Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2019г.
Номер документа: RU28000201900841
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2019 года №340-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И УЧЕТУ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ (ЕДИНОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

(наименование в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области

от 19.12.2019 №459-ОЗ, от 06.11.2020 №611-ОЗ)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Амурской области по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», государственные полномочия).

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности Правительства области

1. Правительство области вправе принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Правительство области обязано при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать местным бюджетам субвенции, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

Статья 4. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган), вправе запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении государственных полномочий;

2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

3) выдавать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

4) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать от уполномоченного органа консультационную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области;

4) вносить уполномоченному органу предложения по осуществлению государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

3) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

4) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;

5) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) осуществлять регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и ежегодно утверждать списки указанных граждан по форме, установленной приложением № 3 к Положению о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее - Положение), и в срок до 01 февраля направлять в уполномоченный орган их заверенные копии;

7) ежегодно в срок до 01 февраля направлять в уполномоченный орган сведения о количестве граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по форме, установленной уполномоченным органом;

8) обеспечивать свободный доступ к сведениям, указанным в пункте 6 Положения, путем размещения их в доступных местах или на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

9) исполнять письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

10) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить материальные ресурсы, а также в областной бюджет неиспользованные средства субвенции.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

2. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций местным бюджетам, согласно приложению к настоящему Закону.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №459-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий является уполномоченный орган.

5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

6. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №459-ОЗ)

7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств

1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.

2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной Правительством области.

Статья 9. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе проверок целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.

4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:

1) неисполнения ими государственных полномочий;

2) нецелесообразности осуществления ими государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к Закону Амурской области «О наделении органов

местного самоуправления муниципальных районов

и городских округов Амурской области

государственными полномочиями Амурской области

по постановке на учет и учету граждан, имеющих

право на получение жилищных субсидий

(единовременных социальных выплат) на

приобретение или строительство жилых помещений

в связи с переселением из районов Крайнего Севера

и приравненных к ним местностей»

Методика

распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

(наименование в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №459-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

Общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее соответственно - жилищные субсидии, государственные полномочия), определяется по формуле:

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №459-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

С = SUM Ci,

где:

С - общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №459-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 06.11.2020 №611-ОЗ)

Сi - размер субвенции, выделяемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление государственных полномочий.

2. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление государственных полномочий, определяется по формуле:

Ci = (Mi x Ai) + (Pai x Kнi),

где:

Mi - норматив расходов материальных затрат на осуществление государственных полномочий в год в расчете на одного гражданина, состоящего на учете в i-м муниципальном образовании в целях получения жилищных субсидий (единовременных социальных выплат), равный 41,72 рубля, включающий затраты на оплату коммунальных услуг, приобретение канцелярии, обслуживание основных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, за исключением расходов, включаемых в показатель Pai;

Аi - количество граждан, состоящих на учете в i-м муниципальном образовании в целях получения жилищных субсидий (единовременных социальных выплат), за отчетный период (первое полугодие) текущего финансового года;

Pai - расходы бюджета i-го муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования за год, предшествующий текущему финансовому году (статистическая форма № 1-МБ «Сведения об исполнении бюджета муниципального образования);

Кнi - коэффициент нагрузки на работника органа местного самоуправления i-гo муниципального образования, определяемый по формуле:

Kнi=Ai / ∑A

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать