Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2017г.
Номер документа: RU90000201700683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 10.05.2017 № 91-ПК

О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае

Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

20 апреля 2017 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, федеральным законодательством, а также законодательством Пермского края регулирует правоотношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона наряду с понятиями, определенными Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также Законом Пермского края от 07.07.2014 N 352-ПК "О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае", применяются следующие понятия:

1) профилактика виктимного поведения несовершеннолетних - совокупность социальных, правовых, педагогических, организационных, информационных и иных мер, направленных на выявление, устранение, нейтрализацию причин и условий, способствующих действиям несовершеннолетних, провоцирующих причинение им физического, имущественного, морального вреда;

2) профилактика авитальной активности несовершеннолетних - совокупность социальных, правовых, педагогических, организационных, информационных и иных мер, направленных на выявление, устранение, нейтрализацию причин и условий, влекущих снижение и (или) прекращение у несовершеннолетнего собственного социального и биологического функционирования;

3) медиативный подход - метод индивидуальной профилактической работы, основанный на принципах медиации, направленный на формирование у несовершеннолетних и (или) членов их семей навыков позитивного осознанного общения, создающих основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения процедуры медиации;

4) восстановительный подход - использование в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений между участниками спора или конфликта, доверия, возмещение материального и морального ущерба, на предупреждение и (или) устранение признаков социально опасного положения;

5) служба медиации (примирения) - коллегиальный орган субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающий социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся несовершеннолетних, реализующий восстановительный и (или) медиативный подходы при осуществлении профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями.

Статья 2. Цели, задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие посредством регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае.

2. Наряду с основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенными федеральным законодательством, задачами такой деятельности в Пермском крае являются:

1) выявление и устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений, общественно опасных и антиобщественных деяний;

2) выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, оказание помощи несовершеннолетним, ставшим жертвами преступлений;

3) профилактика виктимного поведения несовершеннолетних;

4) профилактика авитальной активности несовершеннолетних;

5) повышение правовой грамотности и правовой культуры несовершеннолетних и их законных представителей;

6) применение восстановительного и (или) медиативного подходов.

3. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Правовая основа деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае

Правовую основу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края.

Статья 4. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае входят субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и лица, участвующие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае являются:

1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) органы управления социальной защитой населения, организации социального обслуживания, в том числе центры психолого-медико-социального сопровождения, а также специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) органы, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

4) органы опеки и попечительства, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) органы, уполномоченные в сфере молодежной политики, и созданные ими учреждения;

6) органы управления в сфере здравоохранения, медицинские организации;

7) органы службы занятости населения и созданные ими учреждения.

3. В деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют:

1) Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае;

2) органы культуры, физической культуры и спорта, подведомственные им организации;

3) организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

4) граждане, некоммерческие организации, общественные объединения, иные органы и организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 5. Полномочия Правительства Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Правительство Пермского края:

1) реализует государственную политику Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) обеспечивает деятельность и устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) определяет критерии эффективности деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних исполнительных органов государственной власти Пермского края, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) утверждает государственные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края;

5) организует информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы местного самоуправления принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вправе заключать между собой соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в целях информационного обмена, выработки форм общей и индивидуальной профилактики правонарушений, общественно опасных и антиобщественных действий несовершеннолетних, участия в совместной деятельности, направленной в том числе на пропаганду здорового образа жизни, формирование правосознания, законопослушного поведения несовершеннолетних, защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Статья 8. Финансирование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с учетом установленного порядка финансирования их деятельности.

2. Финансирование государственных программ Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.

Статья 9. Виды профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Общая профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации социально-экономических, иных мер, устраняющих или ограничивающих негативное влияние криминогенных факторов на формирование личности несовершеннолетнего, направленная на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений, общественно опасных деяний, антиобщественных действий или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания несовершеннолетних и их законных представителей.

Общая профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется путем информирования семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, о способах получения мер социальной поддержки, оказания помощи в воспитании детей, организации их отдыха и оздоровления, предоставления бесплатной правовой, социально-психологической и иной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.

2. Индивидуальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в целях оказания воспитательного воздействия, социальной, психологической, педагогической, медицинской и иной реабилитации и (или) предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений, общественно опасных деяний и антиобщественных действий, оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Индивидуальная профилактика в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке, установленном комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края.

3. Профилактика виктимного поведения несовершеннолетних и профилактика авитальной активности несовершеннолетних являются направлениями общей и индивидуальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В целях профилактики виктимного поведения несовершеннолетних субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информируют несовершеннолетних о причинах и условиях возникновения криминальных ситуаций, о мерах, обеспечивающих их защиту от преступных посягательств, исключающих совершение действий (бездействия), провоцирующих причинение несовершеннолетним физического, имущественного, морального вреда.

В целях профилактики авитальной активности несовершеннолетних субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции осуществляют меры, направленные на защиту несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, на выявление и пресечение употребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суицидального поведения.

Статья 10. Организация общей и индивидуальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В целях правового просвещения и правового информирования, повышения уровня правосознания и правовой культуры субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и лица, участвующие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции в доступной форме доводят до несовершеннолетних информацию о способах защиты нарушенных прав, о месте нахождения, номерах контактных телефонов (в том числе действующих круглосуточно) субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и лиц, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий при осуществлении общей и индивидуальной профилактики информируют несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) о моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствиях продолжения антиобщественного поведения.

При осуществлении индивидуальной профилактики субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции выясняют факты, обстоятельства, способствующие нахождению несовершеннолетнего и семьи в социально опасном положении; предлагают способы их устранения; самостоятельно оказывают необходимую помощь или незамедлительно информируют о нарушении прав и интересов несовершеннолетнего субъект профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенный федеральным законодательством; инициируют внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации в порядке, установленном комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края.

3. Социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация осуществляются субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и лицами, участвующими в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по основаниям, установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Пермского края.

Субъекты системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних незамедлительно информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об обстоятельствах, препятствующих реализации мероприятий, направленных на социальную адаптацию, ресоциализацию, социальную реабилитацию несовершеннолетнего, семьи, находящейся в социально опасном положении, в том числе об отказе от социального обслуживания.

4. Органы исполнительной власти Пермского края в пределах своей компетенции содействуют внедрению восстановительного, медиативного подходов в деятельность субъектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействуют с органами местного самоуправления в целях формирования служб медиации (служб примирения), в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Восстановительный, медиативный подходы в профилактической работе осуществляются с согласия несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) с соблюдением принципов уважения и равноправия сторон в порядке, установленном правовым актом субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 11. Меры по обеспечению прав несовершеннолетних в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Несовершеннолетний вправе обращаться к субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за разъяснениями о порядке реализации его прав, защиты интересов.

2. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивается предоставление несовершеннолетнему психологической помощи по его обращению, его родителей (законных представителей).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации социального обслуживания обеспечивают доступность информации о порядке предоставления психологической помощи несовершеннолетнему, в том числе посредством размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях, на официальных сайтах в сети "Интернет".

Статья 12. Контроль за деятельностью субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края

Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, систематически осуществляют контроль за деятельностью подведомственных организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информируют о его результатах соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Порядок осуществления ведомственного контроля органами исполнительной власти Пермского края определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Статья 13. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления взаимодействуют со средствами массовой информации, учредителями которых они являются, в целях публикации материалов о деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отражения позитивной роли молодежи в обществе, успешного опыта работы с детьми и подростками, размещения аналитических, информационных и других материалов, в том числе о негативном влиянии пагубных привычек на нравственное, духовное и физическое состояние несовершеннолетних, о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

В целях информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее публичности и открытости субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и лица, участвующие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вправе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создавать специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации использовать официальные сайты органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления.

Статья 14. Ответственность за неисполнение требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственность за неисполнение требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, нарушение прав и интересов несовершеннолетних устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Пермского края

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

10.05.2017 N 91-ПК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать