Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2016г. |
Номер документа: | RU50000201600689 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Московская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
11 июля 2016 года
N 94/2016-ОЗ
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 июня 2016 г. N 14/171-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 № 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ, от 27.10.2020 № 205/2020-ОЗ)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") устанавливает случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - обязательное общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Единый портал торгов - официальный сайт Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурентных процедур в Московской области (www.torgi.mosreg.ru).
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 3. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок
1. Обязательное общественное обсуждение закупок в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, проводится в случаях осуществления закупок:
1) при начальной (максимальной) цене контракта или максимальном значении цены контракта в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или ориентировочном значении цены контракта или максимальном значении цены контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составляющей от пятисот миллионов рублей включительно до одного миллиарда рублей, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи;
на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей от одного миллиарда рублей включительно и до двух миллиардов рублей включительно, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 27.10.2020 № 205/2020-ОЗ)
2. Обязательное общественное обсуждение закупок не проводится в случаях:
1) применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) исключен с 1 января 2017 года. - Закон Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ;
3) осуществления закупок услуг по предоставлению Московской области кредитов;
4) проведения электронного аукциона на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки, запроса предложений в электронной форме;
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
5) проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(п. 5 введен Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
3. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Статья 4. Этапы обязательного общественного обсуждения закупок
1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в два этапа. Лица, указанные в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Закона, проводят обязательное общественное обсуждение, начиная со второго этапа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
2. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов в разделе "Общественное обсуждение" и посредством проведения очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график закупок и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
В случае отсутствия замечаний и (или) предложений участников обязательного общественного обсуждения закупок на Едином портале торгов очное публичное слушание не проводится.
3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.
Статья 5. Лица, проводящие обязательное общественное обсуждение закупок
1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:
1) государственными заказчиками Московской области;
2) государственными бюджетными учреждениями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.1) государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(п. 2.1 введен Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
3) государственными автономными учреждениями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
4) юридическими лицами, не являющимися государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными автономными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) уполномоченными органами Московской области, уполномоченными казенными учреждениями Московской области, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для государственных заказчиков.
2. Обязательное общественное обсуждение закупок лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, проводится от лица соответствующего государственного органа Московской области, в том числе органа государственной власти Московской области, передавшего этому лицу полномочия государственного заказчика.
(часть 2 введена Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
Статья 6. Участники обязательного общественного обсуждения закупок
В обязательном общественном обсуждении закупок, которое проводится указанными в статье 5 настоящего Закона лицами, на равных условиях могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области после прохождения процедуры регистрации на Едином портале торгов (далее - участники обязательного общественного обсуждения закупок).
Статья 7. Предмет обязательного общественного обсуждения закупок
Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в статье 5 настоящего Закона, соответствия закупок:
1) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Московской области (в том числе иными документами стратегического и программно-целевого планирования Московской области);
3) функциям и полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
4) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;
5) приоритету обеспечения государственных нужд Московской области путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
6) решениям, поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, решениям и поручениям Правительства Российской Федерации, поручениям Губернатора Московской области, решениям Правительства Московской области.
(п. 6 введен Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
Статья 8. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки
1. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение одного рабочего дня со дня размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, размещает на Едином портале торгов извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
2. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки должно содержать следующие сведения:
1) наименование лица, проводящего обязательное общественное обсуждение закупки;
2) наименование и описание объекта закупки;
3) начальная (максимальная) цена контракта или начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в ред. Закона Московской области от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
4) срок обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок;
5) место, дату и время проведения очных публичных слушаний, порядок участия в очных публичных слушаниях.
Статья 9. Проведение первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки
1. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупки начинается со дня размещения на Едином портале торгов извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
2. Срок обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа составляет не менее десяти календарных дней со дня размещения на Едином портале торгов извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
3. Участники обязательного общественного обсуждения закупок в течение срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного обсуждения закупки, размещают на Едином портале торгов замечания и (или) предложения по информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
4. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание и (или) предложение.
Лицо, проводящее обсуждение, вправе оставить без ответа замечания и (или) предложения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, проводящее обязательное общественное обсуждение закупки, в течение десяти календарных дней после окончания срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного обсуждения закупки, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
6. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается лицом, указанным в статье 5 настоящего Закона, на Едином портале торгов не менее чем за пять календарных дней до проведения таких слушаний.
7. Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, не имеет права ограничить доступ всех заинтересованных лиц к участию в очных публичных слушаниях.
8. Очные публичные слушания не могут проводиться в праздничные и выходные дни.
9. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.
10. В очных публичных слушаниях обязательно участие руководителя лица, проводящего обсуждение, или его заместителя, руководителя контрактной службы или лица, исполняющего его обязанности.
11. Лица, участвующие в очных публичных слушаниях, вправе задавать вопросы лицу, указанному в статье 5 настоящего Закона, высказывать предложения и (или) замечания относительно информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
12. При проведении очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано ответить на вопросы, поступившие от лиц, участвующих в очных публичных слушаниях, или высказанные ими замечания и (или) предложения.
13. При проведении очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, осуществляет аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
14. По результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене закупки;
2) о продолжении подготовки к осуществлению закупки без учета результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки;
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
3) о продолжении подготовки к осуществлению закупки с учетом результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе с внесением соответствующих изменений в план закупок и план-график.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
15. В течение двух рабочих дней после дня проведения очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок (далее - протокол первого этапа).
Протокол первого этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов и при проведении очных публичных слушаний замечания и (или) предложения и ответы на них, а также решение, принятое в соответствии с частью 14 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол первого этапа.
16. В течение одного рабочего дня после дня размещения протокола первого этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет протокол первого этапа в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
17. В случае, если по результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, не приняло решение об отмене проведения закупки, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются в единой информационной системе в сфере закупок и на Едином портале торгов в срок, указанный в плане-графике. Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать информацию о закупке с учетом решения, принятого в соответствии с пунктом 2 или пунктом 3 части 14 настоящей статьи.
Статья 10. Проведение второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки
1. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок такого извещения и такой документации.
2. Для проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в день размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и документации о закупке размещает указанные извещение и документацию на Едином портале торгов.
3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки завершается за три календарных дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Участники обязательного общественного обсуждения закупок вправе размещать на Едином портале торгов замечания и (или) предложения относительно соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание и (или) предложение.
6. По результатам проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене закупки;
2) о продолжении осуществления закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
3) о продолжении осуществления закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
7. В течение двух рабочих дней после дня окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки (далее - протокол второго этапа).
Протокол второго этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов замечания и (или) предложения и ответы на них, а также решение, принятое в соответствии с частью 6 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол второго этапа.
8. В течение одного рабочего дня после дня размещения протокола второго этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет протокол второго этапа в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
11 июля 2016 года
N 94/2016-ОЗ
11 июля 2016 года
N 94/2016-ОЗ
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 июня 2016 г. N 14/171-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 № 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ, от 27.10.2020 № 205/2020-ОЗ)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") устанавливает случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - обязательное общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Единый портал торгов - официальный сайт Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурентных процедур в Московской области (www.torgi.mosreg.ru).
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 3. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок
1. Обязательное общественное обсуждение закупок в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, проводится в случаях осуществления закупок:
1) при начальной (максимальной) цене контракта или максимальном значении цены контракта в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или ориентировочном значении цены контракта или максимальном значении цены контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составляющей от пятисот миллионов рублей включительно до одного миллиарда рублей, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи;
на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей от одного миллиарда рублей включительно и до двух миллиардов рублей включительно, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 27.10.2020 № 205/2020-ОЗ)
2. Обязательное общественное обсуждение закупок не проводится в случаях:
1) применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) исключен с 1 января 2017 года. - Закон Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ;
3) осуществления закупок услуг по предоставлению Московской области кредитов;
4) проведения электронного аукциона на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки, запроса предложений в электронной форме;
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
5) проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(п. 5 введен Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
3. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Статья 4. Этапы обязательного общественного обсуждения закупок
1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в два этапа. Лица, указанные в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Закона, проводят обязательное общественное обсуждение, начиная со второго этапа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
2. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов в разделе "Общественное обсуждение" и посредством проведения очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график закупок и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
В случае отсутствия замечаний и (или) предложений участников обязательного общественного обсуждения закупок на Едином портале торгов очное публичное слушание не проводится.
3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.
Статья 5. Лица, проводящие обязательное общественное обсуждение закупок
1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:
1) государственными заказчиками Московской области;
2) государственными бюджетными учреждениями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.1) государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(п. 2.1 введен Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
3) государственными автономными учреждениями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
4) юридическими лицами, не являющимися государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными автономными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) уполномоченными органами Московской области, уполномоченными казенными учреждениями Московской области, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для государственных заказчиков.
2. Обязательное общественное обсуждение закупок лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, проводится от лица соответствующего государственного органа Московской области, в том числе органа государственной власти Московской области, передавшего этому лицу полномочия государственного заказчика.
(часть 2 введена Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
Статья 6. Участники обязательного общественного обсуждения закупок
В обязательном общественном обсуждении закупок, которое проводится указанными в статье 5 настоящего Закона лицами, на равных условиях могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области после прохождения процедуры регистрации на Едином портале торгов (далее - участники обязательного общественного обсуждения закупок).
Статья 7. Предмет обязательного общественного обсуждения закупок
Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в статье 5 настоящего Закона, соответствия закупок:
1) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Московской области (в том числе иными документами стратегического и программно-целевого планирования Московской области);
3) функциям и полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
4) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;
5) приоритету обеспечения государственных нужд Московской области путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
6) решениям, поручениям и указаниям Президента Российской Федерации, решениям и поручениям Правительства Российской Федерации, поручениям Губернатора Московской области, решениям Правительства Московской области.
(п. 6 введен Законом Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ)
Статья 8. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки
1. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение одного рабочего дня со дня размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, размещает на Едином портале торгов извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
2. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки должно содержать следующие сведения:
1) наименование лица, проводящего обязательное общественное обсуждение закупки;
2) наименование и описание объекта закупки;
3) начальная (максимальная) цена контракта или начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в ред. Закона Московской области от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
4) срок обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок;
5) место, дату и время проведения очных публичных слушаний, порядок участия в очных публичных слушаниях.
Статья 9. Проведение первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки
1. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупки начинается со дня размещения на Едином портале торгов извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
2. Срок обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа составляет не менее десяти календарных дней со дня размещения на Едином портале торгов извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
3. Участники обязательного общественного обсуждения закупок в течение срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного обсуждения закупки, размещают на Едином портале торгов замечания и (или) предложения по информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
4. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание и (или) предложение.
Лицо, проводящее обсуждение, вправе оставить без ответа замечания и (или) предложения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, проводящее обязательное общественное обсуждение закупки, в течение десяти календарных дней после окончания срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного обсуждения закупки, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
6. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается лицом, указанным в статье 5 настоящего Закона, на Едином портале торгов не менее чем за пять календарных дней до проведения таких слушаний.
7. Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, не имеет права ограничить доступ всех заинтересованных лиц к участию в очных публичных слушаниях.
8. Очные публичные слушания не могут проводиться в праздничные и выходные дни.
9. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.
10. В очных публичных слушаниях обязательно участие руководителя лица, проводящего обсуждение, или его заместителя, руководителя контрактной службы или лица, исполняющего его обязанности.
11. Лица, участвующие в очных публичных слушаниях, вправе задавать вопросы лицу, указанному в статье 5 настоящего Закона, высказывать предложения и (или) замечания относительно информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
12. При проведении очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано ответить на вопросы, поступившие от лиц, участвующих в очных публичных слушаниях, или высказанные ими замечания и (или) предложения.
13. При проведении очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, осуществляет аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
14. По результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене закупки;
2) о продолжении подготовки к осуществлению закупки без учета результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки;
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
3) о продолжении подготовки к осуществлению закупки с учетом результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе с внесением соответствующих изменений в план закупок и план-график.
(в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 166/2016-ОЗ, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
15. В течение двух рабочих дней после дня проведения очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок (далее - протокол первого этапа).
Протокол первого этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов и при проведении очных публичных слушаний замечания и (или) предложения и ответы на них, а также решение, принятое в соответствии с частью 14 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол первого этапа.
16. В течение одного рабочего дня после дня размещения протокола первого этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет протокол первого этапа в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
17. В случае, если по результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, не приняло решение об отмене проведения закупки, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются в единой информационной системе в сфере закупок и на Едином портале торгов в срок, указанный в плане-графике. Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать информацию о закупке с учетом решения, принятого в соответствии с пунктом 2 или пунктом 3 части 14 настоящей статьи.
Статья 10. Проведение второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки
1. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок такого извещения и такой документации.
2. Для проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в день размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и документации о закупке размещает указанные извещение и документацию на Едином портале торгов.
3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки завершается за три календарных дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Участники обязательного общественного обсуждения закупок вправе размещать на Едином портале торгов замечания и (или) предложения относительно соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание и (или) предложение.
6. По результатам проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене закупки;
2) о продолжении осуществления закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
3) о продолжении осуществления закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
(в ред. Закона Московской области, от 09.10.2019 № 187/2019-ОЗ)
7. В течение двух рабочих дней после дня окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки (далее - протокол второго этапа).
Протокол второго этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов замечания и (или) предложения и ответы на них, а также решение, принятое в соответствии с частью 6 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол второго этапа.
8. В течение одного рабочего дня после дня размещения протокола второго этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет протокол второго этапа в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
11 июля 2016 года
N 94/2016-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Интернет-портал Правительства Московской области от 14.07.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: