Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU86000201901072 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 10 декабря 2019 года
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее также – отдельное государственное полномочие).
Статья 2. Муниципальные образования автономного округа
и передаваемое им отдельное государственное
полномочие
1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием, являются муниципальные районы, городские округа и поселения (далее – муниципальные образования).
2. Органы местного самоуправления городских округов наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
3) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
4. Органы местного самоуправления поселений наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.
6. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государст-венным полномочием на неограниченный срок.
Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного
самоуправления отдельного государственного
полномочия
Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления
переданного органам местного самоуправления
отдельного государственного полномочия и показатели
(критерии) распределения общего объема указанных
субвенций между муниципальными образованиями
1. Общий объем субвенций, необходимых для реализации отдельного государственного полномочия (Vоб), определяется по следующей формуле:
Vоб = Σ Vгор + Σ Vр, где:
Vгор – объем субвенций, предоставляемых бюджету городского округа для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;
Vр – объем субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия.
2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету городского округа для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vгор), определяется по следующей формуле:
Vгор = Kгор x U1-5 + Агор, где:
Kгор – количество животных без владельцев на территории городского округа, подлежащих отлову и содержанию, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления городского округа;
U1-5 – расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее также – уполномоченный орган);
Агор – величина расходов на содержание органов местного самоуправления отдельного муниципального образования, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, определяемая по следующей формуле:
Агор = Фот x Чгор, где:
Фот – затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);
Чгор – численность муниципальных служащих из расчета 0,05 единицы на одного получателя субвенций.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vр), определяется по следующей формуле:
Vр = (Kр x (U1-3 + U1-2) + Ар, где:
Kр – количество животных без владельцев на территории муниципального района, подлежащих отлову и содержанию, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципального района;
U1-3 – расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
U1-2 – расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
Ар – величина расходов на содержание органов местного самоуправления отдельного муниципального образования, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, определяемая по следующей формуле:
Ар = Фот x Чр, где:
Фот – затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);
Чр – численность муниципальных служащих из расчета 0,05 единицы на одного получателя субвенций.
4. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vп), определяется по следующей формуле:
Vп = Vр x 20%.
5. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го поселения (Vпi) из бюджета муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, предусматривается в субвенции i-му муниципальному району, в границах которого расположено поселение, и определяется по следующей формуле:
Vпi = Vп х Кпi / Кр, где:
Kпi – количество животных без владельцев на территории i-го поселения, подлежащих отлову, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления поселения;
Kр – количество животных без владельцев на территории i-го муниципального района.
6. Объем субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района для расчета и предоставления субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Vрп), определяется по следующей формуле:
Vрп = Vп х 1%.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении переданного им отдельного
государственного полномочия
При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют отчеты в уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с установленными данным органом формами и сроками.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении переданного им отдельного
государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:
1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданного им отдельного государственного полномочия;
2) получать разъяснения и методические рекомендации;
3) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:
1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданного им отдельного государственного полномочия;
3) представлять в уполномоченный орган отчеты об исполнении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании пре-доставленных субвенций;
4) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти
автономного округа при осуществлении органами
местного самоуправления переданного им отдельного
государственного полномочия
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;
5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия.
2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:
1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных образований;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;
3) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.
Статья 8. Контроль за осуществлением переданного
органам местного самоуправления
отдельного государственного полномочия
1. Уполномоченный орган, а также исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, контролируют осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия (далее – контролирующие органы) путем:
1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие;
3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления переданного отдельного государственного полномочия;
4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного отдельного государственного полномочия.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.
В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления переданного им
отдельного государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:
1) если данное полномочие изъято из полномочий автономного округа;
2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
2. Прекращение осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия устанавливается законом автономного округа.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления
и их должностных лиц за неисполнение
или ненадлежащее исполнение отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2013 года № 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2013, № 4 (ч. 1), ст. 333);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 марта 2014 года № 18-оз "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Собрание законодательства Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры, 2014, № 3 (ч. 2), ст. 253);
3) статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 марта 2019 года № 26-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2019, № 3 (ч. 2, т. 1), ст. 274).
г. Ханты-Мансийск
10 декабря 2019 года
№ 89-оз
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 10 декабря 2019 года
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее также – отдельное государственное полномочие).
Статья 2. Муниципальные образования автономного округа
и передаваемое им отдельное государственное
полномочие
1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием, являются муниципальные районы, городские округа и поселения (далее – муниципальные образования).
2. Органы местного самоуправления городских округов наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
3) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
4. Органы местного самоуправления поселений наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
2) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.
6. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государст-венным полномочием на неограниченный срок.
Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного
самоуправления отдельного государственного
полномочия
Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления
переданного органам местного самоуправления
отдельного государственного полномочия и показатели
(критерии) распределения общего объема указанных
субвенций между муниципальными образованиями
1. Общий объем субвенций, необходимых для реализации отдельного государственного полномочия (Vоб), определяется по следующей формуле:
Vоб = Σ Vгор + Σ Vр, где:
Vгор – объем субвенций, предоставляемых бюджету городского округа для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;
Vр – объем субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия.
2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету городского округа для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vгор), определяется по следующей формуле:
Vгор = Kгор x U1-5 + Агор, где:
Kгор – количество животных без владельцев на территории городского округа, подлежащих отлову и содержанию, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления городского округа;
U1-5 – расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее также – уполномоченный орган);
Агор – величина расходов на содержание органов местного самоуправления отдельного муниципального образования, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, определяемая по следующей формуле:
Агор = Фот x Чгор, где:
Фот – затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);
Чгор – численность муниципальных служащих из расчета 0,05 единицы на одного получателя субвенций.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vр), определяется по следующей формуле:
Vр = (Kр x (U1-3 + U1-2) + Ар, где:
Kр – количество животных без владельцев на территории муниципального района, подлежащих отлову и содержанию, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципального района;
U1-3 – расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
U1-2 – расходы на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона, утверждаемые ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
Ар – величина расходов на содержание органов местного самоуправления отдельного муниципального образования, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, определяемая по следующей формуле:
Ар = Фот x Чр, где:
Фот – затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);
Чр – численность муниципальных служащих из расчета 0,05 единицы на одного получателя субвенций.
4. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Vп), определяется по следующей формуле:
Vп = Vр x 20%.
5. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го поселения (Vпi) из бюджета муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, предусматривается в субвенции i-му муниципальному району, в границах которого расположено поселение, и определяется по следующей формуле:
Vпi = Vп х Кпi / Кр, где:
Kпi – количество животных без владельцев на территории i-го поселения, подлежащих отлову, определяемое на основе данных, представленных органами местного самоуправления поселения;
Kр – количество животных без владельцев на территории i-го муниципального района.
6. Объем субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района для расчета и предоставления субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Vрп), определяется по следующей формуле:
Vрп = Vп х 1%.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении переданного им отдельного
государственного полномочия
При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют отчеты в уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с установленными данным органом формами и сроками.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении переданного им отдельного
государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:
1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданного им отдельного государственного полномочия;
2) получать разъяснения и методические рекомендации;
3) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:
1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданного им отдельного государственного полномочия;
3) представлять в уполномоченный орган отчеты об исполнении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании пре-доставленных субвенций;
4) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти
автономного округа при осуществлении органами
местного самоуправления переданного им отдельного
государственного полномочия
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;
5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия.
2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:
1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных образований;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;
3) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.
Статья 8. Контроль за осуществлением переданного
органам местного самоуправления
отдельного государственного полномочия
1. Уполномоченный орган, а также исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, контролируют осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия (далее – контролирующие органы) путем:
1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие;
3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления переданного отдельного государственного полномочия;
4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного отдельного государственного полномочия.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.
В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления переданного им
отдельного государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:
1) если данное полномочие изъято из полномочий автономного округа;
2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
2. Прекращение осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия устанавливается законом автономного округа.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления
и их должностных лиц за неисполнение
или ненадлежащее исполнение отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2013 года № 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2013, № 4 (ч. 1), ст. 333);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 марта 2014 года № 18-оз "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Собрание законодательства Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры, 2014, № 3 (ч. 2), ст. 253);
3) статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 марта 2019 года № 26-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2019, № 3 (ч. 2, т. 1), ст. 274).
г. Ханты-Мансийск
10 декабря 2019 года
№ 89-оз
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: