Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2007г.
Номер документа: ru62000200700387
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении областной целевой программы «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Рязанской области в 2008 году»

<Изменения: Закон Рязанской области № 126-ОЗ от 09.10.2008г.; нгр:RU62000200800343>

Принят Рязанской областной Думой 26 ноября 2007 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Укрепление материально- технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Рязанской области в 2008 году» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

11 декабря 2007 года

№ 203-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Укрепление материально-технической базы

учреждений культуры, искусства и образования

в сфере культуры в Рязанской области в 2008 году»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

<Паспорт в редакции Закона Рязанской области № 126-ОЗ от 09.10.2008г.; нгр:RU62000200800343>

Наименование программы

областная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Рязанской области в 2008 году»

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1

Государственный заказчик Программы

Правительство Рязанской области

Основной разработчик Программы

управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области

Цели Программы

укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства области;

создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры области;

создание условий для сохранения, эффективного развития и использования культурного потенциала нации;

формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам;

создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования

создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей сельского населения

Задачи Программы

обеспечение сохранности учреждений культуры и искусства области;

доведение технического состояния имеющихся зданий до уровня, отвечающего современным эксплутационным требованиям;

обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности

Исполнители Программы

комитетпокультуреитуризмуРязанской
области,управлениекультурыимассовых
коммуникаций Рязанской области*,органы
местногосамоуправленияобласти(по
согласованию),учреждениякультуры,
организацииразличныхформсобственности,
выигравшие конкурс
--------------------------------
* до утверждения структуры исполнительных
органовгосударственнойвластиРязанской
области в 2008 году

Сроки реализации Программы

2008 год

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 20,0 млн. руб. за счет средств областного бюджета Рязанской области

Ожидаемые результаты реализации Программы

укрепление материально-технической базы учреждений культуры области:

проведение капитального ремонта 50 учреждений культуры Рязанской области;

укрепление единого культурного пространства, культурных связей между районами области, выравнивание доступа к культурным ценностям жителей различных социальных групп, удовлетворение насущных информационных потребностей населения области, увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, рост инициативы и самодеятельности жителей области

Организация контроля за исполнением Программы

контрользаисполнениемПрограммы
осуществляетПравительствоРязанской
области;
контроль за целевымиспользованиемсредств
областногобюджетаосуществляют:
министерствофинансовРязанскойобласти,
финансово-казначейское управлениеРязанской
области*,РязанскаяобластнаяДума,
Счетная палата Рязанской области
--------------------------------
* до утверждения структурыисполнительных
органовгосударственнойвластиРязанской
области в 2008 году

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Рязанская область обладает высоким культурно-творческим потенциалом.

Учреждения культуры и искусства области своей деятельностью активно способствуют социально-экономическому развитию области. Среди регионов Центрального федерального округа рязанские коллективы лидируют по многим показателям. Главная цель - не только сохранить имеющийся культурный потенциал области, но эффективно его использовать и развивать для свободной творческой деятельности коллективов, укреплять материальную базу, создавать условия для эффективной работы всех учреждений культуры и искусства области на современном уровне.

Материально-техническая база учреждений культуры муниципальных районов требует серьезной поддержки на областном уровне. Особенно это касается ремонта муниципальных учреждений культуры, так как 276 зданий клубных учреждений, 39 детских музыкальных и художественных школ, около 100 библиотек в районах области требуют проведения капитального ремонта. Средств бюджетов муниципальных образований на эти цели недостаточно. Это обстоятельство, а также рост цен на топливо, оборудование, строительные материалы ещё более затрудняют решение вопросов укрепления, расширения и обновления материально-технического обеспечения учреждений культуры. Программа предусматривает создание единой системы укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства области. В Программу включены учреждения культуры, требующие неотложного ремонта, а также переданные от других ведомств, находящиеся в аварийном, ветхом состоянии, что предусматривает большие капитальные затраты.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

укрепление материально-технической базы учреждений культуры области: при реализации указанной цели в рамках Программы обеспечивается проведение работ по капитальному ремонту учреждений культуры и искусства области, находящихся в аварийном и ветхом состоянии;

создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры области: по мере возрастания роли в обществе культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Создание благоприятных условий для эффективной работы будет способствовать выводу культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов;

создание условий для сохранения, эффективного развития и использования культурного потенциала нации: культура Рязанской области, как и вся Российская культура, имеет глубокие исторические корни, основанные, с одной стороны, на традициях классического искусства, с другой - на традициях многонационального народного творчества. Различные исторические этапы, через которые проходила наша страна, а вместе с ней и Рязанская область, оставили свой след в формировании ее культурного потенциала. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор играет особенно важную роль. Ввод в строй требующих ремонта учреждений культуры в районах области будет способствовать реализации этой цели Программы;

формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам: в годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли и межрайонные связи. Все это привело к сокращению устоявшихся культурных связей и традиций, замене социальных ориентиров и ценностей. Достижение указанной цели в период реализации Программы означает выравнивание возможностей доступа к культурным благам различных групп населения, создание условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных районах области, принадлежащим различным социальным группам;

создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования: поставленная цель, с одной стороны, должна обеспечить вхождение и адаптацию учреждений культуры к новым рыночным условиям, с другой - защитить учреждения от жестких рыночных влияний, предотвратить ее разрушение в конкурентной среде;

создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей сельского населения Рязанской области.

При реализации указанной цели обеспечивается эффективность использования и развития для свободной творческой деятельности коллективов, создание необходимых санитарно-гигиенических условий соблюдение норм противопожарной безопасности, обеспечение охраны жизни и здоровья людей.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение сохранности учреждений культуры и искусства области;

доведение технического состояния имеющихся зданий до уровня, отвечающего современным требованиям;

обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;

обеспечение культурного обмена.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Концентрация бюджетных средств на объектах сферы «Культура» позволит увеличить количество учреждений культуры, которые сегодня должны по своему техническому и эстетическому состоянию отвечать современным требованиям, и создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению социально-культурной деятельности.

4. Механизм реализации Программы и контроль за её выполнением

<Раздел 4 в редакции Закона Рязанской области № 126-ОЗ от 09.10.2008г.; нгр:RU62000200800343>

Механизм реализации Программы предусматривает формирование перечня первоочередных объектов (прилагается), подлежащих капитальному ремонту, с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формируется управлением культуры и массовых коммуникаций Рязанской области на основании заявок, представленных органами управления культуры муниципальных образований Рязанской области.

Основными условиями включения в перечень объектов являются:

значение учреждения культуры, образования системы культуры в развитии отрасли области, района;

наличие проектно-сметной документации на проведение работ;

наличие подтверждения от администраций муниципальных образований области объемов средств, планируемых к выделению из средств местных бюджетов на софинансирование расходов по капитальному ремонту учреждений.

Реализация программы осуществляется на основании государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке управлением культуры и массовых коммуникаций Рязанской области, администрациями муниципальных образований Рязанской области с организациями - победителями конкурсов, предусмотренных Программой. Организации - победители конкурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 21июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов при условии наличия утвержденной муниципальной программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Органы управления культуры муниципальных образований области информируют управление культуры и массовых коммуникаций области о ходе реализации Программы в муниципальном образовании, управление культуры и массовых коммуникаций области ежеквартально направляет информацию в Правительство Рязанской области.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление*, министество финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.

--------------------------------

* до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в 2008 году.

5. Оценка эффективности Программы

Успешная реализация Программы позволит:

обеспечить в определенной степени улучшение материально-технической базы наиболее востребованных населением учреждений культуры области;

создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению социально-культурной деятельности, по выявлению и развитию одаренных детей;

создать условия организации досуга для различных возрастных и социальных категорий населения;

удовлетворять насущные информационные потребности населения области;

провести первоочередные противоаварийные работы на 51 объекте культуры Рязанской области;

способствовать созданию стабильной обстановки на селе и дальнейшему эффективному развитию нашего региона.

Реализация этой Программы создаст богатые возможности для проявления инициативы и самодеятельности жителей области в развитии каждого населенного пункта в условиях реформирования страны.

Приложение

к областной целевой программе

«Укрепление материально-технической базы учреждений

культуры, искусства и образования

в сфере культуры Рязанской области в 2008 году»

<Приложение в редакции Закона Рязанской области № 126-ОЗ от 09.10.2008г.; нгр:RU62000200800343>

Перечень учреждений

культуры, искусства и образования в сфере культуры, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию областной целевой программы «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования

в сфере культуры Рязанской области в 2008 году»



п/п

Наименование муниципальных образований и учреждений культуры

Наименование ремонтно-строительных работ

тыс. руб.

1

2

3

4

1.

Ермишинский район

Районный дом культуры

Детская музыкальная школа

Замена оконных блоков капитальный ремонт, монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре

380

200

2.

Захаровский район

МУК «Центральный Дом культуры»

ремонт

700

3.

Кадомский район

Районный дом культуры

Центральная библиотека

внутренние отделочные работы помещений

капитальный ремонт

80

250

4.

Касимовский район

Дом культуры в с. Ахматово

Погостинский сельский дом культуры

капитальный ремонт

капитальный ремонт

1000

280

5.

Клепиковский район

Дом культуры с. Болонь

Оськинский сельский дом культуры

капитальный ремонт

капитальный ремонт

70

55

6.

Кораблинский район

Детская художественная школа

Районный дом культуры

Районная библиотека

капитальный ремонт

капитальный ремонт

капитальный ремонт

250

500

482

7.

Милославский район

Центральная районная библиотека

Детская музыкальная школа

ремонт помещений

капитальный ремонт

200

250

8.

Михайловский район

Исторический музей

монтаж пожарно-охранной сигнализации, ремонт кровли, потолка

500

9.

Новодеревенский район

Дом культуры с. Ленино

капитальный ремонт

1000

10.

Пителинский район

Культурно-досуговый центр

капитальный ремонт

400

11.

Пронский район

Октябрьский сельский дом культуры

капитальный ремонт

200

12.

Путятинский район

Береговской сельский дом культуры

Воршевский сельский дом культуры

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт

59

61

13.

Рыбновский район

Культурно-спортивный центр с. Костино

капитальный ремонт

1000

14.

Ряжский район

Районный дом культуры

Районная библиотека

монтаж пожарной сигнализации, системы пожаротушения

ремонт помещений

400

200

15.

Рязанский район

Турлатовский сельский дом культуры

Заокский сельский дом культуры

Кораблинский сельский дом культуры

капитальный ремонт

капитальный ремонт

капитальный ремонт

200

200

200

16.

Сапожковский район

Морозово - Борковский сельский дом культуры

Капитальный ремонт

250

17.

Сараевский район

Алексеевский сельский дом культуры

Районный дом культуры

ремонт фасада

ремонт зала и системы отопления

325

495

18.

Сасовский район

Районный дом культуры

Ремонт отопительной системы, ремонт помещений

1000

19.

Скопинский район

Успенский сельский дом культуры

Корневской сельский дом культуры

капитальный ремонт

капитальный ремонт

300

400

20.

Спасский район

Спасский историко-археологический музей

Центральная библиотека

капитальный ремонт

капитальный ремонт

50

50

21.

Старожиловский район

Районный дом культуры

Детская музыкальная школа

капитальный ремонт

капитальный ремонт

80

200

22.

Ухоловский район

Детская школа искусств

Культурно-досуговый центр «Ухолово»

Районная библиотека

капитальный ремонт

капитальный ремонт

капитальный ремонт

150

150

50

23.

Чучковский район

Кистеневский сельский дом культуры

Аладьинский сельский дом культуры

капитальный ремонт

капитальный ремонт

400

100

24.

Шацкий район

МУК «Межпоселенческая библиотека муниципального образования - Шацкий муниципальный район»

капитальный ремонт

2218

25.

Шиловский район

Дом культуры с. Инякино

капитальный ремонт

2000

26.

г. Сасово

Детская музыкальная школа им. А.П. Аверкина

Муниципальный культурный центр

капитальный ремонт

ремонт системы отопления и капитальный ремонт

380

80

27.

г. Скопин

Дворец культуры им. Ленина

Музыкальная школа

им. А.Г. Новикова

Художественная школа

Краеведческий музей

ремонт фасада

капитальный ремонт

капитальный ремонт

капитальный ремонт

400

700

835

270

ИТОГО

20 000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 337 от 20.12.2007 с.6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать