Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2014г.
Номер документа: RU26000201400883
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

10 октября 2014 года № 94-кз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

(в редакции Закона Ставропольского края от 22.12.2020 г. № 154-кз)

Статья 1

Внести в Закон Ставропольского края от 27 июля 2006 г. № 68-кз «О выборах депутатов Думы Ставропольского края» следующие изменения:

1) в статье 14:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу, уведомляет об этом соответствующую окружную избирательную комиссию путем подачи заявления в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.»;

б) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если в соответствии с настоящей частью кандидат лично представляет в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, он предъявляет паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, копия которого изготавливается в окружной избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы.»;

в) в части 7.1 слова «в пунктах 2 и 3» заменить словами «в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1»;

2) часть 4 статьи 15 признать утратившей силу;

3) в статье 17:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 Федерального закона, представляет в избирательную комиссию Ставропольского края следующие документы:

1) список кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

2) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

3) нотариально удостоверенную или удостоверенную постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

4) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком;

5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.»;

б) в части 4 после слов «в течение» дополнить словом «одних», после слов «(заверенными выписками из списка)» дополнить словами «и заявлениями кандидатов, указанными в пункте 2 статьи 33 Федерального закона,», слова «в пунктах 2,» заменить словами «в пунктах 2.2,»;

в) в части 4.1 слова «в пунктах 2, 3 и 3.1» заменить словами «в пунктах 2, 2.1, 3 и 3.1»;

4) в статье 17.1:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «в пунктах 2, 3 и 3.1» заменить словами «в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1»;

абзац второй признать утратившим силу;

пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: «Указанные лица должны составлять не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов.»;

б) в части 1.1 слова «в пунктах 2, 3 и 3.1» заменить словами «в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1»;

5) статью 18 изложить в следующей редакции:

(пункт 5 утратил силу Законом Ставропольского края от 22.12.2020 г. № 154-кз)

«Статья 18. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, списков кандидатов

1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в пунктах 3 - 5 статьи 35.1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, списков кандидатов начинается со дня оплаты изготовления подписных листов.

3. Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому краевому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого краевого избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.

4. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к Федеральному закону. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.

5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи избирателей, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

6. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

7. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.

8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

9. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

10. При сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

11. После окончания сбора подписей избирателей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией Ставропольского края. Протокол об итогах сбора подписей избирателей подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.

12. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

13. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей избирателей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на четыре подписи избирателей. Если количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, превышает данное требование, то излишними, не подлежащими проверке соответствующими избирательными комиссиями в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются последние в последних по нумерации папках и подписных листах подписи избирателей.»;

6) статью 20 признать утратившей силу;

7) в статье 21:

а) в пункте 2 части 1 слова «в двух экземплярах» исключить;

б) в части 1.1 первое предложение изложить в следующей редакции: «При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.», дополнить предложением следующего содержания:

«В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.»;

в) часть 2:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей);»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей);»;

г) часть 3 после слов «представлять кандидата,» дополнить словами «уполномоченному представителю избирательного объединения соответственно»;

8) в статье 22:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Если уполномоченным представителем избирательного объединения представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, избирательная комиссия Ставропольского края проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Ставропольского края. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей избирателей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представивший установленное количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.»;

в) в части 7 слово «считаются» заменить словом «признаются»;

г) в части 13:

абзац первый после слова «кандидата» дополнить словами «, списка кандидатов»;

абзац второй после слова «кандидата» дополнить словами «, списка кандидатов»;

д) часть 14 после слова «кандидата» дополнить словами «, списка кандидатов»;

е) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов.»;

9) часть 10 статьи 39 после слова «кандидата,» дополнить словами «списка кандидатов,»;

10) в части 4 статьи 40 слова «Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ставропольскому краю» заменить словами «Отделением по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации»;

11) в части 5 статьи 44 слова «Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ставропольскому краю» заменить словами «Отделением по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации».

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункт 6 статьи 1 Закона Ставропольского края от 01 июня 2007 г. № 22-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края»;

2) абзац седьмой пункта 6 и пункт 12 статьи 1 Закона Ставропольского края от 06 июля 2011 г. № 53-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О выборах депутатов Думы Ставропольского края»;

3) пункт 8 статьи 1 Закона Ставропольского края от 20 октября 2011 г. № 88-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О выборах депутатов Думы Ставропольского края»;

4) пункт 5 статьи 1 Закона Ставропольского края от 19 апреля 2013 г. № 39-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О выборах депутатов Думы Ставропольского края».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В. ВЛАДИМИРОВ

г. Ставрополь

10 октября 2014 года

№ 94-кз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.110.020 Порядок формирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать