государственной поддержки профилактики правонарушений в Брянской области
1. Государственная поддержка профилактики правонарушений в Брянской области может осуществляться в рамках реализации областных целевых программ (подпрограмм) на территории области.
2. Средства на реализацию областных целевых программ (подпрограмм), указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Администрацией области может быть принято решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов. Порядок предоставления государственных грантов на цели, установленные настоящей статьей, определяется администрацией Брянской области.
Глава V. ИНЫЕ МЕРЫ ОБЩЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 26. Вознаграждение за добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия и боеприпасов
По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере, установленном администрацией Брянской области.
Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств, предусмотренных на эти цели областной целевой программой (подпрограммой) по профилактике правонарушений.
Статья 27. Соблюдение тишины и общественного порядка в городах и населенных пунктах
Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 23 до 6 часов в местах жительства и пребывания граждан, местах и территориях их общего пользования (в том числе придомовых территориях), местах отдыха на территории кварталов и микрорайонов.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Брянской области от 13 июня 1998 года №21-З «О профилактике правонарушений в Брянской области»;
Закон Брянской области от 4 июня 1999 года №30-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области от 13 июня 1998 года №21-З «О профилактике правонарушений в Брянской области»;
Закон Брянской области от 11 октября 2005 года №63-З «О внесении изменения в статью 25 Закона Брянской области «О профилактике правонарушений в Брянской области»;
Закон Брянской области от 8 октября 2007 года №133-З «О внесении изменения в Закон Брянской области «О профилактике правонарушений в Брянской области».
Губернатор Брянской области
Н.В. Денин
г. Брянск
10 апреля 2008 года
№27-З
Утратил силу:
Закон Брянской области от 02 мая 2017 года № 26-З, НГР:ru32000201700265
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Брянской области
О профилактике правонарушений в Брянской области
Принят Брянской областной Думой 27 марта 2008 года
{Изменения:
Закон Брянской области от 4 мая 2009 года №30-З, НГР: ru32000200900211}
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Брянской области устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике правонарушений на территории Брянской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Профилактика правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер общего и индивидуального характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, разработке и реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 2. Основные задачи профилактики правонарушений
Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействий);
2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
3) индивидуальное профилактическое воздействие на лиц с отклонениями в поведении;
4) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
5) снижение уровня преступности в области;
6) координация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
7) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
8) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
9) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
10) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений
Деятельность по профилактике правонарушений в Брянской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманизма, уважения личности, в необходимых случаях государственной поддержки, иных принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.
Статья 4. Объекты профилактической деятельности
Объектами профилактической деятельности являются:
1) причины и условия, способствующие совершению правонарушений;
2) лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и (или) принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений;
3) несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.
Статья 5. Органы и учреждения (субъекты) системы профилактики правонарушений и координация их деятельности
1. Деятельность по профилактике правонарушений на территории Брянской области осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими деятельность на территории области в пределах своей компетенции.
2. Органы исполнительной власти области вправе создавать в установленном порядке областные государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.
3. Полномочия органов и учреждений, осуществляющих профилактическую деятельность, определяются действующим законодательством.
4. Координацию профилактической работы на территории Брянской области осуществляют:
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Брянской области;
межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией при администрации области;
координационное совещание руководителей правоохранительных органов;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
иные координационные и совещательные органы по профилактике правонарушений, создаваемые в соответствии с законодательством.
Статья 6. Областная целевая программа (подпрограмма) по профилактике правонарушений
Органами государственной власти Брянской области могут разрабатываться, утверждаться и реализовываться областные целевые программы (подпрограммы) по профилактике правонарушений.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 7. Компетенция областной Думы
К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов области, нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;
2) осуществление контроля за исполнением областного бюджета в части реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений.
3) осуществляет иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 8. Компетенция администрации Брянской области в области профилактики правонарушений
1. Администрация Брянской области:
1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;
2) реализует меры общей профилактики правонарушений;
3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в области, утверждает положения о них и их состав;
4 разрабатывает, утверждает областные целевые программы (подпрограммы) в сфере профилактики правонарушений и осуществляет их реализацию;
5) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных исполнительных органов государственной власти области и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
6) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
7) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в области и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
8) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в области профилактики правонарушений в Брянской области.
2. Администрация области вправе наделять формируемые ею органы исполнительной власти области полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части первой настоящей статьи.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления области в деятельности по профилактике правонарушений
Органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с их полномочиями, определенными федеральными законами и законами Брянской области.
Законом Брянской области органам местного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия Брянской области по профилактике правонарушений.
Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 10. Участие областных государственных учреждений в деятельности по профилактике правонарушений
Областные государственные учреждения осуществляют отдельные функции по профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и своими учредительными документами, в том числе:
1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
а) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе субъектов системы профилактики правонарушений;
б) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь;
в) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;
г) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;
д) осуществляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лиц без определенного места жительства;
е) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;
ж) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, оказавшихся в социально опасном положении;
з) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
и) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
2) учреждения культуры и спорта в установленном порядке:
а) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
б) оказывают содействие в организации досуга специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
в) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
3) учреждения по делам молодежи в установленном порядке:
а) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;
в) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
г) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
д) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
а) ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
б) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;
в) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
г) оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
д) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
е) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями;
ж) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории области;
з) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством;
5) образовательные учреждения в установленном порядке:
а) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
б) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
в) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;
г) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;
д) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников;
е) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Участие организаций в профилактике правонарушений
Организации:
1) рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
2) принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
3) принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.
Статья 12. Участие граждан в профилактике правонарушений
1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
пропаганда правовых знаний;
оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие;
иные организационные формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Глава IV. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 13. Меры общей профилактики правонарушений
Мерами общей профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств;
иные меры общей профилактики в соответствии с настоящим Законом.
Статья 14. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.
Статья 15. Правовое воспитание граждан
1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
2. Правовое воспитание населения осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими профилактическую деятельность, путем применения различных мер образовательного, информационного и организационного характера посредством проведения семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издания научно-популярной литературы, создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, осуществления иных форм разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения.
Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
Статья 16. Меры индивидуальной профилактики правонарушений
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются: профилактическая беседа;
предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения;
социальная адаптация, в том числе содействие в трудоустройстве, восстановлении утраченных документов, оказание психологической помощи;
иные меры профилактики в соответствии с полномочиями субъектов профилактики правонарушений.
Статья 17. Профилактическая беседа
1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений, по месту его нахождения и (или) совершения правонарушения.
Статья 18. Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний, последствий и ответственности за это поведение.
Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения вправе объявлять лица, которым это право предоставлено действующим федеральным законодательством, а также осуществляющие индивидуальную профилактику правонарушений в соответствии с настоящим Законом и иными правовыми актами Брянской области.
Предостережение оформляется в письменном виде.
Статья 19. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области в сфере социального обслуживания населения.
2. Меры социальной адаптации осуществляются в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан без определенного места жительства и определенных занятий, освобожденных из мест лишения свободы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних и иных лиц, нуждающихся в социальной адаптации и перечисленных в статье 20 настоящего Закона.
3. Меры социальной адаптации реализуются соответствующими уполномоченными органами и учреждениями в сфере социального обслуживания населения Брянской области.
Статья 20. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
без определенного места жительства;
употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших административное правонарушение при установленных законодательством обстоятельствах, отягчающих ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних.
2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
приговор, определение или постановление суда;
постановление следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
постановление по делу об административном правонарушении.
Сведения о лицах без определенного места жительства, безнадзорных несовершеннолетних, а также употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, могут поступать от организаций, граждан и их объединений.
Статья 21. Основания применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части первой статьи 20 настоящего Закона.
2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
3. Информация о лицах без определенного места жительства, а также употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, направляется в органы внутренних дел, социальной защиты и обслуживания населения либо в общественные и иные организации, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.
Статья 22. Порядок применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части первой статьи 20 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками.
В случаях отсутствия у лиц, названных в части первой статьи 20 настоящего Закона, места работы или учебы меры индивидуальной профилактики применяются по месту их нахождения и (или) совершения правонарушения органами социальной защиты и обслуживания населения, при необходимости во взаимодействии с иными органами и учреждениями, указанными в статье 10 настоящего Закона, либо общественными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.
В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо учреждениями социальной защиты и обслуживания населения, либо общественными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по социальной поддержке и (или) реабилитации этих лиц.
2. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
3. В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.
Статья 23. Сроки применения мер индивидуальной профилактики правонарушений
Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части первой статьи 20 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
Статья 24. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений
Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.
Статья 25. Меры государственной поддержки профилактики правонарушений в Брянской области
1. Государственная поддержка профилактики правонарушений в Брянской области может осуществляться в рамках реализации областных целевых программ (подпрограмм) на территории области.
2. Средства на реализацию областных целевых программ (подпрограмм), указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Администрацией области может быть принято решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов. Порядок предоставления государственных грантов на цели, установленные настоящей статьей, определяется администрацией Брянской области.
Глава V. ИНЫЕ МЕРЫ ОБЩЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 26. Вознаграждение за добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия и боеприпасов
По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере, установленном администрацией Брянской области.
Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств, предусмотренных на эти цели областной целевой программой (подпрограммой) по профилактике правонарушений.
Статья 27. Соблюдение тишины и общественного порядка в городах и населенных пунктах
Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 23 до 6 часов в местах жительства и пребывания граждан, местах и территориях их общего пользования (в том числе придомовых территориях), местах отдыха на территории кварталов и микрорайонов.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Брянской области от 13 июня 1998 года №21-З «О профилактике правонарушений в Брянской области»;
Закон Брянской области от 4 июня 1999 года №30-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области от 13 июня 1998 года №21-З «О профилактике правонарушений в Брянской области»;
Закон Брянской области от 11 октября 2005 года №63-З «О внесении изменения в статью 25 Закона Брянской области «О профилактике правонарушений в Брянской области»;
Закон Брянской области от 8 октября 2007 года №133-З «О внесении изменения в Закон Брянской области «О профилактике правонарушений в Брянской области».
Губернатор Брянской области
Н.В. Денин
г. Брянск
10 апреля 2008 года
№27-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 6 от 11.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: