Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2007г.
Номер документа: ru56000200700304
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 10.09.2007 № 1480/307-IV-ОЗ

Об областной целевой программе «Малоэтажное жилищное строительство в Оренбургской области «Свой дом» на 2007-2011 годы

(Изменение:

Утратил силу. Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 № 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

(Изменение. Закон Оренбургской области от 29.09.2009 № 3098/686-IV-ОЗ;НГР RU56000200900431;

Закон Оренбургской области от 17.12.2010 №4159/969-IV-ОЗ; НГР RU56000201000732;

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332;

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.08.2011 №706-пп; НГР RU56000201100570;

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2011 №988-пп; НГР RU56000201100786)

Принят Законодательным

Собранием области 22 августа 2007 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Малоэтажное жилищное строительство в Оренбургской области «Свой дом» на 2007-2011 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

Приложение

к Закону Оренбургской области

от 10 сентября 2007 года

№ 1480/307-IV-ОЗ

Областная целевая программа

«Малоэтажное жилищное строительство в Оренбургской области

«Свой дом» на 2007-2011 годы

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основание для разработки Постановление Правительства Российской

Федерации от 17.09.2001 № 675 «О федеральной

целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»;

постановление Правительства Оренбургской

области от 31.03.2007 № 121-пп «О реализации

приоритетного национального проекта

«Доступное и комфортное жилье - гражданам

России» в 2006 году и мерах по повышению

доступности жилья населению Оренбургской

области в 2007-2010 годах»

Государственный заказчик Министерство строительства, жилищно-

коммунального и дорожного хозяйства

Оренбургской области

Основные разработчики Министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства

Оренбургской области, комитет Законодательного

Собрания Оренбургской области по вопросам

Собственности, природопользования и строительства

Исполнители Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, органы местного самоуправления, финансово-кредитные и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в установленном законом порядке (Изменение. Закон Оренбургской области от 29.09.2009 № 3098/686-IV-ОЗ;НГР RU56000200900431)

Цель и задачи Целью Программы является развитие малоэтажного

жилищного строительства, обеспечение населения

Оренбургской области жильем по доступным ценам

Задачами Программы являются (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332)

снижение стоимости малоэтажного жилья,

повышение его доступности населению;

совершенствование финансово-кредитных

механизмов государственной поддержки

застройщиков и населения в вопросах

строительства малоэтажного жилья;

привлечение частных инвестиционных

ресурсов в реализацию проектов по

комплексной малоэтажной застройке

Срок и этапы реализации 2007-2010 годы, в том числе:

1-й этап - июнь - декабрь 2007 года;

2-й этап - 2008 год;

3-й этап - 2009 год;

4-й этап - 2010-2011 годы

Объем и источники Средства областного бюджета -

финансирования 339 млн. рублей (Изменение: Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4159/969-IV-ОЗ; НГР RU56000201000732; Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332; Постановление Правительства Оренбургской области от 03.08.2011 №706-пп; НГР RU56000201100570 );

средства частных инвесторов -

12470,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные       Создание на территории Оренбургской области результаты реализации   производственных мощностей по изготовлению и показатели социально-          комплектных быстровозводимых малоэтажных домов. экономической

эффективности                    Дополнительный ввод к 2011 году малоэтажного жилья площадью              197,4 тыс. кв. метров, в том числе:

в 2008 году – 20 тыс.кв. метров;

в 2009 году – 150 тыс. кв. метров;

в 2010–2011 годах – 27,4 тыс. кв. метров.

Улучшение жилищных условий – не менее 325 семей

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332)

Контроль за исполнением Государственный заказчик осуществляет

общее руководство и контроль за реализацией

Программы.

Исполнители Программы представляют

государственному заказчику сведения о ходе

ее реализации.

Государственный заказчик обобщает

полученные сведения, представляет отчеты, а

также вносит в Законодательное Собрание

области предложения по совершенствованию

реализации Программы.

ВВЕДЕНИЕ

В связи с реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и новой редакцией федеральной целевой программы «Жилище» появилась необходимость разработки комплексного подхода к развитию малоэтажного строительства, который включает в себя:

совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малоэтажного строительства;

проведение мероприятий по анализу современных технологий малоэтажного строительства;

разработку механизмов финансирования строительства комплексной малоэтажной застройки территорий, предназначенной для жилищного строительства, в том числе с использованием частно0государственного партнерства.

Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена началом нового этапа в развитии малоэтажного строительства, характеризующегося переходом от точечной застройки к комплексной застройке малоэтажных поселений вокруг городов и вдоль транспортных артерий, а также в малых городах и сельской местности.

Фактором, способствующим реализации настоящей Программы, является наличие существующего спроса на малоэтажное жилье среди населения области, в том числе со стороны среднего класса, и реализация государственной поддержки отдельных категорий граждан в вопросах строительства и приобретения жилья.

Программа разработана в соответствии с действующими нормативными актами в сфере жилищного строительства.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В Оренбургской области ввод жилых помещений в 2006 году составил 653 тыс. кв. метров, из них индивидуальными застройщиками введено 450 тыс. кв. метров, что соответствует 68 процентам от общего ввода жилья.

Более 7500 семей области в 2006 году решили свою жилищную проблему, использовав ипотечные кредитные ресурсы банков на сумму около 3 млрд. рублей. За счет средств областного бюджета жилищную проблему решили около 340 семей области, получив ипотечный кредит с льготной процентной ставкой в 7-10 процентов годовых на общую сумму 143 млн. рублей.

Следует отметить, что строительство малоэтажного жилья в Оренбургской области в настоящее время ведется преимущественно индивидуальными застройщиками. Современное состояние градостроительства и стоящие перед Оренбургской областью задачи по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» требуют системного подхода к осуществлению комплексного малоэтажного строительства.

Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья:

динамичность: более низкие по сравнению с производством традиционных строительных материалов финансовые затраты и более короткие сроки запуска заводов по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;

экономичность: возможность снижения себестоимости и сроков строительства, а также повышения степени готовности строящихся объектов; возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения строящихся поселков в виде обособленных имущественных комплексов, что исключит влияние этих затрат на себестоимость строительства; возможность быстрого создания производственной инфраструктуры, а также его низкая капитало- и материалоемкость; экономия эксплуатационных затрат;

экологичность: в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырье и практически безотходное производство; размещение жилых комплексов в экологически благоприятных районах;

теплоэффективность: существующие кирпичные и бетонные жилые дома в большинстве своем холодные и не соответствуют новым строительным нормам по теплоснабжению.

При проведении мероприятий по поддержке малоэтажного строительства на региональном и муниципальном уровнях темпы его строительства могут значительно увеличиться.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (Изменения:  Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332)

Целью Программы является развитие малоэтажного жилищного строительства, способствующего обеспечению населения Оренбургской области комфортным жильем по доступным ценам.

Основные задачи Программы:

снижение стоимости строительства малоэтажного жилья, повышение его доступности населению;

совершенствование финансово-кредитных механизмов государственной поддержки застройщиков и населения в вопросах строительства жилья;

развитие государственно-частного партнерства в вопросах подготовки и освоения территорий под жилищное строительство;

внедрение новых форм управления эксплуатацией комплексной застройки посредством управляющих компаний;

формирование механизмов, обеспечивающих привлечение частных инвестиционных ресурсов в реализацию проектов в области комплексного малоэтажного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства, в том числе за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и создания автономных систем инженерного обеспечения;

содействие вводу производственных мощностей по быстровозводимому малоэтажному строительству.

Мероприятия по реализации Программы будут проходить в четыре этапа:

1-й этап: начало - июнь 2007 года, окончание - декабрь 2007 года;

2-1 этап: начало - январь 2008 года, окончание - декабрь 2008 года;

3-й этап: начало - январь 2009 года, окончание - декабрь 2009 года;

4-1 этап: начало - январь 2010 года, окончание - декабрь 2011 года.

В 2007 году программные мероприятия будут направлены на проведение работ по отбору земельных участков под комплексную малоэтажную застройку и плана застройки (количество домов, их площадь, класс возводимых зданий, социальные и коммерческие объекты и т.д.).

В 2008-2009 году необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

формирование пакетов документов по земельным участкам, предназначенным под комплексную малоэтажную застройку, и проведение по ним аукционов;

подготовку исходно-разрешительной документации, необходимой для строительства малоэтажных застроек, включая социальную сферу и строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры;

начало строительства коммунальной и инженерной инфраструктуры.

В 2010-2011 годах запланировано строительство жилья и объектов социальной сферы.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организационные мероприятия в рамках Программы будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в малоэтажном жилищном строительстве, особенно в части выделения земельных участков, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к земельным участкам; реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой; содействие проведению комплексной застройки территорий.

Организационные мероприятия включают в себя:

совершенствование областной нормативной правовой базы, направленной на развитие жилищного строительства;

разработку схемы планировки территории под комплексное малоэтажное жилищное строительство;

установление границ земельных участков под малоэтажную застройку;

установление границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

проведение аукционов по сформированным земельным участкам под объекты капитального строительства.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (Изменение:  Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332)

Общий объем финансирования Программы в 2007-2011 годах составит 12 809,7 млн. рублей (Изменение: Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4159/969-IV-ОЗ; НГР RU56000201000732; Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332; Постановление Правительства Оренбургской области от 03.08.2011 №706-пп; НГР RU56000201100570 ), в том числе:

средства областного бюджета - 339 млн. рублей (Изменение: Закон Оренбургской области от 17.12.2010 № 4159/969-IV-ОЗ; НГР RU56000201000732; Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332; Постановление Правительства Оренбургской области от 03.08.2011 №706-пп; НГР RU56000201100570);

средства частных инвесторов – 12470,7 млн. рублей(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332).

В 2007 году реализация Программы не потребует финансовых затрат из областного бюджета.

Бюджетные средства запланированы на формирование пакетов документов для проведения аукционов по земельным участкам, предназначенным под комплексную малоэтажную застройку, строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельному участку под комплексную малоэтажную застройку, строительство объектов социальной сферы.

Средства областного бюджета на формирование пакетов документов для проведения аукционов по земельным участкам, предназначенным для малоэтажной застройки, предоставляются на возвратной основе и подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней после проведения аукциона.

Порядок предоставления и возврата указанных средств разрабатывается Правительством Оренбургской области.

Объекты водоснабжения и водоотведения, построенные за счет средств областного бюджета, передаются в государственную или муниципальную собственность.

В рамках Программы предусмотрено финансирование строительства малоэтажного жилья и подготовки исходно-разрешительной документации, необходимое для строительства жилых комплексов за счет частных инвесторов. Так, в 2008 году их вклад составит 680 млн. рублей, в 2009 году - 4 310 млн. рублей, в 2010-2011 годах – 7661,7 млн. рублей(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332).

В рассматриваемый период запланировано привлечение средств инвесторов на создание инженерной инфраструктуры в следующих объемах:

2008 год - 200 млн. рублей;

2009 год - 1 000 млн. рублей;

2010-2011 годы – 1250,8 млн. рублей (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332).

Таким образом, для реализации мероприятий Программы должно быть обеспечено привлечение денежных средств в следующих объемах:

в 2007 году - 20 млн. рублей;

в 2008 году - 790 млн. рублей;

в 2009 году - 4 310 млн. рублей;

в 2010-2011 годах – 7679,7 млн. рублей. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332)

Распределение средств по мероприятиям и источникам финансирования указано в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

(Изменение: Закон Оренбургской области

от 17.12.2010 № 4159/969-IV-ОЗ;

НГР RU56000201000732;

Постановление Правительства

Оренбургской области

от 26.05.2011 №394-п;

НГР RU56000201100332;

Постановление Правительства

Оренбургской области

от 03.08.2011 №706-пп;

НГР RU56000201100570)

Распределение

средств по мероприятиям Программы

                                            (млн. рублей)

Наименование мероприятия

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011

год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Формирование пакетов документов по земельным
участкам, предназначенным для реализации программных мероприятий и проведения аукционов              

-

10,0

-

-

-

10,0

Затраты инвесторов на подготовку  исходно-разрешительной документации по малоэтажной застройке  

20,0

80,0

160,0

-

3,3

263,3

Затраты инвесторов на  строительство жилья    

-

400,0

3 000,0

6 000,0

356,6

9 756,6

1

2

3

4

5

6

7

Затраты инвесторов на строительство объектов  инженерной и коммунальной инфраструктуры внутри жилых комплексов       

-

200,0

1 000,0

1 000,0

250,8

2 450,8

Затраты на строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельным участкам под комплексную малоэтажную застройку              

-

100,0

100,0

18,0

51,0

269,0

Затраты на строительство объектов социальной сферы                  

-

-

50,0

0,0

10,0

60,0

Итого                  

0,2

790,0

4 310,0

7 018,0

671,7

12 809,7

Таблица 2

(Изменение: Закон Оренбургской области

от 17.12.2010 № 4159/969-IV-ОЗ;

НГР RU56000201000732;

Постановление Правительства

Оренбургской области

от 26.05.2011 №394-п;

НГР RU56000201100332)

Распределение средств по источникам финансирования мероприятий Программы

                                                                                                                                                 
(млн. рублей)

Источники финансирования

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Бюджетные средства

-

110,0

150,0

18,0

61,0

339,0

в том числе:

формирование пакетов документов для проведения аукционов по земельным участкам, предназначенным для малоэтажной застройки        

-

10,0

-

-

-

10,0

затраты на строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельным участкам под малоэтажную застройку в части водоснабжения и водоотведения

-

85,0

85,0

18,0

51,0

239,0

затраты на возмещение расходов по уплате процентной ставки в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на строительство

коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельным участкам под малоэтажную застройку в части газо- и электроснабжения

-

15,0

15,0

-

-

30,0

затраты на строительство

объектов социальной сферы                                                

-

-

50,0

-

10,0

60,0

Средства частных инвесторов, в том числе на:

подготовку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации малоэтажной  застройки; строительство малоэтажной застройки;

строительство инженерной инфраструктуры

20,0

20,0

-

-

680,0

80,0

400,0

200,0

4 160,0

160,0

3 000,0

1 000,0

7 000,0

-

6 000,0

1 000,0

610,7

3,3

356,6

250,8

12 470,7

263,3

9 756,6

2 450,8

Итого

20,0

790,0

4 310,0

7 018,0

671,7

12 809,7

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для удовлетворения потребности населения в доступном малоэтажном жилье предусматривается следующий механизм реализации Программы:

государственный заказчик осуществляет:

отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по комплексной застройке земельных участков малоэтажным быстровозводимым комплексным жильем для целей софинансирования по инженерной, коммунальной и социальной инфраструктуре;

совместно с муниципальными образованиями на условиях софинансирования подготовку земельных участков, предназначенных для комплексной малоэтажной застройки, к аукционам, проведение аукционов в установленные сроки;

подготовку проектов строительства объектов социального назначения и согласование по ним;

подготовку соглашений между Правительством области, муниципальным образованием и инвестором - победителем аукциона о взаимодействии в вопросах реализации проекта комплексной малоэтажной застройки.

Условием участия муниципальных образований в Программе является соответствие показателей исполнения бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заявка от муниципального образования, предоставляющего инвестиционные проекты для участия в Программе, должна содержать краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под комплексную малоэтажную застройку социальной, инженерной и коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проекта, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств областного бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках.

Взаимодействие государственного заказчика, органов местного самоуправления и инвестора в рамках Программы осуществляется на основании отдельных соглашений, заключаемых между ними.

Государственный заказчик также:

формирует финансовые механизмы и способы использования бюджетных средств, обеспечивая получение максимальной эффективности и контроль их целевого использования;

проводит информационную и разъяснительную работу по освещению цели и задач Программы через средства массовой информации;

выполняет другие действия, обеспечивающие успешную реализацию Программы.

Увеличению объемов и снижению себестоимости малоэтажного жилищного строительства послужит внедрение при строительстве малоэтажного жилья новых технологий с использованием современных энергоэффективных материалов, а именно:

деревянного домостроения, в том числе:

объемно-модульного;

каркасно-панельного;

сборно-щитового;

из бруса;

из оцилиндрованных бревен;

строительство жилья с использованием ячеистого бетона и пенобетона;

строительство жилья с использованием других малозатратных и энергоэффективных технологий.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 №394-п; НГР RU56000201100332)

Успешная реализация Программы позволит дополнительно ввести к 2011 году малоэтажное жилье площадью 197,4 тыс. кв. метров, в том числе:

в 2008 году - 20 тыс. кв. метров;

в 2009 году - 150 тыс. кв. метров;

в 2010-2011 годах – 27,4 тыс. кв. метров.

Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и индустриализация малоэтажного строительства позволят снизить стоимость жилищного строительства и обеспечить его доступность для социальных категорий населения.

Жилищные условия улучшат не менее 325 семей.

Перечень

строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы

за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

(Дополнено: Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2011 №988-пп; НГР RU56000201100786)

(млн. рублей)

№ п/п

Наименование объекта

Всего в 2007–

2011 годах

В том числе по годам реализации Программы

Государственный заказчик

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Комплексная жилая малоэтажная застройка в районе с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области (напорная канализация с КНС и водовод)

51,0

-

-

-

-

51,0

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

2.

Комплексная малоэтажная жилая застройка в районе с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области. Фаза C-D. Детский сад на 140 мест

10,0

-

-

-

-

10,0

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Итого

61,0

-

-

-

-

61,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 190-191 от 06.10.2007
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать