Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2012г.
Номер документа: RU60000201200625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 10 декабря 2012 года № 1231-ОЗ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Принят

Псковским областным Собранием депутатов

29 ноября 2012 года

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (далее – муниципальная функция).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа местного самоуправления, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции.

Статья 2.

Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами (далее – ответственные органы).

Статья 3.

При разработке регламентов ответственный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Ответственный орган может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

Статья 4.

Проекты регламентов до их утверждения подлежат независимой экспертизе.

Независимая экспертиза проектов регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

По результатам независимой экспертизы проектов регламентов составляется заключение независимой экспертизы.

Предметом независимой экспертизы проектов регламентов  является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов регламентов для граждан и организаций.

Для проведения независимой экспертизы проектов регламентов ответственный орган размещает проект регламента на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Если у городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт в сети Интернет, проекты регламентов этих муниципальных образований подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение.

При размещении проекта регламента в сети Интернет указывается адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Ответственный орган обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения регламента.

Статья 5.

Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в порядке, установленном для принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламента.

Не требуется размещение на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет проекта муниципального правового акта о внесении изменений в регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения регламента в соответствие с федеральным законодательством, законодательством  области.

Статья 6.

Осуществление органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Псковской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), переданных ему на основании закона Псковской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Псковской области, если иное не установлено законом Псковской области.

Глава 2. Требования к регламентам

Статья 7.

Наименование регламента определяется ответственным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

Статья 8.

В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

Статья 9.

Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

Статья 10.

Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

Статья 11.

В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления (их структурных подразделений), исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы иных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

б) справочные телефоны органов местного самоуправления    (их структурных подразделений), исполняющих муниципальную функцию, иных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, иных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции;

д) порядок, форма и место размещения указанной в пунктах «а» - «г» настоящей статьи информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию.

Статья 12.

В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

Статья 13.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Административные процедуры должны быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к регламенту.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Статья 14.

Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления  положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной  функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Статья 15.

В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 16.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Муниципальные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Псковской области

А.А.ТУРЧАК

Псков

10 декабря 2012 года

№ 1231-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать