Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2010г.
Номер документа: RU52000201000325
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Нижегородская область

ЗАКОН

от 11 мая 2010 года № 74-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отходах производства и потребления"

Принят постановлением Законодательного Собрания от 29.04.2010 № 2055-IV

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-3 "Об отходах производства и потребления" (с изменениями, внесенными законами области от 10 июня 2002 года № 28-3, от 5 марта 2005 года № 17-3, от 13 марта 2006 года № 13-3, от 4 октября 2007 года № 135-3, от 4 апреля 2008 года № 32-3, от 5 марта 2009 года № 15-3) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац шестой признать утратившим силу;

б) абзац девятый признать утратившим силу;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

общая схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области - схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов для перспективного планирования деятельности по обращению с твердыми бытовыми и приравненными к ним отходами;

межмуниципальный объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения непригодных для переработки твердых бытовых и приравненных к ним

отходов, поступающих с территории нескольких муниципальных образований;

Генеральная схема очистки территории населенного пункта в составе градостроительной документации - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территории;

вторичные материальные ресурсы - отходы, в отношении которых существует возможность и целесообразность повторного использования для получения товарной продукции;

вторичное сырье - используемые и (или) предназначенные для использования в течение установленных технологическими регламентами сроков отходы, а также продукция их первичной переработки, предназначенная для полного или частичного замещения основных видов сырья, материалов и энергоресурсов.";

2) абзац третий статьи 2 после слова "регулируются" дополнить словами "настоящим Законом, а также";

3) в статье 3:

а) в абзаце пятом слово "доходов" заменить словом "отходов";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"перспективное планирование деятельности органов государственной власти Нижегородской области по обращению с отходами.";

4) пункт 2 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"ведение регионального кадастра отходов;

установление в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду лимитов на размещение отходов (на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);

утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

утверждение перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье;

согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращениях отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (в соответствии с их компетенцией);

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.";

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, в том числе:

определяют порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие);

утверждают Генеральную схему очистки территории населенных пунктов в составе градостроительной документации на территории муниципальных образований;

представляют данные, используемые для ведения регионального кадастра отходов, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;

осуществляют информирование населения на территориях муниципальных образований по вопросам обращения с отходами;

осуществляют разработку, принятие и реализацию муниципальных программ в области обращения с отходами;

участвуют в выполнении межмуниципальных и областных целевых программ в области обращения с отходами.";

6) пункт 10 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"10. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов и в региональный кадастр отходов. Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения регионального кадастра отходов определяется Правительством Нижегородской области.";

7) статью 13 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

"4. Порядок сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования определяется Генеральной схемой очистки территории населенного пункта в составе градостроительной документации.

5. Генеральная схема очистки территории населенного пункта в составе градостроительной документации утверждается органами местного самоуправления согласно общей схеме расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, утвержденной Правительством Нижегородской области.";

8) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

"Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Нижегородской области.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

3. В соответствии с федеральным законодательством правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

9) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами, использование отходов в качестве вторичного сырья

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны принимать меры по переработке, уничтожению образующихся отходов экологически безопасными способами.

2. Запрещается уничтожение отходов путем сжигания открытым способом.

3. Отходы подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и (или) получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.

4. Основой для создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются областные целевые программы и программы муниципальных образований в области обращения с отходами.

5. Областные целевые программы в области обращения с отходами разрабатываются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, устанавливается Правительством Нижегородской области. Вторичные материальные ресурсы, не включенные в указанный перечень, могут быть переработаны во вторичное сырье при наличии соответствующих технологий с соблюдением требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.";

10) главу 3 дополнить статьями 16.1 и 16.2 следующего содержания:

"Статья 16.1. Информирование по вопросам обращения с отходами

1. Информирование по вопросам обращения с отходами предусматривает все виды деятельности по информационному обеспечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан объективными и достоверными сведениями в установленном законодательством порядке.

2. Информация по вопросам обращения с отходами включает следующие сведения:

о местах и объемах образования отходов различного вида, их свойствах, степени опасности для окружающей среды и здоровья населения, возможном направлении использования ресурсов вторичного сырья;

о местах и условиях размещения отходов различного вида, их объемах, свойствах, влиянии на состояние окружающей среды, лимитах хранения и захоронения;

о местах и объемах подготовки, переработки, обезвреживания, использования отходов;

о потребностях производства в Нижегородской области и других регионах в различных ресурсах, продукции, получаемой при использовании отходов;

о применяемых и перспективных технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, использования отходов, разработчиках технологий и оборудования, об организациях - изготовителях оборудования;

о правовых актах, нормативных, инструктивных, методических документах, требованиях, правилах, положениях, нормах и нормативах, стандартах, относящихся к сфере обращения с отходами;

иные сведения, необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти Нижегородской области в области обращения с отходами.

3. Информация по техническим и экономическим вопросам обращения с отходами должна быть доступна без ограничений и представляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, общественным организациям и объединениям граждан, заинтересованным в экологически безопасном обращении с отходами на территории Нижегородской области.

Статья 16.2. Воспитательная и просветительская деятельность по проблемам обращения с отходами

1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения Нижегородской области по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами, а также разработку и реализацию программ по данным направлениям.

2. Распространение популярных знаний по безопасному, ресурсосберегающему обращению с отходами осуществляется через средства массовой информации, посредством выпуска популярной литературы, наглядной агитации, листовок и другими доступными средствами.";

11) пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"3. Орган исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.";

12) в пункте 2 статьи 20:

а) в абзаце четвертом слова ", денежных средств" исключить;

б) абзац пятый признать утратившим силу;

13) в статье 24:

а) в пункте 2:

абзац первый и подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с федеральным законодательством хозяйствующим субъектам предоставляется поддержка в форме:

а) предоставления инвестиционного налогового кредита при проведении научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, направленного на защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, полученным хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области переработки и утилизации отходов, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;";

в подпункте "д" слова "и законодательством Нижегородской области" исключить;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Налоговые льготы предоставляются хозяйствующим субъектам, хозяйственная деятельность которых в области переработки и утилизации отходов, в том числе и реализация собственной продукции, полученной в результате утилизации отходов, составляет не менее 70 процентов годового объема производства в стоимостном выражении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

5. Поддержка в форме предоставления бюджетного кредита оказывается хозяйствующим субъектам на замену устаревшего и приобретение технологического оборудования, машин и агрегатов по утилизации отходов и на развитие новых производств по утилизации отходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.";

г) пункт 6 признать утратившим силу;

д) пункт 7 признать утратившим силу;

14) в статье 29 слова "об ограничении, о приостановлении или" исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

11 мая 2010 года

№ 74-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 84 (4456) от 14.05.2010 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать