Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2010г.
Номер документа: RU86000201000280
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 5 мая 2010 года

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 года № 73-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2016 года № 77-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз]

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Феде­рации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры регулирует отношения в области торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - торговая деятельность).

Статья 2. Цели и сфера применения настоящего Закона

1.              Целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) в товарах;

2) обеспечение высокого качества обслуживания покупателей, соблюдения их прав и законных интересов;

3) развитие инфраструктуры потребительского рынка.

2.              Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.

Статья 3. Основные направления государственной политики автономного округа в области торговой деятельности

Основными направлениями государственной политики автономного округа в области торговой деятельности являются:

1) ликвидация излишних административных ограничений при осуществлении торговой деятельности;

2) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции при осуществлении торговой деятельности.

Статья 4. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области государственного регулирования торговой деятельности

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает за­коны автономного округа в области государственного регулирования торго­вой деятельности, в том числе устанавливающие порядок организации в ав­тономном округе ярмарок и продажи товаров на них, требования к организа­ции продажи товаров на ярмарках, включая товары, подлежащие продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий пере­чень.

Статья 5. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в области государственного регулирования торговой деятельности

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

1)реализация государственной политики в области торговой деятельности;

2) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе;

3) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности;

4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;

5) установление уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;

6) размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменениях;

7) информационное обеспечение в области торговой деятельности;

8) формирование торгового реестра автономного округа;

9) реализация региональных программ развития торговли;

10)              установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли.

11) утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом);

12) утверждение ассортимента сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники, при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов;

13) утверждение перечня местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;

14) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования торговой деятельности, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности:

1) создают условия для обеспечения жителей муниципальных образований автономного округа услугами торговли;

2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований автономного округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;

6) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития торговли;

7) устанавливают порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям, учреждениям торговли.

Статья 7. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности

1. Органами государственной власти автономного округа при определении основных направлений социально-экономического развития автономного округа предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют в соответствии с федеральным законодательством мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, в том числе предусматривающие:

1)              стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций   потребительской   кооперации,   осуществляющих   торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

Статья 8. Программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли

1. Для содействия развитию торговли исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа.

2. Программы развития торговли автономного округа разрабатываются и принимаются в виде долгосрочных государ­ственных и (или) ведомственных целевых программ автономного округа с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

[пункт 2 статьи 8 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 года № 73-оз]

3. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном для разработки муниципальных программ автономного округа, с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.

Статья 9. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа, разрабатываются исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, и утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 10. Торговый реестр автономного округа

1.              Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, формирует торговый реестр автономного округа, который включает в себя сведения:

1) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность;

2) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории автономного округа;

3) о состоянии торговли на территории автономного округа;

4) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.

2.              Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре автономного округа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

(статья 11 признана утратившей силу от 31.08.2021 года № 70-оз)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск                                                        Губернатор

11 мая 2010 года                                                        Ханты-Мансийского

№ 85-оз                                                                                    автономного округа - Югры

Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 5 (часть 1),ст. 393 от 17.05.2010
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать