Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2011г.
Номер документа: RU18000201100644
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Законов Удмуртской Республики от 08.05.2013 № 34-РЗ; от 10.10.2014 № 49-РЗ, от 15.11.2017 № 64-РЗ, от 10.01.2020 № 1-РЗ, от 03.12.2020 № 79-РЗ, от 27.05.2021 № 53-РЗ)

Принят

Государственным Советом 

Удмуртской Республики 

27 сентября 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются правовой статус, компетенция, порядок формирования, организации и основы деятельности Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (далее – Государственный контрольный комитет).

Статья 2. Статус Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом Удмуртской Республики.

Правовую основу организации и деятельности Государственного контрольного комитета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики.

Государственный контрольный комитет подотчётен Государственному Совету Удмуртской Республики и обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Государственного контрольного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики.

Государственный контрольный комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Удмуртской Республики.

Местонахождение Государственного контрольного комитета – город Ижевск.

Статья 3. Основные принципы деятельности Государственного контрольного комитета

Основными принципами деятельности Государственного контрольного комитета являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

Глава 2. Состав и структура Государственного контрольного комитета

Статья 4. Состав и структура Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет образуется в составе председателя Государственного контрольного комитета, аудиторов Государственного контрольного комитета и аппарата Государственного контрольного комитета.

(часть 1 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Структуру Государственного контрольного комитета утверждает Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики по предложению председателя Государственного контрольного комитета.

Срок полномочий председателя Государственного контрольного комитета и аудиторов Государственного контрольного комитета составляет пять лет.

(часть 3 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Штатная численность Государственного контрольного комитета устанавливается постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики.

Аудиторы Государственного контрольного комитета и работники аппарата Государственного контрольного комитета являются государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и осуществляют профессиональную служебную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом.

(часть 5 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Статья 5. Председатель Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Удмуртской Республики.

Председатель Государственного контрольного комитета замещает государственную должность Удмуртской Республики.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Государственного контрольного комитета вносятся в Государственный Совет Удмуртской Республики:

1) Главой Удмуртской Республики; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

2) Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики;

3) депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики – не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Государственного контрольного комитета вносятся в Государственный Совет Удмуртской Республики в следующие сроки:

1) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока полномочий предыдущего председателя Государственного контрольного комитета;

2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Государственного контрольного комитета в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Законом.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Государственного контрольного комитета, назначение председателя Государственного контрольного комитета устанавливается Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

На должность председателя Государственного контрольного комитета назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

(часть 6 в редакции Законов Удмуртской Республики от 10.10.2014 № 49-РЗ, от 03.12.2020 № 79-РЗ)

На должность председателя Государственного контрольного комитета не может быть назначен гражданин Российской Федерации в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законодательством тайну, если исполнение обязанности по должности связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(пункт 4 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.05.2021 № 53-РЗ)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

(пункт 5 введен Законом Удмуртской Республики от 10.01.2020 № 1-РЗ)

Председатель Государственного контрольного комитета не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики, Главой Удмуртской Республики, руководителями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Председатель Государственного контрольного комитета не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Государственного контрольного комитета, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Государственного контрольного комитета, обязаны представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера членов своих семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) в порядке, установленном указом Главы Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

10.1. Председатель Государственного контрольного комитета обязан представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об источниках получения средств, за счёт которых совершены расходы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и в порядке, установленном указом Главы Удмуртской Республики (введена Законом УР от 08.05.2013 № 34-РЗ; в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ);

10.2. Председатель Государственного контрольного комитета обязан сообщать в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике», о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (введ. Законом УР от 15.11.2017 № 64-РЗ);

10.3. Непринятие председателем Государственного контрольного комитета мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, является правонарушением, влекущим освобождение его от должности в связи с утратой доверия в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике» (введ. Законом УР от 15.11.2017 № 64-РЗ).

По истечении срока полномочий, за исключением досрочного освобождения от должности, председатель Государственного контрольного комитета продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового председателя Государственного контрольного комитета.

Председатель Государственного контрольного комитета:

1) осуществляет руководство деятельностью Государственного контрольного комитета и организует его работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Государственного контрольного комитета;

2) представляет Главе Удмуртской Республики, Государственному Совету Удмуртской Республики по итогам года отчёты о работе Государственного контрольного комитета; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Председатель Государственного контрольного комитета имеет право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума, постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики и рабочих групп, Правительства Удмуртской Республики, его Президиума, коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий председателя Государственного контрольного комитета

Председатель Государственного контрольного комитета досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Совета Удмуртской Республики в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.05.2021 № 53-РЗ)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики;

6) достижения им предельного возраста пребывания в должности – 60 лет;

(пункт 6 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 7 и 8 статьи 5 настоящего Закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (введ. Законом УР от 15.11.2017 № 64-РЗ).

Полномочия председателя Государственного контрольного комитета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.

Полномочия председателя Государственного контрольного комитета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3 – 8 части 1 настоящей статьи, с момента вступления в силу постановления Государственного Совета Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий председателя Государственного контрольного комитета (в ред. Закона УР от 15.11.2017 № 64-РЗ).

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Государственного контрольного комитета новый председатель Государственного контрольного комитета назначается Государственным Советом Удмуртской Республики в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

Статья 7. Аудиторы Государственного контрольного комитета

(статья 7 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

1. Аудиторы Государственного контрольного комитета назначаются на должность Государственным Советом Удмуртской Республики.

2. На должности аудиторов Государственного контрольного комитета назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Государственного контрольного комитета вправе вносить в Государственный Совет Удмуртской Республики:

1) Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики;

2) председатель Государственного контрольного комитета;

3) постоянные комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики;

4) депутатские фракции Государственного Совета Удмуртской Республики.

4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Государственного контрольного комитета вносятся в Государственный Совет Удмуртской Республики в следующие сроки:

1) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока полномочий аудитора Государственного контрольного комитета;

2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности аудитора Государственного контрольного комитета в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Законом.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Государственного контрольного комитета, назначения аудиторов Государственного контрольного комитета устанавливается Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Государственного контрольного комитета в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(пункт 4 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 27.05.2021 № 53-РЗ)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

7. Аудиторы Государственного контрольного комитета не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики, Главой Удмуртской Республики, руководителями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Удмуртской Республики.

8. Аудиторы Государственного контрольного комитета не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Аудиторы Государственного контрольного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанной должности Государственного контрольного комитета, обязаны представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера членов своих семей (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) в порядке, установленном указом Главы Удмуртской Республики.

10. Аудиторы Государственного контрольного комитета обязаны представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и об источниках получения средств, за счёт которых совершены расходы, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и в порядке, установленном указом Главы Удмуртской Республики.

11. Аудиторы Государственного контрольного комитета в пределах своих полномочий имеют право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума, постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики и рабочих групп, Правительства Удмуртской Республики, его Президиума, коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

12. Аудиторы Государственного контрольного комитета возглавляют определённые направления деятельности Государственного контрольного комитета, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Государственного контрольного комитета в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Государственного контрольного комитета, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за её результаты.

13. Один из аудиторов Государственного контрольного комитета, определённый председателем Государственного контрольного комитета, в случае отсутствия председателя Государственного контрольного комитета или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет обязанности председателя Государственного контрольного комитета.

Статья 8. Коллегия Государственного контрольного комитета

Для рассмотрения наиболее важных вопросов, включая вопросы планирования и организации работы Государственного контрольного комитета, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного финансового контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом Государственного контрольного комитета, образуется Коллегия Государственного контрольного комитета (далее – Коллегия).

Компетенция, порядок организации и деятельности Коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом Государственного контрольного комитета.

3. В состав Коллегии по должности входят председатель Государственного контрольного комитета, аудиторы Государственного контрольного комитета.

(часть 3 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Часть 4 утратила силу Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ

5. В заседаниях Коллегии вправе принимать участие Глава Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, члены Правительства Удмуртской Республики, руководители и (или) представители иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, в том числе органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики. В заседаниях Коллегии по решению председателя Государственного контрольного комитета вправе принимать участие представители иных органов и организаций, независимые специалисты и эксперты, а также иные лица.

(часть 5 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

6. Коллегия:

1) рассматривает проекты годовых планов работы Государственного контрольного комитета;

2) рассматривает годовые отчёты о деятельности Государственного контрольного комитета;

3) рассматривает необходимость направления отчётов и информационных сообщений Главе Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики, в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, иные государственные органы Удмуртской Республики, правоохранительные органы, федеральные государственные органы, их территориальные органы, а также объектам внешнего государственного финансового контроля; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

4) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

5) рассматривает и утверждает Регламент Государственного контрольного комитета, изменения, вносимые в Регламент Государственного контрольного комитета;

6) утверждает заключения Государственного контрольного комитета по исполнению бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за соответствующий финансовый год;

7) утверждает заключения Государственного контрольного комитета по результатам проведённых экспертно-аналитических мероприятий;

8) утверждает отчёты о результатах контрольных мероприятий, проведённых Государственным контрольным комитетом;

9) рассматривает и утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;

10) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом.

7. По результатам рассмотрения Коллегия принимает решения, которые оформляются постановлениями. Постановления Коллегии, принятые в пределах её компетенции, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими руководителями государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, объектов внешнего государственного финансового контроля. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

7.1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики или имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Коллегия принимает решение о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Государственного контрольного комитета имеет право направить указанные материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на заседании Коллегии.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правоохранительные органы обязаны предоставлять в Государственный контрольный комитет информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Государственным контрольным комитетом материалам.

(часть 7.1 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

8. Руководит работой Коллегии, председательствует на её заседаниях председатель Государственного контрольного комитета, а в случае его отсутствия – один из аудиторов Государственного контрольного комитета, определённый председателем Государственного контрольного комитета.

(часть 8 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

9. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

10. Заседание Коллегии является правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Коллегии.

Часть 11 утратила силу Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ

Статья 9. Аппарат Государственного контрольного комитета

В состав аппарата Государственного контрольного комитета входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Государственного контрольного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Государственного контрольного комитета.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Государственного контрольного комитета определяются Федеральным законом  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Глава 3. Организация деятельности Государственного контрольного комитета

Статья 10. Полномочия Государственного контрольного комитета и объекты внешнего государственного финансового контроля

(статья 10 в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

1. Государственный контрольный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Удмуртской Республики и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Удмуртской Республики, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Удмуртской Республики, годового отчёта об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Удмуртской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Удмуртской Республики и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Удмуртской Республики, а также экспертиза документов (проектов документов) стратегического планирования Удмуртской Республики, в том числе государственных программ Удмуртской Республики;

(пункт 7 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

10) контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственный Совет Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения об их применении;

15) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

1.1. Государственный контрольный комитет осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения в порядке, установленном настоящим Законом, с представительными органами муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее – представительные органы муниципальных образований), соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

(часть 1.1 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

2. Полномочия Государственного контрольного комитета осуществляются в отношении следующих объектов внешнего государственного финансового контроля (далее – объекты контроля):

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Удмуртской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

2) финансовые органы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, бюджетам которых предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Правительство Удмуртской Республики, местные администрации (администрации муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики);

3) государственные учреждения Удмуртской Республики;

4) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Удмуртской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Удмуртской Республики;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Министерстве финансов Удмуртской Республики;

7) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;

8) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Удмуртской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики.

(часть 2 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

3. Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Удмуртской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключённых в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями Удмуртской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Удмуртской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Удмуртской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, получателей средств бюджета Удмуртской Республики, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, государственные контракты, или после её окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.»;

(часть 3 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

4. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Государственным контрольным комитетом в отношении:

1) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Удмуртской Республики, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

2) финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета Удмуртской Республики, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учётом положений части 3 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.»;

(часть 4 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Статья 11. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля

В ходе реализации полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Закона, Государственный контрольный комитет осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Статья 12.  Стандарты внешнего государственного финансового контроля

Государственный  контрольный комитет при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Стандарты внешнего государственного финансового контроля утверждаются Государственным контрольным комитетом в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом и (или) Счётной палатой Российской Федерации.

Статья 13. Планирование работы Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет строит свою деятельность на основе годового плана.

Годовые планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Для формирования годового плана работы Государственный контрольный комитет направляет запросы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Главе Удмуртской Республики в порядке, определённом Регламентом Государственного контрольного комитета.

Обязательному включению в годовой план работы Государственного контрольного комитета подлежат поручения Государственного Совета Удмуртской Республики, предложения и запросы Главы Удмуртской Республики.

Проект годового плана рассматривается Коллегией в соответствии с Регламентом Государственного контрольного комитета.

Проект годового плана до рассмотрения его Коллегией направляется для предложений и замечаний в Государственный Совет Удмуртской Республики, Главе Удмуртской Республики.

Годовой план утверждается председателем Государственного контрольного комитета до 30 декабря текущего года и направляется в Государственный Совет Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики.

Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Государственным контрольным комитетом на основании постановлений Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, запросов Главы Удмуртской Республики, решений Коллегии.

(в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Статья 14. Регламент Государственного контрольного комитета

Вопросы внутренней деятельности Государственного контрольного комитета, функции и взаимодействие структурных подразделений Государственного контрольного комитета, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разработки стандартов внешнего государственного финансового контроля, а также иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Государственного контрольного комитета и разработанными на его основе инструкциями и положениями.

Регламент Государственного контрольного комитета, изменения, вносимые в него, рассматриваются и утверждаются Коллегией.

Статья 15. Представление информации и документов Государственному контрольному комитету

Органы государственной власти Удмуртской Республики и иные государственные органы Удмуртской Республики, органы управления территориального государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальные органы, объекты контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять по запросам Государственного контрольного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для реализации полномочий Государственного контрольного комитета. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Указанные информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

Запросы Государственного контрольного комитета оформляются в письменной форме и подписываются председателем Государственного контрольного комитета и (или) аудитором Государственного контрольного комитета в пределах его полномочий.

(часть 3 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Порядок направления запросов определяется Регламентом Государственного контрольного комитета.

Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов по запросу Государственного контрольного комитета, а равно её представление в неполном объёме или представление недостоверной информации и материалов влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.1. Государственному контрольному комитету предоставляется необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля доступ к государственным информационным системам Удмуртской Республики и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(часть 5.1 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

5.2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Государственному контрольному комитету, необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля, определяется в запросе Государственного контрольного комитета.

(часть 5.2 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Государственный контрольный комитет не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

Статья 16. Отчётность и информация о деятельности Государственного контрольного комитета

Государственный контрольный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в течение трех дней размещает на своём официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в течение десяти дней в средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.

(часть 1 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Государственный контрольный комитет ежегодно не позднее 1 марта текущего года представляет Государственному Совету Удмуртской Республики, Главе Удмуртской Республики отчёт о своей деятельности за прошедший год. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Ежегодный отчёт Государственного контрольного комитета публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Государственного контрольного комитета в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики.

Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Государственного контрольного комитета осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и Регламентом Государственного контрольного комитета.

5. Государственный контрольный комитет по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики и (или) его органов представляет запрашиваемую информацию о текущей деятельности Государственного контрольного комитета, в том числе информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.

Не допускается направление запроса с целью вмешательства в деятельность Государственного контрольного комитета и (или) воспрепятствования осуществлению Государственным контрольным комитетом и (или) его должностными лицами своих полномочий (служебных обязанностей).

(часть 5 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Статья 17. Взаимодействие Государственного контрольного комитета

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Государственный контрольный комитет вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований. Государственный контрольный комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

В целях реализации своих полномочий Государственный контрольный комитет вправе привлекать к участию в проводимых мероприятиях специалистов (экспертов) и (или) специализированные экспертные организации. (введен Законом УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Государственный контрольный комитет по письменному обращению контрольно-счётных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Государственный контрольный комитет вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счётным органам муниципальных образований  организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счётных органов муниципальных образований; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счётными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счётных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Государственный контрольный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Удмуртской Республики.

В целях координации своей деятельности Государственный контрольный комитет может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Статья 17.1. Порядок заключения с представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Государственному контрольному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 17.1 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

1. Представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с Государственным контрольным комитетом о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение).

2. Для заключения соглашения представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Государственный контрольный комитет с предложением о заключении соглашения, которое направляется в Государственный контрольный комитет.

3. Совместно с решением об обращении в Государственный контрольный комитет с предложением о заключении соглашения представительным органом муниципального образования в Государственный контрольный комитет представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения, отсутствие у муниципального образования организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для самостоятельного осуществления внешнего муниципального финансового контроля, нецелесообразность образования и (или) дальнейшей деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования;

2) предварительный расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения;

3) перечень муниципальных и иных информационных систем и ресурсов, доступ к которым будет предоставлен Государственному контрольному комитету для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

4. Государственный контрольный комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, рассматривает вопрос о возможности заключения соглашения и направляет в представительный орган муниципального образования:

1) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения;

2) решение о целесообразности заключения соглашения.

5. В случае принятия Государственным контрольным комитетом решения о целесообразности заключения соглашения им в течение 5 рабочих дней в Правительство Удмуртской Республики направляются проект соглашения и расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

6. Проект соглашения должен содержать:

1) наименование и реквизиты сторон соглашения;

2) предмет соглашения;

3) срок действия соглашения, который не может быть менее одного года;

4) права и обязанности сторон соглашения, в том числе перечень передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

5) порядок и основания внесения изменений в соглашение;

6) основания и порядок прекращения соглашения, в том числе досрочного расторжения соглашения.

Проект соглашения может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики.

7. Правительство Удмуртской Республики в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, рассматривает проект соглашения и расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, и направляет в Государственный контрольный комитет заключение, в котором:

1) согласовывает возможность заключения соглашения и выделение финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения. Правительство Удмуртской Республики вправе согласовать возможность заключения соглашения при условии доработки проекта соглашения; 

2) мотивированно отказывает в согласовании возможности заключения соглашения и выделении финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

8. Государственный контрольный комитет с учётом заключения Правительства Удмуртской Республики, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления:

1) дорабатывает проект соглашения и направляет его вместе с расчётом финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, в Государственный Совет Удмуртской Республики;

2) направляет в представительный орган муниципального образования решение о невозможности заключения соглашения.

9. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 1 части 8 настоящей статьи, рассматривает проект соглашения и расчёт финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения, и направляет в Государственный контрольный комитет постановление, в котором:

1) согласовывает возможность заключения соглашения и выделение финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения; 

2) мотивированно отказывает в согласовании возможности заключения соглашения и выделении финансовых средств, необходимых для осуществления Государственным контрольным комитетом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения.

10. Государственный контрольный комитет с учётом постановления Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления:

1) направляет проект соглашения в представительный орган муниципального образования;

2) направляет в представительный орган муниципального образования решение о невозможности заключения соглашения.

11. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения в течение 30 дней со дня его поступления и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в его заключении.

Решение представительного органа муниципального образования о заключении соглашения или об отказе в его заключении направляется в Государственный контрольный комитет в течение 5 дней со дня его принятия.

12. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о заключении соглашения представительный орган муниципального образования вместе с данным решением направляет в Государственный контрольный комитет подписанное руководителем представительного органа муниципального образования соглашение в двух экземплярах.

13. Соглашение считается заключённым после его подписания сторонами либо со дня, указанного в соглашении.

14. Соглашение подписывается председателем Государственного контрольного комитета и руководителем представительного органа муниципального образования.

15. Государственный контрольный комитет информирует Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики о заключении соглашения в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.

16. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для его заключения.

17. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования передаёт Государственному контрольному комитету полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объёме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

18. Финансовое обеспечение полномочий Государственного контрольного комитета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.»;

Глава 4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Государственного контрольного комитета

Статья 18.  Экспертно-аналитическая работа Государственного контрольного комитета

Экспертно-аналитическим мероприятием Государственного контрольного комитета является экспертиза, которая осуществляется методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Государственный контрольный комитет в соответствии с планом, предусмотренным статьёй 13 настоящего Закона, проводит экспертизу и даёт заключения по:

1) проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на финансовый год и плановый период;

2) проекту закона Удмуртской Республики о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на финансовый год и плановый период;

3) проекту закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета Удмуртской Республики;

4) проекту закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

5) проектам законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Удмуртской Республики, а также государственных программ Удмуртской Республики;

6) проектам нормативных правовых актов по использованию собственности Удмуртской Республики;

7) эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, а также законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Удмуртской Республики и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики.

По другим вопросам, входящим в его полномочия, Государственный контрольный комитет осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов в соответствии с годовым планом и (или) на основании:

(в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

1) запросов Главы Удмуртской Республики; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

2) запросов Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики.

Порядок проведения экспертизы устанавливается Регламентом Государственного контрольного комитета.

Направление проектов законов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, для проведения экспертизы в Государственный контрольный комитет осуществляется в порядке, установленном законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

Представление в Государственный контрольный комитет проектов государственных программ Удмуртской Республики, иных проектов нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, для проведения экспертизы производится в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Статья 19. Организация контрольных мероприятий

(статья 19 в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

1. Государственный контрольный комитет проводит контрольные мероприятия методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации: проверка, ревизия, обследование.

2. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля либо по месту нахождения Государственного контрольного комитета. В последнем случае руководитель объекта контроля обязан представить все запрашиваемые должностными лицами Государственного контрольного комитета документы в рамках контрольного мероприятия с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, а также о персональных данных.

3. Объекты контроля и сроки проведения контрольных мероприятий определяются Государственным контрольным комитетом в соответствии с годовым планом.

Статья 20. Контроль за исполнением бюджета Удмуртской Республики

Государственный контрольный комитет в процессе исполнения бюджета Удмуртской Республики контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями, утверждёнными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год, выявляет отклонения и нарушения, осуществляет их анализ, вносит предложения по их устранению.

Государственный контрольный комитет ежеквартально представляет Главе Удмуртской Республики, Государственному Совету Удмуртской Республики заключение о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведённых расходах в сравнении с показателями, утверждёнными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Статья 21. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По итогам контрольных мероприятий, проведенных методом проверки или ревизии, должностные лица Государственного контрольного комитета, ответственные за проведение контрольного мероприятия, составляют акт (акты), который доводится до сведения руководителя объекта контроля.

2. Руководитель объекта контроля имеет право в течение пяти рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

3. По итогам проведения контрольных мероприятий методом обследования составляется заключение, которое доводится до сведения руководителя объекта контроля.

4. На основании акта (актов) или заключения (заключений) Государственным контрольным комитетом составляется отчёт о проведенном контрольном мероприятии.

5. О результатах контрольных мероприятий Государственный контрольный комитет информирует Государственный Совет Удмуртской Республики, Главу Удмуртской Республики, а также другие организации и должностных лиц в порядке, установленном Регламентом Государственного контрольного комитета.

6. Объекты контроля, а также их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Государственного контрольного комитета в Государственный Совет Удмуртской Республики.

(статья 21 в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Статья 22. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Государственный контрольный комитет систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в деятельности объектов контроля в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

На основе полученных данных Государственный контрольный комитет разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Удмуртской Республики, законодательства в сфере управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики и представляет их на рассмотрение Государственному Совету Удмуртской Республики.

Статья 23. Представление Государственного контрольного комитета

По результатам проведения контрольных мероприятий Государственный контрольный комитет вправе вносить в органы государственной власти Удмуртской Республики и государственные органы Удмуртской Республики,  органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальные органы, объекты контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Удмуртской Республике или возмещению причинённого ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Представление Государственного контрольного комитета подписывается председателем Государственного контрольного комитета.

(часть 2 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Органы государственной власти Удмуртской Республики и государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и муниципальные органы, а также объекты контроля и их должностные лица в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Государственный контрольный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления Государственного контрольного комитета влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Статья 24.  Предписание Государственного контрольного комитета

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Государственного контрольного комитета контрольных мероприятий Государственный контрольный комитет направляет органам государственной власти Удмуртской Республики и государственным органам Удмуртской Республики,  органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальным органам, объектам контроля и их должностным лицам предписание. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Предписание Государственного контрольного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписания Государственного контрольного комитета подписываются председателем Государственного контрольного комитета.

(часть 3 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Предписание Государственного контрольного комитета должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Государственного контрольного комитета влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Государственный контрольный комитет в порядке, установленном Регламентом Государственного контрольного комитета, незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Глава 5. Должностные лица Государственного контрольного комитета

Статья 25. Гарантии статуса должностных лиц Государственного контрольного комитета

Должностными лицами Государственного контрольного комитета являются председатель Государственного контрольного комитета, аудиторы Государственного контрольного комитета, инспекторы Государственного контрольного комитета.

(часть 1 в редакции Закона Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Должностные лица Государственного контрольного комитета  при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа и находятся под государственной защитой в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Государственного контрольного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Государственного контрольного комитета  в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Государственного контрольного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Государственного контрольного комитета

Должностные лица Государственного контрольного комитета при выполнении служебных обязанностей имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

2) иметь доступ к документам и материалам объектов контроля, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

3) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

4) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных органов Удмуртской Республики, органов управления территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и муниципальных органов, объектов контроля; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

5) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

7) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

8) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

9) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

10) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Государственного контрольного комитетав случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном  пунктом 3 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Государственного контрольного комитета. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом. Порядок уведомления председателя Государственного контрольного комитета  определяется Регламентом Государственного контрольного комитета.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица Государственного контрольного комитета  не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия, оформления его результатов и направления их на рассмотрение Коллегии. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Должностные лица Государственного контрольного комитета  обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

4.1. Должностные лица Государственного контрольного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (введ. Законом УР от 15.11.2017 № 64-РЗ).

Должностные лица Государственного контрольного комитета  несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Статья 27. Обязательность исполнения требований должностных лиц Государственного контрольного комитета

Требования и запросы должностных лиц Государственного контрольного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Удмуртской Республики и государственными органами Удмуртской Республики, органами управления территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и муниципальными органами, объектами контроля. (в ред. Закона УР от 10.10.2014 № 49-РЗ)

Невыполнение требований и запросов должностных лиц Государственного контрольного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Государственного контрольного комитета

Финансовое обеспечение деятельности Государственного контрольного комитета осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

Денежное содержание председателя Государственного контрольного комитета и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Государственном контрольном комитете, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

3. Контроль за использованием Государственным контрольным комитетом бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, осуществляется на основании решений Государственного Совета Удмуртской Республики.

(часть 3 введена Законом Удмуртской Республики от 03.12.2020 № 79-РЗ)

Глава 6. Заключительные положения

Статья 29. Переходные положения

Утратила силу. - Закон УР от 10.10.2014 № 49-РЗ.

Статья 30. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов) Удмуртской Республики

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Удмуртской Республики от 18 июня 2007 года № 33-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2007, 6 июля);

2) Закон Удмуртской Республики от 11 марта 2009 года № 6-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2009, 17 марта);

3) статью 6 Закона Удмуртской Республики от 8 апреля 2010 года    № 7-РЗ «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросу представления лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи» (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2010, № 29);

4) Закон Удмуртской Республики от 15 октября 2010 года № 41-РЗ «О внесении изменений в статью 12 Закона Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2010, 29 октября).

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Президент Удмуртской Республики - А.А.  Волков

г. Ижевск

10 октября 2011 года

№ 51-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать