Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru46000200800372 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Курская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Курской областной Думой 6 ноября 2008 года
Изменения и дополнения:
Закон Курской области от 20.11.2009 г. №86-ЗКО (НГР: RU46000200900472 от 07.12.2009)
Закон Курской области от 05.12.2016 г. №93-ЗКО (НГР RU46000201601012 от 19.12.2016)
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы и меры по профилактике коррупции в Курской области.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Курской области
Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Курской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики в Курской области являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование в обществе нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Курской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления;
3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
5) взаимодействие органов государственной власти Курской области и общества;
6) законность и гласность деятельности органов государственной власти Курской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Статья 4. Меры предупреждения коррупции
К мерам предупреждения коррупции относятся:
1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
(в редакции Закона Курской области от 20.11.2009 г. №86-ЗКО)
2) антикоррупционная пропаганда;
3) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе;
4) нормативное правовое регулирование исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;
5) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;
7) антикоррупционный мониторинг.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Курской области, и проекты нормативных правовых актов.
3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти Курской области самостоятельно определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы и рассмотрения ее результатов.
(статья 5 в новой редакции Закона Курской области от 20.11.2009 г. №86-ЗКО)
Статья 6. Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг мер реализации антикоррупционной политики.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Статья 7. Антикоррупционная пропаганда
Органы государственной власти Курской области, их должностные лица проводят мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы в обществе нетерпимости в отношении коррупции, по правовому просвещению населения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Курской области.
Статья 8. Совещательные и экспертные органы
1. На территории Курской области могут создаваться совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Курской области, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
(в редакции Закона Курской области от 05.12.2016 № 93-ЗКО)
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Курской области, при которых они создаются.
Статья 9. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе
1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры:
1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
2) предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
3) предотвращение и устранение нарушений правил служебного поведения;
4) анализ причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке;
5) поощрение за длительное, безупречное и эффективное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность.
Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг, определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти Курской области (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти (органами местного самоуправления) и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Статья 11. Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере организации закупок для государственных нужд области, и уполномоченными органами местного самоуправления и включает в себя:
1) проведение маркетинговых исследований цен на товары, работы, услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;
2) содействие свободной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
г. Курск
11 ноября 2008 г.
N 85 - ЗКО
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Курской областной Думой 6 ноября 2008 года
Изменения и дополнения:
Закон Курской области от 20.11.2009 г. №86-ЗКО (НГР: RU46000200900472 от 07.12.2009)
Закон Курской области от 05.12.2016 г. №93-ЗКО (НГР RU46000201601012 от 19.12.2016)
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы и меры по профилактике коррупции в Курской области.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Курской области
Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Курской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики в Курской области являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование в обществе нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Курской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления;
3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
5) взаимодействие органов государственной власти Курской области и общества;
6) законность и гласность деятельности органов государственной власти Курской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Статья 4. Меры предупреждения коррупции
К мерам предупреждения коррупции относятся:
1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
(в редакции Закона Курской области от 20.11.2009 г. №86-ЗКО)
2) антикоррупционная пропаганда;
3) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе;
4) нормативное правовое регулирование исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;
5) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;
7) антикоррупционный мониторинг.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Курской области, и проекты нормативных правовых актов.
3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти Курской области самостоятельно определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы и рассмотрения ее результатов.
(статья 5 в новой редакции Закона Курской области от 20.11.2009 г. №86-ЗКО)
Статья 6. Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг мер реализации антикоррупционной политики.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Статья 7. Антикоррупционная пропаганда
Органы государственной власти Курской области, их должностные лица проводят мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы в обществе нетерпимости в отношении коррупции, по правовому просвещению населения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Курской области.
Статья 8. Совещательные и экспертные органы
1. На территории Курской области могут создаваться совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Курской области, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
(в редакции Закона Курской области от 05.12.2016 № 93-ЗКО)
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Курской области, при которых они создаются.
Статья 9. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе
1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры:
1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
2) предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
3) предотвращение и устранение нарушений правил служебного поведения;
4) анализ причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке;
5) поощрение за длительное, безупречное и эффективное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность.
Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг, определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти Курской области (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти (органами местного самоуправления) и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Статья 11. Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере организации закупок для государственных нужд области, и уполномоченными органами местного самоуправления и включает в себя:
1) проведение маркетинговых исследований цен на товары, работы, услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;
2) содействие свободной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
г. Курск
11 ноября 2008 г.
N 85 - ЗКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курская правда № 264-265 от 03.12.2009, Курская правда № 196-197 от 19.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: