Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2019г. |
Номер документа: | RU87000201900354 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чукотский автономный округ |
Принявший орган: | Дума Чукотского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
от 10 июня 2019 года № 59 -ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Принят Думой Чукотского автономного округа 4 июня 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Чукотского автономного округа от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ «О статусе депутата Думы Чукотского автономного округа» (газета «Крайний Север» № 22-23 (653) от 30.01.1996 г., газета «Крайний Север» № 84-85 (992) 22.04.1997 г., «Ведомости» № 6 (11) - приложение к газете «Крайний Север» № 14 (1097) от 03.04.1998 г., «Ведомости» № 1 (22) - приложение к газете «Крайний Север» № 6 (1141) от 05.02.1999 г., «Ведомости» № 9 (44) - приложение к газете «Крайний Север» № 27 (1216) 07.07.2000 г., «Ведомости» № 13 (48) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (1239) от 15.12.2000 г., «Ведомости» № 1 (71) - приложение к газете «Крайний Север» № 2 (1295) от 11.01.2002 г., «Ведомости» № 35 (105) - приложение к газете «Крайний Север» № 45 (1338) от 08.11.2002 г., «Ведомости» № 12 (158) - приложение к газете «Крайний Север» № 19 (1415) от 07.05.2004 г., «Ведомости» № 20/2 (247/2) - приложение к газете «Крайний Север» № 21 (1521) от 02.06.2006 г., «Ведомости» № 43 (270) - приложение к газете «Крайний Север» № 45 (1545) от 17.11.2006 г., «Ведомости» № 23/2 (299/2) - приложение к газете «Крайний Север» № 23 (1574) от 15.06.2007 г., «Ведомости» № 29/1 (356/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 29 (1631) от 25.07.2008 г., «Ведомости» № 40/1 (418/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (1694) от 09.10.2009 г., «Ведомости» № 6/1 (436/1) - приложение к газете «Крайний Север» №6 (1712) от 19.02.2010 г., «Ведомости» № 13 (443) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (1719) от 09.04.2010 г., «Ведомости» № 48/2 (478/2) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (1754) от 10.12.2010 г., «Ведомости» № 7 (488) - приложение к газете «Крайний Север» № 7 (1764) от 25.02.2011 г., «Ведомости» № 21 (502) - приложение к газете «Крайний Север» № 21 (1778) от 03.06.2011 г., «Ведомости» № 19 (551) - приложение к газете «Крайний Север» № 19 (1827) от 18.05.2012 г., «Ведомости» № 40/1 (572/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (1848) от 12.10.2012 г., «Ведомости» № 17/1 (600/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 17 (1876) от 30.04.2013 г., «Ведомости» № 24 (607) - приложение к газете «Крайний Север» № 24 (1883) от 21.06.2013 г., «Ведомости» № 13 (647) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (1923) от 04.04.2014 г., «Ведомости» № 22/1 (656/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 22 (1932) от 06.06.2014 г., «Ведомости» № 45 (679) - приложение к газете «Крайний Север» № 45 (1955) от 14.11.2014 г., «Ведомости» № 50 (684) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (1960) от 19.12.2014 г., «Ведомости» № 8 (694) - приложение к газете «Крайний Север» № 8 (1970) от 06.03.2015 г., «Ведомости» № 38 (724) - приложение к газете «Крайний Север» № 38 (2000) от 02.10.2015 г., «Ведомости» № 48 (734) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (2010) от 11.12.2015 г., «Ведомости» № 13/1 (852/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (2128) от 06.04.2018 г., «Ведомости» № 44 (883) - приложение к газете «Крайний Север» № 44 (2159) от 09.11.2018 г., «Ведомости» № 50 (889) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (2165) от 21.12.2018 г., «Ведомости» № 9/1 (899/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 9 (2175) от 07.03.2019 г.) следующие изменения:
1) статью 10.1 изложить в новой редакции:
«Статья 10.1.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения ими установленных ограничений и запретов
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения ими установленных федеральным законодательством ограничений и запретов осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.»;
2) дополнить статьей 10.4 следующего содержания:
«Статья 10.4.
Контроль за соответствием расходов депутатов Думы автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
Контроль за соответствием расходов депутатов Думы автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу указанных лиц и их супруг (супругов) в случаях, установленных Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах на основании решения, принятого Советом Думы автономного округа отдельно в отношении каждого такого лица и оформленного в письменном виде в соответствии с Положением о контроле за соответствием расходов депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам согласно приложению 5 к настоящему Закону.»;
3) дополнить приложениями 4, 5 следующего содержания:
«Приложение 4
к Закону Чукотского автономного округа
«О статусе депутата Думы Чукотского
автономного округа»
Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения ими установленных федеральным законодательством ограничений и запретов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, депутатами Думы автономного округа за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) соблюдения депутатами Думы автономного округа в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы автономного округа, и соблюдения ими ограничений и запретов (далее - проверка) осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах (далее – Комиссия).
Решение о проверке принимается Советом Думы автономного округа отдельно в отношении каждого депутата Думы автономного округа и оформляется в письменной форме.
1.3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
д) средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
1.4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия Советом Думы автономного округа решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Совет Думы автономного округа принимает решение о проведении проверки депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Решение должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Думы автономного округа, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке.
Совет Думы автономного округа организует передачу в Комиссию решения Совета Думы автономного округа о проведении проверки в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
2.2. В случае принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в решении указывается о необходимости истребования у депутата Думы автономного округа сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Думы автономного округа и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта.
2.3. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы автономного округа о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата Думы автономного округа беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы автономного округа, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы автономного округа.
2.4. Проверка достоверности и полноты сведений осуществляется Комиссией:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы автономного округа, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. При проведении проверки Комиссия вправе:
а) в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка, истребовать от депутата Думы автономного округа дополнительные сведения;
б) изучать представленные депутатом Думы автономного округа сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, осуществлять их анализ;
в) получать от депутата Думы автономного округа пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы автономного округа; о соблюдении депутатом Думы автономного округа установленных ограничений;
д) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Думы автономного округа;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.6. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 2.5 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Думы автономного округа, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
Запрос Комиссии подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
2.7. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, подписываются и направляются председателем Думы автономного округа или специально уполномоченным его заместителем.
2.8. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
2.9. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
2.10. Депутат Думы автономного округа вправе:
а) давать пояснения в письменной и устной форме, в том числе:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте «а» пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с письменным ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.11. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом Думы автономного округа, приобщаются к материалам проверки.
2.12. Депутат Думы автономного округа в связи с проведением проверки достоверности и полноты сведений о его расходах, а также расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка в течение 15 рабочих дней с даты их истребования Комиссией.
3. Рассмотрение результатов проверки
3.1. Комиссия рассматривает результаты проверки на заседании Комиссии в порядке, установленном постановлением Думы автономного округа, и в течение трех рабочих дней после их рассмотрения направляет в Совет Думы автономного округа доклад о результатах проверки.
Депутат Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
3.2. Комиссия в течение 3 рабочих дней после завершения проверки обязана проинформировать депутата Думы автономного округа о ее результатах с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.3. Сведения о результатах проверки по решению Совета Думы автономного округа предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональным отделениям политических партий, межрегиональным и региональным общественным объединениям, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.4. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Комиссию, передаются в соответствующее структурное подразделение Аппарата Думы автономного округа по окончании календарного года и приобщаются к личным делам.
3.5. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении и несоблюдении депутатом Думы автономного округа обязательств, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Совет Думы автономного округа вносит на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа мотивированные предложения о применении к такому депутату Думы автономного округа мер юридической ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3.6. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются Советом Думы автономного округа в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приложение 5
к Закону Чукотского автономного округа
«О статусе депутата Думы Чукотского
автономного округа»
Положение о контроле за соответствием расходов депутатов Думы автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» определяются:
а) порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам;
б) порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам.
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что депутатом Думы автономного округа, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход депутата Думы автономного округа и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Положения, может быть представлена в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
д) средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5. Совет Думы автономного округа принимает решение об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения.
Совет Думы автономного округа организует передачу в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах (далее – Комиссия) решения Совета Думы автономного округа об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
6. Контроль за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
а) истребование от данного лица сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частями первой и второй статьи 10 настоящего Закона и подпунктом «а» настоящего пункта;
в) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
7. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы автономного округа об осуществлении контроля за его расходами, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
В уведомлении должна содержаться информация о необходимости представления сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, а также о порядке представления, проверки достоверности и полноты этих сведений.
б) проведение в случае обращения депутата Думы автономного округа беседы с ним, в ходе которой ему должны быть даны разъяснения по вопросам осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы автономного округа, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы автономного округа.
8. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частями первой и второй статьи 10 настоящего Закона и подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения (далее – проверка), осуществляется Комиссией в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.
9. Депутат Думы автономного округа в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан предоставить сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования Комиссией.
10. Депутат Думы автономного округа вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренной подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения, и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с письменным ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
11. Комиссия рассматривает результаты контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на открытом заседании Комиссии в порядке, установленном постановлением Думы автономного округа, и в течение трех рабочих дней после их рассмотрения направляет в Совет Думы автономного округа доклад о результатах контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Депутат Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
12. Комиссия в течение трех рабочих дней после завершения контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязана проинформировать депутата Думы автономного округа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о его результатах.
Информация о результатах контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей направляется по последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
13. При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами депутата Думы автономного округа, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата Думы автономного округа и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, Совет Думы автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа мотивированные предложения о применении к такому депутату Думы автономного округа мер юридической ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
14. Сведения о результатах осуществления контроля за расходами по решению Совета Думы автономного округа предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональным отделениям политических партий, межрегиональным и региональным общественным объединениям, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. В случае, если в ходе осуществления контроля выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата Думы автономного округа, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются Советом Думы автономного округа в прокуратуру Чукотского автономного округа.
16. При выявлении в ходе осуществления контроля признаков преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения, направляются Советом Думы автономного округа в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами депутата Думы автономного округа, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с досрочным прекращением депутатских полномочий, в тридцатидневный срок со дня досрочного прекращения депутатских полномочий направляются Советом Думы автономного округа, принявшим решение об осуществлении этого контроля, в органы прокуратуры Чукотского автономного округа.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Чукотского
автономного округа
Р.В. Копин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
от 10 июня 2019 года № 59 -ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Принят Думой Чукотского автономного округа 4 июня 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Чукотского автономного округа от 27 декабря 1995 года № 16-ОЗ «О статусе депутата Думы Чукотского автономного округа» (газета «Крайний Север» № 22-23 (653) от 30.01.1996 г., газета «Крайний Север» № 84-85 (992) 22.04.1997 г., «Ведомости» № 6 (11) - приложение к газете «Крайний Север» № 14 (1097) от 03.04.1998 г., «Ведомости» № 1 (22) - приложение к газете «Крайний Север» № 6 (1141) от 05.02.1999 г., «Ведомости» № 9 (44) - приложение к газете «Крайний Север» № 27 (1216) 07.07.2000 г., «Ведомости» № 13 (48) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (1239) от 15.12.2000 г., «Ведомости» № 1 (71) - приложение к газете «Крайний Север» № 2 (1295) от 11.01.2002 г., «Ведомости» № 35 (105) - приложение к газете «Крайний Север» № 45 (1338) от 08.11.2002 г., «Ведомости» № 12 (158) - приложение к газете «Крайний Север» № 19 (1415) от 07.05.2004 г., «Ведомости» № 20/2 (247/2) - приложение к газете «Крайний Север» № 21 (1521) от 02.06.2006 г., «Ведомости» № 43 (270) - приложение к газете «Крайний Север» № 45 (1545) от 17.11.2006 г., «Ведомости» № 23/2 (299/2) - приложение к газете «Крайний Север» № 23 (1574) от 15.06.2007 г., «Ведомости» № 29/1 (356/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 29 (1631) от 25.07.2008 г., «Ведомости» № 40/1 (418/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (1694) от 09.10.2009 г., «Ведомости» № 6/1 (436/1) - приложение к газете «Крайний Север» №6 (1712) от 19.02.2010 г., «Ведомости» № 13 (443) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (1719) от 09.04.2010 г., «Ведомости» № 48/2 (478/2) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (1754) от 10.12.2010 г., «Ведомости» № 7 (488) - приложение к газете «Крайний Север» № 7 (1764) от 25.02.2011 г., «Ведомости» № 21 (502) - приложение к газете «Крайний Север» № 21 (1778) от 03.06.2011 г., «Ведомости» № 19 (551) - приложение к газете «Крайний Север» № 19 (1827) от 18.05.2012 г., «Ведомости» № 40/1 (572/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 40 (1848) от 12.10.2012 г., «Ведомости» № 17/1 (600/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 17 (1876) от 30.04.2013 г., «Ведомости» № 24 (607) - приложение к газете «Крайний Север» № 24 (1883) от 21.06.2013 г., «Ведомости» № 13 (647) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (1923) от 04.04.2014 г., «Ведомости» № 22/1 (656/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 22 (1932) от 06.06.2014 г., «Ведомости» № 45 (679) - приложение к газете «Крайний Север» № 45 (1955) от 14.11.2014 г., «Ведомости» № 50 (684) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (1960) от 19.12.2014 г., «Ведомости» № 8 (694) - приложение к газете «Крайний Север» № 8 (1970) от 06.03.2015 г., «Ведомости» № 38 (724) - приложение к газете «Крайний Север» № 38 (2000) от 02.10.2015 г., «Ведомости» № 48 (734) - приложение к газете «Крайний Север» № 48 (2010) от 11.12.2015 г., «Ведомости» № 13/1 (852/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 13 (2128) от 06.04.2018 г., «Ведомости» № 44 (883) - приложение к газете «Крайний Север» № 44 (2159) от 09.11.2018 г., «Ведомости» № 50 (889) - приложение к газете «Крайний Север» № 50 (2165) от 21.12.2018 г., «Ведомости» № 9/1 (899/1) - приложение к газете «Крайний Север» № 9 (2175) от 07.03.2019 г.) следующие изменения:
1) статью 10.1 изложить в новой редакции:
«Статья 10.1.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения ими установленных ограничений и запретов
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения ими установленных федеральным законодательством ограничений и запретов осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.»;
2) дополнить статьей 10.4 следующего содержания:
«Статья 10.4.
Контроль за соответствием расходов депутатов Думы автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
Контроль за соответствием расходов депутатов Думы автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу указанных лиц и их супруг (супругов) в случаях, установленных Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах на основании решения, принятого Советом Думы автономного округа отдельно в отношении каждого такого лица и оформленного в письменном виде в соответствии с Положением о контроле за соответствием расходов депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам согласно приложению 5 к настоящему Закону.»;
3) дополнить приложениями 4, 5 следующего содержания:
«Приложение 4
к Закону Чукотского автономного округа
«О статусе депутата Думы Чукотского
автономного округа»
Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения ими установленных федеральным законодательством ограничений и запретов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, депутатами Думы автономного округа за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) соблюдения депутатами Думы автономного округа в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы автономного округа, и соблюдения ими ограничений и запретов (далее - проверка) осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах (далее – Комиссия).
Решение о проверке принимается Советом Думы автономного округа отдельно в отношении каждого депутата Думы автономного округа и оформляется в письменной форме.
1.3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
д) средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
1.4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия Советом Думы автономного округа решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Совет Думы автономного округа принимает решение о проведении проверки депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Решение должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Думы автономного округа, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке.
Совет Думы автономного округа организует передачу в Комиссию решения Совета Думы автономного округа о проведении проверки в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
2.2. В случае принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в решении указывается о необходимости истребования у депутата Думы автономного округа сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Думы автономного округа и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта.
2.3. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы автономного округа о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата Думы автономного округа беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы автономного округа, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы автономного округа.
2.4. Проверка достоверности и полноты сведений осуществляется Комиссией:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы автономного округа, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. При проведении проверки Комиссия вправе:
а) в случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Порядка, истребовать от депутата Думы автономного округа дополнительные сведения;
б) изучать представленные депутатом Думы автономного округа сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, осуществлять их анализ;
в) получать от депутата Думы автономного округа пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы автономного округа; о соблюдении депутатом Думы автономного округа установленных ограничений;
д) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Думы автономного округа;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.6. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 2.5 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Думы автономного округа, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
Запрос Комиссии подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
2.7. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, подписываются и направляются председателем Думы автономного округа или специально уполномоченным его заместителем.
2.8. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
2.9. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
2.10. Депутат Думы автономного округа вправе:
а) давать пояснения в письменной и устной форме, в том числе:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте «а» пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с письменным ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.11. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом Думы автономного округа, приобщаются к материалам проверки.
2.12. Депутат Думы автономного округа в связи с проведением проверки достоверности и полноты сведений о его расходах, а также расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка в течение 15 рабочих дней с даты их истребования Комиссией.
3. Рассмотрение результатов проверки
3.1. Комиссия рассматривает результаты проверки на заседании Комиссии в порядке, установленном постановлением Думы автономного округа, и в течение трех рабочих дней после их рассмотрения направляет в Совет Думы автономного округа доклад о результатах проверки.
Депутат Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
3.2. Комиссия в течение 3 рабочих дней после завершения проверки обязана проинформировать депутата Думы автономного округа о ее результатах с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.3. Сведения о результатах проверки по решению Совета Думы автономного округа предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональным отделениям политических партий, межрегиональным и региональным общественным объединениям, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.4. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Комиссию, передаются в соответствующее структурное подразделение Аппарата Думы автономного округа по окончании календарного года и приобщаются к личным делам.
3.5. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении и несоблюдении депутатом Думы автономного округа обязательств, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Совет Думы автономного округа вносит на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа мотивированные предложения о применении к такому депутату Думы автономного округа мер юридической ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3.6. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются Советом Думы автономного округа в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приложение 5
к Закону Чукотского автономного округа
«О статусе депутата Думы Чукотского
автономного округа»
Положение о контроле за соответствием расходов депутатов Думы автономного округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» определяются:
а) порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам;
б) порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам.
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что депутатом Думы автономного округа, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход депутата Думы автономного округа и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Положения, может быть представлена в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
д) средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5. Совет Думы автономного округа принимает решение об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения.
Совет Думы автономного округа организует передачу в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах (далее – Комиссия) решения Совета Думы автономного округа об осуществлении контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
6. Контроль за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
а) истребование от данного лица сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частями первой и второй статьи 10 настоящего Закона и подпунктом «а» настоящего пункта;
в) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
7. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы автономного округа об осуществлении контроля за его расходами, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
В уведомлении должна содержаться информация о необходимости представления сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, а также о порядке представления, проверки достоверности и полноты этих сведений.
б) проведение в случае обращения депутата Думы автономного округа беседы с ним, в ходе которой ему должны быть даны разъяснения по вопросам осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы автономного округа, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы автономного округа.
8. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частями первой и второй статьи 10 настоящего Закона и подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения (далее – проверка), осуществляется Комиссией в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.
9. Депутат Думы автономного округа в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан предоставить сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования Комиссией.
10. Депутат Думы автономного округа вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренной подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения, и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с письменным ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
11. Комиссия рассматривает результаты контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на открытом заседании Комиссии в порядке, установленном постановлением Думы автономного округа, и в течение трех рабочих дней после их рассмотрения направляет в Совет Думы автономного округа доклад о результатах контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Депутат Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
12. Комиссия в течение трех рабочих дней после завершения контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязана проинформировать депутата Думы автономного округа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о его результатах.
Информация о результатах контроля за расходами депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей направляется по последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
13. При выявлении в ходе осуществления контроля за расходами депутата Думы автономного округа, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата Думы автономного округа и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, Совет Думы автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа мотивированные предложения о применении к такому депутату Думы автономного округа мер юридической ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
14. Сведения о результатах осуществления контроля за расходами по решению Совета Думы автономного округа предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональным отделениям политических партий, межрегиональным и региональным общественным объединениям, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. В случае, если в ходе осуществления контроля выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата Думы автономного округа, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются Советом Думы автономного округа в прокуратуру Чукотского автономного округа.
16. При выявлении в ходе осуществления контроля признаков преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения, направляются Советом Думы автономного округа в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами депутата Думы автономного округа, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с досрочным прекращением депутатских полномочий, в тридцатидневный срок со дня досрочного прекращения депутатских полномочий направляются Советом Думы автономного округа, принявшим решение об осуществлении этого контроля, в органы прокуратуры Чукотского автономного округа.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Чукотского
автономного округа
Р.В. Копин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.010 Общие положения, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: