Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2008г.
Номер документа: RU77000200800705
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10 декабря 2008 года N 65

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010-2011 ГОДОВ

Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы

Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы:

1) на 2009 год - прогнозируемый объем доходов в сумме 1387110055,8 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 1462031071,2 тыс. рублей, превышение расходов над доходами в сумме 74921015,4 тыс. рублей;

2) на 2010 год - прогнозируемый объем доходов в сумме 1613293960 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 1698425486,6 тыс. рублей, превышение расходов над доходами в сумме 85131526,6 тыс. рублей;

3) на 2011 год - прогнозируемый объем доходов в сумме 1866350231 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 1963050151,8 тыс. рублей, превышение расходов над доходами в сумме 96699920,8 тыс. рублей.

Статья 2. Доходы бюджета города Москвы

1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города Москвы или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы Правительство Москвы вправе вносить соответствующие изменения в утвержденные перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

5. Назначение органов государственной власти Российской Федерации главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе бюджета города Москвы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Возложить:

1) функции по осуществлению информационного взаимодействия между территориальным отделением Федерального казначейства и органами исполнительной власти города Москвы (органами местного самоуправления) по учету администрируемых ими доходов бюджета города Москвы (бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) на финансовый орган города Москвы;

2) обязанности органов исполнительной власти города Москвы по администрированию отдельных доходов бюджета города Москвы по:

а) предоставлению права на размещение объектов наружной рекламы и информации на объектах имущества города Москвы - на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы - главного администратора доходов от предоставления прав на размещение объектов наружной рекламы и информации на объектах имущества города;

б) предоставлению доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города Москвы - на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы - главного администратора платы за предоставление доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города.

Статья 3. Расходы бюджета города Москвы

1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

4. Установить расходы бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов на финансирование городских целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Закону.

5. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2009 год в сумме 119152810 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 164200075 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 190959921 тыс. рублей.

Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Статья 5. Индексация арендной платы за землю

1. Действующие в 2008 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также в государственной собственности до ее разграничения, применяются:

1) в 2009 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 5,75;

2) в 2010 году с коэффициентом 1,21, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 6,325;

3) в 2011 году с коэффициентом 1,331, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 6,958.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

Статья 6. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

1. В 2009-2011 годах:

1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме зачисляются в бюджет города Москвы;

2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий.

2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.

3. Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:

1) расположенных в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;

2) расположенных за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.

Статья 7. Доходы от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий

1. Утвердить на 2009-2011 годы отчисления в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственных унитарных предприятий:

1) для предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, в размере 25 процентов;

2) для остальных предприятий в размере 40 процентов.

2. Перечень государственных унитарных предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, и порядок предоставления льгот по отчислению части прибыли определяются правовыми актами города Москвы.

Статья 8. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований

1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов формируются за счет:

1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по дифференцированным нормативам;

2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях;

4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;

5) дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

6) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;

7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 9. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы

Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 10. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы

1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

2) субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.

2. Утвердить расчет размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложениям 11, 12, 13 к настоящему Закону.

3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, согласно приложениям 14, 15, 16 к настоящему Закону.

4. Предоставить Правительству Москвы право:

1) за счет нераспределенной части Фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований:

а) осуществлять регулирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

б) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства для выплаты единовременных денежных поощрений выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, надбавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, а также для обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию;

2) за счет нераспределенной части Фонда компенсаций:

а) осуществлять регулирование объема субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований;

б) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям средства на увеличение объема субвенций, передаваемых из бюджета города Москвы для осуществления полномочий города Москвы, на выплату единовременных денежных поощрений муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и на обеспечение гарантий, сохраняющихся за муниципальными служащими после выхода на пенсию.

5. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии с кассовым планом бюджета города Москвы.

Статья 11. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований

1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:

1) на срок, не выходящий за пределы финансового года;

2) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;

3) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;

4) на основании соглашения между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления.

2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы.

3. Порядок реализации настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы.

Статья 12. Расходы на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики

1. Расходами на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики в целях применения настоящего Закона признаются ассигнования из бюджета города Москвы, направляемые на оказание финансовой поддержки хозяйствующих субъектов - производителей товаров, работ и услуг, имеющих определяющее значение для сохранения производственного потенциала реального сектора экономики и участвующих в реализации социальных и других программ города Москвы, а также на дополнительное обеспечение публичных нормативных обязательств города Москвы.

2. Финансирование расходов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, в следующих формах:

1) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов;

2) бюджетных инвестиций;

3) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Москвы имеет право:

1) перераспределять ассигнования по другим статьям бюджетной классификации в порядке реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики, за исключением ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на оплату труда с начислениями по бюджетным учреждениям города и на обеспечение публичных нормативных обязательств города Москвы;

2) вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи;

3) по результатам исполнения бюджета города Москвы за 2008 год дополнительно направить в 2009 году средства бюджета города Москвы в размере до 50 млрд. рублей на увеличение ассигнований по целевой статье "расходы на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики".

Статья 13. Особенности исполнения бюджета города Москвы

1. Для обеспечения продовольственной безопасности города:

1) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляются Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города;

2) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда направляются в доход бюджета города Москвы.

2. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:

1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" с увеличением соответствующих расходов, в том числе на увеличение финансирования Адресной инвестиционной программы города Москвы в установленном порядке;

2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу бюджетной классификации "Межбюджетные трансферты" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене;

3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

3. Порядок реализации положений частей 1 и 2 настоящей статьи определяется Правительством Москвы.

4. Исполнение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - государственные контракты) осуществляется в следующем порядке:

1) исполнение за счет средств бюджета города Москвы государственных контрактов производится в пределах доведенных получателям средств бюджета города Москвы лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией расходов;

2) принятые получателями средств бюджета города Москвы денежные обязательства, вытекающие из условий заключенных государственных контрактов, исполнение которых предусмотрено с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы и могут быть признаны судом недействительными по иску главного распорядителя средств бюджета города Москвы или финансового органа города Москвы;

3) оплата расходов государственных заказчиков на размещение государственных заказов города Москвы в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по размещению государственных заказов города Москвы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на размещение государственных заказов;

4) неиспользованные средства бюджета города Москвы, предусмотренные в 2008 году на оплату заключенных государственных контрактов, подлежат направлению по целевому назначению в 2009 году с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

5. Учет страховых выплат осуществляется в следующем порядке:

1) выплаты по договорам страхования, причитающиеся организациям, финансируемым из бюджета города Москвы, в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы;

2) выплаты по договорам страхования, поступающие получателям средств бюджета города Москвы в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета по учету указанных средств и расходуются в порядке, установленном Правительством Москвы.

6. Правительство Москвы в процессе исполнения бюджета города Москвы имеет право вносить изменения в показатели бюджета города Москвы по следующим основаниям:

1) исполнение обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам по ранее принятым правовым актам города Москвы и решениям органов исполнительной власти города Москвы;

2) перемещение бюджетных инвестиций между государственными заказчиками по мере утверждения проектно-сметной документации и проведения конкурсов и аукционов по объектам Адресной инвестиционной программы города Москвы и необходимости оплаты расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям;

3) поступление средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4) поступление добровольных взносов и взносов физических и юридических лиц по договорам с органами исполнительной власти города Москвы;

5) размещение средств на банковских депозитах в установленном им порядке;

6) выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств;

7) изменение бюджетной классификации Российской Федерации;

8) предоставление бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований;

9) передача функций получателей бюджетных средств по соответствующим статьям бюджетной классификации создаваемым государственным учреждениям города Москвы;

10) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Законом.

7. В 2009 году в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год настоящим Законом, Правительство Москвы вправе принимать решения о перераспределении между текущим финансовым годом и плановым периодом бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов (за исключением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований) и главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период при соблюдении следующих требований:

1) обеспечения сбалансированности бюджетных показателей, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона;

2) исполнения публичных нормативных обязательств города Москвы в утвержденных объемах и в установленные сроки.

Статья 14. Учет доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности

1. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности зачисляются на внебюджетные счета, открываемые финансовыми органами города Москвы в кредитных организациях на балансовом счете 40603, с отражением на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Положения части 1 настоящей статьи действуют до принятия федерального закона о порядке учета доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Статья 15. Учет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений

1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений - получателей средств бюджета города Москвы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, за исключением операций с наличными денежными средствами, принимаемыми бюджетными учреждениями от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовых органах города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органам города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах по размещению государственных заказов или в иных случаях, установленных Правительством Москвы, на счет по учету средств, временно находящихся в распоряжении бюджетных учреждений, подлежат возврату участнику конкурсных процедур или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляются в доход бюджета города Москвы.

Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, включенные в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы суммарно по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Статья 17. Порядок реализации полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы

1. В 2009-2011 годах реализация полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы осуществляется Правительством Москвы путем направления бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом:

1) на приобретение оборудования, инвентаря и вычислительной техники с последующей передачей в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы в городе Москве;

2) на оплату работ по реконструкции или строительству зданий (помещений) для размещения в них территориальных подразделений Федеральной налоговой службы в городе Москве с оформлением этих зданий (помещений) в собственность города Москвы с последующей передачей в аренду.

2. Предусмотренные настоящим Законом бюджетные ассигнования на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы могут быть:

1) уменьшены в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей пропорционально проценту фактического их выполнения;

2) увеличены на 50 процентов от суммы фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов города Москвы в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, перед бюджетом города Москвы, при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы и в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер.

3. Осуществление расходов, предусмотренных настоящей статьей, сверх утвержденных показателей отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы.

4. Порядок реализации положений настоящей статьи определяется соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 18. Финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации

1. В 2009-2011 годах финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также средств, поступающих в бюджет города Москвы из федерального бюджета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Правительство Москвы имеет право определять объемы и порядок расходования бюджетных средств на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 19. Взносы города Москвы в уставные капиталы

1. В 2009 году бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал:

1) открытого акционерного общества "МосМедыньагропром" в сумме 333800 тыс. рублей в целях реализации программы развития мясо-молочного производства в Медынском районе Калужской области;

2) открытого акционерного общества "ТВ Центр" в сумме 591754 тыс. рублей в целях переоснащения технической базы и модернизации оборудования;

3) открытого акционерного общества Авиационное предприятие "Золотое кольцо" в сумме 1109890,5 тыс. рублей в целях реконструкции и развития аэропорта города Иваново;

4) открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково" в сумме 13729767 тыс. рублей в целях реализации концепции развития аэропортового комплекса "Внуково";

5) открытого акционерного общества "Трикардикс" в сумме 300000 тыс. рублей в целях организации в городе Москве экспортно ориентированного производства трехстворчатых клапанов сердца;

6) единоличного акционерного общества "Санаторно-оздоровительный комплекс "Камчия" в сумме 2928100 тыс. рублей в целях реализации мероприятий по обеспечению круглогодичного детского, семейного отдыха и отдыха социально незащищенных детей и молодежи на Черноморском побережье Республики Болгария;

7) открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" в сумме 11170619,5 тыс. рублей в целях реформирования топливно-энергетического комплекса города Москвы и реконструкции районных тепловых станций, создания автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов и автоматизированной системы коммерческого учета производства и распределения энергоресурсов;

8) открытого акционерного общества "Планетарий" в сумме 3200000 тыс. рублей в целях приобретения имущественного комплекса открытого акционерного общества "Московский планетарий";

9) открытого акционерного общества "Фонд межотраслевых инвестиций" в сумме 134131 тыс. рублей в целях реконструкции имущественного комплекса санатория "Киев" в Украине;

10) открытого акционерного общества "ОЭК-Финанс" в сумме 11819800 тыс. рублей в целях консолидации в собственности города Москвы активов городских электросетевых компаний;

11) открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" в сумме 26780200 тыс. рублей в целях консолидации в собственности города Москвы активов городских электросетевых компаний и строительства энергетических объектов в городе Москве;

12) открытого акционерного общества "Авиационная компания "Атлант-Союз" в сумме 3900000 тыс. рублей в целях реализации программ по закупке воздушных судов, а также повышению эффективности их эксплуатации;

13) открытого акционерного общества "Московская венчурная компания" в сумме 1500000 тыс. рублей в целях финансирования венчурных проектов;

14) акционерного общества "SUN DREAM LTD" (дом отдыха на берегу Мертвого моря в Израиле) в сумме 357633 тыс. рублей в целях строительства дома отдыха;

15) коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество) в сумме 2400000 тыс. рублей в целях развития социального ипотечного кредитования в городе Москве.

2. В 2010 году бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал:

1) коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество) в сумме 756000 тыс. рублей в целях развития социального ипотечного кредитования в городе Москве;

2) открытого акционерного общества "ТВ Центр" в сумме 469423 тыс. рублей в целях замены устаревшего технологического оборудования;

3) открытого акционерного общества Авиационное предприятие "Золотое кольцо" в сумме 289023 тыс. рублей в целях реконструкции и развития аэропорта города Иваново;

4) открытого акционерного общества "Спортивный комплекс "Олимпийский" в сумме 800000 тыс. рублей в целях строительства, реконструкции и модернизации спортивных сооружений комплекса;

5) открытого акционерного общества "ГТК "ТВ Столица" в сумме 497400 тыс. рублей в целях модернизации и развития телевизионного производственного комплекса;

6) открытого акционерного общества "Фонд предприятий оптово-продовольственного комплекса" в сумме 5720645 тыс. рублей в целях создания сельскохозяйственных предприятий в регионах России;

7) акционерного коммерческого банка "Банк Москвы" (открытое акционерное общество) в сумме 7040000 тыс. рублей в целях сохранения доли города Москвы в уставном капитале общества;

8) открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" в сумме 7011654 тыс. рублей в целях консолидации в собственности города Москвы активов городских электросетевых компаний и строительства энергетических объектов в городе Москве.

3. В 2011 году бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал:

1) открытого акционерного общества "ТВ Центр" в сумме 404100 тыс. рублей в целях замены устаревшего технологического оборудования;

2) открытого акционерного общества "Спортивный комплекс "Олимпийский" в сумме 700000 тыс. рублей в целях строительства, реконструкции и модернизации спортивных сооружений комплекса;

3) открытого акционерного общества "ГТК "ТВ Столица" в сумме 500000 тыс. рублей в целях модернизации и развития телевизионного производственного комплекса;

4) открытого акционерного общества "Фонд предприятий оптово-продовольственного комплекса" в сумме 4444980 тыс. рублей в целях создания сельскохозяйственных предприятий в регионах России.

4. Правительство Москвы в 2009 году имеет право перераспределять ассигнования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в случаях реализации мероприятий, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.

Статья 20. Субсидии из бюджета города Москвы

1. В 2009-2011 годах субсидии из бюджета города Москвы предоставляются главными распорядителями средств бюджета города Москвы на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в пределах предусмотренных им ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации:

1) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг:

а) осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;

б) участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации мероприятий и программ, утвержденных Правительством Москвы, в том числе на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских коммерческих банках;

в) получателям субсидий, указанным в приложениях 4 и 6 к настоящему Закону;

2) государственным автономным учреждениям города Москвы на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы.

2. Субсидии юридическим лицам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, предоставляются по следующим направлениям:

1) обеспечение функционирования и развития социальной сферы города Москвы;

2) содержание и ремонт жилищного фонда;

3) обеспечение функционирования коммунального хозяйства и транспорта;

4) улучшение транспортного обслуживания населения, содержание и развитие транспортной инфраструктуры;

5) поддержка промышленной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства, развитие народных промыслов и ремесленничества;

6) обеспечение продовольственной безопасности города;

7) осуществление инвестиций в развитие на территории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

8) создание инфраструктуры оказания услуг населению, стоимость которых не превышает уровень стоимости аналогичных государственных услуг;

9) публикация (обнародование) в печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы, а также социально значимой информации;

10) организация выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе за рубежом, развитие общественных, межрегиональных и международных связей города Москвы;

11) оказание дополнительной адресной социальной поддержки проживающим в городе Москве престарелым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, а также иным нетрудоспособным и малообеспеченным группам жителей города Москвы в рамках реализации социально значимых мероприятий и программ;

12) осуществление деятельности, направленной на сохранение и развитие национальной культуры, родного языка и образования, развитие толерантности и межкультурной интеграции, проведение целевых социально значимых программ и мероприятий, общественно-гражданских инициатив в сфере социально-экономического и общественного развития города Москвы, а также международных связей города Москвы;

13) участие города Москвы в проектах социально-экономического развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации.

3. Бюджетные субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг по результатам отбора получателей субсидий, проводимого главными распорядителями бюджетных средств, за исключением случаев предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), и государственным автономным учреждениям города Москвы в рамках возмещения нормативных затрат на оказание государственных услуг, а также юридическим лицам, указанным в приложениях 4 и 6 к настоящему Закону.

4. Критерии отбора получателей субсидий, условия и правила их предоставления определяются Правительством Москвы с учетом отраслевых особенностей.

5. Размеры субсидий из бюджета города Москвы на возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, купонных выплат в рамках облигационных займов и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) устанавливаются главными распорядителями средств бюджета города Москвы по мероприятиям и целевым программам, но не могут превышать двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о предоставлении субсидий.

6. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям товаров, работ и услуг на возмещение затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы.

Статья 21. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)

1. Реструктуризация обязательств юридических лиц (далее - задолженность) по договорам бюджетного кредитования (займов) проводится в случаях наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором, в том числе по основному долгу, процентам, штрафам и пеням, начисленным и не уплаченным за период действия договора.

2. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредитования (займов), не погашенной в сроки, установленные договором, осуществляется путем:

1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора, на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;

2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора;

3) предоставления на срок до пяти лет рассрочки погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора, в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику с начислением процентов на сумму консолидированной задолженности.

3. Реструктуризация задолженности, предусмотренной пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации, но не менее ставки, установленной договором с учетом дополнительных соглашений.

4. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма пеней и штрафов, начисленных и не уплаченных за период действия договора, может быть списана.

5. Основаниями для проведения реструктуризации исполнения обязательств по договорам бюджетного кредитования (займов) в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, являются:

1) причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка финансирования из бюджета города Москвы или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа;

3) угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту (займу);

4) если имущественное положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заемщиком носит сезонный характер.

6. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредитования (займов) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 22. Предельные объемы государственного долга города Москвы

1. Установить предельный объем государственного долга города Москвы на 2009 год в сумме 151972000 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 203276000 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 262083000 тыс. рублей.

2. Установить верхний предел государственного долга города Москвы:

1) на 1 января 2010 года по внутреннему долгу в сумме 121903000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 2514000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781000 тыс. евро;

2) на 1 января 2011 года по внутреннему долгу в сумме 172426000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 2001000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781000 тыс. евро;

3) на 1 января 2012 года по внутреннему долгу в сумме 230062000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 1370000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781000 тыс. евро.

Статья 23. Программы государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы

1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

2. Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

3. Привлекаемые в 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы.

4. Привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы.

5. Правительство Москвы имеет право:

1) в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели Программы государственных внутренних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов;

2) привлекать заемные средства в соответствии с программами государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 22 настоящего Закона;

3) проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на улучшение его структуры, а также сроков и стоимости заимствований, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением Программы государственных внутренних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов;

4) вносить изменения в показатели программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований.

Статья 24. Внесение изменений в настоящий Закон

Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

10 декабря 2008 года

N 65

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать