Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2007г.
Номер документа: ru62000200700366
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области «Об утверждении областной целевой программы «Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007 - 2009 годах»

Принят Рязанской областной Думой 26 ноября 2007 года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Рязанской области от 15 января 2007 года № 12-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007 - 2009 годах» следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) строку «Основания для разработки Программы» изложить в следующей редакции:

«Основания для разработки   Программы

Конституция   Российской Федерации;

Экологическая   доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства   Российской Федерации от 31 августа 2002 года №      1225-р;

Федеральный закон zakon.scli.ru   «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон zakon.scli.ru   «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон zakon.scli.ru «Об охране окружающей среды»;

Закон Рязанской   области от 31 октября 2002 года
   № 67-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории   Рязанской области»;

б) строку «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Задачи Программы

улучшение   состояния природных систем,

поддержание их   целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития Рязанской   области, повышения качества жизни населения области;

повышение уровня   управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;

участие в   финансировании строительства объектов размещения отходов производства и   потребления;

осуществление мер   по сохранению и восстановлению экосистем;

развитие системы   экологического воспитания и образования»;

в) строку «Перечень подпрограмм» дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма «Охрана атмосферного воздуха»;

г) строку «Исполнители Программы» изложить в следующей редакции:

«Исполнители   Программы

управление   природопользования Рязанской области;

органы местного   самоуправления (по согласованию);

организации   различных форм собственности, выигравшие конкурс, аукцион»;

д) строку «Источники и объемы финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Источники и   объемы финансирования Программы

общий объем   финансирования настоящей Программы на 2007 - 2009 годы- 149 359,9 тыс. рублей за счет средств   областного бюджета, в том числе по годам:

2007 год -32 359,9   тыс. руб.

2008 год -   67      000,0 тыс. руб.

2009 год - 50   000,0 тыс. руб.

Объемы расходов на   финансирование Программы носят прогнозный характер, соответствующий   минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат   уточнению при утверждениирасходов на   реализацию мероприятий Программы в рамках Закона Рязанской области об   областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него   изменений в течение финансового года.»;

е) абзац второй строки «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека;»;

2) разделы 2-5 изложить в следующей редакции:

«2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет улучшения экологической обстановки в Рязанской области.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

улучшение состояния природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития Рязанской области, повышения качества жизни населения области;

повышение уровня управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, участие в финансировании строительства объектов размещения отходов производства и потребления;

строительство объектов размещения отходов производства и потребления;

формирование и обеспечение функционирования территориальной системы экологического мониторинга Рязанской области;

восстановление загрязненных водных объектов методом их очистки и благоустройства;

строительство и реконструкция природоохранных объектов;

осуществление мер по сохранению и восстановлению экосистем;

подготовка и издание специальной литературы в целях распространения экологических знаний среди населения Рязанской области;

развитие системы экологического воспитания и образования.

3. Структура Программы

Программа состоит из пяти подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:

1) «Долевое участие в разработке и реализации имеющих территориальное значение мероприятий, проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения» согласно приложению 1 к настоящей Программе;

2) «Участие в финансировании строительства и реконструкции природоохранных объектов» согласно приложению 2 к настоящей Программе;

3) «Мероприятия, направленные на обеспечение населения питьевой водой стандартного качества» согласно приложению 3 к настоящей Программе;

4) «Развитие экологического воспитания и образования, издание специальной литературы» согласно приложению 4 к настоящей Программе;

5) «Охрана атмосферного воздуха» согласно приложению 5 к настоящей Программе.

Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях 1 - 5 к настоящей Программе.

Конкретный перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограмм на очередной финансовый год разрабатывается управлением природопользования Рязанской области в период формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год на основе сложившейся экологической, социально-экономической ситуации на территории Рязанской области.

При формировании перечня мероприятий по каждой подпрограмме на очередной финансовый год учитываются сведения о месте и сроках проведения каждого мероприятия, ожидаемых результатах, финансовом обеспечении мероприятия, наличие проектно-сметной документации и положительных заключений, необходимых государственных экспертиз, готовность органов местного самоуправления оказать финансовую и организационную поддержку реализации проекта. Кроме того, учитываются заявки глав муниципальных образований области, предложения Правительства Рязанской области и депутатов Рязанской областной Думы по улучшению экологической обстановки в Рязанской области.

Подготовленный перечень мероприятий по подпрограммам Программы с объемами финансирования по ним в форме приложения к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год направляется управлением природопользования Рязанской области в Правительство Рязанской области для последующего внесения Губернатором Рязанской области на рассмотрение в Рязанскую областную Думу в составе указанного закона. С момента вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год указанное приложение становится неотъемлемой частью настоящей Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования настоящей Программы на 2007 - 2009 годы - 149 359,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2007 год -32 359,9 тыс. руб.

2008 год - 67 000,0 тыс. руб.

2009 год - 50 000,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию мероприятий Программы в рамках Закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.

Предложения об объемах финансирования Программы и ее структурных единиц - подпрограмм и мероприятий на очередной финансовый год вместе с перечнем мероприятий подпрограмм Программы вносятся в форме приложения к проекту закона об областном бюджете.

Приложение по распределению средств на реализацию настоящей Программы, ее подпрограмм и мероприятий утверждается соответствующей статьей закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления (по согласованию), организаций различных форм собственности, выигравших конкурс (тендер) или аукцион на выполнение ремонтно-строительных работ или мероприятий, включенных в данную Программу.

Денежные средства из областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, финансово-казначейским управлением Рязанской области направляются в управление природопользования Рязанской области.

На выполнение строительно-монтажных работ или мероприятий, предусмотренных Программой, реализация которых предназначена для нужд муниципальных образований, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования социальных расходов.

Реализация Программы осуществляется на основании государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке управлением природопользования Рязанской области, исполнительными органами местного самоуправления с исполнителями строительно-монтажных работ, или мероприятий, предусмотренных Программой.

По итогам выполнения строительно-монтажных работ и мероприятий Программы, выполненных за счёт средств областного бюджета, исполнительные органы местного самоуправления ежемесячно представляют в управление природопользования Рязанской области отчёты об использовании средств областного бюджета. К отчётам прилагаются материалы результатов проведённых конкурсов (аукционов).

Управление природопользования Рязанской области, исполнительные органы местного самоуправления обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета в пределах лимитов, утвержденных Законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Управление природопользования Рязанской области обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей строительно-монтажных работ или мероприятий Программы.

Управление природопользования Рязанской области использует полученные бюджетные средства строго по целевому назначению в пределах лимитов, предусмотренных областным бюджетом.

Проведение конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Подрядные организации осуществляют выполнение строительно-монтажных работ на основании утвержденной проектно-сметной документации в полном соответствии с условиями заключенных государственных контрактов в сроки, определенные графиками производства работ. Организации-исполнители осуществляют реализацию мероприятий на основании смет в полном соответствии с условиями заключенных государственных контрактов в сроки, определенные календарными планами выполнения мероприятий.

Подрядные организации и организации-исполнители вправе привлекать для выполнения определенных видов работ сторонние организации, если условиями государственных контрактов не предусмотрено иное.

Приемка и оплата выполненных работ производятся после проверки соответствия фактически выполненных объемов работ документам установленной формы (на основании актов о приемке работ, которые подписываются сторонами государственного или муниципального контракта).

Проверка объёмов работ, выполненных по муниципальному контракту, заключённому в рамках настоящей Программы и финансируемому из областного Фонда софинансирования социальных расходов, осуществляется с участием представителя управления природопользования Рязанской области.»;

3) абзац третий раздела 7 «Оценка эффективности реализации Программы» исключить;

4) в приложении 1 к областной целевой программе «Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007-2009 годах»:

а) раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Анализ исходного состояния проблемы

Рязанская область относится к промышленно развитым регионам Российской Федерации. Наиболее крупные промышленные предприятия размещены в г. Рязани, Пронском, Касимовском, Сасовском, Скопинском и Михайловском районах. В условиях реформирования экономики, наметившегося подъема производства вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение. Состояние окружающей среды в Рязанской области остается напряженным, а уровень ее загрязнения - высоким.

Для получения достоверных данных о качестве окружающей среды и антропогенном воздействии хозяйствующими субъектами в ходе проведения мероприятий государственного экологического контроля требуется проведение количественного химического анализа проб природной и сточной вод (влияние сточных вод на открытые водные источники, проверка эффективности очистных сооружений ЖКХ и промышленных предприятий), воздуха (выявление нарушений норм предельно допустимых выбросов предприятиями Рязанской области), почв (выявление загрязненности грунтов с целью оценки влияния хозяйственной деятельности и дальнейшей их рекультивации), отходов (установление класса опасности отходов для принятия мер по их утилизации).

Серьезной проблемой остается вопрос захоронения пестицидов и агрохимикатов с истекшими сроками хранения, пришедших в негодность.

Всего на территории области на складах хозяйств различных форм собственности хранятся более 500 тонн просроченных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. С каждым годом проблема их захоронения принимает все более острый характер ввиду разрушения тары, в которой они хранятся, крайне неудовлетворительного санитарно-технического состояния складских помещений, их доступности для посторонних лиц.

Современное состояние большинства водных объектов и прибрежных территорий не соответствует действующим экологическим и градостроительным требованиям. Анализ качества воды водных объектов в
г. Рязани свидетельствует, что содержание ряда загрязняющих веществ (нефтепродукты, БПК) в водных объектах стабильно превышает даже нормативы культурно-бытового водопользования.

Основные загрязнения поступают в малые реки города через городскую водосточную сеть и непосредственно по рельефу местности с городских территорий. Уровень очистки поверхностных сточных вод на существующих инженерных сооружениях недостаточен, а их фактическая эффективность не обеспечивает нормативное качество воды в водных объектах. Большинство существующих очистных сооружений технически устарели и нуждаются в реконструкции.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит в значительной степени улучшить экологическое состояние окружающей среды Рязанской области.»;

б) абзац второй раздела 3 исключить;

5) в приложении 2 к областной целевой программе «Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007-2009 годах» абзац седьмой раздела 3 «Перечень мероприятий по реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«берегоукрепление водных объектов, восстановление других природных объектов на территории Рязанской области;»;

6) дополнить Программу приложением 5 к областной целевой программе «Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007 - 2009 годах» следующего содержания:

«Приложение 5

к областной целевой программе

«Улучшение экологической обстановки в

Рязанской области в 2007 - 2009 годах»

ПОДПРОГРАММА

«ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»

1. Анализ исходного состояния проблемы

Согласно данным Главной геофизической обсерватории
им. А.И. Воейкова город Рязань входит в число тридцати самых загрязненных городов России. Приоритетными веществами, загрязняющими атмосферный воздух, являются окислы азота, пыль, углеводороды, сернистый газ и фенолы.

В Рязанской области на состояние атмосферного воздуха оказывают влияние следующие негативные факторы:

высокая техногенная нагрузка, обусловленная концентрацией на территории Рязанской области промышленных производств, включая экологически опасные производства;

использование устаревших производственных технологий и оборудования, высокая ресурсо- и энергоемкость производства;

наличие крупных транспортных магистралей;

высокие темпы развития транспортной инфраструктуры, включая различные виды транспорта, в том числе речной, железнодорожный, автомобильный, воздушный, среди которых приоритетным источником загрязнения является автотранспорт;

близость промышленно развитых регионов.

Атмосферный воздух в наибольшей степени загрязняют предприятия: электроэнергетики, нефтехимической и химической промышленности, транспорта и связи.

Предприятиями города Рязани в атмосферу выбрасывается более 37 %, Пронского района более 36%, Михайловского района более 10% и Касимовского района более 5% от общего количества выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников Рязанской области.

Выбросы вредных веществ в атмосферу по районам Рязанской области

(тыс. тонн)



п/п

Наименование    районов

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

Ермишинский

0,105

0,111

0,088

0,073

0,024

2

Захаровский

0,129

0,129

0,082

0,093

0,093

3

Кадомский

0,391

0,435

0,399

0,279

0,127

4

Касимовский

4,406

5,457

4,86

7,784

6,812

5

Клепиковский

0,105

0,099

0,073

2,203

2,348

6

Кораблинский

0,365

0,307

0,222

0,305

0,371

7

Милославский

0,258

0,212

0,263

0,375

0,261

8

Михайловский

11,429

11,028

12,14

14,195

13,598

9

Новодеревенский

0,107

0,107

0,096

0,096

0,044

10

Пителинский

0,072

0,094

0,103

0,023

0,018

11

Пронский

39,372

36,276

37,998

51,784

40,384

12

Путятинский

0,35

0,273

0,248

0,324

0,545

13

Рыбновский

0,491

0,485

0,437

0,432

0,434

14

Ряжский

0,232

0,283

0,187

0,330

0,329

15

Рязанский

2,631

2,336

2,384

2,756

2,305

16

Сапожковский

0,048

0,05

0,018

0,012

0,004

17

Сараевский

0,147

0,148

0,125

0,078

0,007

18

Сасовский

0,529

0,584

0,302

0,353

0,596

19

Скопинский

0,668

0,688

0,663

0,733

0,602

20

Спасский

1,73

2,808

3,017

0,466

0,233

21

Старожиловский

1,297

2,717

1,254

3,158

2,511

22

Ухоловский

0,085

0,076

0,042

0,047

0,016

23

Чучковский

0,932

1,125

0,251

0,180

0,197

24

Шацкий

0,104

0,079

0,048

0,067

0,058

25

Шиловский

1,068

0,866

0,837

0,631

0,621

26

г.Рязань

52,475

50,972

50,883

52,275

57,218

27

г.Касимов

0,982

0,981

0,841

0,908

0,859

28

г.Сасово

0,595

0,574

0,595

0,716

0,529

29

г.Скопин

0,31

0,451

0,457

0,437

0,265

Рязанская   область

121,4

119,7

118,9

140,8

131,406

Значительная часть загрязнения атмосферного воздуха происходит за счет выбросов от автомобильного транспорта. Отработавшие газы автотранспорта включают до 200 различных химических соединений и представляют особую опасность при длительном воздействии на организм человека.

Как для любого промышленного и административного центра для
г. Рязани характерен интенсивный рост количества автотранспортных средств. По данным ГИБДД УВД по Рязанской области количество единиц автотранспорта за 2006 год всего по области составило 334,8 тыс. ед., в том числе по г. Рязани составило 164,7 тыс. ед. (49,2% от общего количества автотранспортных средств).

Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других объектов, в большей степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Для предотвращения возникновения высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) необходимо регулирование выбросов вредных веществ в атмосферу с учетом прогноза НМУ.

Вместе с тем на территории Рязанской области слабо развита сеть стационарных постов наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Действуют только 4 поста сети Росгидромета в городе Рязани. В других населенных пунктах Рязанской области стационарные посты наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха отсутствуют.

2. Основная цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является оздоровление окружающей среды и ее составной части - атмосферного воздуха, направленное на обеспечение экологической безопасности, благоприятных условий жизнедеятельности человека, улучшение здоровья населения.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

формирование и обеспечение функционирования территориальной системы экологического мониторинга Рязанской области;

контроль за организацией работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

получение полной и достоверной информации в режиме реального времени, необходимой для осуществления эффективного регулирования антропогенного воздействия на объекты окружающей среды;

координация деятельности юридических и физических лиц в области охраны атмосферного воздуха, создание региональной системы экономического стимулирования природоохранной деятельности организаций всех сфер хозяйственной деятельности в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Перечень мероприятий по реализации подпрограммы предусматривает проведение мероприятий по следующим основным направлениям:

приобретение и монтаж автоматических стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории Рязанской области;

приобретение передвижной лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;

реализация контрольных мероприятий за внедрением в производство новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих снижение загрязнения атмосферного воздуха;

контроль выполнения организациями Рязанской области мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

разработка и реализация региональной системы экономического стимулирования природоохранной деятельности организаций всех сфер хозяйственной деятельности в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусматривающей в том числе предоставление налоговых льгот и субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с внедрением передовых эффективных технологий и получением реальных результатов по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух до уровня ниже предельно-допустимых нормативов.

4. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

разработать законодательные, нормативные акты Рязанской области, методические, справочные и информационные документы областного уровня в сфере охраны атмосферного воздуха;

улучшить качество атмосферного воздуха за счет сокращения объемов валовых выбросов загрязняющих веществ;

обеспечить развитие многофункциональной сети мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Рязанской области.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Подпункт «д» пункта 1 статьи 1, раздел 4 «Ресурсное обеспечение Программы» пункта 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу после его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

11 декабря 2007 года

№ 190-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 334 от 15.12.2007 С.5
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать