Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU48000201500714 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
11.11.2015 №458-ОЗ
О регулировании отдельных вопросов деятельности органов местного самоуправления Липецкой области в сфере охраны здоровья
Принят Липецким областным Советом
депутатов 29 октября 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в целях реализации пунктов 3 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - органы местного самоуправления) в сфере охраны здоровья.
Статья 2. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и об угрозе возникновения и возникновении эпидемий
1.При осуществлении информирования населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:
1)перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2)сведения о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3)данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4)сведения об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5)показатели смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6)данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7)сведения о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизации последствий такого распространения;
8)сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляющих мероприятия по профилактике возникновения и распространения таких заболеваний и осуществляющих медицинские осмотры граждан, страдающих указанными заболеваниями.
2.При осуществлении информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:
1)сведения об эпидемиях, которые могут возникнуть или возникли;
2)сведения о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению, симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, являющихся причиной возникновения эпидемий;
3)данные об эпидемических очагах;
4)данные о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, сведения о проводимых карантинных мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;
5)сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий.
3.Информирование населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 календарных дней со дня их получения.
4.Информирование населения муниципальных образований об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется органами местного самоуправления незамедлительно после получения от территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор, сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии.
Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется органами местного самоуправления в течение дня, следующего за днём получения от территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии.
5.Информирование населения по вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется посредством:
1)размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
2)размещения соответствующей информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3)использования специализированных технических средств оповещения, средств связи;
4)размещения стендов, содержащих соответствующую информацию, в местах массового пребывания людей;
5)проведения организованных встреч с населением.
Статья 3. Реализация органами местного самоуправления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
Реализация на территории муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения осуществляется органами местного самоуправления посредством:
1)создания организационных механизмов, стимулирующих личное участие граждан в сохранении и укреплении собственного здоровья;
2)активизации деятельности по вопросам оздоровления населения и развития физической культуры и массового спорта;
3)осуществления взаимодействия между муниципальными образованиями по обмену практическим опытом в решении проблем в области охраны и укрепления здоровья населения, реализации совместных программ и инициатив;
4)организации размещения социальной рекламы, информационных материалов (статей, публикаций, сюжетов, программ и передач), ориентированных на пропаганду и формирование здорового образа жизни, профилактику негативных для здоровья населения явлений;
5)оказания содействия в проведении медицинских осмотров граждан;
6)участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
7)формирования у населения мотивации к отказу от потребления алкоголя и табака и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
8)формирования у населения мотивации к ведению здорового образа жизни и создания условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
9)формирования у населения мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;
10)формирования у населения представлений и знаний о рациональном и полноценном питании;
11)организации выставок, конференций, «круглых столов», презентаций, семинаров, совещаний.
Статья 4. Взаимодействие исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения с органами местного самоуправления
Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения оказывает органам местного самоуправления методическую и организационную поддержку в целях реализации настоящего Закона.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
г. Липецк,
11.11.2015г.,
№458-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
11.11.2015 №458-ОЗ
О регулировании отдельных вопросов деятельности органов местного самоуправления Липецкой области в сфере охраны здоровья
Принят Липецким областным Советом
депутатов 29 октября 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в целях реализации пунктов 3 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - органы местного самоуправления) в сфере охраны здоровья.
Статья 2. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и об угрозе возникновения и возникновении эпидемий
1.При осуществлении информирования населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:
1)перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2)сведения о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3)данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4)сведения об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5)показатели смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6)данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7)сведения о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизации последствий такого распространения;
8)сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляющих мероприятия по профилактике возникновения и распространения таких заболеваний и осуществляющих медицинские осмотры граждан, страдающих указанными заболеваниями.
2.При осуществлении информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:
1)сведения об эпидемиях, которые могут возникнуть или возникли;
2)сведения о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению, симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, являющихся причиной возникновения эпидемий;
3)данные об эпидемических очагах;
4)данные о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, сведения о проводимых карантинных мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;
5)сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий.
3.Информирование населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 календарных дней со дня их получения.
4.Информирование населения муниципальных образований об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется органами местного самоуправления незамедлительно после получения от территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор, сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии.
Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется органами местного самоуправления в течение дня, следующего за днём получения от территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии.
5.Информирование населения по вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется посредством:
1)размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
2)размещения соответствующей информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3)использования специализированных технических средств оповещения, средств связи;
4)размещения стендов, содержащих соответствующую информацию, в местах массового пребывания людей;
5)проведения организованных встреч с населением.
Статья 3. Реализация органами местного самоуправления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
Реализация на территории муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения осуществляется органами местного самоуправления посредством:
1)создания организационных механизмов, стимулирующих личное участие граждан в сохранении и укреплении собственного здоровья;
2)активизации деятельности по вопросам оздоровления населения и развития физической культуры и массового спорта;
3)осуществления взаимодействия между муниципальными образованиями по обмену практическим опытом в решении проблем в области охраны и укрепления здоровья населения, реализации совместных программ и инициатив;
4)организации размещения социальной рекламы, информационных материалов (статей, публикаций, сюжетов, программ и передач), ориентированных на пропаганду и формирование здорового образа жизни, профилактику негативных для здоровья населения явлений;
5)оказания содействия в проведении медицинских осмотров граждан;
6)участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
7)формирования у населения мотивации к отказу от потребления алкоголя и табака и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
8)формирования у населения мотивации к ведению здорового образа жизни и создания условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
9)формирования у населения мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;
10)формирования у населения представлений и знаний о рациональном и полноценном питании;
11)организации выставок, конференций, «круглых столов», презентаций, семинаров, совещаний.
Статья 4. Взаимодействие исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения с органами местного самоуправления
Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения оказывает органам местного самоуправления методическую и организационную поддержку в целях реализации настоящего Закона.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
г. Липецк,
11.11.2015г.,
№458-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 221 от 18.11.2015 страница 7 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: