Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2007г.
Номер документа: ru37000200700061
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Принят Ивановской областной Думой 27 декабря 2006 года

УТРАТИЛ СИЛУ с 1 января 2009 года:

Закон Ивановской области от 31.12.2008 № 198-ОЗ; НГР RU37000200800602

ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон Ивановской области от 16.12.2008 № 156-ОЗ; НГР RU37000200800529

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 N 88-ФЗ, Законом Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства" от 31.12.97 N 48-ОЗ в целях обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства как одного из основных направлений реализации экономической политики в регионе.

Статья 1

Утвердить программу развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) (прилагается).

Статья 2

Осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Ивановской области

Д.В.МИХЕЕВ

г. Иваново

11 января 2007 года

N 28-ОЗ

Приложение

к Закону

Ивановской области

от 11.01.2007 N 28-ОЗ

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 156-ОЗ)

ПАСПОРТ

программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2007 - 2009 годы

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 156-ОЗ)

Наименование
Программы

Программа развития и государственной поддержки
малого предпринимательства в Ивановской области на
2007 - 2009 годы (далее - Программа)

Основания для
разработки
Программы

Федеральный закон "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации"
от 14.06.95 N 88-ФЗ;
Закон Ивановской области "О поддержке малого
предпринимательства" от 31.12.97 N 48-ОЗ

Начало периода
реализации
Программы

1 января 2007 года

Окончание периода
реализации
Программы

31 декабря 2009 года

Цель Программы

Дальнейшее улучшение условий для развития малого
предпринимательства Ивановской области,
содействующих:
- устойчивому росту уровня развития малого
предпринимательства в регионе в целом;
- усилению его влияния на социально-экономическое
развитие муниципальных образований региона;
- вовлечению в сферу малого предпринимательства
социально не защищенных слоев населения, а также
молодежи;
- ускорению развития малого предпринимательства в
приоритетных для Ивановской области сферах
экономического развития

Основные задачи,
мероприятия
Программы

Основные задачи:
- обеспечение приоритетной поддержки развития
малого предпринимательства на территориях
муниципальных образований;
- усиление мер государственной поддержки
представителей малого предпринимательства, ведущих
деятельность в приоритетных для Ивановской области
сферах экономического развития;
- содействие субъектам малого предпринимательства в
доступе к финансовым ресурсам, в первую очередь,
финансирование стартовых и приоритетных
инвестиционных проектов;
- нормативно-правовое обеспечение малого
предпринимательства;
- совершенствование форм и методов информирования
населения и субъектов малого предпринимательства по
вопросам, связанным с предпринимательской
деятельностью;
- расширение сфер делового партнерства и
конкурентоспособности товаров и услуг субъектов
малого предпринимательства на внутренних и внешних
рынках;
Основные программные мероприятия:
- организационная и правовая поддержка субъектов
малого предпринимательства;
- финансово-кредитная и имущественная поддержка
субъектов малого предпринимательства;
- совершенствование кадрового и
информационно-консультационного обеспечения
субъектов малого предпринимательства;
- внешнеэкономическая деятельность. Поддержка
субъектов малого предпринимательства в продвижении
их продукции, товаров, услуг

Объем финансовых
ресурсов,
запланированных
в Программе

Областной бюджет - 62,665 млн. рублей, в том числе:
2007 год - 19,0 млн. рублей;
2008 год - 18,665 млн. рублей;
2009 год - 25,0 млн. рублей.
Средства федерального бюджета, возможные к
привлечению для финансирования мероприятий в рамках
государственной поддержки малого
предпринимательства (по программам МЭРТ), - 450,0
млн. рублей:
2007 год - 150,0 млн. рублей;
2008 год - 150,0 млн. рублей;
2009 год - 150,0 млн. рублей

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 156-ОЗ)

Ожидаемые конечные
результаты,
социальный и
экономический
результат

К концу 2009 года предполагается увеличить:
- численность занятых в малом предпринимательстве
на 3,0 - 6,0%;
- оборот по малым предприятиям - на 4,5 - 8,0%;
- объем налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства в консолидированный бюджет
области - на 20,0 - 25,0%

Разработчик
Программы

Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области

Государственный
заказчик Программы

Правительство Ивановской области

Ответственные за
исполнение
программных
мероприятий
(головные
исполнители)

Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области
Ивановский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства
Муниципальные образования Ивановской области (по
согласованию)
Муниципальные фонды поддержки малого
предпринимательства и сельского развития (по
согласованию)

Система контроля

Правительство Ивановской области контролирует:
- своевременность и полноту обеспечения финансовыми
ресурсами мероприятий Программы, координирование
использования ресурсов;
- проведение проверок хода реализации Программы,
эффективного и целевого использования бюджетных
средств, выделенных на поддержку и развитие малого
предпринимательства;
- подготовку с участием ответственных исполнителей
отчета о ходе реализации Программы и целевом
использовании средств областного бюджета.
Ивановская областная Дума:
- Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области ежегодно представляет отчет о
ходе реализации Программы и целевом использовании
средств областного бюджета.
Общественный контроль возлагается на
координационный совет по малому предпринимательству
и кооперативному движению при Губернаторе
Ивановской области

I. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение численности занятых в малом предпринимательстве, повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличение его вклада в экономику области через формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;

- повышение роли объединений предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.

II. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена 4 направлениями (разделами).

Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки.

1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства

Действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства в полной мере не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства.

Поэтому предполагается осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включающие в себя подготовку предложений по внесению изменений в действующие законы разного уровня.

Предполагается оказывать финансовое и методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в развитии малого предпринимательства.

Важным моментом является система прямых и обратных связей между субъектами малого предпринимательства и структурами поддержки частного бизнеса. Предполагается, с одной стороны, формирование эффективных механизмов доведения информации о мероприятиях Программы и преимуществах участия в ее реализации до большинства представителей малого бизнеса, в том числе в периферийных муниципальных образованиях области, с другой - оперативная корректировка мер государственной поддержки малого предпринимательства в соответствии с меняющимися запросами и внешней ситуацией.

Будет продолжено проведение двусторонних деловых встреч представителей предпринимательского сообщества и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора, тематических "круглых столов".

Продолжится работа по формированию реестра субъектов малого предпринимательства и системы мониторинга малого предпринимательства; будут проводиться исследования общих проблем малого бизнеса, отслеживание состояния дел в малом предпринимательстве, динамики его развития, подготовка соответствующих аналитических материалов, ежегодное определение рейтинга развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области.

2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

Потенциал развития малого предпринимательства в значительной степени зависит от доступности и эффективности использования финансовых средств.

Для ориентации финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства, облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, обеспечения их инвестиционной активности с банками, расположенными на территории области, будет проводиться работа по разработке и внедрению специальных программ кредитования малого предпринимательства с учетом потребностей как в краткосрочных, так и в долгосрочных кредитах.

По данному направлению предусматривается поддержка субъектов малого предпринимательства путем финансирования стартовых и приоритетных инвестиционных проектов (раздел V, п. 2.2). Программа определяет следующие приоритетные сферы деятельности:

1. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции, с приобретением нового высокотехнологичного оборудования для расширения имеющихся или создания новых производств, а также сертификации систем менеджмента качества по международным стандартам серии ISO 9000, ISO 22000, SA 8000, ISO 14000 и их российских аналогов;

2. Внедрение прогрессивных технологий в сферах промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства с увеличением объемов производства и созданием новых рабочих мест;

3. Развитие сферы услуг и туристического бизнеса, дорожного хозяйства и придорожного сервиса.

В рамках финансовой поддержки предполагается применение косвенных мер поддержки посредством использования налоговых льгот, налоговых кредитов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. Применение косвенных мер поддержки позволит оказать финансовую поддержку большему числу субъектов малого предпринимательства.

Наиболее предпочтительной формой финансирования субъектов малого предпринимательства представляется субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам на инвестиционные цели, при этом размер субсидии не может превышать половины от всего размера финансирования конкретного предпринимательского проекта. Применение данной формы позволяет экономить бюджетные средства и повышать финансовую эффективность инвестиционных проектов.

Расходование средств, предусмотренных в разделе V Программы, пунктах 2, 3, 4, осуществляется в установленном порядке.

Для субъектов малого предпринимательства, не имеющих залогового обеспечения и не подпадающих под условия действия субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, необходимо разработать эффективную систему кредитования с использованием государственно-правовых гарантий.

Для оказания имущественной поддержки будет продолжена работа по эффективному использованию государственного имущества, актуализироваться база данных об объектах государственной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже.

3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства

Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого предпринимательства является одной из насущных мер поддержки малого предпринимательства. Основным мероприятием в данном направлении будет организация обучения будущих (старшеклассники общеобразовательных школ и училищ, молодежь) и действующих предпринимателей. Помимо обучения общим вопросам ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, будет уделено внимание вопросам организации охраны труда и техники безопасности на предприятиях и организациях малого бизнеса, системам экологического менеджмента, обращения с опасными отходами, вопросам ведения бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применения новых технологий в строительстве.

Для облегчения доступа к информации субъектам малого предпринимательства все элементы инфраструктуры поддержки малого бизнеса должны быть подключены к единой сети Интернет. Создание областной общедоступной системы информационно-консультационных услуг, в том числе на базе муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и сельского развития, будет в значительной степени стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем муниципальных образований региона.

Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества.

4. Внешнеэкономическая и межрегиональная деятельность. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров, услуг

Для обеспечения оптимальных темпов экономического роста необходимо повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Малое предпринимательство является важнейшим фактором формирования конкурентной среды.

Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров, будет оказано содействие в организации "деловых миссий" СМП в другие регионы, выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организации коллективных стендов, значительно снижающих финансовую нагрузку на предпринимателей.

Предполагается осуществлять субсидирование части затрат СМП, связанных с оплатой услуг по сертификации, необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) по международным стандартам ISO или другим формам подтверждения соответствия.

III. Ресурсное обеспечение Программы на 2007 - 2009 годы

ИСКЛЮЧИТЬ - в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 156-ОЗ

IV. Порядок контроля за ходом реализации Программы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области является основным исполнителем Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие Департамента экономического развития и торговли Ивановской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых между Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и исполнителями мероприятий Программы.

Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ивановской области и Ивановская областная Дума.

Отчет о ходе реализации Программы и целевом использовании средств областного бюджета представляется ежеквартально Департаменту финансов Ивановской области, ежегодно - Правительству Ивановской области и Ивановской областной Думе.

V. Основные мероприятия по реализации программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2007 - 2009 годы из областного бюджета

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 № 156-ОЗ)

Наименование мероприятий

Финансирование из
областного бюджета,
млн. рублей

Ответственные
исполнители

1

2

3

4

5

2007

2008

2009

19,0

18,665

25,0

1. Организационная и правовая
поддержка СМП

-

-

-

1.1. Подготовка предложений о
внесении изменений в
нормативные правовые акты
Ивановской области,
направленных на улучшение
условий деятельности СМП

-

-

-

ДЭРиТ, ТПП, КСМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию)

1.2. Подготовка и проведение
тематических конференций,
"круглых столов" по вопросам
развития малого
предпринимательства

-

-

-

ДЭРиТ, ТПП, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию)

1.3. Проведение выездных и
расширенных заседаний
координационного совета по
малому предпринимательству и
кооперативному движению при
Губернаторе Ивановской области

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию)

1.4. Оказание содействия
органам местного самоуправления
муниципальных образований
области в развитии малого
предпринимательства

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП, МО
(по согласованию)

1.4.1. Размещение информации о
деятельности СМП муниципальных
образований на сайте "Малый
бизнес Ивановской области"

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию), МО
(по согласованию)

1.4.2. Содействие в подготовке
муниципальных программ
поддержки малого
предпринимательства

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП, МО
(по согласованию)

1.4.3. Проведение "круглых
столов" для муниципальных
служащих по вопросам развития
малого предпринимательства

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП, МО
(по согласованию)

1.5. Взаимодействие с
объединениями предпринимателей
по созданию благоприятных
условий осуществления
предпринимательской
деятельности

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию)

1.6. Использование сайта "Малый
бизнес Ивановской области" для
активизации прямой и обратной
связи с СМП по всему комплексу
проблем, в том числе подготовки
кадров, организации системы
поиска партнеров по бизнесу,
информационного взаимодействия
с Правительством Ивановской
области

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию), МО
(по согласованию)

1.7. Формирование
альтернативных механизмов
доведения информации о
мероприятиях Программы до
большинства представителей
малого бизнеса, в том числе в
муниципальных образованиях
области

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию), МО
(по согласованию)

1.8. Активизация работы
муниципальных образований и
фондов поддержки малого
предпринимательства в целях
вовлечения в различные формы
предпринимательской
деятельности населения
муниципальных образований

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП,
объединения
предпринимателей (по
согласованию), МО
(по согласованию)

2. Финансово-кредитная и
имущественная поддержка СМП

16,7

16,9

21,7

2.1. Субсидирование части
затрат на уплату процентов по
привлекаемым кредитам СМП на
инвестиционные цели

4,5

15,0

5,2

ДЭРиТ, СМП (по
согласованию)

2.2. Предоставление льготных
среднесрочных и долгосрочных
займов СМП по стартовым и
приоритетным инвестиционным
проектам

6,7

0,9

8,9

ДЭРиТ, ИГФПМП

2.3. Предоставление
краткосрочных займов для
пополнения оборотных средств
СМП

1,0

-

1,4

ДЭРиТ, ИГФПМП

2.4. Информационное содействие
СМП в выборе вариантов для
размещения и поиска свободных
площадей, необходимых для
создания или развития бизнеса

-

-

-

ДЭРиТ, МО (по
согласованию)

2.5. Участие в создании сети и
финансовая поддержка
муниципальных фондов поддержки
малого предпринимательства и
сельского развития

4,5

1,0

6,2

ДЭРиТ, ИГФПМП,
МФПМПиСР (по
согласованию), МО
(по согласованию)

3. Совершенствование кадрового
и
информационно-консультационного
обеспечения СМП

1,0

0,4

1,4

3.1. Организация обучения
будущих и действующих
предпринимателей по наиболее
значимым проблемам бизнеса

0,4

0,4

0,6

ДЭРиТ,
образовательные
учреждения,
отобранные на
конкурсной основе
(по согласованию)

3.2. Организация
консультационных и
информационных услуг на базе
МФПМПиСР

0,6

-

0,8

ДЭРиТ, ИГФПМП,
МФПМПиСР (по
согласованию)

4. Внешнеэкономическая и
межрегиональная деятельность.
Поддержка СМП в продвижении их
продукции, товаров, услуг

1,3

1,365

1,9

4.1. Содействие организации
"деловых миссий" СМП в другие
регионы

-

-

-

ДЭРиТ, ИГФПМП, ТПП,
МО (по
согласованию), СМП
(по согласованию)

4.2. Субсидирование части
затрат СМП по аренде
выставочных площадей для
участия в региональных и
межрегиональных
выставочно-ярмарочных
мероприятиях

0,3

1,145

0,7

ДЭРиТ, ТПП, ИГФПМП,
МО (по
согласованию), СМП
(по согласованию)

4.3. Субсидирование части
затрат СМП, связанных с оплатой
услуг по сертификации,
необходимых для экспорта
товаров (работ, услуг) по
международным стандартам ISO
или другим формам подтверждения
соответствия

1,0

0,220

1,2

ДЭРиТ, СМП (по
согласованию)

Список сокращений

ДЭРиТ

Департамент экономического развития и торговли
Ивановской области

ИГФПМП

Ивановский государственный фонд поддержки
малого предпринимательства

ТПП

Торгово-промышленная палата Ивановской области

КСМП

Координационный совет по малому
предпринимательству и кооперативному движению
при Губернаторе Ивановской области

СМП

Субъекты малого предпринимательства

МО

Муниципальные образования Ивановской области

МФПМПиСР

Муниципальные фонды поддержки малого
предпринимательства и сельского развития

Объединения
предпринимателей

Общественные объединения и ассоциации
предпринимателей и малых предприятий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ивановская газета № 15(3901) от 30.01.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать