Основная информация
Дата опубликования: | 11 октября 2006г. |
Номер документа: | RU33000200600427 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)"
Принят Законодательным Собранием области 29 сентября 2006 года
(Утратил силу – Закон Владимирской области от 09.12.2009 № 175-ОЗ, НГР: ru33000200900526)
(Изменения:
Закон Владимирской области от 07.11.2008 № 161-ОЗ НГР:ru33000200800452)
Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" (прилагается).
Статья 2
Предоставить Губернатору области право вносить изменения в объемы финансирования и показатели эффективности областной целевой программы "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" с учетом фактического выделения средств областного бюджета на её реализацию.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
11 октября 2006 г.
№141-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 11.10.2006 № 141-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (2006 - 2010 годы)"
г. Владимир
2006 г.
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)"
Наименование
Программы
Областная целевая программа
"Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006- 2010 годы)"
Основание для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200303925.html"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Государственный заказчик Программы
Администрация Владимирской области
Основной разработчик Программы
Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области
Цели Программы
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области
Основные задачи Программы
Разработка документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских округов;
- генеральных планов городских и сельских поселений.
Описание границ муниципальных образований области и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", градостроительным и земельным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области.
Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области на подготовку документов территориального планирования муниципального уровня
Исполнители Программы
- департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области;
- департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- органы местного самоуправления (по согласованию)
Сроки реализации Программы
2006 - 2010 годы
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 182,714 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 98,814 млн. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований -85,90 млн. руб. (по согласованию)
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство, в том числе в строительство жилья, в развитие инженерной инфраструктуры.
К 2010 году должны быть достигнуты следующие результаты:
- утверждены схема территориального планирования Владимирской области, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов, генеральные планы городских и сельских поселений;
- законодательно урегулирован порядок градостроительной деятельности на территории области, утверждены правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области;
- установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства границы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, отдельных населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений;
- определён реальный потенциал развития территории области и муниципальных образований области;
- созданы основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области;
- определены основные направления развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области, Законодательное Собрание области
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
С 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория Владимирской области поделена на 127 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 16 муниципальных районов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2005 года, изменил идеологию формирования и состав документов территориального планирования, установил жесткие требования к срокам подготовки таких документов. Так, при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2010 года вводится запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, которые в свою очередь должны разрабатываться на основании генеральных планов.
Для решения этой задачи в установленные федеральным законом сроки (не позднее 2010 года) в области ежегодно должно утверждаться не менее 5 проектов схем территориального планирования муниципальных районов, 25 проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, на подготовку которых требуются значительные финансовые средства. Стоимость разработки одного проекта генерального плана в среднем составляет 2,0 млн. руб., правил землепользования и застройки - 1,0 млн. руб., схемы территориального планирования района - от 0,5 до 2,5 млн. руб. в зависимости от размера территории района и состава проекта.
Областной целевой программой «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)» (далее Программа) предусматривается оказание государственной поддержки муниципальным образованиям области по обеспечению их территорий документами территориального планирования, отвечающими требованиям действующего законодательства.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации программы является формирование правовой основы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Владимирской области, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории Владимирской области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских округов;
- генеральных планов городских и сельских поселений.
2. Описание границ муниципальных образований области и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», градостроительным и земельным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области.
3. Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области на подготовку документов территориального планирования муниципального уровня, в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятиями Программы предусматривается:
- формирование нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить своевременную подготовку документов территориального планирования,
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема её корректировки;
- разработка и согласование документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга за ходом разработки документов территориального планирования на территориях муниципальных образований области;
- изучения опыта выполнения этой работы в других регионах России;
- создание системы государственной поддержки органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя:
- разработку и своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, регламентирующие градостроительную деятельность;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования.
2. Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя:
- оказание специалистами администрации области консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, при проведении согласований и экспертизы проектов;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Программы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств на их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий из областного фонда муниципального развития и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, в том числе обновление топографических съемок.
Право на участие в Программе и получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные образования Владимирской области, имеющие муниципальные программы по обеспечению территорий документами территориального планирования и ежегодно предусматривающие в местных бюджетах средства на реализацию этих программ.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области».
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик Программы (департамент строительства и архитектуры администрации области) наделяется полномочиями по координации деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрению и отбору предложений органов местного самоуправления на участие в Программе, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой органами местного самоуправления - участниками Программы.
V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы связана с созданием комплексной системы территориального планирования развития территории Владимирской области и оценивается по следующим показателям:
- повышение уровня обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования с 4% до 75%;
- сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации для строительства с 12 месяцев до 5,5 месяцев;
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности Владимирской области и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику области и строительство жилья.
Успешная реализация Программы позволит создать правовую основу для:
- установления территориальных потребностей и возможных направлений территориального развития городских округов, городских и сельских поселений для уточнения их границ;
- установления или изменения границ отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
- установления очерёдности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- подготовки правил землепользования и застройки городских округов и поселений;
- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учётом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Реализация Программы будет способствовать более эффективному выполнению на территории области федеральных и областных программ, связанных с обеспечением жильем жителей области, развитием инженерной инфраструктуры, предполагающих:
- рост годового объема ввода жилья до 550 тыс. кв. м общей площади;
- улучшение жилищных условий 34,7 тыс. семей (из расчета 54 кв. м общей площади на семью из трех человек);
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения области.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(раздел в редакции Закона Владимирской области от 07.11.2008 № 161-ОЗ)
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 182,714 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 96,814 млн. рублей, из них:
- подготовка схемы территориального планирования Владимирской области - 19,5 млн. рублей;
- субсидии органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ - 77,314 млн. рублей;
- средства муниципальных образований - 85,90 млн. рублей (по согласованию).
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в следующей таблице.
Таблица 1
(млн. рублей)
Всего 2006- 2010 г.г.
В том числе
2006
2007
2008
2009
2010
Областной бюджет - всего
96,814
4,40
16,50
18,00
21,96
35,954
в том числе:
- подготовка схемы территориального планирования Владимирской области
19,50
1,50
6,00
5,50
5,00
1,50
- субсидии органам местного самоуправления на оказание государственной поддержки пореализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования
77,314
2,90
10,50
12,50
16,96
34,454
Местные бюджеты (по согласованию)
85,90
7,17
11,62
24,40
23,68
19,03
ИТОГО:
182,714*
11,57
28,12
42,40
45,64
54,984
<*> Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и местного бюджетов.
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)»
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
Всего (млн. руб.)
В том числе за счет средств
- ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
Областного бюджета (млн. руб.)
Местного бюджета (млн. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
Анализ обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования (градостроительной документацией) и возможности её современного использования при регулировании градостроительной деятельности. Переутверждение нереализованных генеральных планов
2006
-
-
-
Органы местного самоуправленияДепартамент строительства и архитектуры
Использование ранее разработанной градостроительной документации, отвечающей требованиям действующего законодательства, позволит сократить расходы на подготовку документов территориального планирования
Анализ наличия муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования и определение муниципальных образований - претендентов на участие в Программе
2006 3-4 кв.
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры
Позволит обеспечить эффективность реализации программных мероприятий в целом
Изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России
2006-2008
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры, Органы местного самоуправления
Позволит повысить качество и сократить сроки подготовки документов территориального планирования
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Программы, условиях участия муниципальных образований области в Программе
2006- 2010
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры,
Понимание руководителями ОМС важности проблемы, решаемой Программой, позволит увеличить объем средств, предусматриваемых в местных бюджетах на реализацию муниципальных программ
Формирование системы мониторинга за ходом реализации Программы на основе разработки базовых индикаторов
2006-2007
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправления(по согласованию)
Формирование единой информационной системы позволит осуществлять полугодовой и годовой мониторинг хода реализации Программы
Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования Владимирской области
2006-2010
19,5
19,5
-
Департамент строительства и архитектуры
Обеспечение устойчивого развития территории Владимирской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур области
Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправление по подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, по проведению их согласований и экспертиз
2006-2010
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры
Реализация мероприятия позволит повысить качество и сократить сроки и стоимость разработки проектов документов территориального планирования
Оказание государственной поддержки на реализацию муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования в соответствии с прилагаемым графиком
2006-2010
77,314
77,314
-
Департамент строительства и архитектуры, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
Реализация мероприятия позволит повысить уровень территорий муниципальных образований области документами территориального планирования с 4% до 75%
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
Выделение средств местных бюджетовна подготовку документов территориального планирования муниципальных образований (по согласованию)
2006-2010
85,90
-
85,90
Органы местного самоуправления
Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
ИТОГО:
182,714
83,6
85,90
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
График разработки, финансирования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Владимирской области в рамках областной целевой программы «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)»
(в редакции Закона Владимирской области от 07.11.2008 № 161-ОЗ)
(млн.рублей)
№ п/п
Наименование документа территориального планирования
Объемы финансирования, всего
в том числе
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Разработка схем территориального планирования муниципальных районов
1.
Разработка схемы территориального планирования
утверждение
Александровского района, всего:
1,20
1,20
в том числе областной бюджет
0,40
0,40
местный бюджет
0,80
0,80
2.
Разработка схемы территориального планирования Гороховецкого района,
утверждение
1 этап всего:
0,70
0,63
в том числе областной бюджет
0,25
0,25
утверждение
местный бюджет
0,45
0,38
2 этап всего:
1,80
0,07
0,50
1,30
в том числе областной бюджет
0,80
-
0,20
0,60
местный бюджет
1,00
0,07
0,30
0,70
3.
Разработка схемы территориального планирования Гусь-Хрустального района,
утверждение
1 этап всего:
0,73
0,18
0,55
в том числе областной бюджет
0,15
-
0,15
утверждение
местный бюджет
0,58
0,18
0,40
2 этап всего:
1,30
1,30
в том числе областной бюджет
0,60
0,60
местный бюджет
0,70
0,70
4.
Разработка схемы территориального планирования Камешковского района, 1 эт.
утверждение
всего:
0,735
0,60
0,135
в том числе областной бюджет
0,27
0,20
0,07
местный бюджет
0,465
0,40
0,065
5.
Разработка схемы территориального планирования Киржачского района,
утверждение
1 этап всего:
0,58
0,58
в том числе областной бюджет
-
-
утверждение
местный бюджет
0,58
0,58
2 этап всего:
2,4
1,0
1,4
в том числе областной бюджет
1,0
0,4
0,6
местный бюджет
1,4
0,6
0,8
6.
Разработка схемы территориального планирования Кольчугинского р-на
утверждение
1 этап всего:
0,65
0,63
0,02
в том числе областной бюджет
0,23
0,23
-
утверждение
местный бюджет
0,42
0,40
0,02
2 этап, всего
2,00
0,5
1,0
0,50
в том числе областной бюджет
0,7
-
0,4
0,30
местный бюджет
1,3
-0,5
0,6
0,20
7.
Разработка схемы территориального планирования Ковровского р-на, 1 эт.
утверждение
всего:
0,70
0,21
0,49
в том числе областной бюджет
0,33
0,21
0,12
местный бюджет
0,37
-
037
8.
Разработка схемы территориального планирования Меленковского р-на, 1 этап
утверждение
всего:
0,42
0,298
0,10
0,022
в том числе областной бюджет
0,18
018
-
-
местный бюджет
0,24
0,118
0,10
0,022
9.
Разработка схемы территориального планирования Муромского р-на, 1 эт.
утверждение
всего:
0,65
0,23
0,42
в том числе областной бюджет
0,33
0,23
0,10
местный бюджет
0,32
-
0,32
10
Разработка схемы территориального планирования Петушинского р-на,
утверждение
1 этап всего:
0,50
0,47
0,03
в том числе областной бюджет
0,15
0,15
-
местный бюджет
0,35
0,32
0,03
2 этап, всего:
2,5
1,4
1,1
утверждение
в том числе областной бюджет
0,9
0,5
0,4
местный бюджет
1,6
0,9
0,7
11
Разработка схемы территориального планирования Собинского района,
утверждение
1 этап всего:
0,515
0,465
0,05
в том числе областной бюджет
0,19
0,190
-
утверждение
местный бюджет
0,325
0,275
0,05
2 этап всего:
2,50
1,00
1,50
в том числе областной бюджет
1,10
0,40
0,70
местный бюджет
1,40
0,60
0,80
12
Разработка схемы территориального планирования Селивановского р-на, 1 этап
утверждение
всего:
0,60
0,20
0,20
0,20
в том числе областной бюджет
0,30
0,20
-
0,10
местный бюджет
0,30
-
0,20
0,10
13
Разработка схемы территориального планирования Судогодского района,
утверждение
1 этап всего:
0,50
0,29
0,21
в том числе областной бюджет
0,18
0,10
0,08
утверждение
местный бюджет
0,32
0,19
0,13
2 этап всего:
2,5
1,2
1,3
в том числе областной бюджет
1,1
0,5
0,6
местный бюджет
1,4
0,7
0,7
14
Разработка схемы территориального планирования Суздальского района,
утверждение
1 этап всего:
0,50
в том числе областной бюджет
0,18
утверждение
местный бюджет
0,32
2 этап всего:
2,5
0,44
0,06
1,2
1,3
в том числе областной бюджет
1,0
0,18
-
0,5
0,5
местный бюджет
1,5
0,26
0,06
0,7
0,8
15
Разработка схемы территориального плани- рования Юрьев-Польского района,
утверждение
1 этап всего:
0,78
0,30
0,48
в том числе областной бюджет
0,30
0,30
-
утверждение
местный бюджет
0,48
0,48
2 этап всего:
2,00
0,70
0,80
0,50
в том числе областной бюджета
0,60
0,30
0,30
-
местный бюджет
1,40
0,40
0,50
0,50
Разработка (корректировка) генеральных планов городских округов и городских поселений
16
Корректировка генерального плана
утверждение
г. Александрова, всего:
2,34
0,74
1,60
в том числе областной бюджет
1,04
0,24
0,80
местный бюджет
1,30
0,50
0,80
17
Корректировка генерального плана
утверждение
г.Струнино Александровского р-на, всего:
2,80
0,80
1,20
0,80
в том числе областной бюджет
1,20
0,30
0,60
0,30
местный бюджет
1,60
0,50
0,60
0,50
18
Корректировка генерального плана г. Владимира,
всего:
в том числе областной бюджет местного бюджета
3,826
-
3,826
2,346
-
2,346
утверждение 1,48
-
1,48
утверждение
Разработка генерального плана городского округа г. Владимир, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
6,0
-
6,0
2,0
-
2,0
4,0
-
4,0
утверждение
19
Корректировка генерального плана
г. Вязники,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
3,31
1,15
2,16
0,27
0,20
0,07
0,38
0,35
0,03
2,00
0,60
1,40
утвержден. 0,66 -
0,66
20
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Никологоры Вязниковского района, всего:
в том числе областной бюджет местного бюджет
2,90
1,10
1,80
0,20
-
0,20
1,00 0,40 0,60
утверждение 1,70 0,70 1,00
21
Корректировка генерального плана
г. Гороховца,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,26
0,40
0,86
0,40 0,20 0,20
0,30
0,20
0,10
утверждение 0,56
-
0,56
-
22
Корректировка генерального плана
г. Курлово Гусь-Хрустального района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,50
1,20
1,30
0,50
0,30
0,20
1,10 0,50 0,60
утверждение 0,90 0,40 0,50
23
Корректировка генерального плана
г. Камешково,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,10
1,00
1,10
0,50
0,30
0,20
0,70
0,48
0,22
0,60 0,22 0,38
утверждение0,3
-
0,3
24
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Мелехово Ковровского района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,70
0,70
1,00
0,15
0,15
-
0,80
0,28
0,52
0,75 0,27 0,48
утверждение
25
Корректировка генерального плана
г. Кольчугино,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,94
0,60
1,34
0,59
0,10
0,49
0,70
0,30
0,40
0,65
0,20
0,45
утверждение
-
26
Корректировка генерального плана
г. Киржача,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,89
0,70
1,19
0,48
-
0,48
0,55
0,35
0,20
0,86
0,35
0,51
утверждение
27
Подготовка электронной версии генерального плана г. Мурома, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,04
0,35
0,69
1,04
0,35
0,69
28
Корректировка генерального плана
г. Петушки,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
0,85
0,25
0,60
0,60
0,25
0,35
0,25
-
0,25
утверждение
29
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Вольгинский Петушинского района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,53
0,43
1,10
0,55
0,20
0,35
0,65
0,23
0,42
0,33
-
0,33
утверждение
30
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Городищи Петушинского района, всего:
в том числе из областного бюджета
из местного бюджета
2,49
1,00
1,49
0,40
0,20
0,20
0,80
0,20
0,60
1,29 0,60 0,69
утверждение
31
Корректировка генерального плана
г. Покрова,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,20
0,77
1,43
0,64
0,42
0,22
1,00
0,35
0,65
0,56
-
0,56
утверждение
32
Корректировка генерального плана
г. Костерево Петушинского района, всего:
в том числе из областного бюджета
из местного бюджета
2,70
1,40
1,30
0,65
0,30
0,35
1,00 0,60 0,40
утверждение 1,05 0,50 0,55
33
Корректировка генерального плана
ЗАТО г. Радужный,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,55
0,40
2,15
0,30
-
0,30
1,30
0,30
1,00
утверждение 0,95
0,10
0,85
34
Корректировка генерального плана
г. Собинка,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,97
1,50
1,47
0,10
0,10
-
0,50
0,20
0,30
0,75
0,45
0,30
0,80 0,35 0,45
утверждение 0,82 0,40 0,42
35
Корректировка генерального плана
г. Лакинска,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,50
1,20
1,30
0,70
0,30
0,40
0,90
0,50
0,40
0,70 0,30 0,40
утверждение 0,20 0,10 0,10
36
Корректировка генерального плана
г. Меленки,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,80
1,40
1,40
1,20 0,60 0,60
утверждение 1,60 0,80 0,80
37
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Ставрово Собинского района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,70
0,68
1,02
0,50
0,18
0,32
0,60
0,25
0,35
0,60 0,25 0,35
утверждение
38
Корректировка генерального плана
г. Суздаля, всего:
в том числе областной бюджет
местного бюджета
2,34
1,00
1,34
0,84
0,50
0,34
1,50
0,50
1,00
утверждение
39
Корректировка генерального плана
г. Юрьев - Польский, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,68
0,74
0,94
0,24
0,24
-
0,45
0,20
0, 25
0,99 0,30 0,69
утверждение
Итого по пунктам №№ 1-39
Всего:
в том числе
из областной бюджета
из местного бюджета
89,18
31,45
57,73
9,40
2,55
6,85
16,78
6,62
10,16
20,68
6,29
14,39
25,85
8,89
16,96
16,47
7,10
9,37
Разработка генеральных планов сельских поселений
40.
Разработка генеральных планов сельских поселений Александровского района,
всего:
в том числе областной бюджета
местный бюджет
2,96
1,00
1,96
0,96
0,50
0,46
2,00
0,50
1,50
утверждение
41.
Разработка генеральных планов сельских поселений Вязниковского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,22
2,38
0,84
0,52
0,52
-
утверждение 2,70 1,86 0,84
42.
Разработка генеральных планов сельских поселений Гороховецкого района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
2,73
1,59
1,14
0,89
0,45
0,44
0,46 0,26 0,20
утверждение 1,38 0,88 0,50
43.
Разработка генеральных планов сельских поселений Гусь-Хрустального района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
11,164
7,624
3,54
0,52
0,20
0,32
1,05
1,05
-
2,16
0,56
1,60
2,12 1,22 0,90
утверждение 5,314
4,594
0,72
44.
Разработка генеральных планов сельских поселений Камешковского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,7
2,8
0,9
0,72
0,62
0,10
утверждение
2,98
2,18
0,80
45.
Разработка генеральных планов сельских поселений Киржачского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
5,452
2,38
3,072
0,50
0,50
-
2,072
0,50
1,572
1,04 0,44 0,60
утверждение 1,84 0,94 0,90
46.
Разработка генеральных планов сельских поселений Ковровского района, всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,845
1,56
2,285
0,935
0,45
0,485
1,51 0,51 1,00
утверждение 1,40 0,60 0,80
47.
Разработка генеральных планов сельских поселений Кольчугинского района, всего: в том числе областной бюджет
местный бюджет
4,25
2,25
1,70
0,98
0,50
0,48
1,09 0,62 0,47
утверждение 2,18 1,43 0,75
48.
Разработка генеральных планов сельских поселений Меленковского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
6,2
4,97
1,23
0,53
0,25
0,28
0,90
0,70
0,20
1,51 0,86 0,65
утверждение 3,26 3,16 0,10
49.
Разработка генеральных планов сельских поселений Муромского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
1,54
1,14
0,40
0,36 0,26 0,10
утверждение1,18 0,88 0,30
50.
Разработка генеральных планов сельских поселений Петушинского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
1,94
1,14
0,80
0,46 0,26 0,20
утверждение 1,48 0,88 0,60
51.
Разработка генеральных планов сельских поселений Селивановского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,88
2,68
1,20
0,50
0,30
0,20
0,82 0,52 0,30
утверждение 2,56 1,86 0,70
52.
Разработка генеральных планов сельских поселений Собинского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
8,95
5,74
3,21
1,07
0,72
0,35
2,16
0,75
1,41
1,78 0,98 0,80
утверждение 3,94 3,29 0,65
53.
Разработка генеральных планов сельских поселений Судогодского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
6,99
4,79
2,20
0,424
0,150
0,274
1,526
0,80
0,726
1,22 0,62 0,60
утверждение 3,82 3,22 0,60
54.
Разработка генеральных планов сельских поселений Суздальского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
4,155
1,56
2,595
0,15
0,15
-
0,805
0,710
0,095
2,10
0,70
1,40
0,50
-
0,50
утверждение 0,60
-
0,60
55.
Разработка генеральных планов сельских поселений Юрьев-Польского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,06
1,96
1,10
0,68 0,38 0,30
утверждение 2,38 1,58 0,80
Итого по пунктам №№ 40-55*
Всего:
в том числе
из областного бюджета
из местного бюджета
74,034
45,864
28,17
0,67
0,35
0,32
5,34
3,88
1,46
16,22
6,21
10,01
14,79
8,07
6,72
37,014 27,354 9,66
Всего:
в том числе
из областного бюджета
из местного бюджета
163,214
77,314 85,90
10,07 2,90 7,17
22,12 10,50 11,62
36,90 12,50 24,40
40,64
16,96
23,68
53,484 34,454 19,03
Примечание:
<*>Названия сельских поселений устанавливаются дополнительным графиком при ежегодном согласовании видов и объемов работ с муниципальными образованиями области».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)"
Принят Законодательным Собранием области 29 сентября 2006 года
(Утратил силу – Закон Владимирской области от 09.12.2009 № 175-ОЗ, НГР: ru33000200900526)
(Изменения:
Закон Владимирской области от 07.11.2008 № 161-ОЗ НГР:ru33000200800452)
Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" (прилагается).
Статья 2
Предоставить Губернатору области право вносить изменения в объемы финансирования и показатели эффективности областной целевой программы "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" с учетом фактического выделения средств областного бюджета на её реализацию.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
11 октября 2006 г.
№141-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 11.10.2006 № 141-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (2006 - 2010 годы)"
г. Владимир
2006 г.
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)"
Наименование
Программы
Областная целевая программа
"Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006- 2010 годы)"
Основание для разработки Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200303925.html"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Государственный заказчик Программы
Администрация Владимирской области
Основной разработчик Программы
Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области
Цели Программы
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области
Основные задачи Программы
Разработка документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских округов;
- генеральных планов городских и сельских поселений.
Описание границ муниципальных образований области и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", градостроительным и земельным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области.
Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области на подготовку документов территориального планирования муниципального уровня
Исполнители Программы
- департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области;
- департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- органы местного самоуправления (по согласованию)
Сроки реализации Программы
2006 - 2010 годы
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 182,714 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 98,814 млн. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований -85,90 млн. руб. (по согласованию)
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство, в том числе в строительство жилья, в развитие инженерной инфраструктуры.
К 2010 году должны быть достигнуты следующие результаты:
- утверждены схема территориального планирования Владимирской области, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов, генеральные планы городских и сельских поселений;
- законодательно урегулирован порядок градостроительной деятельности на территории области, утверждены правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области;
- установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства границы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, отдельных населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений;
- определён реальный потенциал развития территории области и муниципальных образований области;
- созданы основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области;
- определены основные направления развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области, Законодательное Собрание области
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
С 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория Владимирской области поделена на 127 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 16 муниципальных районов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2005 года, изменил идеологию формирования и состав документов территориального планирования, установил жесткие требования к срокам подготовки таких документов. Так, при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2010 года вводится запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, которые в свою очередь должны разрабатываться на основании генеральных планов.
Для решения этой задачи в установленные федеральным законом сроки (не позднее 2010 года) в области ежегодно должно утверждаться не менее 5 проектов схем территориального планирования муниципальных районов, 25 проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, на подготовку которых требуются значительные финансовые средства. Стоимость разработки одного проекта генерального плана в среднем составляет 2,0 млн. руб., правил землепользования и застройки - 1,0 млн. руб., схемы территориального планирования района - от 0,5 до 2,5 млн. руб. в зависимости от размера территории района и состава проекта.
Областной целевой программой «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)» (далее Программа) предусматривается оказание государственной поддержки муниципальным образованиям области по обеспечению их территорий документами территориального планирования, отвечающими требованиям действующего законодательства.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации программы является формирование правовой основы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Владимирской области, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории Владимирской области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских округов;
- генеральных планов городских и сельских поселений.
2. Описание границ муниципальных образований области и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», градостроительным и земельным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области.
3. Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области на подготовку документов территориального планирования муниципального уровня, в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятиями Программы предусматривается:
- формирование нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить своевременную подготовку документов территориального планирования,
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема её корректировки;
- разработка и согласование документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга за ходом разработки документов территориального планирования на территориях муниципальных образований области;
- изучения опыта выполнения этой работы в других регионах России;
- создание системы государственной поддержки органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя:
- разработку и своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, регламентирующие градостроительную деятельность;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования.
2. Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя:
- оказание специалистами администрации области консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, при проведении согласований и экспертизы проектов;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Программы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств на их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий из областного фонда муниципального развития и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, в том числе обновление топографических съемок.
Право на участие в Программе и получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные образования Владимирской области, имеющие муниципальные программы по обеспечению территорий документами территориального планирования и ежегодно предусматривающие в местных бюджетах средства на реализацию этих программ.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области».
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик Программы (департамент строительства и архитектуры администрации области) наделяется полномочиями по координации деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрению и отбору предложений органов местного самоуправления на участие в Программе, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой органами местного самоуправления - участниками Программы.
V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы связана с созданием комплексной системы территориального планирования развития территории Владимирской области и оценивается по следующим показателям:
- повышение уровня обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования с 4% до 75%;
- сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации для строительства с 12 месяцев до 5,5 месяцев;
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности Владимирской области и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику области и строительство жилья.
Успешная реализация Программы позволит создать правовую основу для:
- установления территориальных потребностей и возможных направлений территориального развития городских округов, городских и сельских поселений для уточнения их границ;
- установления или изменения границ отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
- установления очерёдности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- подготовки правил землепользования и застройки городских округов и поселений;
- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учётом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
Реализация Программы будет способствовать более эффективному выполнению на территории области федеральных и областных программ, связанных с обеспечением жильем жителей области, развитием инженерной инфраструктуры, предполагающих:
- рост годового объема ввода жилья до 550 тыс. кв. м общей площади;
- улучшение жилищных условий 34,7 тыс. семей (из расчета 54 кв. м общей площади на семью из трех человек);
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения области.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(раздел в редакции Закона Владимирской области от 07.11.2008 № 161-ОЗ)
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 182,714 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 96,814 млн. рублей, из них:
- подготовка схемы территориального планирования Владимирской области - 19,5 млн. рублей;
- субсидии органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ - 77,314 млн. рублей;
- средства муниципальных образований - 85,90 млн. рублей (по согласованию).
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в следующей таблице.
Таблица 1
(млн. рублей)
Всего 2006- 2010 г.г.
В том числе
2006
2007
2008
2009
2010
Областной бюджет - всего
96,814
4,40
16,50
18,00
21,96
35,954
в том числе:
- подготовка схемы территориального планирования Владимирской области
19,50
1,50
6,00
5,50
5,00
1,50
- субсидии органам местного самоуправления на оказание государственной поддержки пореализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования
77,314
2,90
10,50
12,50
16,96
34,454
Местные бюджеты (по согласованию)
85,90
7,17
11,62
24,40
23,68
19,03
ИТОГО:
182,714*
11,57
28,12
42,40
45,64
54,984
<*> Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и местного бюджетов.
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)»
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
Всего (млн. руб.)
В том числе за счет средств
- ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
Областного бюджета (млн. руб.)
Местного бюджета (млн. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
Анализ обеспеченности территорий муниципальных образований области документами территориального планирования (градостроительной документацией) и возможности её современного использования при регулировании градостроительной деятельности. Переутверждение нереализованных генеральных планов
2006
-
-
-
Органы местного самоуправленияДепартамент строительства и архитектуры
Использование ранее разработанной градостроительной документации, отвечающей требованиям действующего законодательства, позволит сократить расходы на подготовку документов территориального планирования
Анализ наличия муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования и определение муниципальных образований - претендентов на участие в Программе
2006 3-4 кв.
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры
Позволит обеспечить эффективность реализации программных мероприятий в целом
Изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России
2006-2008
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры, Органы местного самоуправления
Позволит повысить качество и сократить сроки подготовки документов территориального планирования
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Программы, условиях участия муниципальных образований области в Программе
2006- 2010
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры,
Понимание руководителями ОМС важности проблемы, решаемой Программой, позволит увеличить объем средств, предусматриваемых в местных бюджетах на реализацию муниципальных программ
Формирование системы мониторинга за ходом реализации Программы на основе разработки базовых индикаторов
2006-2007
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправления(по согласованию)
Формирование единой информационной системы позволит осуществлять полугодовой и годовой мониторинг хода реализации Программы
Обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования Владимирской области
2006-2010
19,5
19,5
-
Департамент строительства и архитектуры
Обеспечение устойчивого развития территории Владимирской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур области
Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправление по подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, по проведению их согласований и экспертиз
2006-2010
-
-
-
Департамент строительства и архитектуры
Реализация мероприятия позволит повысить качество и сократить сроки и стоимость разработки проектов документов территориального планирования
Оказание государственной поддержки на реализацию муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования в соответствии с прилагаемым графиком
2006-2010
77,314
77,314
-
Департамент строительства и архитектуры, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
Реализация мероприятия позволит повысить уровень территорий муниципальных образований области документами территориального планирования с 4% до 75%
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
Выделение средств местных бюджетовна подготовку документов территориального планирования муниципальных образований (по согласованию)
2006-2010
85,90
-
85,90
Органы местного самоуправления
Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
ИТОГО:
182,714
83,6
85,90
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800452.doc)
График разработки, финансирования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Владимирской области в рамках областной целевой программы «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)»
(в редакции Закона Владимирской области от 07.11.2008 № 161-ОЗ)
(млн.рублей)
№ п/п
Наименование документа территориального планирования
Объемы финансирования, всего
в том числе
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Разработка схем территориального планирования муниципальных районов
1.
Разработка схемы территориального планирования
утверждение
Александровского района, всего:
1,20
1,20
в том числе областной бюджет
0,40
0,40
местный бюджет
0,80
0,80
2.
Разработка схемы территориального планирования Гороховецкого района,
утверждение
1 этап всего:
0,70
0,63
в том числе областной бюджет
0,25
0,25
утверждение
местный бюджет
0,45
0,38
2 этап всего:
1,80
0,07
0,50
1,30
в том числе областной бюджет
0,80
-
0,20
0,60
местный бюджет
1,00
0,07
0,30
0,70
3.
Разработка схемы территориального планирования Гусь-Хрустального района,
утверждение
1 этап всего:
0,73
0,18
0,55
в том числе областной бюджет
0,15
-
0,15
утверждение
местный бюджет
0,58
0,18
0,40
2 этап всего:
1,30
1,30
в том числе областной бюджет
0,60
0,60
местный бюджет
0,70
0,70
4.
Разработка схемы территориального планирования Камешковского района, 1 эт.
утверждение
всего:
0,735
0,60
0,135
в том числе областной бюджет
0,27
0,20
0,07
местный бюджет
0,465
0,40
0,065
5.
Разработка схемы территориального планирования Киржачского района,
утверждение
1 этап всего:
0,58
0,58
в том числе областной бюджет
-
-
утверждение
местный бюджет
0,58
0,58
2 этап всего:
2,4
1,0
1,4
в том числе областной бюджет
1,0
0,4
0,6
местный бюджет
1,4
0,6
0,8
6.
Разработка схемы территориального планирования Кольчугинского р-на
утверждение
1 этап всего:
0,65
0,63
0,02
в том числе областной бюджет
0,23
0,23
-
утверждение
местный бюджет
0,42
0,40
0,02
2 этап, всего
2,00
0,5
1,0
0,50
в том числе областной бюджет
0,7
-
0,4
0,30
местный бюджет
1,3
-0,5
0,6
0,20
7.
Разработка схемы территориального планирования Ковровского р-на, 1 эт.
утверждение
всего:
0,70
0,21
0,49
в том числе областной бюджет
0,33
0,21
0,12
местный бюджет
0,37
-
037
8.
Разработка схемы территориального планирования Меленковского р-на, 1 этап
утверждение
всего:
0,42
0,298
0,10
0,022
в том числе областной бюджет
0,18
018
-
-
местный бюджет
0,24
0,118
0,10
0,022
9.
Разработка схемы территориального планирования Муромского р-на, 1 эт.
утверждение
всего:
0,65
0,23
0,42
в том числе областной бюджет
0,33
0,23
0,10
местный бюджет
0,32
-
0,32
10
Разработка схемы территориального планирования Петушинского р-на,
утверждение
1 этап всего:
0,50
0,47
0,03
в том числе областной бюджет
0,15
0,15
-
местный бюджет
0,35
0,32
0,03
2 этап, всего:
2,5
1,4
1,1
утверждение
в том числе областной бюджет
0,9
0,5
0,4
местный бюджет
1,6
0,9
0,7
11
Разработка схемы территориального планирования Собинского района,
утверждение
1 этап всего:
0,515
0,465
0,05
в том числе областной бюджет
0,19
0,190
-
утверждение
местный бюджет
0,325
0,275
0,05
2 этап всего:
2,50
1,00
1,50
в том числе областной бюджет
1,10
0,40
0,70
местный бюджет
1,40
0,60
0,80
12
Разработка схемы территориального планирования Селивановского р-на, 1 этап
утверждение
всего:
0,60
0,20
0,20
0,20
в том числе областной бюджет
0,30
0,20
-
0,10
местный бюджет
0,30
-
0,20
0,10
13
Разработка схемы территориального планирования Судогодского района,
утверждение
1 этап всего:
0,50
0,29
0,21
в том числе областной бюджет
0,18
0,10
0,08
утверждение
местный бюджет
0,32
0,19
0,13
2 этап всего:
2,5
1,2
1,3
в том числе областной бюджет
1,1
0,5
0,6
местный бюджет
1,4
0,7
0,7
14
Разработка схемы территориального планирования Суздальского района,
утверждение
1 этап всего:
0,50
в том числе областной бюджет
0,18
утверждение
местный бюджет
0,32
2 этап всего:
2,5
0,44
0,06
1,2
1,3
в том числе областной бюджет
1,0
0,18
-
0,5
0,5
местный бюджет
1,5
0,26
0,06
0,7
0,8
15
Разработка схемы территориального плани- рования Юрьев-Польского района,
утверждение
1 этап всего:
0,78
0,30
0,48
в том числе областной бюджет
0,30
0,30
-
утверждение
местный бюджет
0,48
0,48
2 этап всего:
2,00
0,70
0,80
0,50
в том числе областной бюджета
0,60
0,30
0,30
-
местный бюджет
1,40
0,40
0,50
0,50
Разработка (корректировка) генеральных планов городских округов и городских поселений
16
Корректировка генерального плана
утверждение
г. Александрова, всего:
2,34
0,74
1,60
в том числе областной бюджет
1,04
0,24
0,80
местный бюджет
1,30
0,50
0,80
17
Корректировка генерального плана
утверждение
г.Струнино Александровского р-на, всего:
2,80
0,80
1,20
0,80
в том числе областной бюджет
1,20
0,30
0,60
0,30
местный бюджет
1,60
0,50
0,60
0,50
18
Корректировка генерального плана г. Владимира,
всего:
в том числе областной бюджет местного бюджета
3,826
-
3,826
2,346
-
2,346
утверждение 1,48
-
1,48
утверждение
Разработка генерального плана городского округа г. Владимир, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
6,0
-
6,0
2,0
-
2,0
4,0
-
4,0
утверждение
19
Корректировка генерального плана
г. Вязники,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
3,31
1,15
2,16
0,27
0,20
0,07
0,38
0,35
0,03
2,00
0,60
1,40
утвержден. 0,66 -
0,66
20
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Никологоры Вязниковского района, всего:
в том числе областной бюджет местного бюджет
2,90
1,10
1,80
0,20
-
0,20
1,00 0,40 0,60
утверждение 1,70 0,70 1,00
21
Корректировка генерального плана
г. Гороховца,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,26
0,40
0,86
0,40 0,20 0,20
0,30
0,20
0,10
утверждение 0,56
-
0,56
-
22
Корректировка генерального плана
г. Курлово Гусь-Хрустального района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,50
1,20
1,30
0,50
0,30
0,20
1,10 0,50 0,60
утверждение 0,90 0,40 0,50
23
Корректировка генерального плана
г. Камешково,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,10
1,00
1,10
0,50
0,30
0,20
0,70
0,48
0,22
0,60 0,22 0,38
утверждение0,3
-
0,3
24
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Мелехово Ковровского района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,70
0,70
1,00
0,15
0,15
-
0,80
0,28
0,52
0,75 0,27 0,48
утверждение
25
Корректировка генерального плана
г. Кольчугино,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,94
0,60
1,34
0,59
0,10
0,49
0,70
0,30
0,40
0,65
0,20
0,45
утверждение
-
26
Корректировка генерального плана
г. Киржача,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,89
0,70
1,19
0,48
-
0,48
0,55
0,35
0,20
0,86
0,35
0,51
утверждение
27
Подготовка электронной версии генерального плана г. Мурома, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,04
0,35
0,69
1,04
0,35
0,69
28
Корректировка генерального плана
г. Петушки,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
0,85
0,25
0,60
0,60
0,25
0,35
0,25
-
0,25
утверждение
29
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Вольгинский Петушинского района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,53
0,43
1,10
0,55
0,20
0,35
0,65
0,23
0,42
0,33
-
0,33
утверждение
30
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Городищи Петушинского района, всего:
в том числе из областного бюджета
из местного бюджета
2,49
1,00
1,49
0,40
0,20
0,20
0,80
0,20
0,60
1,29 0,60 0,69
утверждение
31
Корректировка генерального плана
г. Покрова,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,20
0,77
1,43
0,64
0,42
0,22
1,00
0,35
0,65
0,56
-
0,56
утверждение
32
Корректировка генерального плана
г. Костерево Петушинского района, всего:
в том числе из областного бюджета
из местного бюджета
2,70
1,40
1,30
0,65
0,30
0,35
1,00 0,60 0,40
утверждение 1,05 0,50 0,55
33
Корректировка генерального плана
ЗАТО г. Радужный,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,55
0,40
2,15
0,30
-
0,30
1,30
0,30
1,00
утверждение 0,95
0,10
0,85
34
Корректировка генерального плана
г. Собинка,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,97
1,50
1,47
0,10
0,10
-
0,50
0,20
0,30
0,75
0,45
0,30
0,80 0,35 0,45
утверждение 0,82 0,40 0,42
35
Корректировка генерального плана
г. Лакинска,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,50
1,20
1,30
0,70
0,30
0,40
0,90
0,50
0,40
0,70 0,30 0,40
утверждение 0,20 0,10 0,10
36
Корректировка генерального плана
г. Меленки,
всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
2,80
1,40
1,40
1,20 0,60 0,60
утверждение 1,60 0,80 0,80
37
Корректировка генерального плана
городского поселения пос. Ставрово Собинского района, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,70
0,68
1,02
0,50
0,18
0,32
0,60
0,25
0,35
0,60 0,25 0,35
утверждение
38
Корректировка генерального плана
г. Суздаля, всего:
в том числе областной бюджет
местного бюджета
2,34
1,00
1,34
0,84
0,50
0,34
1,50
0,50
1,00
утверждение
39
Корректировка генерального плана
г. Юрьев - Польский, всего:
в том числе областной бюджет местный бюджет
1,68
0,74
0,94
0,24
0,24
-
0,45
0,20
0, 25
0,99 0,30 0,69
утверждение
Итого по пунктам №№ 1-39
Всего:
в том числе
из областной бюджета
из местного бюджета
89,18
31,45
57,73
9,40
2,55
6,85
16,78
6,62
10,16
20,68
6,29
14,39
25,85
8,89
16,96
16,47
7,10
9,37
Разработка генеральных планов сельских поселений
40.
Разработка генеральных планов сельских поселений Александровского района,
всего:
в том числе областной бюджета
местный бюджет
2,96
1,00
1,96
0,96
0,50
0,46
2,00
0,50
1,50
утверждение
41.
Разработка генеральных планов сельских поселений Вязниковского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,22
2,38
0,84
0,52
0,52
-
утверждение 2,70 1,86 0,84
42.
Разработка генеральных планов сельских поселений Гороховецкого района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
2,73
1,59
1,14
0,89
0,45
0,44
0,46 0,26 0,20
утверждение 1,38 0,88 0,50
43.
Разработка генеральных планов сельских поселений Гусь-Хрустального района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
11,164
7,624
3,54
0,52
0,20
0,32
1,05
1,05
-
2,16
0,56
1,60
2,12 1,22 0,90
утверждение 5,314
4,594
0,72
44.
Разработка генеральных планов сельских поселений Камешковского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,7
2,8
0,9
0,72
0,62
0,10
утверждение
2,98
2,18
0,80
45.
Разработка генеральных планов сельских поселений Киржачского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
5,452
2,38
3,072
0,50
0,50
-
2,072
0,50
1,572
1,04 0,44 0,60
утверждение 1,84 0,94 0,90
46.
Разработка генеральных планов сельских поселений Ковровского района, всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,845
1,56
2,285
0,935
0,45
0,485
1,51 0,51 1,00
утверждение 1,40 0,60 0,80
47.
Разработка генеральных планов сельских поселений Кольчугинского района, всего: в том числе областной бюджет
местный бюджет
4,25
2,25
1,70
0,98
0,50
0,48
1,09 0,62 0,47
утверждение 2,18 1,43 0,75
48.
Разработка генеральных планов сельских поселений Меленковского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
6,2
4,97
1,23
0,53
0,25
0,28
0,90
0,70
0,20
1,51 0,86 0,65
утверждение 3,26 3,16 0,10
49.
Разработка генеральных планов сельских поселений Муромского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
1,54
1,14
0,40
0,36 0,26 0,10
утверждение1,18 0,88 0,30
50.
Разработка генеральных планов сельских поселений Петушинского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
1,94
1,14
0,80
0,46 0,26 0,20
утверждение 1,48 0,88 0,60
51.
Разработка генеральных планов сельских поселений Селивановского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,88
2,68
1,20
0,50
0,30
0,20
0,82 0,52 0,30
утверждение 2,56 1,86 0,70
52.
Разработка генеральных планов сельских поселений Собинского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
8,95
5,74
3,21
1,07
0,72
0,35
2,16
0,75
1,41
1,78 0,98 0,80
утверждение 3,94 3,29 0,65
53.
Разработка генеральных планов сельских поселений Судогодского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
6,99
4,79
2,20
0,424
0,150
0,274
1,526
0,80
0,726
1,22 0,62 0,60
утверждение 3,82 3,22 0,60
54.
Разработка генеральных планов сельских поселений Суздальского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
4,155
1,56
2,595
0,15
0,15
-
0,805
0,710
0,095
2,10
0,70
1,40
0,50
-
0,50
утверждение 0,60
-
0,60
55.
Разработка генеральных планов сельских поселений Юрьев-Польского района,
всего:
в том числе областной бюджет
местный бюджет
3,06
1,96
1,10
0,68 0,38 0,30
утверждение 2,38 1,58 0,80
Итого по пунктам №№ 40-55*
Всего:
в том числе
из областного бюджета
из местного бюджета
74,034
45,864
28,17
0,67
0,35
0,32
5,34
3,88
1,46
16,22
6,21
10,01
14,79
8,07
6,72
37,014 27,354 9,66
Всего:
в том числе
из областного бюджета
из местного бюджета
163,214
77,314 85,90
10,07 2,90 7,17
22,12 10,50 11,62
36,90 12,50 24,40
40,64
16,96
23,68
53,484 34,454 19,03
Примечание:
<*>Названия сельских поселений устанавливаются дополнительным графиком при ежегодном согласовании видов и объемов работ с муниципальными образованиями области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 212 от 18.10.2006 стр. 15-17 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: