Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2016г. |
Номер документа: | RU34000201601057 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 июня 2016 года №50-ОД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
(в редакции Законов Волгоградской области от 26.12.2016 №143-ОД, НГР:ru34000201602479,
от 28.06.2017 № 64-ОД, НГР:ru34000201701069, от 05.12.2019 № 125-ОД, от 26.12.2020 № 138-ОД)
Настоящий Закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения.
Статья 1. Государственные полномочия Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области
Органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) передаются отдельные государственные полномочия Волгоградской области по организации в границах муниципальных районов газоснабжения поселений и организации в границах сельских поселений, городских округов газоснабжения населения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения в рамках реализации мероприятий ведомственного проекта "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" и ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. №696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - государственные полномочия).
Статья 2. Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Волгоградской области:
Алексеевского, Быковского, Городищенского, Даниловского, Дубовского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Калачевского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Котовского, Кумылженского, Ленинского, Нехаевского, Николаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Палласовского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского, Урюпинского, Фроловского, Чернышковского муниципальных районов и городского округа город Михайловка." проекты комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (включающие мероприятия по строительству и реконструкции объектов газоснабжения) которых прошли отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. №313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций;
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2021 года.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы;
5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения;
7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области;
4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области;
5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций;
3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.";
Статья 6. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Расчет субвенций производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
4. Субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий предоставляются органам местного самоуправления в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области
5. Утратил силу
Статья 61 . Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в комитет сельского хозяйства Волгоградской области.
2. Форма отчета утверждается комитетом сельского хозяйства Волгоградской области.";
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее - контрольный орган) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и за использованием предоставленных на эти цели субвенций в части соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.";
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
8. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
9. Порядок проведения внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
10. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольный орган и органы финансового контроля при выдаче предписаний и (или) представлений об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается по истечении срока, определенного статьей 3 настоящего Закона.
2. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области.
3. Условиями для принятия закона Волгоградской области о досрочном прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной;
2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области;
3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
5. При досрочном прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные государственные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
В.В.Лихачев
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
образований Волгоградской области
отдельными государственными
полномочиями Волгоградской области
по организации в границах
муниципальных образований
Волгоградской области
газоснабжения в части
строительства и реконструкции
объектов газоснабжения"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Настоящая Методика определяет порядок расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения.
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется по следующей формуле:
Vсуб = Vсуб1 + Vсуб2 +...+ Vсубi, где
Vсуб1, Vсуб2, ... Vсубi - объем субвенции, предоставляемой каждому муниципальному образованию в отдельности.
2. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
Vcубi = Sпроектi, где:
Sпроектi - стоимость работ по строительству и реконструкции объектов газоснабжения, определяемая в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 г. №15/1, согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с законодательством.".
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
10 июня 2016 года №50-ОД
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
(в редакции Законов Волгоградской области от 26.12.2016 №143-ОД, НГР:ru34000201602479,
от 28.06.2017 № 64-ОД, НГР:ru34000201701069, от 05.12.2019 № 125-ОД, от 26.12.2020 № 138-ОД)
Настоящий Закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения.
Статья 1. Государственные полномочия Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области
Органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) передаются отдельные государственные полномочия Волгоградской области по организации в границах муниципальных районов газоснабжения поселений и организации в границах сельских поселений, городских округов газоснабжения населения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения в рамках реализации мероприятий ведомственного проекта "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" и ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. №696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - государственные полномочия).
Статья 2. Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Волгоградской области:
Алексеевского, Быковского, Городищенского, Даниловского, Дубовского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Калачевского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Котовского, Кумылженского, Ленинского, Нехаевского, Николаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Палласовского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского, Урюпинского, Фроловского, Чернышковского муниципальных районов и городского округа город Михайловка." проекты комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (включающие мероприятия по строительству и реконструкции объектов газоснабжения) которых прошли отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. №313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций;
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2021 года.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы;
5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения;
7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области;
4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области;
5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций;
3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.";
Статья 6. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Расчет субвенций производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
4. Субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий предоставляются органам местного самоуправления в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области
5. Утратил силу
Статья 61 . Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в комитет сельского хозяйства Волгоградской области.
2. Форма отчета утверждается комитетом сельского хозяйства Волгоградской области.";
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее - контрольный орган) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и за использованием предоставленных на эти цели субвенций в части соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.";
Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля).
2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа.
6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
7. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
8. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
9. Порядок проведения внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
10. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления.
Контрольный орган и органы финансового контроля при выдаче предписаний и (или) представлений об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается по истечении срока, определенного статьей 3 настоящего Закона.
2. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области.
3. Условиями для принятия закона Волгоградской области о досрочном прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной;
2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области;
3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
5. При досрочном прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные государственные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
В.В.Лихачев
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
образований Волгоградской области
отдельными государственными
полномочиями Волгоградской области
по организации в границах
муниципальных образований
Волгоградской области
газоснабжения в части
строительства и реконструкции
объектов газоснабжения"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В ЧАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Настоящая Методика определяет порядок расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения.
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется по следующей формуле:
Vсуб = Vсуб1 + Vсуб2 +...+ Vсубi, где
Vсуб1, Vсуб2, ... Vсубi - объем субвенции, предоставляемой каждому муниципальному образованию в отдельности.
2. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
Vcубi = Sпроектi, где:
Sпроектi - стоимость работ по строительству и реконструкции объектов газоснабжения, определяемая в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 г. №15/1, согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с законодательством.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.030 Газоснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: