Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU62000202000579
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10 августа 2020 года № 48-ОЗ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

(в редакции Закона Рязанской области от 21.12.2020 № 88-ОЗ)

Принят Рязанской областной Думой                                                  29 июля 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее  ‒ нуждающиеся в жилых помещениях), основания для признания указанных категорий граждан нуждающимися в жилых помещениях и порядок их учета.

Статья 2. Категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях

1. Право на получение жилых помещений по договорам социального найма имеют:

1) граждане и члены их семей, признанные по основаниям, установленным в статье 3 настоящего Закона, нуждающимися в жилых помещениях, в отношении которых судом принято решение о прекращении права пользования жилым помещением жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области после 1 января 2018 года;

2) граждане и члены их семей, признанные по основаниям, установленным в статье 3 настоящего Закона, нуждающимися в жилых помещениях, проживавшие в жилых помещениях жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области, на момент передачи данных жилых помещений в собственность муниципального образования ‒ Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее – муниципальное образование).

2. Гражданином, нуждающимся в жилом помещении, является лицо, которому было предоставлено жилое помещение жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области.

К членам семьи гражданина относятся лица, проживавшие совместно с ним в жилом помещении жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области:

1) для лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, – на момент вступления в силу решения суда, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) для лиц, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, – на момент передачи данных жилых помещений в собственность муниципального образования.

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане и члены их семей в случае, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области.

Статья 4. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – принятие на учет) гражданин или один из членов его семьи представляет в орган местного самоуправления муниципального образования  (далее ‒ орган местного самоуправления) следующие документы:

1) заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина и  проживающих совместно с ним членов его семьи;

3) документы, подтверждающие право граждан на получение жилых помещений по договорам социального найма:

вступившее в силу решение суда – для граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона;

договор найма специализированного жилого помещения, ордер или иной документ – для граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона;

4) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Для принятия на учет гражданин или один из членов его семьи вправе представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие отсутствие у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, расположенных в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области, а также отсутствие права пользования жилыми помещениями, занимаемыми гражданином и (или) членами его семьи по договору социального найма  в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области.

3. В заявлении о принятии на учет указываются все члены семьи, предусмотренные частью 2 статьи 2 настоящего Закона.

4. Представитель гражданина дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя.

5. Документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.

Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы.

6. Заявление о принятии на учет в день его представления регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – журнал регистрации).

На указанном заявлении ставится отметка о дате и времени его принятия, гражданину выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых документов.

7. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает необходимые для принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет документы или содержащиеся в них сведения в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, органах государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе если они не представлены по инициативе гражданина.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято в форме муниципального правового акта по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

9. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по следующим основаниям:

1) гражданин и члены его семьи не соответствуют категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона;

2) гражданин не представил или представил не в полном объеме документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;

3) гражданин представил документы, содержащие недостоверные сведения.

10. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.

11. Гражданин и члены его семьи считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со дня представления заявления о принятии на учет.

12. Гражданин, в отношении которого органом местного самоуправления принято решение об отказе в принятии на учет по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 9 настоящей статьи, вправе повторно подать документы в соответствии с частями 1 ‒ 5 настоящей статьи после устранения причин, указанных в таком решении.

Статья 5. Осуществление учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане не позднее следующего дня после дня принятия решения включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – книга учета).

2. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В учетном деле ведется опись документов. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

3. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 51. Учетная норма и норма предоставления жилого помещения

(статья 51 введена Законом Рязанской области от 21.12.2020 № 88-ОЗ)

1. Для граждан и членов их семей, относящихся к категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона, устанавливается учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в размере площади жилого помещения, в котором они проживали на момент принятия судом решения о прекращении их права пользования жилым помещением жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области после 1 января 2018 года либо на момент передачи данных жилых помещений в собственность муниципального образования.

Для граждан и членов их семей, относящихся к категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона, устанавливается норма предоставления площади жилого помещения в размере площади жилого помещения, в котором они проживали на момент принятия судом решения о прекращении их права пользования жилым помещением жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в поселке Желтухинский Скопинского района Рязанской области после 1 января 2018 года либо на момент передачи данных жилых помещений в собственность муниципального образования.

Статья 6. Ведение и хранение документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. В журнале регистрации и в книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. Книга учета, журнал регистрации, учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.

4. Формы ведения документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждаются Правительством Рязанской области.

Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Рязанской области

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Рязанской области по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом (далее соответственно – отдельное государственное полномочие, жилые помещения).

Статья 8. Срок наделения органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на 2020 – 2021 годы.

(статья 8 в редакции Закона Рязанской области от 21.12.2020 № 88-ОЗ)

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия имеют право на:

1) финансовое обеспечение отдельного государственного полномочия за счет субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования из областного бюджета;

2) внесение в органы государственной власти Рязанской области предложений по увеличению размера субвенции, предоставляемой из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению отдельного государственного полномочия;

3) обеспечение материальными средствами, необходимыми для осуществления отдельного государственного полномочия;

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

5) дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия обязаны:

1) осуществлять отдельное государственное полномочие надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рязанской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;

3) использовать выделенные для исполнения отдельного государственного полномочия финансовые и материальные средства по целевому назначению;

4) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации отдельного государственного полномочия;

5) предоставлять органам государственной власти Рязанской области информацию и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия;

6) в случае прекращения осуществления отдельного государственного полномочия возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Рязанской области при передаче органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Органы государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вправе:

1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельного государственного полномочия;

2) запрашивать в органах местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия.

2. Органы государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и документы по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

4) контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 11. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, осуществляется в форме субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования.

2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования для осуществления отдельного государственного полномочия, утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования на исполнение отдельного государственного полномочия, и определения общего объема таких субвенций, устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 12. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельного государственного полномочия

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, в случае необходимости их предоставления, определяется центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным по управлению и распоряжению государственной собственностью Рязанской области (далее ‒ уполномоченный орган).

Статья 13. Отчетность об осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

Органы местного самоуправления обязаны ежемесячно, в срок до 5-го числа, представлять в уполномоченный орган отчеты, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия и использованием полученных на эти цели финансовых средств, по форме, установленной данным органом.

Статья 14. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также за использованием предоставленных с этой целью материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют в пределах установленных полномочий Правительство Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, уполномоченный орган, Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области (далее – органы, уполномоченные на осуществление контроля). Иные органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Органы, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют контроль в следующих формах:

1) проведение проверок работы органов местного самоуправления в части исполнения отдельного государственного полномочия;

2) истребование и получение от органов местного самоуправления информации и документов, связанных с осуществлением ими отдельного государственного полномочия.

3. При выявлении нарушений по осуществлению отдельного государственного полномочия, а также выявлении нарушений использования предоставленных на осуществление отдельного государственного полномочия материальных ресурсов и финансовых средств органы, уполномоченные на осуществление контроля, выдают письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими отдельного государственного полномочия.

4. Критериями оценки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия являются:

1) соблюдение требований действующего законодательства, прав и законных интересов граждан при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) соответствие принимаемых решений требованиям действующего законодательства.

Статья 15. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Рязанская область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Рязанской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают отдельное государственное полномочие, которым они наделены настоящим Законом.

2. Основанием для принятия закона Рязанской области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) отсутствие необходимости дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

3) невозможность осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также форс-мажорные обстоятельства.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление отдельного государственного полномочия, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2021.

(статья 16 в редакции Закона Рязанской области от 21.12.2020 № 88-ОЗ)

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Приложение 1

к Закону Рязанской области

«О предоставлении жилых помещений

по договорам социального найма

отдельным категориям граждан»

В________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Рязанской области)

от_______________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина),

проживающего по адресу: _________________________________

Заявление

о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом

помещении, предоставляемом по договору социального найма

Прошу  принять  меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом   по   договору   социального   найма,   по  основанию,  предусмотренному пунктом___ части 1 статьи 2 Закона Рязанской области «О предоставлении жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан».

Состав семьи ____________________ человек:

1. Гражданин

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

2. Супруг(а)

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

3.

________________________________________________________________

(степень родства или свойства по отношению к гражданину,

фамилия, имя, отчество, дата рождения)

4. __________________________________________________________________

(степень родства или свойства по отношению к гражданину,

фамилия, имя, отчество, дата рождения)

5. __________________________________________________________________

(степень родства или свойства по отношению к гражданину,

фамилия, имя, отчество, дата рождения)

6. __________________________________________________________________

(степень родства или свойства по отношению к гражданину,

фамилия, имя, отчество, дата рождения)

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

Все  уведомления  прошу направлять на указанный выше почтовый адрес, на адрес электронной почты __________________@__________________.                                                                      (нужное подчеркнуть)

Подпись гражданина __________________

Подписи совершеннолетних членов семьи:

_________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________

_________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________

_________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________

_________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________

_________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________

«____» _______________2020 г.

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам

____________________

(подпись специалиста)

Заявление и документы гражданина ______________________________

                                                                           (И.О. Фамилия)

зарегистрированы __________________________________________________

                         (регистрационный номер заявления)

Принял____________________________ __________________________

                    (дата, время приема заявления) (подпись специалиста)

------------------------------------------------

(линия отреза)

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявление и документы гражданина______________________________

                                                                     (И.О. Фамилия)

__________________________________________________________________

(регистрационный номер заявления)

Принял_____________________________________________________

(дата, время приема заявления) (подпись специалиста)

Приложение 2

к Закону Рязанской области

«О предоставлении жилых помещений

по договорам социального найма

отдельным категориям граждан»

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕНОГО ПОЛНОМОЧИЯ, И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ТАКИХ СУБВЕНЦИЙ

1. Норматив на оплату труда (Зот) рассчитывается в следующем порядке:

Зот = Фот × К,

где:

Фот – фонд оплаты труда, определяемый исходя из размера должностного оклада ведущего специалиста государственной гражданской службы Рязанской области в расчете на месяц;

К ‒ количество должностных ставок специалистов, осуществляющих функции по исполнению отдельного государственного полномочия. Принимается равным 2.

2. Норматив на отчисление по страховым взносам (Нот), установленным в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Норматив материальных затрат (Мз) рассчитывается в следующем порядке:

Мз = (Зот + Нот) × 10 / 100.

4. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования из областного бюджета на исполнение отдельного государственного полномочия (С), определяется в следующем порядке:

С = (Зот + Нот + Мз) × м,

где:

м – количество месяцев исполнения отдельного государственного полномочия. Принимается равным 5.

5. Показатель (критерий) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций устанавливается равным единице.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать