Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2009г. |
Номер документа: | ru09000200900199 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 090002009000199
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
10.06.2009
г. Черкесск
№22-РЗ
О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике»
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 28 мая 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской республики от 25 октября 2004 года № 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике» в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2005 года № 87-РЗ, от 17 апреля 2006 года № 29-РЗ, от 1 августа 2006 года № 67-РЗ, от 15 ноября 2006 года № 95-РЗ, от 14 мая 2007 года № 25-РЗ, от 6 декабря 2007 года № 86-РЗ, от 13 марта 2008 года № 18-РЗ следующие изменения:
статью 9 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами Карачаево-Черкесской Республики.»;
2) в статье 10:
а) подпункт 2 пункта 1 после слов «плотностью населения» дополнить словами «и (или) на территориях упраздняемых поселений»;
б) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1) законы Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;»;
в) подпункт 9 признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.»;
статью 12 дополнить пунктом 8:
«8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.»;
4) подпункт 25 пункта 1 статьи 13 признать утратившим силу;
в статье 13.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
«7.1) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7.2) создание условий для развития туризма;»;
б) в пункте 2 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»;
6) в статье 13.2.:
а) в наименовании слова «городских и сельских» исключить;
б) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.»;
в) четвертое предложение пункта 2 исключить;
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Карачаево-Черкесской Республики об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.»;
7) главу 2 дополнить статьей 13.3. следующего содержания:
«Статья 13.3. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях
1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами Карачаево-Черкесской Республики по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения, такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон Карачаево-Черкесской Республики о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.»;
8) в статье 14:
а) в подпункте 23 пункта 1 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района»;
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;
в статьи 14.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
«6.1) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6.2) создание условий для развития туризма;»;
б) в пункте 2 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»;
10) пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктом 36.2 следующего содержания:
«36.2) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;
11) в статье 15.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) создание условий для развития туризма;»;
б) в пункте 2 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»;
12) статью 24 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
13) пункт 6 статьи 33:
а) в абзаце первом слова «в случае образования» заменить словами «в случае создания», после слов «или в случае» дополнить словами «создания вновь образованного муниципального образования путем»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 13, 14 и 15 настоящего Закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.»;
14) в статье 34:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.»;
б) пункт 9 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;
в) дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:
«10.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;
15) в статье 35:
а) пункт 4 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.»;
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;
в) пункт 6 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 69.1. настоящего Закона;»;
г) в подпункте 13 пункта 6 слово «сельским» исключить;
16) статью 36 дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:
«6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.»;
17) статью 39 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:
«9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
18) в абзаце втором пункта 2 статьи 40 слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;
19) в статье 41:
а) слово «муниципальным» исключить;
б) слова «и уставами муниципальных образований» заменить словами
«, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.»;
20) в статье 42:
а) в подпункте 3 пункта 1 слова «постановления и распоряжения главы местной администрации,» заменить словами «местной администрации и»;
б) первое предложение пункта 3 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
в) пункт 4 после слов «или постановления и распоряжения» дополнить словами «местной администрации»;
г) пункт 6 после слова «постановления» дополнить словами «местной администрации», после слова «распоряжения» дополнить словами «местной администрации»;
21) в подпункте 8 пункта 1 статьи 43 слова «порядок отзыва» заменить словами «процедура отзыва»;
22) в пункте 1 статьи 47 слова «приостановлено органами местного самоуправления и должностными» заменить словами «приостановлено органами местного самоуправления или должностными», после слов «принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,» дополнить словами «в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также»;
23) в подпункте 2 пункта 3 статьи 49 слово «поселения» заменить словами «муниципального района»;
24) статью 50 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
25) в статье 52:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
б) в пункте 4 слово «субвенций» заменить словом «субсидий»;
26) в статье 54:
а) подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 61 настоящего Закона, и другие безвозмездные поступления;»;
б) в пункте 2:
в абзаце первом слово «субвенции» заменить словом «субсидии»;
в абзаце втором слово «субвенций» заменить словом «субсидий»;
в) в абзаце первом пункта 3 цифры «13 - 15» заменить цифрами «13, 14, 15»;
27) в статье 59:
а) в пункте 2:
в абзаце третьем слова «дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений» заменить словами «установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами»;
в абзаце четвертом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами»;
б) в пункте 3 слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в) в пункте 5:
в абзаце первом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в абзаце втором слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
28) в статье 60:
а) в пункте 3:
в абзаце третьем слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в абзаце четвертом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
б) в пункте 4:
в абзаце первом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в абзаце втором слова «федеральных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
29) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Муниципальные заимствования
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.»;
30) в статье 64:
а) в пункте 2 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
б) в пункте 4 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
31) дополнить статьей 69.1. следующего содержания:
«Статья 69.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе Президента Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктами 2,3 пункта 1 статьи 70 настоящего Закона»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Президент Карачаево-Черкесской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Карачаево-Черкесской Республики.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктами 2,3 пункта 1 статьи 70 настоящего Закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Президента Карачаево-Черкесской Республики.
6. Инициатива Президента Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Карачаево-Черкесской Республики и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Карачаево-Черкесской Республики
Б.С. Эбзеев
RU 090002009000199
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
10.06.2009
г. Черкесск
№22-РЗ
О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике»
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 28 мая 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской республики от 25 октября 2004 года № 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике» в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2005 года № 87-РЗ, от 17 апреля 2006 года № 29-РЗ, от 1 августа 2006 года № 67-РЗ, от 15 ноября 2006 года № 95-РЗ, от 14 мая 2007 года № 25-РЗ, от 6 декабря 2007 года № 86-РЗ, от 13 марта 2008 года № 18-РЗ следующие изменения:
статью 9 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами Карачаево-Черкесской Республики.»;
2) в статье 10:
а) подпункт 2 пункта 1 после слов «плотностью населения» дополнить словами «и (или) на территориях упраздняемых поселений»;
б) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1) законы Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;»;
в) подпункт 9 признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.»;
статью 12 дополнить пунктом 8:
«8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.»;
4) подпункт 25 пункта 1 статьи 13 признать утратившим силу;
в статье 13.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
«7.1) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7.2) создание условий для развития туризма;»;
б) в пункте 2 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»;
6) в статье 13.2.:
а) в наименовании слова «городских и сельских» исключить;
б) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.»;
в) четвертое предложение пункта 2 исключить;
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Карачаево-Черкесской Республики об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.»;
7) главу 2 дополнить статьей 13.3. следующего содержания:
«Статья 13.3. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях
1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами Карачаево-Черкесской Республики по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения, такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон Карачаево-Черкесской Республики о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.»;
8) в статье 14:
а) в подпункте 23 пункта 1 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района»;
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;
в статьи 14.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
«6.1) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6.2) создание условий для развития туризма;»;
б) в пункте 2 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»;
10) пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктом 36.2 следующего содержания:
«36.2) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;
11) в статье 15.1.:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) создание условий для развития туризма;»;
б) в пункте 2 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»;
12) статью 24 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
13) пункт 6 статьи 33:
а) в абзаце первом слова «в случае образования» заменить словами «в случае создания», после слов «или в случае» дополнить словами «создания вновь образованного муниципального образования путем»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 13, 14 и 15 настоящего Закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.»;
14) в статье 34:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.»;
б) пункт 9 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;
в) дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:
«10.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;
15) в статье 35:
а) пункт 4 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.»;
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;
в) пункт 6 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 69.1. настоящего Закона;»;
г) в подпункте 13 пункта 6 слово «сельским» исключить;
16) статью 36 дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:
«6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.»;
17) статью 39 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:
«9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
18) в абзаце втором пункта 2 статьи 40 слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации»;
19) в статье 41:
а) слово «муниципальным» исключить;
б) слова «и уставами муниципальных образований» заменить словами
«, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.»;
20) в статье 42:
а) в подпункте 3 пункта 1 слова «постановления и распоряжения главы местной администрации,» заменить словами «местной администрации и»;
б) первое предложение пункта 3 после слов «на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;
в) пункт 4 после слов «или постановления и распоряжения» дополнить словами «местной администрации»;
г) пункт 6 после слова «постановления» дополнить словами «местной администрации», после слова «распоряжения» дополнить словами «местной администрации»;
21) в подпункте 8 пункта 1 статьи 43 слова «порядок отзыва» заменить словами «процедура отзыва»;
22) в пункте 1 статьи 47 слова «приостановлено органами местного самоуправления и должностными» заменить словами «приостановлено органами местного самоуправления или должностными», после слов «принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,» дополнить словами «в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также»;
23) в подпункте 2 пункта 3 статьи 49 слово «поселения» заменить словами «муниципального района»;
24) статью 50 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
25) в статье 52:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
б) в пункте 4 слово «субвенций» заменить словом «субсидий»;
26) в статье 54:
а) подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 61 настоящего Закона, и другие безвозмездные поступления;»;
б) в пункте 2:
в абзаце первом слово «субвенции» заменить словом «субсидии»;
в абзаце втором слово «субвенций» заменить словом «субсидий»;
в) в абзаце первом пункта 3 цифры «13 - 15» заменить цифрами «13, 14, 15»;
27) в статье 59:
а) в пункте 2:
в абзаце третьем слова «дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений» заменить словами «установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами»;
в абзаце четвертом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами»;
б) в пункте 3 слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в) в пункте 5:
в абзаце первом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в абзаце втором слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
28) в статье 60:
а) в пункте 3:
в абзаце третьем слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в абзаце четвертом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
б) в пункте 4:
в абзаце первом слова «федеральных и региональных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
в абзаце втором слова «федеральных налогов и сборов» заменить словами «федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,»;
29) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Муниципальные заимствования
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.»;
30) в статье 64:
а) в пункте 2 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;
б) в пункте 4 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
31) дополнить статьей 69.1. следующего содержания:
«Статья 69.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе Президента Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктами 2,3 пункта 1 статьи 70 настоящего Закона»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Президент Карачаево-Черкесской Республики уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Карачаево-Черкесской Республики.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктами 2,3 пункта 1 статьи 70 настоящего Закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Президента Карачаево-Черкесской Республики.
6. Инициатива Президента Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Карачаево-Черкесской Республики и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или Президента Карачаево-Черкесской Республики об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Карачаево-Черкесской Республики
Б.С. Эбзеев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.160.040 Статус депутата представительного органа местного самоуправления, 030.040.030 Участие муниципальных образований в гражданском обороте (см. также 010.150.030, 010.150.040), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: