Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2012г.
Номер документа: RU62000201200783
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(наименование в редакции Законов Рязанской области от 08.04.2014г. № 16-ОЗ; от 21.07.2016 г. № 41-ОЗ)

(в редакции Законов Рязанской области от 12.04.2013г. № 12-ОЗ; от 08.04.2014г. № 16-ОЗ; от 21.07.2016 г. № 41-ОЗ; от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

(Закон введен в действие с 01.01.2013г. Законом Рязанской области   от 21.12.2012 г. № 99-ОЗ)

Принят Рязанской областной Думой                                                   22 ноября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, соединяющим поселения, расположенные в границах муниципального района, с его административным центром, находящимся на территории соответствующего городского округа (далее - регулярные перевозки) и транспортному обслуживанию населения водным транспортом по пригородным маршрутам (далее - государственные полномочия).

(статья 1 в новой редакции Законов Рязанской области от 08.04.2014г. № 16-ОЗ; от 21.07.2016 г. № 41-ОЗ)

Статья 2. Муниципальные районы Рязанской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

1. Государственными полномочиями по организации регулярных перевозок наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области:

муниципальное образование - Рязанский муниципальный район;

муниципальное образование - Касимовский муниципальный район;

муниципальное образование - Сасовский муниципальный район;

муниципальное образование - Скопинский муниципальный район.

2. Государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом по пригородным маршрутам наделяются органы местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.

(в редакции Законов Рязанской области от 08.04.2014г. № 16-ОЗ; от 21.07.2016 г. № 41-ОЗ; от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

Статья 3. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по организации регулярных перевозок:

(в новой редакции Закона Рязанской области от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

1) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок;

2) утверждение и реализация документа планирования регулярных перевозок;

3) (пункт утратил силу  Закон Рязанской области от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

4) установление, изменение, отмена маршрутов регулярных перевозок.

(в редакции Законов Рязанской области  от 08.04.2014г. № 16-ОЗ; от 21.07.2016 г. № 41-ОЗ; от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

5) ведение реестра маршрутов регулярных перевозок;

6) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок;

7) заключение контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оформление и выдача на срок действия контракта карт маршрута регулярных перевозок;

8) организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдача свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, продление действия указанных свидетельства и карт маршрута;

9) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

10) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

(пункты 5-10 введены Закон Рязанской области от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления Рязанского муниципального района Рязанской области наделяются государственными полномочиями по установлению, изменению и отмене пригородных маршрутов перевозок водным транспортом общего пользования на период, когда транспортное сообщение населенных пунктов, расположенных в границах Рязанского муниципального района, с его административным центром автомобильным транспортом невозможно.

(часть 2 введена Закон Рязанской области от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, которыми они наделены настоящим Законом, имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области из областного бюджета;

2) внесение в органы государственной власти Рязанской области предложений по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий;

3) обеспечение материальными средствами, необходимыми для осуществления государственных полномочий;

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий;

5) дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рязанской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) использовать выделенные для исполнения государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

4) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

5) предоставлять органам государственной власти Рязанской области информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать в органах местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 7. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области.

2. Размеры субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области для исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий, определяются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(Часть в редакции Закона Рязанской области от 12.04.2013г. № 12-ОЗ)

3. Порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области на исполнение государственных полномочий, и методика распределения указанных субвенций между бюджетами муниципальных районов Рязанской области устанавливаются согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 8. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае необходимости их предоставления, определяется центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным в сфере транспорта, на основании предложений органов местного самоуправления и согласовывается с центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным по управлению и распоряжению государственной собственностью Рязанской области.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления обязаны ежемесячно, в срок до 5 числа, представлять в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области отчеты, связанные с осуществлением государственных полномочий и использованием полученных на эти цели финансовых средств.

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют в пределах установленных полномочий Правительство Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области (далее - органы, уполномоченные на осуществление контроля). Иные органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Органы, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют контроль в следующих формах:

1) проведение проверок работы органов местного самоуправления в части исполнения государственных полномочий;

2) истребование и получение от органов местного самоуправления информации и документов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий.

3. При выявлении нарушений по осуществлению государственных полномочий, а также выявлении нарушений использования предоставленных на осуществление государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств органы, уполномоченные на осуществление контроля, выдают письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими государственных полномочий.

4. Правительством Рязанской области при выявлении нарушений, установленных частью 3 настоящей статьи, может быть отменено или приостановлено действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

5. Критериями оценки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) соблюдение требований действующего законодательства, прав и законных интересов граждан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) соответствие принимаемых решений требованиям действующего законодательства.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Рязанская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Рязанской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом.

2. Основанием для принятия закона Рязанской области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) отсутствие необходимости дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также форс-мажорные обстоятельства.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор Рязанской области                                                                       О.И.Ковалев

10 декабря 2012 года № 94-ОЗ

(Приложение в новой редакции Закона Рязанской области от 28.12.2018 № 100-ОЗ)

Приложение

к Закону Рязанской области

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

Рязанской области по организации регулярных

перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и транспортного обслуживания

населения водным транспортом»

Порядок

расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области на исполнение государственных полномочий, и методика распределения указанных субвенций между бюджетами муниципальных районов Рязанской области

1. Нормативы для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, рассчитываются в следующем порядке.

Норматив на оплату труда (Зотi) определяется по формуле:

Зотi = Фотi × Рстi ,

где:

Фотi – фонд оплаты труда, определяемый исходя из размера должностного оклада специалиста 2 категории старшей группы должностей государственной гражданской службы Рязанской области с учетом выплат, предусмотренных Законом Рязанской области от 1 июня 2005 года № 46-ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области»;

Рстi – количество должностных ставок, определяемых в зависимости от количества маршрутов регулярных перевозок, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок i-го муниципального района Рязанской области, и пригородных маршрутов перевозок водным транспортом, организованных на территории i-го муниципального района Рязанской области, принимаемых равными:

0,5 ставки специалиста – до 10 маршрутов включительно;

1 ставка специалиста – с 11 до 30 маршрутов;

2 ставки специалиста – свыше 30 маршрутов.

Норматив отчислений (Нотi) по страховым взносам, установленным в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – норматив отчислений по страховым взносам) определяется в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Норматив материальных затрат (Мзi) составляет 5 процентов от норматива на оплату труда и норматива отчислений по страховым взносам и рассчитывается по формуле:

Мзi = (Зотi + Нотi) x 5 / 100.

Норматив на исполнение функций заказчика работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (Нмзi), определяется по формуле:

                                                                                                            n

Нмзi = ∑НМЦКj,

                                                                                                           j=1

         где:

НМЦКj – начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок по регулируемым тарифам по j-му маршруту, включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок.

НМЦКj определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона;

n – количество маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок i-го муниципального района.

2. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области из областного бюджета на исполнение государственных полномочий, осуществляется по формуле:

Сi = Зотi + Нотi + Мзi + Нмзi,

где:

Сi – объем субвенции бюджету i-го муниципального района Рязанской области.

3. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Рязанской области из областного бюджета на исполнение государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

                                                                                                               m

С = ∑ Сi,

                                                                                                               i=1

где:

m – количество муниципальных районов Рязанской области, исполняющих государственные полномочия.

4. В случае, если рассчитанный в соответствии с частью 1 настоящего Порядка норматив на исполнение функций заказчика работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (Нмзi), превышает сумму цен заключенных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, значение указанного норматива принимается равным сумме цен данных контрактов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 232 от 12.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать