Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU70000201300411 |
Текущая редакция: | 12 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 11.04.2013 № 51-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(наименование в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
(в редакции Законов Томской области от 15.11.2013 №191-ОЗ; от 27.12.2013 № 229-ОЗ (в редакции Закона Томской области от 30.12.2014 № 203-ОЗ; от 30.12.2014 № 200-ОЗ, от 08.12.2016 № 155-ОЗ); от 05.11.2015 № 152-ОЗ; от 12.11.2015 № 173-ОЗ; от 06.09.2016 № 100-ОЗ, от 28.12.2019 № 173-ОЗ, от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
(ст. 1 в редакции Законов Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ, от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
3) иные права исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) на запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) на использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
5) направлять средства субвенции на приобретение в муниципальную собственность оборудования и материалов с целью предоставления их в пользование в порядке, установленном муниципальным правовым актом, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.
(пп. 5 ч. 1 в редакции Законов Томской области от 06.09.2016 № 100-ОЗ, от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области;
(п. 1 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
2) предоставлять Департаменту ветеринарии Томской области (далее – уполномоченный орган) документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
(п. 2 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 4. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Порядок определения общего объема субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установлен приложением к настоящему Закону.
(ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
3. Размер и распределение субвенций местным бюджетам определяются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(ч. 5 в редакции Законов Томской области от 27.12.2013 № 229-ОЗ, от 12.11.2015 № 173-ОЗ)
Статья 5. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий и предоставление отчетности органами местного самоуправления
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в форме проверок.
Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий утверждается уполномоченным органом.
(ч. 1 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
2. Уполномоченный орган проводит проверку деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий не чаще двух раз в год.
(ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
3. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет об исполнении переданных отдельных государственных полномочий по форме, утвержденной уполномоченным органом.
(ч. 3 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
(ч. 4 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено при условии:
1) исключения отдельных государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области;
2) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом;
4) невозможности выполнения отдельных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
5) признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия с момента вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2013 года.
(ст. 8 в редакции Закона Томской области от 12.11.2015 № 173-ОЗ)
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
Приложение к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по регулированию численности безнадзорных животных»
(в редакции Законов Томской области
от 05.11.2015 № 152-ОЗ
от 06.09.2016 № 100-ОЗ,
от 28.12.2019 № 173-ОЗ;
от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения общего объема субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
2. Общий объем субвенции по всем муниципальным образованиям Томской области с учетом нормативов расходов, определяемых уполномоченным органом, рассчитывается по формуле:
Vобщ = SUM Vi, где:
Vi – общий объем предоставляемых субвенций i-му муниципальному образованию.
3. Объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление государственных полномочий определяется исходя из следующих показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции:
1) прогнозное количество животных без владельцев, подлежащих отлову;
2) прогнозное количество дней содержания животных без владельцев в приюте для животных.
(пп. 2 п. 3 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
3) прогнозное количество биологических отходов, подлежащих утилизации (килограмм).
(пп. 3 п. 3 введен Законом Томской области от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
4. Объем субвенции i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Vi = Ротлов + Рприют+ Рсод + Рутилизация +Рупр, где:
Ротлов – расчетная стоимость услуг по отлову животных без владельцев;
Рприют – расчетная стоимость услуг по проведению в приютах для животных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона, за исключением расчетной стоимости услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам, либо умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона;
Рсод – расчетная стоимость услуг по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;
Рутилизация – расчетная стоимость услуг по утилизации биологических отходов;
Рупр – средства бюджета Томской области на администрирование расходов по исполнению передаваемых полномочий.
Ротлов, Рприют, Рсод, Рутилизация, Рупр – расчетная стоимость услуг, определяется по формулам, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, исходя из средней стоимости единицы услуги:
1) Ротлов – расчетная стоимость услуг по отлову животных без владельцев определяется по формуле:
Ротлов = Котлов x Сотлов х Ктерр, где:
Котлов – прогнозное количество животных без владельцев, подлежащих отлову (исходя из отчетных данных);
Сотлов – средняя стоимость единицы услуги по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и передаче в приют для животных, возврату животных без владельцев на прежнее место их обитания, согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
Ктерр – территориальный коэффициент:
№
п/п
Площадь муниципального образования (тыс.кв.км)
Территориальный коэффициент
1
до 0,5
1
2
от 0,5 до 1
1,05
3
от 1 до 2
1,1
4
от 2 до 4
1,15
5
от 4 до 8
1,2
6
от 8 до 16
1,25
7
от 16 до 32
1,3
8
от 32 до 64
1,35
9
от 64
1,4
2) Рприют – расчетная стоимость услуг по проведению в приютах для животных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона, за исключением расчетной стоимости услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам, либо умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона, определяется по формуле:
Рприют = Кприют х Сприют, где:
Кприют – прогнозное количество животных без владельцев, переданных в приют для животных (исходя из отчетных данных);
Сприют – средняя стоимость единицы услуги по проведению в приютах для животных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона, за исключением расчетной стоимости услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам, либо умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона, согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
3) Рсод – расчетная стоимость услуг по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам определяется по формуле:
Рсод= Ксод х Ссод, где:
Ксод – прогнозное количество голово-дней содержания рассчитывается по формуле:
Ксод=Кприют х Nсод, где:
Кприют – прогнозное количество животных без владельцев, переданных в приют для животных (исходя из отчетных данных);
Nсод – прогнозное среднее количество дней содержания одного поступившего в приют для животных животного без владельца (исходя из отчетных данных);
Ссод – средняя стоимость единицы услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам в сутки, согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
4) Рутилизация – расчетная стоимость услуг по утилизации биологических отходов определяется по формуле:
Рутилизация=Кутилизация х Сутилизация, где:
Кутилизация – прогнозное количество биологических отходов, подлежащих утилизации (килограмм) (исходя из отчетных данных);
Сутилизация – средняя стоимость единицы услуги по утилизации одного килограмма биологических отходов (в том числе расходы на транспортировку биологических отходов) согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
5) Рупр – средства областного бюджета на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев определяются по формуле:
Рупр = С х 0,1 x Ккол, где:
С – норматив расходов на осуществление управленческих функций (годовой фонд оплаты труда с учетом начислений на оплату труда работника, осуществляющего организацию осуществления государственных полномочий), установленный уполномоченным органом;
0,1 – коэффициент нагрузки, установленный исходя из отработанного времени (10% от количества рабочих дней в году или 24 рабочих дня в год);
Ккол – количественный коэффициент:
№
п\п
Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, голов
Количественный коэффициент (Ккол)
1
до 500
1
2
от 500 до 1500
1,5
3
более 1500
2,5
(п. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
5. Объем средств субвенции, который направляется муниципальным образованием на приобретение в муниципальную собственность оборудования и материалов с целью предоставления их в пользование в порядке, установленном муниципальным правовым актом, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, устанавливается уполномоченным органом.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 11.04.2013 № 51-ОЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(наименование в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
(в редакции Законов Томской области от 15.11.2013 №191-ОЗ; от 27.12.2013 № 229-ОЗ (в редакции Закона Томской области от 30.12.2014 № 203-ОЗ; от 30.12.2014 № 200-ОЗ, от 08.12.2016 № 155-ОЗ); от 05.11.2015 № 152-ОЗ; от 12.11.2015 № 173-ОЗ; от 06.09.2016 № 100-ОЗ, от 28.12.2019 № 173-ОЗ, от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
(ст. 1 в редакции Законов Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ, от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
3) иные права исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) на запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) на использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
5) направлять средства субвенции на приобретение в муниципальную собственность оборудования и материалов с целью предоставления их в пользование в порядке, установленном муниципальным правовым актом, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.
(пп. 5 ч. 1 в редакции Законов Томской области от 06.09.2016 № 100-ОЗ, от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Томской области;
(п. 1 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
2) предоставлять Департаменту ветеринарии Томской области (далее – уполномоченный орган) документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
(п. 2 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 4. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Порядок определения общего объема субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установлен приложением к настоящему Закону.
(ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
3. Размер и распределение субвенций местным бюджетам определяются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(ч. 5 в редакции Законов Томской области от 27.12.2013 № 229-ОЗ, от 12.11.2015 № 173-ОЗ)
Статья 5. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий и предоставление отчетности органами местного самоуправления
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в форме проверок.
Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий утверждается уполномоченным органом.
(ч. 1 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
2. Уполномоченный орган проводит проверку деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий не чаще двух раз в год.
(ч. 2 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
3. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет об исполнении переданных отдельных государственных полномочий по форме, утвержденной уполномоченным органом.
(ч. 3 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
(ч. 4 в редакции Закона Томской области от 28.12.2019 № 173-ОЗ)
Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено при условии:
1) исключения отдельных государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области;
2) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом;
4) невозможности выполнения отдельных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
5) признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия с момента вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2013 года.
(ст. 8 в редакции Закона Томской области от 12.11.2015 № 173-ОЗ)
Губернатор Томской области
С.А.Жвачкин
Приложение к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по регулированию численности безнадзорных животных»
(в редакции Законов Томской области
от 05.11.2015 № 152-ОЗ
от 06.09.2016 № 100-ОЗ,
от 28.12.2019 № 173-ОЗ;
от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения общего объема субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
2. Общий объем субвенции по всем муниципальным образованиям Томской области с учетом нормативов расходов, определяемых уполномоченным органом, рассчитывается по формуле:
Vобщ = SUM Vi, где:
Vi – общий объем предоставляемых субвенций i-му муниципальному образованию.
3. Объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление государственных полномочий определяется исходя из следующих показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции:
1) прогнозное количество животных без владельцев, подлежащих отлову;
2) прогнозное количество дней содержания животных без владельцев в приюте для животных.
(пп. 2 п. 3 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
3) прогнозное количество биологических отходов, подлежащих утилизации (килограмм).
(пп. 3 п. 3 введен Законом Томской области от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
4. Объем субвенции i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Vi = Ротлов + Рприют+ Рсод + Рутилизация +Рупр, где:
Ротлов – расчетная стоимость услуг по отлову животных без владельцев;
Рприют – расчетная стоимость услуг по проведению в приютах для животных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона, за исключением расчетной стоимости услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам, либо умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона;
Рсод – расчетная стоимость услуг по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;
Рутилизация – расчетная стоимость услуг по утилизации биологических отходов;
Рупр – средства бюджета Томской области на администрирование расходов по исполнению передаваемых полномочий.
Ротлов, Рприют, Рсод, Рутилизация, Рупр – расчетная стоимость услуг, определяется по формулам, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, исходя из средней стоимости единицы услуги:
1) Ротлов – расчетная стоимость услуг по отлову животных без владельцев определяется по формуле:
Ротлов = Котлов x Сотлов х Ктерр, где:
Котлов – прогнозное количество животных без владельцев, подлежащих отлову (исходя из отчетных данных);
Сотлов – средняя стоимость единицы услуги по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и передаче в приют для животных, возврату животных без владельцев на прежнее место их обитания, согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
Ктерр – территориальный коэффициент:
№
п/п
Площадь муниципального образования (тыс.кв.км)
Территориальный коэффициент
1
до 0,5
1
2
от 0,5 до 1
1,05
3
от 1 до 2
1,1
4
от 2 до 4
1,15
5
от 4 до 8
1,2
6
от 8 до 16
1,25
7
от 16 до 32
1,3
8
от 32 до 64
1,35
9
от 64
1,4
2) Рприют – расчетная стоимость услуг по проведению в приютах для животных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона, за исключением расчетной стоимости услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам, либо умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона, определяется по формуле:
Рприют = Кприют х Сприют, где:
Кприют – прогнозное количество животных без владельцев, переданных в приют для животных (исходя из отчетных данных);
Сприют – средняя стоимость единицы услуги по проведению в приютах для животных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона, за исключением расчетной стоимости услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам, либо умерщвлению животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона, согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
3) Рсод – расчетная стоимость услуг по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам определяется по формуле:
Рсод= Ксод х Ссод, где:
Ксод – прогнозное количество голово-дней содержания рассчитывается по формуле:
Ксод=Кприют х Nсод, где:
Кприют – прогнозное количество животных без владельцев, переданных в приют для животных (исходя из отчетных данных);
Nсод – прогнозное среднее количество дней содержания одного поступившего в приют для животных животного без владельца (исходя из отчетных данных);
Ссод – средняя стоимость единицы услуги по содержанию поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам в сутки, согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
4) Рутилизация – расчетная стоимость услуг по утилизации биологических отходов определяется по формуле:
Рутилизация=Кутилизация х Сутилизация, где:
Кутилизация – прогнозное количество биологических отходов, подлежащих утилизации (килограмм) (исходя из отчетных данных);
Сутилизация – средняя стоимость единицы услуги по утилизации одного килограмма биологических отходов (в том числе расходы на транспортировку биологических отходов) согласно нормативу, установленному уполномоченным органом;
5) Рупр – средства областного бюджета на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев определяются по формуле:
Рупр = С х 0,1 x Ккол, где:
С – норматив расходов на осуществление управленческих функций (годовой фонд оплаты труда с учетом начислений на оплату труда работника, осуществляющего организацию осуществления государственных полномочий), установленный уполномоченным органом;
0,1 – коэффициент нагрузки, установленный исходя из отработанного времени (10% от количества рабочих дней в году или 24 рабочих дня в год);
Ккол – количественный коэффициент:
№
п\п
Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, голов
Количественный коэффициент (Ккол)
1
до 500
1
2
от 500 до 1500
1,5
3
более 1500
2,5
(п. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 158-ОЗ)
5. Объем средств субвенции, который направляется муниципальным образованием на приобретение в муниципальную собственность оборудования и материалов с целью предоставления их в пользование в порядке, установленном муниципальным правовым актом, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, устанавливается уполномоченным органом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: