Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2007г.
Номер документа: ru69000200700538
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

«О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

(Утратил силу:

закон Тверской области от 10.03.2010 № 23-зо НГРru69000201000070)

(Изменения:

закон Тверской области от 23.12.2009 № 110-ЗО НГРru69000200900698)

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 29 ноября 2007 года

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - отдельные государственные полномочия).

Статья 1. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

по выявлению дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и выполнять обязанности;

по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

по закреплению жилых помещений за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Статья 2. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному району и городскому округу.

2. Расчет общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными образованиями на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству из Фонда компенсаций Тверской области, приведенной в приложении к настоящему закону.

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

1. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в случае выявления таких нарушений;

координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

оказывать организационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

учитывать предложения органов местного самоуправления по вопросам реализации ими отдельных государственных полномочий;

в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

2. Органы государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами;

контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Тверской области;

вносить в органы государственной власти Тверской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета Тверской области, в случае возникновения непредвиденных расходов в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий;

получать в органах государственной власти Тверской области консультативную и методическую помощь;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

исполнять в установленном законодательством порядке переданные отдельные государственные полномочия;

исполнять письменные предписания органов государственной власти Тверской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

использовать выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

определить органы местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации переданных им отдельных государственных полномочий;

в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства;

осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 5. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления Тверской области наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Тверской области.

2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется законом Тверской области в случаях:

неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

невозможности выполнения отдельных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;

наступления обстоятельств, при которых отдельные государственные полномочия могут быть осуществлены наиболее эффективно органами государственной власти Тверской области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления предоставляют сведения и отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в следующем порядке:

1) департаменту финансов Тверской области и департаменту социальной защиты населения Тверской области:

ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по форме согласно приложению к настоящему закону;

2) территориальным исполнительным органам государственной власти Тверской области, осуществляющим функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - сведения о количестве выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, дееспособных совершеннолетних граждан, не имеющих по состоянию здоровья возможности осуществлять и защищать свои права и нести обязанности, количестве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми закреплены жилые помещения;

ежегодно, к 15 января года, следующего за отчетным, - сведения о количестве выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и выполнять обязанности, а также количестве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми закреплены жилые помещения.

2. Органы государственной власти Тверской области, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вправе запрашивать иные информацию и сведения, необходимые для осуществления государственного контроля.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляют:

в части непосредственного осуществления отдельных государственных полномочий - Администрация Тверской области или уполномоченный ею исполнительный орган государственной власти Тверской области;

в части использования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий - департамент финансов Тверской области, контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется на предмет соблюдения законодательства, целевого использования финансовых средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

получение устных и (или) письменных объяснений от органов местного самоуправления об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

истребование документов и внесение предписания органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;

проведение проверок надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

правовая экспертиза муниципальных правовых актов, принятых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий;

организация системы учета и отчетности по осуществлению отдельных государственных полномочий, установленной для органов опеки и попечительства;

анализ осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, внесение предложений в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством и только в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств.

Статья 10. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2. Положения настоящего закона вводятся в действие ежегодно законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год при условии, если законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.

Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин

Тверь

11 декабря 2007 года

№ 146-ЗО

Приложение

к закону Тверской области «О наделении органов

местного самоуправления в Тверской области

отдельными государственными полномочиями

по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству»

{Приложение в редакции закона Тверской области от 23.12.2009 № 110-зо}

Методика

расчета нормативов для определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными образованиями на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству из Фонда компенсаций Тверской области

1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций и распределения субвенций между муниципальными образованиями на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству из фонда компенсаций Тверской области.

1.1. Расчет общего размера субвенций (V SUM суб), предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, производится на год при формировании областного бюджета Тверской области по следующей формуле:

n

V SUM суб = SUM Si = S1 + S2 + ... + Sn,

i=1

где

n - количество муниципальных образований;

Si - размер субвенции, исчисленный бюджету муниципального образования.

2. Размер субвенции (Si), исчисленный бюджету муниципального образования.

Si = FN x ki,

где

FN - финансовый норматив расходов на выполнение отдельных государственных полномочий, определенных для муниципальных образований численностью до 5 тыс. человек в возрасте 0-17 лет (включительно);

ki - коэффициент, корректирующий условия предоставления услуги.

Коэффициент, корректирующий условия предоставления бюджетной услуги, определяется и зависит от численности населения в возрасте 0 - 17 лет (включительно).

Численность населения в возрасте
0 - 17 лет (включительно)
на 1 января года,
предшествующего расчетному

Группы

ki

До 5000

5000 - 15000

15001 - 60000

свыше 60000

3. Расчет финансового норматива (FN), исчисляется бюджету муниципального образования по формуле:

FN = Зпл + Нот + Пр,

где

Зпл - расходы на заработную плату на расчетный период;

Нот - начисления на оплату труда на расчетный период;

Пр - прочие расходы на расчетный период.

3.1. Расходы на заработную плату (Зпл) работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству рассчитываются согласно нормативным правовым актам Тверской области как произведение фонда оплаты труда муниципального служащего на уровне ведущего специалиста за период, предшествующий расчетному, размера увеличения (индексации) заработной платы с учетом уровня инфляции (потребительских цен) на расчетный период и предельной численности муниципальных служащих:

Зпл = Фот * Чп * Ри,

где

Фот - фонд оплаты труда ведущего специалиста;

Ри - размер увеличения (индексации) заработной платы с учетом уровня инфляции (потребительских цен) на расчетный период;

Чп - предельная численность муниципальных служащих, выполняющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из расчета 0,5 ставки.

3.2. Расчет расходов на начисления на оплату труда в органе местного самоуправления, осуществляющем отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

К данным расходам относятся расходы на начисления на оплату труда, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (за исключением взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет расходов на начисления на оплату труда (Нот) производится по следующей формуле:

Нот = Зпл x Сно,

где

Сно - ставка начислений на оплату труда.

3.3. Расчет прочих расходов органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

К данным расходам относятся: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств и увеличение стоимости материальных запасов. Прочие расходы за расчетный период (Пр) определяются по следующей формуле:

Пр = Пср x Ид x Чп,

где:

Пср – средний расход на одного муниципального служащего в целом по области за 2008 год (50,0 тыс.рублей);

Ид - индексы-дефляторы, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных субвенций из областного бюджета.

{п. 3.3 в редакции закона Тверской области от 23.12.2009 № 110-зо}

Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент финансов Тверской области и департамент социальной защиты населения Тверской области отчет об использовании предоставленных субвенций по следующей форме:

ОТЧЕТ

об использовании субвенций на осуществление органами

местного самоуправления отдельных государственных полномочий

по организации и осуществлению деятельности по

опеке и попечительству

по_______________ району (городу)

по состоянию на 1-е _______________ 20__ г.

Коды
экономической
классификации

Утверждено
бюджетной
росписью
на год

Утверждено
бюджетной
росписью
на
отчетный
период

Расходы
за
отчетный
период
с начала
года

Процент
испол-нения
к году

Процент
исполнения к отчетному
периоду

Примеча-ние

Всего, в т.ч.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверские ведомости" № 53 стр.14 от 14.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 010.150.010 Общие положения, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать