Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2012г. |
Номер документа: | RU63000201201022 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Самарская Губернская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон Самарской области от 10 октября 2012 г. N 90-ГД
"О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области"
С изменениями и дополнениями от:
20 марта № 35-гд, 10 октября 2017 г.№ 96-гд, 12 апреля 2018 г.№ 28-гд
Принят постановлением Самарской Губернской Думы
от 25 сентября 2012 г. N 250
Настоящий Закон определяет задачи и формы взаимоотношений сторон социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Самарское областное трёхстороннее соглашение о регулировании социально-трудовых отношений (далее - Самарское областное трёхстороннее соглашение) - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников, работодателей и Правительством Самарской области.
2. Понятия "социальное партнерство", "стороны социального партнерства", "представители работников", "иные представители работников", "представители работодателей", "иные представители работодателей", "объединения работодателей", "региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения", "территориальные соглашения", "территориальные отраслевые (межотраслевые) соглашения", "иные соглашения", "коллективный договор" и другие понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они определены Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Правовую основу социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормы международного права, нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие вопросы трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, правовые акты сторон социального партнерства.
Глава 2. Уровни и органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Статья 3. Задачи социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области создаются для выполнения следующих основных задач:
1) содействие в проведении социально ориентированной экономической политики;
2) формирование механизма коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
3) создание условий для обеспечения занятости населения, социальной защиты населения, охраны и безопасности труда;
4) поэтапное повышение заработной платы работников.
Статья 4. Уровни и органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
1. Социальное партнерство в сфере труда на территории Самарской области осуществляется на:
1) региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области;
2) отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
3) территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
4) локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.
2. Органами социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области на всех уровнях являются комиссии, состоящие из наделенных полномочиями представителей сторон социального партнерства.
3. На территории Самарской области образуются:
1) Самарская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
4. Акты, принимаемые органами социального партнерства:
1) соглашения, коллективные договоры;
2) решения, рекомендации, обращения и другие акты по вопросам взаимодействия сторон.
В зависимости от уровня и сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории Самарской области могут заключаться соглашения: областное, отраслевые (межотраслевые), территориальные, иные соглашения.
В зависимости от количества сторон соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.
Статья 5. Самарская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Формирование и деятельность Самарской областной трехсторонней комиссии, права и обязанности членов Комиссии и ее полномочия регулируются Законом Самарской области от 10 декабря 2003 года N 107-ГД "О Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Статья 6. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются органом социального партнерства на территории соответствующего муниципального образования Самарской области.
2. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами соответствующих муниципальных образований.
3. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулирует количественный состав членов территориальной трехсторонней комиссии, полномочия территориальной трехсторонней комиссии, а также иные вопросы формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии.
Статья 6.1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений формируются на региональном и территориальных уровнях социального партнерства.
2. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Самарской области осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также положениями об отраслевых (межотраслевых) комиссиях, утверждаемыми решениями соответствующих комиссий.
Статья 7. Самарское областное трехстороннее соглашение
1. Самарское областное трехстороннее соглашение разрабатывается на основе переговоров и заключается между Правительством Самарской области, региональными объединениями профсоюзов и работодателей в пределах их компетенции.
2. Условия, содержащиеся в Самарском областном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений.
3. Условия, содержащиеся в Самарском областном трехстороннем соглашении, учитываются при разработке законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
4. Разработка и заключение Самарского областного трехстороннего соглашения осуществляется в порядке, установленном Самарской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
5. По предложению сторон заключённого Самарского областного трехстороннего соглашения орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.
6. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 7 настоящей статьи не представили в орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространённым на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
7. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению, орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
8. Самарское областное трехстороннее соглашение публикуется в газете "Волжская коммуна".
9. Самарское областное трехстороннее соглашение вступает в силу со дня его подписания или со дня, установленного соглашением.
10. Срок действия соглашения определяется сторонами социального партнерства, но не может превышать трёх лет.
Статья 8. Региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения в сфере труда на территории Самарской области
1. Региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения:
1) разрабатываются на основе переговоров и заключаются соответствующими отраслевыми объединениями профессиональных союзов (иными представителями, избранными работниками в случаях, предусмотренных законодательством) и объединениями работодателей;
2) учитывают положения Самарского областного трехстороннего соглашения.
2. Условия, содержащиеся в региональных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений.
3. Региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения учитываются при разработке законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
4. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров при заключении или изменении региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений производится в порядке, установленном законодательством.
5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного соглашением.
6. Соглашения публикуются в газете "Волжская коммуна".
7. По предложению сторон заключенного соглашения орган исполнительной власти Самарской области, подписавший региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.
8. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 9 настоящей статьи не представили в орган исполнительной власти Самарской области, подписавший региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространённым на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
9. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель органа исполнительной власти Самарской области, подписавший региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
10. Срок действия соглашения определяется сторонами социального партнерства, но не может превышать трёх лет.
Статья 9. Территориальные (территориальные отраслевые (межотраслевые)) соглашения в сфере труда на территории Самарской области
1. Территориальные (территориальные отраслевые (межотраслевые)) соглашения разрабатываются и заключаются в порядке и сроки, определенные соответствующими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Условия, содержащиеся в территориальных (территориальных отраслевых (межотраслевых)) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, Самарским областным трехсторонним соглашением, региональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями.
3. Условия, содержащиеся в территориальных (территориальных отраслевых (межотраслевых)) соглашениях, учитываются при разработке правовых актов сторонами соглашения.
4. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров при заключении или изменении территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений производится в порядке, установленном законодательством.
5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного соглашением.
6. Территориальное (территориальное отраслевое (межотраслевое)) соглашение после его подписания публикуется в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления.
7. По предложению сторон заключенного соглашения орган местного самоуправления в Самарской области, подписавший территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.
8. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 9 настоящей статьи не представили в орган местного самоуправления в Самарской области, подписавший территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
9. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению, руководитель органа местного самоуправления в Самарской области, подписавший территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
10. Срок действия соглашения определяется сторонами социального партнерства, но не может превышать трёх лет.
Глава 3.
Права, обязанности и ответственность в сфере социального партнерства
в сфере труда на территории Самарской области
Статья 10. Компетенция Правительства Самарской области в области социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Правительство Самарской области:
1) участвует в заключении Самарского областного трехстороннего соглашения;
2) в пределах своих полномочий разрабатывает проекты нормативных правовых актов Самарской области по регулированию социально-трудовых отношений, совершенствованию организационных форм социального партнерства в сфере труда;
3) вырабатывает предложения по развитию социального партнёрства в сфере труда Самарской области;
4) проводит мониторинг заключения соглашений на региональном и территориальном уровнях Самарской области, а также анализ работы органов социального партнёрства;
5) учитывает при подготовке проекта закона об областном бюджете обязательства, предусмотренные Самарским областным трёхсторонним соглашением, требующие финансирования из областного бюджета;
6) учитывает мнение сторон социального партнёрства при разработке и осуществлении долгосрочного государственного стратегического планирования и контроля.
Статья 10.1. Порядок участия комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке нормативных правовых актов Самарской области в сфере труда
1. Проекты законов Самарской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области, других актов в сфере труда, программ социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения (пояснительные записки и финансово-экономические обоснования к ним), направляются на рассмотрение в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений органами государственной власти Самарской области, принимающими указанные акты.
2. Решения Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнение ее сторон по направленным проектам законов Самарской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области, других актов в сфере труда, программ социально-экономического развития подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Самарской области, принимающими указанные акты.
3. Порядок направления проектов законов Самарской области (за исключением проектов законов Самарской области, указанных в части 4 настоящей статьи) на рассмотрение в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений определяется Регламентом Самарской Губернской Думы.
4. Порядок направления проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разработанных органами исполнительной власти Самарской области, программ социально-экономического развития на рассмотрение в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений определяется Регламентом Правительства Самарской области.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области
Органы местного самоуправления в Самарской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют социальное партнерство в сфере труда на территориальном уровне, являются сторонами соответствующих соглашений, а также представителями работодателей - муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
Статья 12. Полномочия представителей работников и работодателей в области социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Полномочные представители работников и работодателей в социальном партнерстве реализуют свои права и обязанности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Посещение организаций
Представители сторон социального партнерства вправе посещать организации, расположенные на территории Самарской области, на которые распространяет действие соглашение (коллективный договор), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и порядке, предусмотренном соглашением (коллективным договором).
Статья 14. Эффективность социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
1. Эффективность социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области обеспечивается путем реализации мер, принимаемых сторонами социального партнерства по развитию практики коллективного договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2. Оценка эффективности социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области проводится сторонами социального партнерства на региональном, территориальном и отраслевом уровнях социального партнерства ежегодно по следующим критериям:
1) повышение уровня занятости населения;
2) динамика среднемесячной заработной платы;
3) улучшение условий и охраны труда;
4) урегулирование коллективных трудовых споров.
3. Информация об итогах проведенной сторонами социального партнерства оценки эффективности социального партнерства утверждается решением соответствующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и направляется в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информация об эффективности социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Статья 15. Ответственность сторон социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Ответственность сторон социального партнерства наступает в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 4.
Заключительные положения
Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
Н.И. Меркушкин
10 октября 2012 года
N 90-ГД
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон Самарской области от 10 октября 2012 г. N 90-ГД
"О социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области"
С изменениями и дополнениями от:
20 марта № 35-гд, 10 октября 2017 г.№ 96-гд, 12 апреля 2018 г.№ 28-гд
Принят постановлением Самарской Губернской Думы
от 25 сентября 2012 г. N 250
Настоящий Закон определяет задачи и формы взаимоотношений сторон социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Самарское областное трёхстороннее соглашение о регулировании социально-трудовых отношений (далее - Самарское областное трёхстороннее соглашение) - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников, работодателей и Правительством Самарской области.
2. Понятия "социальное партнерство", "стороны социального партнерства", "представители работников", "иные представители работников", "представители работодателей", "иные представители работодателей", "объединения работодателей", "региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения", "территориальные соглашения", "территориальные отраслевые (межотраслевые) соглашения", "иные соглашения", "коллективный договор" и другие понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они определены Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Правовую основу социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормы международного права, нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие вопросы трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, правовые акты сторон социального партнерства.
Глава 2. Уровни и органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Статья 3. Задачи социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области создаются для выполнения следующих основных задач:
1) содействие в проведении социально ориентированной экономической политики;
2) формирование механизма коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
3) создание условий для обеспечения занятости населения, социальной защиты населения, охраны и безопасности труда;
4) поэтапное повышение заработной платы работников.
Статья 4. Уровни и органы социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
1. Социальное партнерство в сфере труда на территории Самарской области осуществляется на:
1) региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области;
2) отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
3) территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
4) локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.
2. Органами социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области на всех уровнях являются комиссии, состоящие из наделенных полномочиями представителей сторон социального партнерства.
3. На территории Самарской области образуются:
1) Самарская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
4. Акты, принимаемые органами социального партнерства:
1) соглашения, коллективные договоры;
2) решения, рекомендации, обращения и другие акты по вопросам взаимодействия сторон.
В зависимости от уровня и сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории Самарской области могут заключаться соглашения: областное, отраслевые (межотраслевые), территориальные, иные соглашения.
В зависимости от количества сторон соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.
Статья 5. Самарская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Формирование и деятельность Самарской областной трехсторонней комиссии, права и обязанности членов Комиссии и ее полномочия регулируются Законом Самарской области от 10 декабря 2003 года N 107-ГД "О Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Статья 6. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются органом социального партнерства на территории соответствующего муниципального образования Самарской области.
2. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами соответствующих муниципальных образований.
3. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулирует количественный состав членов территориальной трехсторонней комиссии, полномочия территориальной трехсторонней комиссии, а также иные вопросы формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии.
Статья 6.1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений формируются на региональном и территориальных уровнях социального партнерства.
2. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Самарской области осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также положениями об отраслевых (межотраслевых) комиссиях, утверждаемыми решениями соответствующих комиссий.
Статья 7. Самарское областное трехстороннее соглашение
1. Самарское областное трехстороннее соглашение разрабатывается на основе переговоров и заключается между Правительством Самарской области, региональными объединениями профсоюзов и работодателей в пределах их компетенции.
2. Условия, содержащиеся в Самарском областном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений.
3. Условия, содержащиеся в Самарском областном трехстороннем соглашении, учитываются при разработке законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
4. Разработка и заключение Самарского областного трехстороннего соглашения осуществляется в порядке, установленном Самарской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
5. По предложению сторон заключённого Самарского областного трехстороннего соглашения орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.
6. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 7 настоящей статьи не представили в орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространённым на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
7. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению, орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
8. Самарское областное трехстороннее соглашение публикуется в газете "Волжская коммуна".
9. Самарское областное трехстороннее соглашение вступает в силу со дня его подписания или со дня, установленного соглашением.
10. Срок действия соглашения определяется сторонами социального партнерства, но не может превышать трёх лет.
Статья 8. Региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения в сфере труда на территории Самарской области
1. Региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения:
1) разрабатываются на основе переговоров и заключаются соответствующими отраслевыми объединениями профессиональных союзов (иными представителями, избранными работниками в случаях, предусмотренных законодательством) и объединениями работодателей;
2) учитывают положения Самарского областного трехстороннего соглашения.
2. Условия, содержащиеся в региональных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений.
3. Региональные отраслевые (межотраслевые) соглашения учитываются при разработке законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
4. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров при заключении или изменении региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений производится в порядке, установленном законодательством.
5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного соглашением.
6. Соглашения публикуются в газете "Волжская коммуна".
7. По предложению сторон заключенного соглашения орган исполнительной власти Самарской области, подписавший региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.
8. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 9 настоящей статьи не представили в орган исполнительной власти Самарской области, подписавший региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространённым на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
9. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель органа исполнительной власти Самарской области, подписавший региональное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
10. Срок действия соглашения определяется сторонами социального партнерства, но не может превышать трёх лет.
Статья 9. Территориальные (территориальные отраслевые (межотраслевые)) соглашения в сфере труда на территории Самарской области
1. Территориальные (территориальные отраслевые (межотраслевые)) соглашения разрабатываются и заключаются в порядке и сроки, определенные соответствующими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Условия, содержащиеся в территориальных (территориальных отраслевых (межотраслевых)) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Генеральным соглашением о регулировании социально-трудовых отношений, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, Самарским областным трехсторонним соглашением, региональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями.
3. Условия, содержащиеся в территориальных (территориальных отраслевых (межотраслевых)) соглашениях, учитываются при разработке правовых актов сторонами соглашения.
4. Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров при заключении или изменении территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений производится в порядке, установленном законодательством.
5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного соглашением.
6. Территориальное (территориальное отраслевое (межотраслевое)) соглашение после его подписания публикуется в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления.
7. По предложению сторон заключенного соглашения орган местного самоуправления в Самарской области, подписавший территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации данного соглашения и об источнике его опубликования.
8. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению в соответствии с частью 9 настоящей статьи не представили в орган местного самоуправления в Самарской области, подписавший территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К данному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
9. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению, руководитель органа местного самоуправления в Самарской области, подписавший территориальное, территориальное отраслевое (межотраслевое) соглашение, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
10. Срок действия соглашения определяется сторонами социального партнерства, но не может превышать трёх лет.
Глава 3.
Права, обязанности и ответственность в сфере социального партнерства
в сфере труда на территории Самарской области
Статья 10. Компетенция Правительства Самарской области в области социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Правительство Самарской области:
1) участвует в заключении Самарского областного трехстороннего соглашения;
2) в пределах своих полномочий разрабатывает проекты нормативных правовых актов Самарской области по регулированию социально-трудовых отношений, совершенствованию организационных форм социального партнерства в сфере труда;
3) вырабатывает предложения по развитию социального партнёрства в сфере труда Самарской области;
4) проводит мониторинг заключения соглашений на региональном и территориальном уровнях Самарской области, а также анализ работы органов социального партнёрства;
5) учитывает при подготовке проекта закона об областном бюджете обязательства, предусмотренные Самарским областным трёхсторонним соглашением, требующие финансирования из областного бюджета;
6) учитывает мнение сторон социального партнёрства при разработке и осуществлении долгосрочного государственного стратегического планирования и контроля.
Статья 10.1. Порядок участия комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке нормативных правовых актов Самарской области в сфере труда
1. Проекты законов Самарской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области, других актов в сфере труда, программ социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения (пояснительные записки и финансово-экономические обоснования к ним), направляются на рассмотрение в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений органами государственной власти Самарской области, принимающими указанные акты.
2. Решения Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнение ее сторон по направленным проектам законов Самарской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области, других актов в сфере труда, программ социально-экономического развития подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Самарской области, принимающими указанные акты.
3. Порядок направления проектов законов Самарской области (за исключением проектов законов Самарской области, указанных в части 4 настоящей статьи) на рассмотрение в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений определяется Регламентом Самарской Губернской Думы.
4. Порядок направления проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разработанных органами исполнительной власти Самарской области, программ социально-экономического развития на рассмотрение в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений определяется Регламентом Правительства Самарской области.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в социальном партнерстве в сфере труда на территории Самарской области
Органы местного самоуправления в Самарской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют социальное партнерство в сфере труда на территориальном уровне, являются сторонами соответствующих соглашений, а также представителями работодателей - муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
Статья 12. Полномочия представителей работников и работодателей в области социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Полномочные представители работников и работодателей в социальном партнерстве реализуют свои права и обязанности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Посещение организаций
Представители сторон социального партнерства вправе посещать организации, расположенные на территории Самарской области, на которые распространяет действие соглашение (коллективный договор), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и порядке, предусмотренном соглашением (коллективным договором).
Статья 14. Эффективность социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
1. Эффективность социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области обеспечивается путем реализации мер, принимаемых сторонами социального партнерства по развитию практики коллективного договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2. Оценка эффективности социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области проводится сторонами социального партнерства на региональном, территориальном и отраслевом уровнях социального партнерства ежегодно по следующим критериям:
1) повышение уровня занятости населения;
2) динамика среднемесячной заработной платы;
3) улучшение условий и охраны труда;
4) урегулирование коллективных трудовых споров.
3. Информация об итогах проведенной сторонами социального партнерства оценки эффективности социального партнерства утверждается решением соответствующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и направляется в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информация об эффективности социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Статья 15. Ответственность сторон социального партнерства в сфере труда на территории Самарской области
Ответственность сторон социального партнерства наступает в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 4.
Заключительные положения
Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
Н.И. Меркушкин
10 октября 2012 года
N 90-ГД
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.040 Социальное партнерство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: