Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2011г.
Номер документа: RU04000201100647
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОТ 11 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 2167-IV

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Наименование Закона в редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1679-V

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

23 июня 2011 года

Изменения в ред. Законов Республики Бурятия:

НГР ru04000201300182 (от 07.03.2013 № 3213-IV)

НГР ru04000201500179 (от 12.03.2015 № 917-V)

НГР ru04000201600137 (от 03.03.2016 № 1679-V)

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

Статья 1. Общие положения

Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельского хозяйства на территории Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О развитии сельского хозяйства», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

В редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1679-V

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельского хозяйства

Наименование статьи в редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1679-V

1. Отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельского хозяйства наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее – органы местного самоуправления) на неограниченный срок.

В редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1679-V

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием по поддержке деятельности отрасли животноводства, направляемой на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления (далее – государственное полномочие) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее – Получатели).

Понятие «сельскохозяйственные товаропроизводители» используется в настоящем Законе в значениях, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые государственным полномочием

Государственным полномочием, определенным статьей 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия:

1) «Баргузинский район»;

2) «Баунтовский эвенкийский район»;

3) «Бичурский район»;

4) «Джидинский район»;

5) «Еравнинский район»;

6) «Заиграевский район»;

7) «Закаменский район»;

8) «Иволгинский район»;

9) «Кабанский район»;

10) «Кижингинский район»;

11) «Курумканский район»;

12) «Кяхтинский район»;

13) «Муйский район»;

14) «Мухоршибирский район»;

15) «Окинский район»;

16) «Прибайкальский район»;

17) «Северо-Байкальский район»;

18) «Селенгинский район»;

19) «Тарбагатайский район»;

20) «Тункинский район»;

21) «Хоринский район»;

22) «Город Северобайкальск»;

23) «Город Улан-Удэ».

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления реализуют переданное им государственное полномочие самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, уставами соответствующих муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им государственного полномочия имеют право:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданного им государственного полномочия;

2) запрашивать и получать от физических лиц и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия устную и письменную информацию, необходимую для исполнения переданного им государственного полномочия;

3) распоряжаться предоставленными им финансовыми средствами в целях исполнения переданного им государственного полномочия, дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы, в том числе здания, сооружения, технические и иные средства для осуществления переданного им государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

4) вносить уполномоченному Правительством Республики Бурятия исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия, осуществляющему функции по реализации государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий (далее – уполномоченный орган), предложения по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия;

5) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им государственного полномочия обязаны:

1) осуществлять переданное им государственное полномочие в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия;

2) представлять отчеты о реализации переданного им государственного полномочия по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом;

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2013 № 3213-IV

3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Республики Бурятия об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия;

4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление переданного им государственного полномочия.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Бурятия при наделении органов местного самоуправления государственным полномочием

1. Органы государственной власти Республики Бурятия имеют право:

1) издавать по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия обязательные для органов местного самоуправления нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации переданного им государственного полномочия, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных на реализацию этого полномочия;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими переданного государственного полномочия;

4) давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия;

5) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления для реализации переданного им государственного полномочия.

2. Органы государственной власти Республики Бурятия обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданного им государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия.

Статья 6. Финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления переданного государственного полномочия

1. Для осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Общий объем субвенций, предоставляемый местным бюджетам из республиканского бюджета, определяется на основании Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

3. Объем субвенций, ежегодно предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований для финансового обеспечения администрирования передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления, определяется на основании Методики расчета расходов на администрирование передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. Объем средств, предоставляемых Получателям государственной поддержки за счет субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, определяется на основании Методики расчета объема средств органами местного самоуправления для осуществления государственного полномочия согласно приложению 3 к настоящему Закону.

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

5. Субвенции на реализацию государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Часть 6 признана утратившей силу Законом Республики Бурятия от 12.03.2015 № 917-V

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению переданного государственного полномочия

В порядке отчетности об исполнении переданного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют отчеты о реализации переданного им государственного полномочия по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Бурятия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия осуществляет уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением переданного им государственного полномочия;

2) истребование и получение отчетов и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия;

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2013 № 3213-IV

3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления по осуществлению переданного им государственного полномочия.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственного полномочия, переданного им настоящим Законом;

3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема субвенций на осуществление государственного полномочия.

1.1. Основаниями для принятия закона Республики Бурятия в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:

1) решение представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданного государственного полномочия;

2) решение суда о несоответствии деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования;

3) заключение уполномоченного органа о неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного полномочия органом местного самоуправления.

Часть 1.1 введена Законом Республики Бурятия от 07.03.2013 № 3213-IV

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданного органам местного самоуправления государственного полномочия. Неиспользованные финансовые средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление ими государственного полномочия, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 11. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления за выполнение переданного государственного полномочия

Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного им государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанного государственного полномочия.

Президент Республики Бурятия

В.В. НАГОВИЦЫН

Приложение 1

к Закону Республики Бурятия

«О наделении органов местного

самоуправления отдельным

государственным полномочием

Республики Бурятия по поддержке

сельского хозяйства»

Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам  из республиканского бюджета для осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по поддержке деятельности отрасли животноводства, направляемой на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления.

2. Расчет необходимых субвенций местным бюджетам на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления определяется по формуле:

Vi = (П1 x 2 500 рублей + П2 х 3 000 рублей) х Кпi +

+ (П1ИО x 2 500 рублей + П2ИО х 3 000 рублей) х Кпi, где:

Vi – объем субвенций для i-го муниципального образования (рублей);

П1 – маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января очередного финансового года с продуктивностью от 2 000 кг до 3 000 кг включительно на одну корову без применения искусственного осеменения коров на основании прогнозных данных, предоставленных уполномоченному органу органом местного самоуправления по форме, установленной уполномоченным органом (голов);

П2 – маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января очередного финансового года с продуктивностью 3 001 кг и более на одну корову без применения искусственного осеменения коров на основании прогнозных данных, предоставленных уполномоченному органу органом местного самоуправления по форме, установленной уполномоченным органом (голов);

П1ИО – маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января очередного финансового года с продуктивностью от 2 000 кг до 3 000 кг включительно на одну корову с применением искусственного осеменения коров на основании прогнозных данных, предоставленных уполномоченному органу органом местного самоуправления по форме, установленной уполномоченным органом (голов);

П2ИО – маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления на 1 января очередного финансового года с продуктивностью 3 001 кг и более на одну корову с применением искусственного осеменения коров на основании прогнозных данных, предоставленных уполномоченному органу органом местного самоуправления по форме, установленной уполномоченным органом (голов);

2 500 рублей – ставка для начисления субвенций на содержание одной головы маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, продуктивность которой составляет от 2 000 кг до 3 000 кг включительно;

3 000 рублей – ставка для начисления субвенций на содержание одной головы маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, продуктивность которой составляет 3 001 кг и более;

Кпi – повышающий коэффициент, где:

Кп1 = 1 для Получателей, не планирующих применение искусственного осеменения коров;

Кп2 = 1,2 для Получателей, планирующих применение искусственного осеменения коров, при условии приобретения семени быков-производителей молочного направления для двукратного осеменения в отчетном финансовом году в количестве не менее 70 % от маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления на 1 января очередного финансового года, на основании прогнозных данных, предоставленных уполномоченному органу органом местного самоуправления по форме, установленной уполномоченным органом.

3. Общий объем субвенций местным бюджетам для осуществления государственного полномочия по Республике Бурятия определяется суммированием объемов субвенций по муниципальным образованиям:

V = Vi1 + Vi2 + ... + Vin, где:

V – общий объем субвенций местным бюджетам муниципальных образований для осуществления государственного полномочия (рублей);

1, 2, ... n – муниципальные образования.

Приложение 2

к Закону Республики Бурятия

«О наделении органов местного

самоуправления отдельным

государственным полномочием

Республики Бурятия по поддержке

сельского хозяйства»

Методика

расчета расходов на администрирование

передаваемого государственного полномочия

органам местного самоуправления

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

1. Настоящая Методика разработана в целях определения объема субвенций на администрирование государственного полномочия органам местного самоуправления.

2. Расчет необходимых субвенций на администрирование государственного полномочия рассчитывается по следующей Методике:

1) оплата труда специалиста органа местного самоуправления за администрирование государственного полномочия в месяц рассчитывается по формуле:

См = Счд x Вра x Кi, где:

См – оплата труда специалиста органа местного самоуправления за администрирование государственного полномочия в месяц (рублей);

Счд – оплата труда за 1 чел.-час. администрирования государственного полномочия (рублей) рассчитывается по формуле:

Счд = Нi / Вр, где:

Нi – месячное денежное содержание специалиста, относящегося к младшей группе должностей уполномоченного органа – специалиста 1 разряда (рублей);

Вр – количество рабочего времени в месяц на администрирование государственного полномочия специалиста уполномоченного органа, составляет 165 часов;

Вра – количество рабочего времени в месяц на администрирование государственного полномочия специалиста органа местного самоуправления, составляет 2,5 чел.-час.;

Кi – коэффициент стимулирования, где:

К1 = 0,5 при количестве до 10 Получателей;

К2 = 1 при количестве от 10 до 30 Получателей;

К3 = 1,5 при количестве более 30 Получателей;

2) расходы муниципального образования на администрирование государственного полномочия рассчитываются по формуле:

Смоi = См x 12, где:

Смоi – расходы на администрирование государственного полномочия  i-го муниципального образования (рублей);

См – оплата труда специалиста органа местного самоуправления за администрирование государственного полномочия в месяц (рублей);

12 – количество месяцев в году;

3) расходы Республики Бурятия на администрирование переданного органам местного самоуправления государственного полномочия рассчитываются по формуле:

Смсу = Смоi1 + Смоi2 + ... + Смоin, где:

Смсу – расходы на администрирование передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления по Республике Бурятия (рублей);

Смоi – расходы на администрирование государственного полномочия муниципального образования (рублей);

1, 2, ... n – муниципальные образования.

Приложение 3

к Закону Республики Бурятия

«О наделении органов местного

самоуправления отдельным

государственным полномочием

Республики Бурятия по поддержке

сельского хозяйства»

Методика расчета объема средств органами местного

самоуправления для осуществления государственного полномочия

(в редакции Закона Республики Бурятия от 29.04.2019 № 400-VI)

1. Настоящая Методика определяет общие принципы расчета объема средств, предоставляемых Получателям государственной поддержки за счет субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия (далее – средства).

2. Предоставление средств Получателям осуществляется в пределах годового объема субвенции, выделенной местному бюджету.

3. Средства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления.

4. Средства предоставляются при соблюдении Получателем следующих условий:

1) наличие не менее 10 голов маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего года;

2) сохранение и (или) увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января прошлого года;

3) осуществление производства молока в отчетном финансовом году;

4) молочная продуктивность маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления составляет 2 000 кг и более за отчетный финансовый год;

5) реализация молока организациям потребительской кооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Бурятия и (или) отгрузка молока на собственную переработку в количестве не менее 50 % в физическом весе от его общего объема производства за отчетный финансовый год.

5. Объем средств, предоставляемых Получателю на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, определяется по формуле:

С = П х Ст х Кпi, где:

С – объем средств, предоставляемых Получателю (рублей);

П – маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления у Получателя в соответствии с данными периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии на 1 января текущего года;

Ст – ставка для начисления объема средств, предоставляемых Получателю, составляет:

2 500 рублей – ставка для начисления объема средств, предоставляемых Получателю на содержание одной головы маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, продуктивность которой составляет от 2 000 кг до 3 000 кг включительно;

3 000 рублей – ставка для начисления объема средств, предоставляемых Получателю на содержание одной головы маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления, продуктивность которой составляет 3 001 кг и более;  

Кпi – повышающий коэффициент, где:

Кп1 = 1 для Получателей, не применяющих искусственное осеменение коров;

Кп2 = 1,2 для Получателей, применяющих искусственное осеменение коров, при условии приобретения семени быков-производителей молочного направления для двукратного осеменения в отчетном финансовом году в количестве не менее 70 % от маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего года.

Продуктивность маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления Получателя определяется по формуле:

Пр = ВН / Срп, где:

Пр – продуктивность маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления Получателя (кг на одну голову);

ВН – валовой надой молока за отчетный финансовый год (кг);

Срп – среднегодовое маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления определяется как среднее значение маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления на 1 января текущего года и 1 января прошлого года (голов).

6. Для получения средств Получатели представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

1) справку-расчет по форме, установленной уполномоченным органом;

2) документы периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по формам, установленным уполномоченным органом;

3) документы установленной формы, подтверждающие реализацию и (или) отгрузку молока на собственную переработку (приемные квитанции, закупочные акты, счета-фактуры, товарные накладные);

4) реестр закупа сырья (по данным организаций потребительской кооперации, организаций и индивидуальных предпринимателей пищевой и перерабатывающей промышленности) и (или) отгрузки молока на собственную переработку.

7. Для применения повышающего коэффициента Кп2, указанного в пункте 5 настоящей Методики, Получатели дополнительно представляют заверенные копии договоров купли-продажи семени быков-производителей, накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату за отчетный финансовый год, документы, подтверждающие проведение работ по искусственному осеменению коров по форме, установленной уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Бурятия № 6-7 от 31.07.2011 стр. 59-69, Бурятия № 123 от 13.07.2011 стр. 7, Официальный вестник №82
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать