Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU06000201400359 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Народное собрание Республики Ингушетия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
10декабря 2014 № 68-рз
О социальном обслуживании граждан в Республике Ингушетия
(в редакции Законов Республики Ингушетия: от 03.04.2017 №10-РЗ, от 04.06.2018 № 18-РЗ, от 13.06.2018 № 23-РЗ, от 06.03.2019 № 3-рз)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует правоотношения, связанные с реализацией полномочий Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания.
Статья 1. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания
К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания относятся:
1) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона;
2) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
3) установление мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Ингушетия (далее - организации социального обслуживания Республики Ингушетия);
4) принятие иных законов Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 2. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания
1. К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания относятся:
1) определение органа исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), а также при необходимости организаций, которые находятся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания и которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее – уполномоченные организации); (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия в связи с реализацией полномочий Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания;
3) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Ингушетия, нормативов обеспечения мягким инвентарем, медицинскими и моющими средствами и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
4) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Ингушетия;
5) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия;
6) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
7) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия с указанием органа Республики Ингушетия, уполномоченного на осуществление такого контроля;
8) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
9) утверждение региональных программ социального обслуживания, их финансовое обеспечение;
10) определение порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Ингушетия средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
11) определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Ингушетия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
12) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
13) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством Республики Ингушетия на исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Правительство Республики Ингушетия вправе определить иные категории граждан, которым социальные услуги в Республике Ингушетия предоставляются бесплатно, помимо установленных частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона.
Статья 3. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания относятся:
1) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия;
2) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в том числе через организации социального обслуживания, находящиеся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания;
3) организация предоставления социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания;
4) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
5) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
6) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия;
7) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»); (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
8) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров) осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия;(в редакции Законов Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 3-рз)
9) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
10) разработка и реализация региональных программ социального обслуживания;
11) содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания;
12) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
13) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Ингушетия;
14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
14(1) обеспечение на своем официальном сайте в сети «Интернет» технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания; (в ред. Законов РИ от 03.04.2017 №10-РЗ, НГР ru07000201700053, от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
Статья 3¹. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в Республике Ингушетия
1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Общественная палата Республики Ингушетия по обращению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Ингушетия и учредителями которых является Республика Ингушетия, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия, и утверждает его состав. Общественная палата Республики Ингушетия информирует орган государственной власти Республики Ингушетия о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, Общественной палаты Республики Ингушетия для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания.
6. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет.
7. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
8. Общественный совет по независимой оценке качества:
1) определяет перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор);
3) осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;
4) представляет соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
9. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания по результатам заключения государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
10. Поступившая соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанным органом в месячный срок и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей.
11. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
12. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг.
13. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
15. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности Главы Республики Ингушетия и руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
(Статья 3¹ в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
Статья 4. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Ингушетия
Установить предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия для основных социально-демографических групп населения.
Статья 5. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия
Утвердить перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 5¹. Информационное обеспечение предоставления социальных услуг
Информация о поставщиках социальных услуг и о получателях социальных услуг, а также о предоставлении им в соответствии с настоящим Законом социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 13.06.2018 № 23-РЗ, НГР ru06000201800121)
Статья 6. Меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Республики Ингушетия
Работникам организаций социального обслуживания Республики Ингушетия, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты или компенсация за проезд в порядке, установленном организациями социального обслуживания Республики Ингушетия, рассчитанные в соответствии со средней стоимостью проезда.
Специалистам организаций социального обслуживания Республики Ингушетия, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляются льготы при оплате жилья и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Утвердить перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей в учреждениях социального обслуживания, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 7. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Ингушетия
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года №42-РЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Ингушетия», 2005, 3 февраля);
2) Закон Республики Ингушетия от 26 апреля 2006 года №42-РЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Ингушетия «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Ингушетия», 2006, 29 апреля);
3) Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 №43-РЗ «Об основах деятельности учреждений социального обслуживания Республики Ингушетия» («Ингушетия», 2005, 5 февраля).
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров
г. Магас
«10»декабря 2014 года
№68-РЗ
Приложение 1
к Закону Республики Ингушетия
«О социальном обслуживании
граждан в Республике Ингушетия»
ПЕРЕЧЕНЬ
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия
I. Социально-бытовые услуги
1. В полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
2) предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности;
3) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам;
4) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
5) обеспечение предметами личной гигиены;
6) обеспечение при выписке одеждой, обувью по сезону;
7) уборка жилых помещений и мест общего пользования;
8) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
9) предоставление гигиенических услуг несовершеннолетним и лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
10) кормление;
11) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
12) содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания при наличии соответствующих показаний;
13) обеспечение несовершеннолетних (учащихся) учебниками, канцелярскими принадлежностями и другим предметами, необходимыми для образовательного процесса;
14) стирка и ремонт нательного белья и постельных принадлежностей;
15) предоставление транспорта при необходимости перевоза получателя социальных услуг в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
16) перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
17) организация ритуальных услуг (в стационарных учреждениях) и создание условий для отправления религиозных обрядов.
2. В форме социального обслуживания на дому:
1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, а также лекарственных препаратов медицинского применения, назначенных по медицинским показаниям;
2) помощь в приготовлении пищи из продуктов получателя социальных услуг;
3) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
4) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей (бытовой техники) в химчистку, прачечную, ремонт, получение и обратная их доставка;
5) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей (бань), обеспечение водой (в помещениях без централизованного водоснабжения);
6) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
7) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
8) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
9) помощь на приусадебном участке и придомовой территории;
10) содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания при наличии соответствующих показаний (предоставляется гражданам пожилого возраста);
11) помощь в чтении и написании писем и другой корреспонденции;
12) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
13) содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий;
14) сопровождение в медицинские учреждения;
15) содействие в организации ритуальных услуг;
16) содействие в уборке (уборка) жилых помещений;
17) содействие в организации устранения неисправностей, ремонта, работы на приусадебном участке и придомовой территории за счет средств получателя социальных услуг (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей, привлечение волонтеров, спонсоров и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ).
II. Социально-медицинские услуги
1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.).
2. Проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
5. Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение и (или) оздоровление (детский лагерь, пансионат и др.).
6. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечении техническими средствами реабилитации и ухода.
7. Содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
8. Оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений.
9. Содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
10. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
11. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
12. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание доврачебной помощи.
13. Вызов врача на дом.
III. Социально-психологические услуги
1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
2. Оказание психологической помощи и поддержки (диагностика и обследование личности, психологическая коррекция, тренинги, выслушивание, подбадривание, беседы, общение, психологическая поддержка), в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
3. Социально-психологический патронаж.
4. Оказание экстренной психологический помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (в т.ч. по телефону).
IV. Социально-педагогические услуги
1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг.
2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
4. Создание условий для получения школьного образования, в том числе и по специальным программам (в стационарных учреждениях социального обслуживания детей).
5. Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам.
6. Создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования в соответствии с их способностями.
7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей.
V. Социально-трудовые услуги
1. Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.
2. Оказание помощи в трудоустройстве.
3. Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
VI. Социально-правовые услуги
1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, оформлении наследства.
2. Оказание помощи в получении юридических услуг.
3. Содействие в получении мер социальной поддержки, установленных законодательством.
4. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения.
5. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6. Решение вопросов возвращения детей в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого решения.
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (в т.ч. экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия, а также клубная и кружковая работа).
3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
4. Оказание помощи в обучении компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
VIII. Срочные социальные услуги
1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов.
2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
3. Содействие в получении временного жилого помещения.
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и представителей духовенства.
6. Доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных по медицинским показаниям, одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста из числа инвалидов первой и второй групп.
Приложение 2
к Закону Республики Ингушетия
«О социальном обслуживании граждан в
Республике Ингушетия»
Перечень и нормативы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания
Наименование
должности
Наименование
спецодежды,
обуви и инвентаря
Един.
измер.
Норма
на
чел.
Цена 1
изде лия
Общая
сумма
Срок
испол.
Социальный работник
Плащ или куртка
шт.
1
800
48000
3
Халат х/б
шт.
1
150
9000
1
Обувь зимняя
утепленная
пара
1
600
36000
3
Обувь летняя
пара
1
120
7200
2
Перчатки (варежки)
пара
1
100
6000
2
Сумка-коляска
шт.
1
300
18000
1
Сумма на одного социального работника в год - 1436,67 рублей
Специалист по
социальной работе,
профессиональная
деятельность
которого
связана с
разъездами
Плащ или куртка
шт.
1
800
3200
3
Обувь зимняя
утепленная
шт.
1
600
2400
3
Обувь летняя
шт.
1
120
480
2
Сумма на одного специалиста по социальной работе
в год - 526,67 рублей
Медицинская сестра
отделения
социальной
помощи на дому
Плащ или куртка
шт.
1
800
3200
3
Халат медицинский
шт.
1
80
320
1
Обувь зимняя
утепленная
пара
1
600
2400
3
Обувь кожаная
пара
1
300
1200
2
Обувь летняя
пара
1
120
480
2
Перчатки (варежки)
пара
1
100
400
2
Сумка медицинская
шт.
1
700
2800
2
Шапочка медицинская
шт.
1
50
200
1
Сумма на одну медицинскую сестру в год - 1316,67 рублей
Народное собрание Республики Ингушетия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
10декабря 2014 № 68-рз
О социальном обслуживании граждан в Республике Ингушетия
(в редакции Законов Республики Ингушетия: от 03.04.2017 №10-РЗ, от 04.06.2018 № 18-РЗ, от 13.06.2018 № 23-РЗ, от 06.03.2019 № 3-рз)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует правоотношения, связанные с реализацией полномочий Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания.
Статья 1. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания
К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания относятся:
1) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона;
2) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
3) установление мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Ингушетия (далее - организации социального обслуживания Республики Ингушетия);
4) принятие иных законов Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 2. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания
1. К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания относятся:
1) определение органа исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), а также при необходимости организаций, которые находятся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания и которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее – уполномоченные организации); (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия в связи с реализацией полномочий Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания;
3) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Ингушетия, нормативов обеспечения мягким инвентарем, медицинскими и моющими средствами и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
4) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Ингушетия;
5) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия;
6) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
7) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия с указанием органа Республики Ингушетия, уполномоченного на осуществление такого контроля;
8) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
9) утверждение региональных программ социального обслуживания, их финансовое обеспечение;
10) определение порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Ингушетия средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
11) определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Ингушетия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
12) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
13) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством Республики Ингушетия на исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Правительство Республики Ингушетия вправе определить иные категории граждан, которым социальные услуги в Республике Ингушетия предоставляются бесплатно, помимо установленных частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона.
Статья 3. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания относятся:
1) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия;
2) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в том числе через организации социального обслуживания, находящиеся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания;
3) организация предоставления социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания;
4) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
5) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
6) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия;
7) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»); (в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
8) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров) осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Ингушетия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия;(в редакции Законов Республики Ингушетия от 06.03.2019 № 3-рз)
9) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
10) разработка и реализация региональных программ социального обслуживания;
11) содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания;
12) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
13) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Ингушетия;
14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
14(1) обеспечение на своем официальном сайте в сети «Интернет» технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания; (в ред. Законов РИ от 03.04.2017 №10-РЗ, НГР ru07000201700053, от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
Статья 3¹. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в Республике Ингушетия
1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Общественная палата Республики Ингушетия по обращению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Ингушетия и учредителями которых является Республика Ингушетия, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия, и утверждает его состав. Общественная палата Республики Ингушетия информирует орган государственной власти Республики Ингушетия о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, Общественной палаты Республики Ингушетия для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания.
6. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет.
7. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
8. Общественный совет по независимой оценке качества:
1) определяет перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор);
3) осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;
4) представляет соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
9. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания по результатам заключения государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
10. Поступившая соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанным органом в месячный срок и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей.
11. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
12. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере социального обслуживания и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг.
13. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
15. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности Главы Республики Ингушетия и руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
(Статья 3¹ в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.06.2018 № 18-РЗ, НГР ru06000201800111)
Статья 4. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Ингушетия
Установить предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия для основных социально-демографических групп населения.
Статья 5. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия
Утвердить перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 5¹. Информационное обеспечение предоставления социальных услуг
Информация о поставщиках социальных услуг и о получателях социальных услуг, а также о предоставлении им в соответствии с настоящим Законом социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 13.06.2018 № 23-РЗ, НГР ru06000201800121)
Статья 6. Меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Республики Ингушетия
Работникам организаций социального обслуживания Республики Ингушетия, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты или компенсация за проезд в порядке, установленном организациями социального обслуживания Республики Ингушетия, рассчитанные в соответствии со средней стоимостью проезда.
Специалистам организаций социального обслуживания Республики Ингушетия, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляются льготы при оплате жилья и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Утвердить перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей в учреждениях социального обслуживания, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 7. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Ингушетия
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 года №42-РЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Ингушетия», 2005, 3 февраля);
2) Закон Республики Ингушетия от 26 апреля 2006 года №42-РЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Ингушетия «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Ингушетия», 2006, 29 апреля);
3) Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 №43-РЗ «Об основах деятельности учреждений социального обслуживания Республики Ингушетия» («Ингушетия», 2005, 5 февраля).
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров
г. Магас
«10»декабря 2014 года
№68-РЗ
Приложение 1
к Закону Республики Ингушетия
«О социальном обслуживании
граждан в Республике Ингушетия»
ПЕРЕЧЕНЬ
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Ингушетия
I. Социально-бытовые услуги
1. В полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
2) предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности;
3) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам;
4) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
5) обеспечение предметами личной гигиены;
6) обеспечение при выписке одеждой, обувью по сезону;
7) уборка жилых помещений и мест общего пользования;
8) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
9) предоставление гигиенических услуг несовершеннолетним и лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
10) кормление;
11) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
12) содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания при наличии соответствующих показаний;
13) обеспечение несовершеннолетних (учащихся) учебниками, канцелярскими принадлежностями и другим предметами, необходимыми для образовательного процесса;
14) стирка и ремонт нательного белья и постельных принадлежностей;
15) предоставление транспорта при необходимости перевоза получателя социальных услуг в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
16) перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
17) организация ритуальных услуг (в стационарных учреждениях) и создание условий для отправления религиозных обрядов.
2. В форме социального обслуживания на дому:
1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, а также лекарственных препаратов медицинского применения, назначенных по медицинским показаниям;
2) помощь в приготовлении пищи из продуктов получателя социальных услуг;
3) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
4) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей (бытовой техники) в химчистку, прачечную, ремонт, получение и обратная их доставка;
5) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей (бань), обеспечение водой (в помещениях без централизованного водоснабжения);
6) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
7) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
8) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
9) помощь на приусадебном участке и придомовой территории;
10) содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания при наличии соответствующих показаний (предоставляется гражданам пожилого возраста);
11) помощь в чтении и написании писем и другой корреспонденции;
12) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
13) содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий;
14) сопровождение в медицинские учреждения;
15) содействие в организации ритуальных услуг;
16) содействие в уборке (уборка) жилых помещений;
17) содействие в организации устранения неисправностей, ремонта, работы на приусадебном участке и придомовой территории за счет средств получателя социальных услуг (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей, привлечение волонтеров, спонсоров и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ).
II. Социально-медицинские услуги
1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.).
2. Проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
5. Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение и (или) оздоровление (детский лагерь, пансионат и др.).
6. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечении техническими средствами реабилитации и ухода.
7. Содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
8. Оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений.
9. Содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
10. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
11. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
12. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание доврачебной помощи.
13. Вызов врача на дом.
III. Социально-психологические услуги
1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
2. Оказание психологической помощи и поддержки (диагностика и обследование личности, психологическая коррекция, тренинги, выслушивание, подбадривание, беседы, общение, психологическая поддержка), в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
3. Социально-психологический патронаж.
4. Оказание экстренной психологический помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (в т.ч. по телефону).
IV. Социально-педагогические услуги
1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг.
2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
4. Создание условий для получения школьного образования, в том числе и по специальным программам (в стационарных учреждениях социального обслуживания детей).
5. Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам.
6. Создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования в соответствии с их способностями.
7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей.
V. Социально-трудовые услуги
1. Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.
2. Оказание помощи в трудоустройстве.
3. Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
VI. Социально-правовые услуги
1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, оформлении наследства.
2. Оказание помощи в получении юридических услуг.
3. Содействие в получении мер социальной поддержки, установленных законодательством.
4. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения.
5. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6. Решение вопросов возвращения детей в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого решения.
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (в т.ч. экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия, а также клубная и кружковая работа).
3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
4. Оказание помощи в обучении компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
VIII. Срочные социальные услуги
1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов.
2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
3. Содействие в получении временного жилого помещения.
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и представителей духовенства.
6. Доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных по медицинским показаниям, одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста из числа инвалидов первой и второй групп.
Приложение 2
к Закону Республики Ингушетия
«О социальном обслуживании граждан в
Республике Ингушетия»
Перечень и нормативы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно социальным работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания
Наименование
должности
Наименование
спецодежды,
обуви и инвентаря
Един.
измер.
Норма
на
чел.
Цена 1
изде лия
Общая
сумма
Срок
испол.
Социальный работник
Плащ или куртка
шт.
1
800
48000
3
Халат х/б
шт.
1
150
9000
1
Обувь зимняя
утепленная
пара
1
600
36000
3
Обувь летняя
пара
1
120
7200
2
Перчатки (варежки)
пара
1
100
6000
2
Сумка-коляска
шт.
1
300
18000
1
Сумма на одного социального работника в год - 1436,67 рублей
Специалист по
социальной работе,
профессиональная
деятельность
которого
связана с
разъездами
Плащ или куртка
шт.
1
800
3200
3
Обувь зимняя
утепленная
шт.
1
600
2400
3
Обувь летняя
шт.
1
120
480
2
Сумма на одного специалиста по социальной работе
в год - 526,67 рублей
Медицинская сестра
отделения
социальной
помощи на дому
Плащ или куртка
шт.
1
800
3200
3
Халат медицинский
шт.
1
80
320
1
Обувь зимняя
утепленная
пара
1
600
2400
3
Обувь кожаная
пара
1
300
1200
2
Обувь летняя
пара
1
120
480
2
Перчатки (варежки)
пара
1
100
400
2
Сумка медицинская
шт.
1
700
2800
2
Шапочка медицинская
шт.
1
50
200
1
Сумма на одну медицинскую сестру в год - 1316,67 рублей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: