Основная информация
Дата опубликования: | 11 мая 2010г. |
Номер документа: | RU86000201000280 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 5 мая 2010 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 года № 73-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2016 года № 77-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз]
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры регулирует отношения в области торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - торговая деятельность).
Статья 2. Цели и сфера применения настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
1) обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) в товарах;
2) обеспечение высокого качества обслуживания покупателей, соблюдения их прав и законных интересов;
3) развитие инфраструктуры потребительского рынка.
2. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.
Статья 3. Основные направления государственной политики автономного округа в области торговой деятельности
Основными направлениями государственной политики автономного округа в области торговой деятельности являются:
1) ликвидация излишних административных ограничений при осуществлении торговой деятельности;
2) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции при осуществлении торговой деятельности.
Статья 4. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области государственного регулирования торговой деятельности
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает законы автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности, в том числе устанавливающие порядок организации в автономном округе ярмарок и продажи товаров на них, требования к организации продажи товаров на ярмарках, включая товары, подлежащие продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень.
Статья 5. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в области государственного регулирования торговой деятельности
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1)реализация государственной политики в области торговой деятельности;
2) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе;
3) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности;
4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
5) установление уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
6) размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменениях;
7) информационное обеспечение в области торговой деятельности;
8) формирование торгового реестра автономного округа;
9) реализация региональных программ развития торговли;
10) установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли.
11) утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом);
12) утверждение ассортимента сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники, при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов;
13) утверждение перечня местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;
14) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования торговой деятельности, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности:
1) создают условия для обеспечения жителей муниципальных образований автономного округа услугами торговли;
2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований автономного округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;
6) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития торговли;
7) устанавливают порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям, учреждениям торговли.
Статья 7. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности
1. Органами государственной власти автономного округа при определении основных направлений социально-экономического развития автономного округа предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют в соответствии с федеральным законодательством мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, в том числе предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
Статья 8. Программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли
1. Для содействия развитию торговли исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа.
2. Программы развития торговли автономного округа разрабатываются и принимаются в виде долгосрочных государственных и (или) ведомственных целевых программ автономного округа с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
[пункт 2 статьи 8 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 года № 73-оз]
3. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном для разработки муниципальных программ автономного округа, с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.
Статья 9. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа, разрабатываются исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, и утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 10. Торговый реестр автономного округа
1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, формирует торговый реестр автономного округа, который включает в себя сведения:
1) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность;
2) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории автономного округа;
3) о состоянии торговли на территории автономного округа;
4) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре автономного округа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
(статья 11 признана утратившей силу от 31.08.2021 года № 70-оз)
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
11 мая 2010 года Ханты-Мансийского
№ 85-оз автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 5 мая 2010 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 года № 73-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2016 года № 77-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз]
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры регулирует отношения в области торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - торговая деятельность).
Статья 2. Цели и сфера применения настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
1) обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) в товарах;
2) обеспечение высокого качества обслуживания покупателей, соблюдения их прав и законных интересов;
3) развитие инфраструктуры потребительского рынка.
2. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.
Статья 3. Основные направления государственной политики автономного округа в области торговой деятельности
Основными направлениями государственной политики автономного округа в области торговой деятельности являются:
1) ликвидация излишних административных ограничений при осуществлении торговой деятельности;
2) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции при осуществлении торговой деятельности.
Статья 4. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области государственного регулирования торговой деятельности
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает законы автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности, в том числе устанавливающие порядок организации в автономном округе ярмарок и продажи товаров на них, требования к организации продажи товаров на ярмарках, включая товары, подлежащие продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень.
Статья 5. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в области государственного регулирования торговой деятельности
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:
1)реализация государственной политики в области торговой деятельности;
2) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе;
3) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности;
4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
5) установление уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
6) размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменениях;
7) информационное обеспечение в области торговой деятельности;
8) формирование торгового реестра автономного округа;
9) реализация региональных программ развития торговли;
10) установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли.
11) утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом);
12) утверждение ассортимента сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники, при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов;
13) утверждение перечня местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;
14) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования торговой деятельности, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности:
1) создают условия для обеспечения жителей муниципальных образований автономного округа услугами торговли;
2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований автономного округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;
6) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития торговли;
7) устанавливают порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям, учреждениям торговли.
Статья 7. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности
1. Органами государственной власти автономного округа при определении основных направлений социально-экономического развития автономного округа предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют в соответствии с федеральным законодательством мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, в том числе предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
Статья 8. Программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли
1. Для содействия развитию торговли исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа.
2. Программы развития торговли автономного округа разрабатываются и принимаются в виде долгосрочных государственных и (или) ведомственных целевых программ автономного округа с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
[пункт 2 статьи 8 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 года № 73-оз]
3. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном для разработки муниципальных программ автономного округа, с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.
Статья 9. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа, разрабатываются исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, и утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 10. Торговый реестр автономного округа
1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, формирует торговый реестр автономного округа, который включает в себя сведения:
1) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность;
2) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории автономного округа;
3) о состоянии торговли на территории автономного округа;
4) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре автономного округа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
(статья 11 признана утратившей силу от 31.08.2021 года № 70-оз)
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
11 мая 2010 года Ханты-Мансийского
№ 85-оз автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 5 (часть 1),ст. 393 от 17.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: