Основная информация
Дата опубликования: | 11 августа 2006г. |
Номер документа: | RU34000200600326 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2006-1275-ОД
ЗАКОН
Волгоградская областная Дума
13 июля 2006 года
ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
«Волгоградская правда», № 154 от 23.08.2006 г.
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 01.11.2007г. №1535-ОД, НГР: ru34000200700600
Закон Волгоградской области от 06.03.2008г. №1639-ОД, НГР: ru34000200800089
Утратил силу - Закон Волгоградской областной Думы от 10.11.2008г. №1759-ОД, НГР: ru34000200800681
Статья 1. Понятие областных целевых программ
Статья 2. Основные принципы разработки областных целевых программ
Статья 3. Заказчики областных целевых программ
Статья 4. Исполнители областных целевых программ
Статья 5. Содержание областной целевой программы
Статья 6. Ресурсное обеспечение областных целевых программ
Статья 7. Финансирование областных целевых программ
Статья 8. Порядок подготовки проекта областной целевой программы
Статья 9. Заключение по проекту областной целевой программы
Статья 10. Порядок принятия областных целевых программ
Статья 11. Внесение изменений в областные целевые программы
Статья 12. Учет областных целевых программ
Статья 13. Контроль за выполнением областных целевых программ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации областных целевых программ, регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации областных целевых программ, а также по контролю за их реализацией.
Статья 1. Понятие областных целевых программ
Областная целевая программа - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из областного бюджета и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономическою, культурного и иного развития Волгоградской области, на улучшение качества жизни населения.
Посредством областных целевых программ осуществляется финансирование из областного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных межотраслевых крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее трех лет.
Статья 2. Основные принципы разработки областных целевых программ
Основными принципами разработки областных целевых программ являются:
решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;
объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность разрабатываемых мероприятий;
согласованность решений областных и местных задач;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;
конкретизация программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.
Перечень областных целевых программ определяется программой социально-экономического развития Волгоградской области.
Статья 3. Заказчики областных целевых программ
1. Государственными заказчиками областных целевых программ являются исполнительные органы государственной власти Волгоградской области, организующие реализацию областных целевых программ.
При наличии нескольких государственных заказчиков областной целевой программы, каждый из них организует выполнение областной целевой программы в части, определенной областной целевой программой. В этом случае один из государственных заказчиков областной целевой программы определяется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы, организующим ее выполнение в целом.
2. Государственный заказчик областной целевой программы:
1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации областной целевой программы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение областной целевой программы;
3) распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Волгоградской области, выделяемое уполномоченным органом по управлению государственным имуществом для обеспечения выполнения областной целевой программы;
4) привлекает организации для осуществления мероприятий областной целевой программы;
5) заключает государственные контракты о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы;
6) заключает договоры, регламентирующие имущественные права Волгоградской области и других лиц, участвующих в реализации программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
7) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
8) отчитывается о выполнении областной целевой программы посредством ежеквартального представления главе администрации Волгоградской области информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы, эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на областную целевую программу;
9) представляет информацию о выполнении областной целевой программы государственному заказчику-координатору областной целевой программы;
10) несет ответственность за исполнение принятой областной целевой программы на весь период ее действия;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 4. Исполнители областных целевых программ
1. В качестве исполнителей областных целевых программ могут выступать:
государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные областной целевой программой;
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации областной целевой программы;
2. Исполнительные органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления могут выступать в качестве исполнителей областных целевых программ при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий и субсидий.
3. Государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, являющиеся исполнителями областных целевых программ, определяются соответствующей областной целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями областных целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в государственных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы.
4. Исполнителем областной целевой программы не может являться ее заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
5. Исполнители областной целевой программы несут административную и иную ответственность за реализацию мероприятий областной целевой программы в части использования выделяемых средств.
Статья 5. Содержание областной целевой программы
1. Областная целевая программа должна содержать:
1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);
2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов государственной власти Волгоградской области и муниципальных образований, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
3) поддающиеся количественной оценке результаты областной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации областной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения областной целевой программы или ее этапа) оценки областной целевой программы;
6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением областной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение областной целевой программы может повлиять па окружающую природную среду;
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов областной целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации областной целевой программы;
8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в случае участия в софинансировании мероприятий областной целевой программы;
10) положения, определяющие разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации областной целевой программы, если в се реализации в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Волгоградской областью принимают участие лица, не являющиеся государственными учреждениями или унитарными предприятиями Волгоградской области;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее" в собственность Волгоградской области имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации областной целевой программы.
2. В планах мероприятий по выполнению областной целевой программы указываются:
наименование этапов реализации областной целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
сроки выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
виды и размер расходов областного бюджета, необходимые для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);
основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации.
3. Областные целевые программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью государственных заказчиков областных целевых программ.
Статья 6. Ресурсное обеспечение областных целевых программ
1. Затраты на каждую областную целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие расходы, исключая текущие расходы государственных заказчиков и исполнителей областных целевых программ.
2. Расходы на областную целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия областной целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением областной целевой программы, исключая расходы на текущее финансирование государственных учреждений и органов государственной власти Волгоградской области.
3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации областной целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации областной целевой программы.
4. Принятые областные целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
5. Финансирование областных целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению областного бюджета.
Статья 7. Финансирование областных целевых программ
1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных целевых программ, осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.
Финансирование областных целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в местный бюджет.
Допускается софинансирование областной целевой программы из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации областной целевой программы или ее частей.
2. Финансирование областных целевых программ из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета на эти цели.
3. Расходы на выполнение областных целевых программ предусматриваются в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае если финансирование расходов на выполнение областных целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава администрации Волгоградской области обязан внести в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов об утверждении отдельных областных целевых программ или о внесении в них необходимых изменений, либо включить утвержденные отдельные областные целевые программы в перечень областных целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.
4. В случае если на стадии исполнения закона Волгоградской области об областном бюджете сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных областных целевых программ, глава администрации Волгоградской области обязан внести в порядке законодательной инициативы проект закона Волгоградской области о внесении соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете.
Статья 8. Порядок подготовки проекта областной целевой программы
1. Инициатором разработки областной целевой программы вправе выступать Волгоградская областная Дума, администрация Волгоградской области.
2. Предложения о разработке областной целевой программы с обоснованием необходимости их реализации подаются главе администрации Волгоградской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области.
3. Подготовка проекта областной целевой программы включает в себя следующие этапы:
выбор проблемы;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
технико-экономическое обоснование;
принятие решения о разработке программы;
разработка программы;
утверждение программы;
принятие программы к финансированию.
4. Областная целевая программа содержит следующие разделы:
паспорт программы;
содержание проблемы;
основные цели и задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
механизм реализации программы;
перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;
ресурсное обеспечение программы:
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы;
технико-экономическое обоснование;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.
Статья 9. Заключение по проекту областной целевой программы
1. Комитет экономики администрации Волгоградской области готовит заключение по проекту областной целевой программы с учетом предложений комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления.
2. В заключении на проект областной целевой программы должна содержаться оценка:
приоритетности задач, для решения которых принимается областная целевая программа;
социально-экономических последствий выполнения областной целевой программы и ее отдельных этапов;
эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов областного бюджета на выполнение областной целевой программы и ее отдельных этапов;
достоверности отражения расходов областного бюджета на выполнение областной целевой программы и ее отдельных этапов в соответствии с бюджетной классификацией Волгоградской области.
3. Проекты областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, рассматриваются Волгоградской областной Думой только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(Пункт 3 статьи 9 в редакции Закона Волгоградской области от 06.03.2008г. №1639-ОД, НГР: ru34000200800089.)
Статья 10. Порядок принятия областных целевых программ
Областные целевые программы вносятся главой администрации Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу и утверждаются законом Волгоградской области.
Статья 11. Внесение изменений в областные целевые программы
1. При внесении изменений в областные целевые программы не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых принята областная целевая программа;
изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий областной целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации (пункт 1 статьи 11 в редакции Закона Волгоградской области от 01.11.2007г. №1535-ОД, НГР: ru34000200700600).
2. В случае если после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение областной целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в закон Волгоградской области об областном бюджете.
Статья 12. Учет областных целевых программ
1. В целях учета областных целевых программ ведется реестр областных целевых программ.
2. В реестре областных целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных областных целевых программ, об областных целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
3. Порядок ведения реестра областных целевых программ устанавливается главой администрации Волгоградской области.
Статья 13. Контроль за выполнением областных целевых программ
1. Контроль за выполнением областных целевых программ в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, осуществляет Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области, уполномоченные органы по управлению средствами областного бюджета и областных бюджетных фондов, уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области, контрольно-счетная палата Волгоградской области.
2. Государственные заказчики-координаторы и заказчики областных целевых программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий областных целевых программ, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из областного бюджета, и иного государственного имущества Волгоградской области, предоставленного для выполнения областной целевой программы;
за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, заключенными с ее исполнителями;
за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, предоставляемых областными государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.
3. В областной целевой программе может быть предусмотрено осуществление исполнительными органами государственной власти Волгоградской области, не являющимися заказчиками соответствующей областной целевой программы, контроля за реализацией ее отдельных мероприятий.
4. Отчеты об исполнении областных целевых программ представляются в Волгоградскую областную Думу главой администрации Волгоградской области в составе отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. По результатам рассмотрения отчета Волгоградская областная" Дума принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации областной целевой программы.
Волгоградская областная Дума и контрольно-счетная палата Волгоградской области имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя областной целевой программы сведения о ходе ее исполнения в любой период ее действия.
Отчет об исполнении областной целевой программы должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" (в редакции от 18 декабря 2002 г. № 772-ОД, от 14 июля 2003 г. № 848-ОД, от 31 октября 2003 г. № 878--ОД, от 19 июля 2005 г. № 1086-ОД, от 03 апреля 2006 г. № 1208-ОД).
И.о. главы администрации
Волгоградской области
11 августа 2006 года
№ 1275-ОД
В.А. Кабанов
34-2006-1275-ОД
ЗАКОН
Волгоградская областная Дума
13 июля 2006 года
ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
«Волгоградская правда», № 154 от 23.08.2006 г.
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 01.11.2007г. №1535-ОД, НГР: ru34000200700600
Закон Волгоградской области от 06.03.2008г. №1639-ОД, НГР: ru34000200800089
Утратил силу - Закон Волгоградской областной Думы от 10.11.2008г. №1759-ОД, НГР: ru34000200800681
Статья 1. Понятие областных целевых программ
Статья 2. Основные принципы разработки областных целевых программ
Статья 3. Заказчики областных целевых программ
Статья 4. Исполнители областных целевых программ
Статья 5. Содержание областной целевой программы
Статья 6. Ресурсное обеспечение областных целевых программ
Статья 7. Финансирование областных целевых программ
Статья 8. Порядок подготовки проекта областной целевой программы
Статья 9. Заключение по проекту областной целевой программы
Статья 10. Порядок принятия областных целевых программ
Статья 11. Внесение изменений в областные целевые программы
Статья 12. Учет областных целевых программ
Статья 13. Контроль за выполнением областных целевых программ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации областных целевых программ, регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации областных целевых программ, а также по контролю за их реализацией.
Статья 1. Понятие областных целевых программ
Областная целевая программа - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из областного бюджета и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономическою, культурного и иного развития Волгоградской области, на улучшение качества жизни населения.
Посредством областных целевых программ осуществляется финансирование из областного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных межотраслевых крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее трех лет.
Статья 2. Основные принципы разработки областных целевых программ
Основными принципами разработки областных целевых программ являются:
решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;
объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность разрабатываемых мероприятий;
согласованность решений областных и местных задач;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;
конкретизация программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.
Перечень областных целевых программ определяется программой социально-экономического развития Волгоградской области.
Статья 3. Заказчики областных целевых программ
1. Государственными заказчиками областных целевых программ являются исполнительные органы государственной власти Волгоградской области, организующие реализацию областных целевых программ.
При наличии нескольких государственных заказчиков областной целевой программы, каждый из них организует выполнение областной целевой программы в части, определенной областной целевой программой. В этом случае один из государственных заказчиков областной целевой программы определяется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы, организующим ее выполнение в целом.
2. Государственный заказчик областной целевой программы:
1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации областной целевой программы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение областной целевой программы;
3) распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Волгоградской области, выделяемое уполномоченным органом по управлению государственным имуществом для обеспечения выполнения областной целевой программы;
4) привлекает организации для осуществления мероприятий областной целевой программы;
5) заключает государственные контракты о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы;
6) заключает договоры, регламентирующие имущественные права Волгоградской области и других лиц, участвующих в реализации программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
7) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
8) отчитывается о выполнении областной целевой программы посредством ежеквартального представления главе администрации Волгоградской области информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы, эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на областную целевую программу;
9) представляет информацию о выполнении областной целевой программы государственному заказчику-координатору областной целевой программы;
10) несет ответственность за исполнение принятой областной целевой программы на весь период ее действия;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 4. Исполнители областных целевых программ
1. В качестве исполнителей областных целевых программ могут выступать:
государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные областной целевой программой;
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации областной целевой программы;
2. Исполнительные органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления могут выступать в качестве исполнителей областных целевых программ при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий и субсидий.
3. Государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, являющиеся исполнителями областных целевых программ, определяются соответствующей областной целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями областных целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в государственных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы.
4. Исполнителем областной целевой программы не может являться ее заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
5. Исполнители областной целевой программы несут административную и иную ответственность за реализацию мероприятий областной целевой программы в части использования выделяемых средств.
Статья 5. Содержание областной целевой программы
1. Областная целевая программа должна содержать:
1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);
2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов государственной власти Волгоградской области и муниципальных образований, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
3) поддающиеся количественной оценке результаты областной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации областной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения областной целевой программы или ее этапа) оценки областной целевой программы;
6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением областной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение областной целевой программы может повлиять па окружающую природную среду;
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов областной целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации областной целевой программы;
8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в случае участия в софинансировании мероприятий областной целевой программы;
10) положения, определяющие разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации областной целевой программы, если в се реализации в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Волгоградской областью принимают участие лица, не являющиеся государственными учреждениями или унитарными предприятиями Волгоградской области;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее" в собственность Волгоградской области имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации областной целевой программы.
2. В планах мероприятий по выполнению областной целевой программы указываются:
наименование этапов реализации областной целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
сроки выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
виды и размер расходов областного бюджета, необходимые для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);
основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации.
3. Областные целевые программы не должны содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью государственных заказчиков областных целевых программ.
Статья 6. Ресурсное обеспечение областных целевых программ
1. Затраты на каждую областную целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие расходы, исключая текущие расходы государственных заказчиков и исполнителей областных целевых программ.
2. Расходы на областную целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия областной целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением областной целевой программы, исключая расходы на текущее финансирование государственных учреждений и органов государственной власти Волгоградской области.
3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации областной целевой программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации областной целевой программы.
4. Принятые областные целевые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
5. Финансирование областных целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению областного бюджета.
Статья 7. Финансирование областных целевых программ
1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных целевых программ, осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.
Финансирование областных целевых программ, предусматривающих софинансирование из средств бюджетов муниципальных образований, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в местный бюджет.
Допускается софинансирование областной целевой программы из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации областной целевой программы или ее частей.
2. Финансирование областных целевых программ из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета на эти цели.
3. Расходы на выполнение областных целевых программ предусматриваются в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае если финансирование расходов на выполнение областных целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава администрации Волгоградской области обязан внести в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов об утверждении отдельных областных целевых программ или о внесении в них необходимых изменений, либо включить утвержденные отдельные областные целевые программы в перечень областных целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.
4. В случае если на стадии исполнения закона Волгоградской области об областном бюджете сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных областных целевых программ, глава администрации Волгоградской области обязан внести в порядке законодательной инициативы проект закона Волгоградской области о внесении соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете.
Статья 8. Порядок подготовки проекта областной целевой программы
1. Инициатором разработки областной целевой программы вправе выступать Волгоградская областная Дума, администрация Волгоградской области.
2. Предложения о разработке областной целевой программы с обоснованием необходимости их реализации подаются главе администрации Волгоградской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области.
3. Подготовка проекта областной целевой программы включает в себя следующие этапы:
выбор проблемы;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
технико-экономическое обоснование;
принятие решения о разработке программы;
разработка программы;
утверждение программы;
принятие программы к финансированию.
4. Областная целевая программа содержит следующие разделы:
паспорт программы;
содержание проблемы;
основные цели и задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
механизм реализации программы;
перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;
ресурсное обеспечение программы:
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы;
технико-экономическое обоснование;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.
Статья 9. Заключение по проекту областной целевой программы
1. Комитет экономики администрации Волгоградской области готовит заключение по проекту областной целевой программы с учетом предложений комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления.
2. В заключении на проект областной целевой программы должна содержаться оценка:
приоритетности задач, для решения которых принимается областная целевая программа;
социально-экономических последствий выполнения областной целевой программы и ее отдельных этапов;
эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов областного бюджета на выполнение областной целевой программы и ее отдельных этапов;
достоверности отражения расходов областного бюджета на выполнение областной целевой программы и ее отдельных этапов в соответствии с бюджетной классификацией Волгоградской области.
3. Проекты областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, рассматриваются Волгоградской областной Думой только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(Пункт 3 статьи 9 в редакции Закона Волгоградской области от 06.03.2008г. №1639-ОД, НГР: ru34000200800089.)
Статья 10. Порядок принятия областных целевых программ
Областные целевые программы вносятся главой администрации Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу и утверждаются законом Волгоградской области.
Статья 11. Внесение изменений в областные целевые программы
1. При внесении изменений в областные целевые программы не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых принята областная целевая программа;
изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий областной целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации (пункт 1 статьи 11 в редакции Закона Волгоградской области от 01.11.2007г. №1535-ОД, НГР: ru34000200700600).
2. В случае если после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение областной целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в закон Волгоградской области об областном бюджете.
Статья 12. Учет областных целевых программ
1. В целях учета областных целевых программ ведется реестр областных целевых программ.
2. В реестре областных целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных областных целевых программ, об областных целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
3. Порядок ведения реестра областных целевых программ устанавливается главой администрации Волгоградской области.
Статья 13. Контроль за выполнением областных целевых программ
1. Контроль за выполнением областных целевых программ в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, осуществляет Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области, уполномоченные органы по управлению средствами областного бюджета и областных бюджетных фондов, уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области, контрольно-счетная палата Волгоградской области.
2. Государственные заказчики-координаторы и заказчики областных целевых программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий областных целевых программ, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из областного бюджета, и иного государственного имущества Волгоградской области, предоставленного для выполнения областной целевой программы;
за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, заключенными с ее исполнителями;
за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, предоставляемых областными государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.
3. В областной целевой программе может быть предусмотрено осуществление исполнительными органами государственной власти Волгоградской области, не являющимися заказчиками соответствующей областной целевой программы, контроля за реализацией ее отдельных мероприятий.
4. Отчеты об исполнении областных целевых программ представляются в Волгоградскую областную Думу главой администрации Волгоградской области в составе отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. По результатам рассмотрения отчета Волгоградская областная" Дума принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации областной целевой программы.
Волгоградская областная Дума и контрольно-счетная палата Волгоградской области имеют право запрашивать у заказчика и исполнителя областной целевой программы сведения о ходе ее исполнения в любой период ее действия.
Отчет об исполнении областной целевой программы должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" (в редакции от 18 декабря 2002 г. № 772-ОД, от 14 июля 2003 г. № 848-ОД, от 31 октября 2003 г. № 878--ОД, от 19 июля 2005 г. № 1086-ОД, от 03 апреля 2006 г. № 1208-ОД).
И.о. главы администрации
Волгоградской области
11 августа 2006 года
№ 1275-ОД
В.А. Кабанов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 154 от 23.08.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: