Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru70000200600435 |
Текущая редакция: | 16 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 265-ОЗ от 10.11.2006 г.
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации предоставления общего образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам
(наименование Закона в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Введен в действие с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. Законом Томской области от 28.12.2010 г. № 327-ОЗ.
Утратил силу в соответствии с Законом Томской области от 30.12.2014 г. № 200-ОЗ
Статья 1. Содержание отдельных государственных полномочий
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Асиновский район», «Бакчарский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Город Томск», «Чаинский район» (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – государственные полномочия).
Реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам.
(ст. 1 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;
оказывать через Департамент общего образования Томской области методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий, а также могут иметь иные права при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.
(п 1 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
осуществлять через Администрацию Томской области, Департамент общего образования Томской области контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
(абз. 3 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
(п.2 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий1
1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;
использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
предоставлять Администрацию Томской области, Департамент общего образования Томской области документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;
исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий.
обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
(ч.2 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
3. Органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области.
Статья 4. Контроль и предоставление отчетности
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Администрацией Томской области, Департаментом общего образования Томской области. Контроль за использованием финансовых средств, направленных на реализацию государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
(абз. 1 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Департамент общего образования Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом общего образования Томской области.
В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Администрация Томской области, Департамент общего образования Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абз. 1 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Абзац 2 признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ
Объем субвенции определяется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
(абз. 3 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Абзац 4 признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ
Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия со дня вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.
Абзац 7 ст 5 признан утратившим силу в соответствии с п.4 Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ.
Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(абз. 8 в редакции Закона Томской области от 27.12.2013 г. № 229-ОЗ)
Статья 6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Полномочия по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий могут быть прекращены при условии:
невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.
Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее, чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий, определенных настоящим Законом.
(ст. 7 в редакции Закона Томской области от 11.08.2008 г. № 159-ОЗ)
Глава Администрации
(Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс
Приложение к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
(в редакции Закон Томской области
от 29.12.2007 г. № 312-ОЗ;
от 19.06.2012 г. № 100-ОЗ;
от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
МЕТОДИКА
определения объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам
Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам и основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Законе Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области», Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.
1. Региональный норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам на 1-го обучающегося для определения объема субвенции для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ni = R х Kнi х k1i х k2i,
где:
R – норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - норматив расходов), утверждаемый Администрацией Томской области;
k1i – районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненныхк ним местностях в i-м муниципальном образовании;
k2i – коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (определяется исходя из установленного коэффициента удорожания с учетом доли фонда оплаты труда в общих расходах, учтенных в региональных нормативах расходов);
Kнi – коэффициенты, учитывающие особенности функционирования отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, в i-м муниципальном образовании, утверждаемые Администрацией Томской области.
Норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих, в том числе начисления на заработную плату (далее – фонд оплаты труда), а также на материальные затраты (далее – фонд материального обеспечения), в том числе:
расходы на промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся (включая расходы на бланки документов об образовании);
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), с аттестацией педагогических работников на соответствие занимаемой должности, с прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;
расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, канцелярские принадлежности, расходные материалы для занятий с обучающимися;
расходы на приобретение учебного оборудования, мебели для занятий с обучающимися;
расходы на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
расходы, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательной деятельности;
расходы, связанные с использованием сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ, образовательных технологий;
расходы на создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством;
расходы на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;
расходы на обеспечение питанием, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам;
расходы на хозяйственные нужды, содержание зданий, оплату коммунальных услуг и другие расходы, за исключением расходов на капитальный ремонт.
В расходах на оплату труда учитывается, в том числе увеличение фонда оплаты труда за особые условия труда, выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
2. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – субвенция), рассчитывается по следующей формуле:
Si = Ni х Hi,
где:
Si – объем субвенции для i-го муниципального образования;
Ni – норматив расходов для i-го муниципального образования;
Hi – планируемая среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
3. В случае индексации бюджетных ассигнований расчет регионального норматива расходов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения, предусмотренного в действующем региональном нормативе расходов.
4. Распределение субвенций для финансирования отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется органами местного самоуправления.
5. Общий объем субвенций предусматривается в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Sобщ = SUM Si.
При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся от планируемой в размере более 3 процентов объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области до 1 октября текущего года представляют на согласование в Департамент общего образования Томской области по установленной им форме сведения об изменении объема субвенции в связи с уточнением среднегодовой численности обучающихся отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Департамент общего образования Томской области не позднее 15 октября текущего года представляет в Департамент финансов Томской области по установленной форме согласованные сведения об изменении объема субвенции для внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Общий объем субвенций предусматривается в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 265-ОЗ от 10.11.2006 г.
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации предоставления общего образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам
(наименование Закона в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Введен в действие с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. Законом Томской области от 28.12.2010 г. № 327-ОЗ.
Утратил силу в соответствии с Законом Томской области от 30.12.2014 г. № 200-ОЗ
Статья 1. Содержание отдельных государственных полномочий
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Асиновский район», «Бакчарский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Город Томск», «Чаинский район» (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – государственные полномочия).
Реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам.
(ст. 1 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;
оказывать через Департамент общего образования Томской области методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий, а также могут иметь иные права при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.
(п 1 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
осуществлять через Администрацию Томской области, Департамент общего образования Томской области контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
(абз. 3 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
(п.2 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий1
1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;
использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
предоставлять Администрацию Томской области, Департамент общего образования Томской области документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;
исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий.
обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
(ч.2 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
3. Органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области.
Статья 4. Контроль и предоставление отчетности
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Администрацией Томской области, Департаментом общего образования Томской области. Контроль за использованием финансовых средств, направленных на реализацию государственных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
(абз. 1 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Департамент общего образования Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом общего образования Томской области.
В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Администрация Томской области, Департамент общего образования Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ)
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абз. 1 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Абзац 2 признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ
Объем субвенции определяется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
(абз. 3 в редакции Закона Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
Абзац 4 признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ
Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия со дня вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.
Абзац 7 ст 5 признан утратившим силу в соответствии с п.4 Закона Томской области от 07.05.2009 г. № 70-ОЗ.
Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(абз. 8 в редакции Закона Томской области от 27.12.2013 г. № 229-ОЗ)
Статья 6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Полномочия по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий могут быть прекращены при условии:
невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.
Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее, чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий, определенных настоящим Законом.
(ст. 7 в редакции Закона Томской области от 11.08.2008 г. № 159-ОЗ)
Глава Администрации
(Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс
Приложение к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
(в редакции Закон Томской области
от 29.12.2007 г. № 312-ОЗ;
от 19.06.2012 г. № 100-ОЗ;
от 19.03.2014 г. № 27-ОЗ)
МЕТОДИКА
определения объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам
Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам и основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Законе Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области», Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.
1. Региональный норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам на 1-го обучающегося для определения объема субвенции для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ni = R х Kнi х k1i х k2i,
где:
R – норматив расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - норматив расходов), утверждаемый Администрацией Томской области;
k1i – районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненныхк ним местностях в i-м муниципальном образовании;
k2i – коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (определяется исходя из установленного коэффициента удорожания с учетом доли фонда оплаты труда в общих расходах, учтенных в региональных нормативах расходов);
Kнi – коэффициенты, учитывающие особенности функционирования отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, в i-м муниципальном образовании, утверждаемые Администрацией Томской области.
Норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих, в том числе начисления на заработную плату (далее – фонд оплаты труда), а также на материальные затраты (далее – фонд материального обеспечения), в том числе:
расходы на промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся (включая расходы на бланки документов об образовании);
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), с аттестацией педагогических работников на соответствие занимаемой должности, с прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;
расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, канцелярские принадлежности, расходные материалы для занятий с обучающимися;
расходы на приобретение учебного оборудования, мебели для занятий с обучающимися;
расходы на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
расходы, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательной деятельности;
расходы, связанные с использованием сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ, образовательных технологий;
расходы на создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством;
расходы на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;
расходы на обеспечение питанием, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам;
расходы на хозяйственные нужды, содержание зданий, оплату коммунальных услуг и другие расходы, за исключением расходов на капитальный ремонт.
В расходах на оплату труда учитывается, в том числе увеличение фонда оплаты труда за особые условия труда, выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
2. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление отдельных государственных полномочий по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – субвенция), рассчитывается по следующей формуле:
Si = Ni х Hi,
где:
Si – объем субвенции для i-го муниципального образования;
Ni – норматив расходов для i-го муниципального образования;
Hi – планируемая среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
3. В случае индексации бюджетных ассигнований расчет регионального норматива расходов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения, предусмотренного в действующем региональном нормативе расходов.
4. Распределение субвенций для финансирования отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется органами местного самоуправления.
5. Общий объем субвенций предусматривается в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Sобщ = SUM Si.
При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся от планируемой в размере более 3 процентов объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области до 1 октября текущего года представляют на согласование в Департамент общего образования Томской области по установленной им форме сведения об изменении объема субвенции в связи с уточнением среднегодовой численности обучающихся отдельных муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Департамент общего образования Томской области не позднее 15 октября текущего года представляет в Департамент финансов Томской области по установленной форме согласованные сведения об изменении объема субвенции для внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Общий объем субвенций предусматривается в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 58 (119) Часть 1 от 30.11.2006 Стр. 71, "Собрание законодательства Томской области" № 11 (16) ноябрь от 29.11.2006 Стр. 95 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: