Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2013г.
Номер документа: RU35000201300661
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

З  А  К  О  Н

ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Действие приостановлено до 01.01.2016 года в части положений, касающихся областного бюджета на плановый период в ред. Закона Вологодской области от 22.10.2015 № 3754-ОЗ

(в редакции законов Вологодской области от 14.10.2014 № 3425-ОЗ; от 05.12.2014 № 3514-ОЗ; от 05.12.2014 № 3578-ОЗ; от 22.10.2015 № 3754-ОЗ; от 06.06.2016 № 3960-ОЗ; от 10.04.2020 № 4686-ОЗ; от 29.06.2020 № 4730-ОЗ)

Настоящий закон области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации государственных гарантий Вологодской области, в том числе определяет полномочия органов государственной власти Вологодской области в сфере предоставления государственных гарантий области.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе области

1. Для целей настоящего закона области используются следующие понятия:

государственная гарантия Вологодской области (далее - государственная гарантия области, государственные гарантии области) - вид долгового обязательства, в силу которого Вологодская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии области события (гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена государственная гарантия области;

гарант - Вологодская область как субъект Российской Федерации;

принципал  - получатель государственной гарантии области.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области
в сфере предоставления государственных гарантий области

1. Законодательное Собрание области:

1) устанавливает порядок предоставления государственных гарантий области;

2) утверждает программу государственных гарантий области, являющуюся приложением к закону области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – программа государственных гарантий области);

3) устанавливает законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям области.

2. Правительство области:

1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных гарантий области, а также о заключении договора о предоставлении государственной гарантии области;

2) устанавливает порядок рассмотрения органами исполнительной государственной власти области документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления государственных гарантий области и изменения условий государственных гарантий области, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;

3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области;

4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;

5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или                   в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;

6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области;

7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии        в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление государственной гарантии области;

9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115                    Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия государственной гарантии области, а также сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области;

10) принимает решение о предоставлении государственной гарантии области либо об отказе в предоставлении государственной гарантии области;

11) заключает договоры о предоставлении государственных гарантий области;

12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области;

13) утверждает форму государственной гарантии области, формы договора о предоставлении государственной гарантии области, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;

14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением государственной гарантии области;

15) выдает от имени Вологодской области государственные гарантии области;

16) организует исполнение обязательств гаранта по государственной гарантии области;

17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области;

18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;

19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области;

20) устанавливает порядок внесения изменений в решение                              о предоставлении государственной гарантии области, порядок изменения условий, сведений государственной гарантии области;

21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении государственной гарантии области, об изменении условий, сведений государственной гарантии области, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом области, иными законами области.

3. Финансовый орган области:

1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;

2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи                          с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;

3) ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, прекращения по иным основаниям                 в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области;

4) отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области;

5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;

6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью                              и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала                                 по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области.

(части 2 и 3 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

4. Полномочия иных органов исполнительной государственной власти области определяются настоящим законом области, а также Правительством области.

Статья 3. Цели предоставления государственных гарантий области

1. В рамках  государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории области государственные гарантии области предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты  и иные инвестиционные проекты на территории Вологодской области исключительно в целях, установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Цели предоставления государственных гарантий области указываются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. На получение государственных гарантий области не могут претендовать:

1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241                   Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности области);

3) некоммерческие организации;

4) крестьянские (фермерские) хозяйства;

5) индивидуальные предприниматели;

6) физические лица;

7) лица, не соответствующие условиям предоставления государственной гарантии области, указанным в статье 5 настоящего закона области.

(в ред. Закона Вологодской области от 06.06.2016 № 3960-ОЗ)

(часть 3 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

4. Бенефициарами по государственным гарантиям области не могут быть иностранные юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(часть введена в ред. Закона Вологодской области от 06.06.2016 № 3960-ОЗ)

Статья 4. Обязательства по государственной гарантии области

1. Государственная гарантия области предоставляется в пределах общей суммы государственной гарантии области, указанной в программе государственных гарантий области.

2. Государственная гарантия области обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

3. Государственная гарантия области не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

4. Государственные гарантии области предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала                в пределах суммы гарантии.

(части 2 – 4  в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

5. Государственные гарантии области предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств, по которым бенефициары установлены в момент предоставления государственной гарантии области.

6. Государственная гарантия области предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.

7. Предельная сумма государственной гарантии области не может превышать 80 процентов основной суммы долга принципала перед бенефициаром.

8. Государственные гарантии области предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Государственные гарантии области предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

(части 8-9  в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

10. Государственные гарантии области предоставляются на платной основе. Плата за предоставление государственной гарантии области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых государственной гарантией области. Плата за предоставление государственной гарантии области взимается однократно в порядке, установленном Правительством области. В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по государственной гарантии области плата за предоставление государственной гарантии области не возвращается.

11. Предусмотренное государственной гарантией области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, но не более суммы гарантии.

(часть 11  в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

Статья 5. Условия предоставления государственных гарантий области

Предоставление государственных гарантий области осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии области соответствующего требованиям        Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или                в какой-либо части государственной гарантии области;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах                     и сборах;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу                                  о несостоятельности (банкротстве).

Статья 6. Обеспечение исполнения обязательств принципала

Способами обеспечения исполнения обязательств принципала                                по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:

1) банковская гарантия;

2) поручительство юридического лица;

3) государственные (муниципальные) гарантии;

4) залог имущества принципала или третьего лица.

2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала                         по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии области.

3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется              с учетом финансового состояния принципала.

5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или                  в какой-либо части государственной гарантии области, осуществляется финансовым органом области в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.

6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области при предоставлении и после предоставления государственной гарантии области.

7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:

1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

8. Предметом залога не может являться:

1) имущество, которое находится в собственности области;

2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций                                           по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе  не является предметом залога по другим договорам;

5) имущество, которое залогодатель приобретает в будущем.

9. Последующий залог имущества, переданного в залог области, предоставившей государственную гарантию области, не допускается.

(статьи 5 и 6  в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

Статья 7. Основания предоставления государственной гарантии
области

1. Предоставление государственной гарантии области осуществляется по итогам отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения Правительства области, а также договора о предоставлении государственной гарантии области.

2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области осуществляет Инвестиционный совет при Губернаторе области в соответствии с Порядком проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, установленным Правительством области. Перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области, устанавливается Правительством области.

Статья 8. Рассмотрение вопросов предоставления государственных гарантий области Законодательным Собранием области

1. Законодательное Собрание области определяет:

1) в текстовой части закона области об областном бюджете                            на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий области;

2) в программе государственных гарантий области, являющейся приложением к закону области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем государственных гарантий области, перечень государственных гарантий области с указанием следующих сведений в отношении каждой государственной гарантии области:

а) направления (цели) гарантирования с указанием объема государственных гарантий области по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

б) валюта обязательств по государственным гарантиям области                       и обеспечиваемым ими обязательствам;

в) общий объем государственных гарантий области;

г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;

д) срок действия государственных гарантий области;

е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

(часть 1 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление государственных гарантий области, или проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим внесение изменений в программу государственных гарантий области, уточняющих перечень принципалов, в Законодательное Собрание области представляются следующие документы и материалы:

1) заключение органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере, о социально-экономической значимости и бюджетной эффективности обязательства, надлежащее исполнение которого будет обеспечивать государственная гарантия области;

2) заключение финансового органа области о финансовом состоянии принципала;

3) решение Инвестиционного совета при Губернаторе области;

4) документы, представляемые для рассмотрения инвестиционного проекта Инвестиционным советом при Губернаторе области, в том числе бизнес-план инвестиционного проекта или технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств, в обеспечение которых выдается государственная областная гарантия, документы содержащие оценку экономической эффективности, налогового и социального эффектов;

5) в пояснительной записке к проекту закона области указывается следующая информация:

полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя, лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, номера их контактных телефонов;

способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).

Статья 9. Решение о предоставлении государственной гарантии области

1. Решение о предоставлении государственной гарантии области принимается в форме постановления Правительства области на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. До принятия решения о предоставлении государственной гарантии области повторно проводится оценка соответствия принципала нормам статей 3, 5 настоящего закона области, в том числе анализ финансового состояния принципала, оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.

(часть 2 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

3. Перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии области,  заключения договора о предоставлении государственной гарантии области, устанавливается Правительством области.

(в ред. Закона Вологодской области от 05.12.2014 № 3578-ОЗ)

4. В случае несоответствия принципала нормам статей 3, 5 настоящего закона области Правительством области принимается решение об отказе в предоставлении государственной гарантии области.

5. В постановлении Правительства области о предоставлении государственной гарантии области должны быть указаны в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

цель предоставления государственной гарантии области;

наименование принципала;

сумма государственной гарантии области;

направление (цель) гарантирования;

срок действия государственной гарантии области.

6. В постановлении Правительства области о предоставлении государственной гарантии области также должны быть указаны условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).

Статья 10. Заключение договора о предоставлении государственной гарантии области

1. Договор о предоставлении государственной гарантии области заключается между гарантом, принципалом, бенефициаром.

2. Договор о предоставлении государственной гарантии области заключается Правительством области на основании решения о предоставлении государственной гарантии области.

3. В договоре о предоставлении государственной гарантии области указываются:

1) наименование гаранта;

2) наименование и реквизиты закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым предусмотрено предоставление государственной гарантии области;

3) наименование и реквизиты постановления Правительства области о предоставлении государственной гарантии области;

4) наименования принципала, бенефициара;

5) направление (цель) гарантирования;

6) сумма государственной гарантии области;

7) условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка);

8) гарантийный случай;

9) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия государственной гарантии области;

10) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии области;

11) способы обеспечения исполнения обязательств принципала;

12) права и обязанности сторон, в том числе обязательства принципала по предоставлению обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

13) порядок и условия сокращения предельной суммы государственной гарантии области при исполнении государственной гарантии области и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области;

14) порядок прекращения обязательств по государственной гарантии области;

15) порядок отзыва государственной гарантии области;

16) иные условия государственной гарантии области, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области.

4. Формы договора о предоставлении государственной гарантии области, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала утверждаются Правительством области.

Статья 11. Выдача государственной гарантии области

1. Правительство области выдает государственную гарантию области в письменной форме после заключения договора о предоставлении государственной гарантии области и договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, а также предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала (предоставление государственной (муниципальной) гарантии, банковской гарантии, заключение договоров  поручительства, залога имущества).

2. Условия, сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области.

3. Форма государственной гарантии области утверждается Правительством области.

(в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)

Статья 12. Учет предоставленных государственных гарантий

1. Финансовый орган области ведет учет:

1) выданных государственных гарантий области;

2) увеличения государственного долга по государственным гарантиям области;

3) сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области;

4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области;

5) осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области;

6) в иных случаях, установленных государственными гарантиями области.

2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, до прекращения обязательств по государственной гарантии области осуществляется:

1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области, - органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере, в порядке, установленном Правительством области;

2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области – финансовым органом области;

3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности                        и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта                              к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или                     в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области:

а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии – финансовым органом области;

б) залога имущества – органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области.

(части 1 и 2 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)    

3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан                                 в срок, установленный постановлением Правительства области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

(часть 3 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)    

4. Принципал, его поручитель, гарант и залогодатель обязаны представлять информацию и документы, необходимые для учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, в порядке, установленном Правительством области, договором о предоставлении государственной гарантии области,  договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области.

Статья 13. Отзыв государственной гарантии области и прекращение обязательств гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии области

1. Государственные гарантии области являются отзывными.

2. Государственная гарантия области отзывается гарантом в следующих случаях:

1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области, без предварительного согласования гарантом условий;

(пункт 1 в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)    

2) недействительность договора  об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;

3) непредставление документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала;

4) непредставление принципалом иного или дополнительного обеспечения исполнения обязательств принципала в течение двух месяцев со дня извещения о несоответствии обеспечения исполнения обязательств принципала  установленным требованиям в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего закона области.

(в ред. Закона Вологодской области от 06.06.2016 № 3960-ОЗ)

5) при неисполнении принципалом обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(пункт 5 введен  в редакции закона Вологодской области от 10.04.2020 № 4686-ОЗ)    

3. Обязательства гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии области прекращаются в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также государственной гарантией области.

Статья 14. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям области

1. Предоставление и исполнение государственной гарантии области подлежат отражению в Государственной долговой книге Вологодской области.

2. Источником исполнения обязательств гаранта по государственной гарантии области являются средства областного бюджета.

3. Исполнение гарантом государственной гарантии области учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Статья 15. Изменение условий государственных гарантий области

1. Изменение условий, сведений государственной гарантии области,  указанных в части 1 статьи 8 настоящего закона области, осуществляется на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения Правительства области.

(в ред. Закона Вологодской области от 14.10.2014 № 3425-ОЗ)

(в ред. Закона Вологодской области от 06.06.2016 № 3960-ОЗ)

2. Изменение условий государственной гарантии области, определенных программой государственных гарантий области, осуществляется путем принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

3. Внесение изменений в решение Правительства области о предоставлении государственной гарантии области, договор о предоставлении государственной гарантии области осуществляется на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона области о внесении  изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим изменение условий, сведений государственных гарантий области, указанных в части 1 статьи 8 настоящего закона области, в Законодательное Собрание области представляются документы, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

(в ред. Закона Вологодской области от 14.10.2014 № 3425-ОЗ)

(в ред. Закона Вологодской области от 06.06.2016 № 3960-ОЗ)

5. Изменение условий, сведений государственной гарантии области, за исключением предусмотренных в части 1 статьи 8 настоящего закона области, а также изменение условий договоров о предоставлении государственной гарантии области, договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договоров о предоставлении обеспечения исполнения возможных  обязательств принципала осуществляются в порядке, установленном Правительством области.

6. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении условий государственных гарантий области, устанавливается Правительством области.

Статья 16. Заключительные положения

1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Государственные областные гарантии, предоставленные до вступления в силу настоящего закона области, сохраняют действие до  их прекращения в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке. 

На государственные  гарантии области, предоставленные до вступления в силу настоящего закона области, распространяются положения частей 1, 2 статьи 12, статей 14, 15 настоящего закона области.  

Губернатор области                                                        О.А. Кувшинников

Принят Законодательным Собранием области 26 июня 2013 года

г.Вологда

10 июля 2013 года

№ 3122-ОЗ

Документ6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать