Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2007г.
Номер документа: ru61000200700469
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О внесении изменения в Областной закон «О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы»

Принят

Законодательным Собранием

30 ноября 2007 года

Статья 1

Внести в Областной закон от 17 января 2005 года № 272-ЗС «О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы» изменение, изложив приложение к нему в следующей редакции:

«Приложение

к Областному закону «О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы»

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы

Целевая программа переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы

Основание для принятия Программы

Постановление Администрации Ростовской области от 29 декабря 2004 года № 517

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Цели и задачи
Программы

Основными целями Программы являются:

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;

завершение отселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников жилых помещений относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;

привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки и этапы реализации Программы

2004-2011 годы:

I этап - 2004-2005 годы;

II этап - 2006-2007 годы;

III этап - 2008-2011 годы

Основные направления
реализации Программы

Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

организационные мероприятия по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;

принятие муниципальных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Исполнитель
Программы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области

Соисполнители
Программы

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области;

органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов (- в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством); органы местного самоуправления муниципальных районов (- в случаях передачи им отдельных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений)

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования в рамках реализации
Программы - 5847,33 млн. рублей, из них

355,1 млн. рублей - средства федерального бюджета,

1328,72 млн. рублей - средства областного бюджета,

138,87 млн. рублей - средства местных бюджетов,

4024,64 млн. рублей - внебюджетные средства, из них

3280,44 млн. рублей - прогнозируемый объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (подлежит корректировке в случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в пределах соответствующего лимита)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, общей площадью 187,284 тыс. квадратных метров с отселением из аварийного жилищного фонда 4696 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.

В том числе при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируется ликвидация 114,555 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда с отселением 2858 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка эффективности
социальных и экономических последствий реализации Программы

Реализация гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания; создание благоприятных условий на территории Ростовской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-комму-нального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

ВВЕДЕНИЕ

На первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» и от 22 января 2002 года № 33 «О подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для реализации третьего этапа Программы может быть привлечена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

РАЗДЕЛ I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживало в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживало в аварийном жилищном фонде.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 55 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд в 40 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, - в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс. квадратных метров.

Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс. квадратных метров, из которого 16,18 тыс. квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.

Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ

ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА

(тыс. квадратных метров)


п/п

Наименование
городских округов,
муниципальных районов

Жилищный фонд, признанный непригодным
для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

всего

в том числе аварийный жилищный фонд

из него аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом

1

2

3

4

5

1.

г. Ростов-на-Дону

811,8

39,23

3,735

2.

г. Азов

39,9

0,519

0,0

3.

г. Батайск

8,6

0,0626

0,0

4.

г. Белая Калитва

82,8

4,397

1,736

5.

г. Волгодонск

2,818

1,697

0,576

6.

г. Гуково

65,3

5,032

1,308

7.

г. Донецк

72,9

5,350

0,0

8.

г. Зверево

14,5

2,637

1,202

9.

г. Каменск-Шахтинский

0,8

1,247

0,0

10.

г. Красный Сулин

6,1

1,243

0,634

11.

г. Миллерово

3,9

1,697

1,195

12.

г. Новочеркасск

256,8

9,8

0,0

13.

г. Новошахтинск

114,3

3,431

1,719

14.

г. Сальск

13,1

2,158

0,967

15.

г. Таганрог

38,9

11,672

0,433

16.

г. Шахты

66,582

11,475

1,1

17.

Азовский район

6,2

0,297

0,0

18.

Аксайский район

16,9

0,0

0,0

19.

Багаевский район

0,6

0,0

0,0

20.

Белокалитвинский район

38,1

1,562

0,0

21.

Боковский район

2,1

0,317

0,0

22.

Верхнедонской район

1,1

0,068

0,0

23.

Веселовский район

6,6

1,399

0,557

24.

Волгодонской район

1,4

0,0

0,0

25.

Дубовский район

2,9

0,0741

0,0

26.

Егорлыкский район

0,5

0,0

0,0

27.

Заветинский район

2,1

0,0582

0,0

28.

Зерноградский район

18,4

0,0

0,0

29.

Зимовниковский район

1,0

0,405

0,0

30.

Кагальницкий район

1,3

0,0

0,0

31.

Каменский район

2,3

0,855

0,0

32.

Кашарский район

8,3

0,149

0,0

33.

Константиновский район

7,0

0,0

0,0

34.

Красносулинский район

7,8

7,99

0,0

35.

Куйбышевский район

0,3

0,06

0,0

36.

Мартыновский район

4,9

2,32

0,0

37.

Матвеево-Курганский район

1,9

0,855

0,0

38.

Миллеровский район

11,5

0,0

0,0

39.

Милютинский район

3,0

0,0563

0,0

40.

Морозовский район

3,1

0,0432

0,0

41.

Мясниковский район

0,7

0,0

0,0

42.

Неклиновский район

1,2

0,242

0,0

43.

Обливский район

0,7

0,092

0,0

44.

Октябрьский район

17,4

0,0

0,0

45.

Орловский район

7,4

3,1

0,0

46.

Песчанокопский район

5,5

0,436

0,0

47.

Пролетарский район

1,8

1,926

0,813

48.

Ремонтненский район

0,9

0,202

0,0

49.

Родионово-Несветайский район

6,4

0,0

0,0

50.

Сальский район

1,3

1,235

0,0

51.

Семикаракорский район

13,5

0,22

0,0

52.

Советский район

2,1

0,0

0,0

53.

Тарасовский район

2,1

0,0

0,0

54.

Тацинский район

16,1

7,39

0,0

55.

Усть-Донецкий район

0,8

0,841

0,0

56.

Целинский район

12,4

0,0

0,0

57.

Цимлянский район

5,6

0,702

0,207

58.

Чертковский район

17,6

0,06

0,0

59.

Шолоховский район

3,0

0,0

0,0

Всего

1864,9

134,6

16,18

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.

В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда. В связи с этим необходимо определить конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.

Предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства - одно из перспективных направлений ресурсного обеспечения мероприятий Программы, позволяющее более динамично решать проблему переселения граждан. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» под аварийным жилищным фондом, подлежащим отселению, понимается совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в таблице 2.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

№ п/п

Адрес многоквартирных жилых домов, признанных аварийными

Общая площадь дома, тыс. квадратных метров

1

2

3

Аксайский район

Аксайское городское поселение

1.

Ул. Октябрьская, 46

0,341

2.

Ул. Октябрьская, 48

0,343

3.

Ул. Октябрьская, 50

0,346

4.

Ул. Октябрьская, 52

0,338

5.

Ул. Чапаева, 289/3б

0,412

6.

Ул. Чапаева, 289-4д

0,413

7.

Ул. Чапаева, 289-5г

0,420

8.

Ул. Чапаева, 289/6а

0,413

9.

Ул. Чапаева, 289-7в

0,419

10.

Ул. Набережная, 63

0,143

Всего

3,588

Белокалитвинский район

Белокалитвинское городское поселение

1.

Ул. Светлая, 6 (1-я блоксекция)

0,422

2.

Ул. Вокзальная, 82

0,205

3.

Ул. Вокзальная, 88

0,184

4.

Ул. Вокзальная, 90

0,230

5.

Ул. Кошевого, 8

0,448

6.

Ул. Большая, 49

0,076

7.

Ул. Большая, 65

0,125

8.

Ул. Большая, 63

0,051

9.

Ул. Вокзальная, 84

0,244

10.

Ул. Ветеранов, 1

0,145

Итого

2,130

Горняцкое сельское поселение

11.

Ул. Телеграфная, 24

0,262

12.

Ул. Чапаева, 21

0,123

13.

Ул. Садовая, 4

0,056

14.

Ул. Садовая, 7

0,080

15.

Ул. Железнодорожная, 49

0,110

16.

Ул. Гоголя, 3

0,089

17.

Ул. Гоголя, 11

0,119

18.

Ул. Фрунзе, 16

0,102

19.

Ул. Фрунзе, 18

0,106

20.

Ул. Школьная, 26

0,109

21.

Ул. Радищева, 1а

0,112

22.

Ул. Циолковского, 9

0,476

23.

Ул. Циолковского, 1

0,435

24.

Ул. Центральная, 5

0,866

Итого

3,045

Коксовское сельское поселение

25.

Ул. М.Горького, 4

0,077

26.

Ул. М.Горького, 6

0,077

27.

Ул. Чехова, 11

0,103

28.

Ул. Коммунистическая, 13

0,175

29.

Ул. Коммунистическая, 15

0,165

30.

Ул. Стаханова,

0,457

31.

Ул. Суворова, 16

0,180

32.

Ул. Социалистическая, 19

0,170

33.

Ул. Чернышевского, 5

0,149

34.

Ул. Тургенева, 16

0,361

35.

Ул. Шурфовая, 27

0,084

36.

Ул. Дзержинского, 24

0,140

Итого

2,138

Синегорское сельское поселение

37.

Ул. Кошевого, 1

0,598

38.

Ул. К.Маркса, 4

0,445

39

Ул. Терпигорьева, 6

0,147

40.

Ул. Терпигорьева, 8

0,137

41.

Ул. К.Маркса, 3

0,445

42.

Ул. Можайского, 4

0,052

43.

Ул. Шахтерская, 9

0,443

44.

Ул. Толстого, 7

0,111

45.

Ул. Строительная, 10

0,316

46.

Ул. Лобачевского, 10

0,075

Итого

2,769

Шолоховское городское поселение

47.

Ул. Горького, 34

0,105

Итого

0,105

Всего

10,187

Веселовский район

Веселовское сельское поселение

1.

Ул. Октябрьская, 206

0,120

2.

Ул. Ленинская, 143

0,126

Всего

0,246

Дубовский район

Дубовское сельское поселение

1.

Пер. Элеваторный, 2

0,038

Всего

0,038

Зимовниковский район

Зимовниковское сельское поселение

1.

Ул. Макарчука, 110

0,406

Всего

0,406

Каменский район

Глубокинское сельское поселение

1.

Ул. Новоэлеваторная, 2

0,402

2.

Ул. 50 лет ВЛКСМ, 38

0,092

Итого

0,494

Богдановское сельское поселение

3.

Ул. Юбилейная, 19

0,360

Итого

0,360

Всего

0,854

Красносулинский район

Долотинское сельское поселение

1.

Ул. Советская, 15

0,909

2.

Ул. Калужская, 18

0,495

Итого

1,404

Красносулинское городское поселение

3.

Ул. Ленина, 28

0,232

4.

Ул. Ленина, 36

0,058

5.

Ул. Ленина,34

0,234

6.

Ул. Вокзальная, 20б

0,092

7.

Ул. Вокзальная, 20а

0,084

8.

Ул. Вокзальная, 18

0,115

9.

Ул. Металлургов, 25

0,985

10.

Ул. Косиора, 63а

0,078

Итого

1,878

Всего

3,282

Мартыновский район

Южненское сельское поселение

1.

Ул. Ленина, 14

0,395

2.

Ул. Ленина, 59

0,451

3.

Ул. Зеленая, 19

0,760

4.

Ул. Ленина, 63

0,409

5.

Пер. Центральный, 1

0,406

6.

Пер. Центральный, 2

0,403

Всего

2,824

Миллеровский район

Мальчевское сельское поселение

1.

Ул. Луначарского, 4

0,135

Итого

0,135

Миллеровское городское поселение

2.

Ул. III Интернационала, 7

0,328

3.

Ул. III Интернационала, 105, лит. А

0,325

4.

Пос. ДСХТ, 6

0,562

5.

Ул. Тургенева, 26 - угол ул.Осипенко, 34

0,079

Итого

1,294

Всего

1,429

Морозовский район

Морозовское городское поселение

1.

Ул. Ворошилова, 26

0,146

2.

Ул. К.Маркса, 32

0,099

3.

Ул. Дзержинского, 154

0,034

Всего

0,279

Пролетарский район

Пролетарское городское поселение

1.

Ул. Черняховского, 1

0,187

2.

Ул. Черняховского, 2

0,177

3.

Ул. Черняховского, 3

0,187

4.

Ул. Черняховского, 4

0,180

5.

Ул. Черняховского, 5

0,187

6.

Ул. Черняховского, 10

0,299

Всего

1,217

Сальский район

Сальское городское поселение

1.

391 км

0,205

2.

Ул. Заводская, 33-35а

0,199

3.

Ул. Островского, 2г

0,640

4.

Ул. Промышленная, 12/2

0,170

5.

Ул. Промышленная, 12/3

0,114

6.

Ул. Промышленная, 12/4

0,129

7.

Ул. Промышленная, 12/5

0,114

8.

Ул. Промышленная, 12/6

0,226

9.

Ул. Промышленная, 12/7

0,255

10.

Ул. Новостройка, 135

1,107

11.

Ул. Островского, 63а

0,484

Всего

3,643

Тацинский район

Тацинское сельское поселение

1.

Ул. Октябрьская, 52

0,068

2.

Ул. Пролетарская, 22

0,087

3.

Ул. Абраменко, 19

0,047

4.

МПС-3

0,092

5.

МПС-4

0,092

Итого

0,386

Углегорское сельское поселение

6.

Пер. Строительный, 3

0,363

7.

Пер. Строительный, 5

0,362

8.

Пер. Строительный, 7

0,351

9.

Ул. Степная, 20

0,358

10.

Ул. Степная, 21

0,384

11.

Ул. Степная, 22

0,322

12.

Ул. Степная, 23

0,328

13.

Ул. Степная, 24

0,395

14.

Ул. Зеленая, 9

0,360

Итого

3,223

Всего

3,609

Усть-Донецкий район

Усть-Донецкое городское поселение

1.

Ул. Строителей, 57

0,398

2.

Ул. Строителей, 59

0,408

Всего

0,806

Цимлянский район

Цимлянское городское поселение

1.

Ул. Ленина, 33

0,038

2.

Ул. Ленина, 35

0,074

3.

Ул. Ленина, 37

0,181

4.

Ул. Ленина, 47

0,074

5.

Ул. Лазо, 1

0,618

6.

Ул. Ленина, 43

0,057

7.

Ул. Ленина, 49

0,102

8.

Ул. Ленина, 51

0,089

9.

Ул. Театральная, 25

0,048

10.

Пер. Газетный,17

0,140

11.

Ул. Азина, 45

0,054

12.

Ул. Лазо, 3

0,650

13.

Ул. Лазо, 5

0,587

14.

Ул. Лазо, 2

0,606

15.

Ул. Лазо, 6

0,652

16.

Ул. Лазо,7

0,626

17.

Пер. Рыбачий, 2

0,164

Всего

4,760

ГОРОДА

Батайск

1.

Ул. Садовая,214

0,039

2.

Пер. 2-й Локомотивный, 2

0,153

3.

Ул. Железнодорожная, 19

0,287

4.

Ул. Бекентьева, 10

0,393

Всего

0,872

Волгодонск

1.

Ул. Железнодорожная, 84

0,385

2.

Ул. Железнодорожная, 86

0,374

Всего

0,759

Гуково

1.

Ул. Бургустинская, 8

0,387

2.

Ул. Бургустинская, 2

0,418

3.

Ул. Крупской, 5а

0,400

4.

Ул. Бургустинская, 4

0,410

5.

Ул. Л. Чайкиной, 26

0,381

6.

Ул. Л. Чайкиной, 28

0,425

7.

Ул. Л.Чайкиной, 30

0,385

8.

Ул. Л. Чайкиной, 32

0,422

9.

Ул. У. Громовой, 2

0,387

10.

Ул. У. Громовой, 4

0,384

11.

Ул. У. Громовой, 6

0,426

12.

Ул. У. Громовой, 8

0,417

13.

Ул. У. Громовой, 10

0,378

14.

Ул. Кольцевая, 10

0,417

15.

Ул. Герцена, 132

0,431

16.

Ул. Киевская, 82

0,397

17.

Ул. Киевская, 86

0,412

18.

Ул. Киевская, 90

0,382

19.

Ул. Крупской, 4

0,380

20.

Ул. Крупской, 6

0,396

21.

Ул. Крупской, 8

0,392

22.

Ул. Мира, 2

0,420

23.

Ул. Комсомольская, 35

0,391

24.

Ул. Шахтерская, 39

0,366

25.

Ул. Шахтерская, 41

0,476

26.

Ул. Дзержинского, 64

0,408

27.

Ул. Кутузова, 40

0,419

28.

Ул. Кутузова, 42

0,418

29.

Ул. Кутузова, 59

0,405

30.

Ул. Трамвайная, 10

0,431

31.

Ул. Трамвайная, 9

0,641

32.

Ул. Крайняя, 6

0,456

33.

Ул. Крайняя, 8

0,438

34.

Ул. Крайняя, 10

0,438

35.

Ул. Криворожская, 2

0,378

36.

Ул. Криворожская, 4

0,598

37.

Ул. Криворожская, 6

0,725

38.

Ул. Ватутина, 11

0,413

39.

Ул. Ватутина, 12

0,412

40.

Пер. Малый, 7

0,416

41.

Ул. Суворова, 11

0,386

42.

Ул. Суворова, 19

0,437

43.

Ул. Степная, 12а

0,382

44.

Ул. Куйбышева, 28

0,938

Всего

19,219

Донецк

1.

Ул. Некрасова, 29

0,195

2.

Ул. Орджоникидзе, 51

0,109

3.

Пер. Клубный, 3

0,590

4.

Ул. Некрасова, 33

0,588

5.

Ул. Базарная, 5

0,079

6.

Ул. Цветкова, 14

0,620

7.

Ул. Серафимовича, 53

0,363

8.

Ул. Некрасова, 44

0,451

9.

Ул. Дзержинского, 24

0,300

10.

Ул. Дзержинского, 26

0,387

11.

Ул. К.Маркса, 10

0,414

12.

Ул. Некрасова, 78

0,543

13.

Пер. 3-й Аварийный, 1

0,560

14.

Ул. Некрасова, 39

0,469

15.

Ул. Станиславского, 10

0,574

Всего

6,242

Зверево

1.

Ул. Чкалова, 57

0,415

2.

Ул. Вокзальная, 12

0,269

Всего

0,684

Каменск-Шахтинский

1.

Ул. Советская, 72

0,160

2.

Ул. Советская, 78

0,048

3.

Ул. Железнодорожная, 9

0,120

4.

1062 км, 1

0,061

5.

1064 км, 4

0,120

6.

Ул. Щаденко, 71

0,117

7.

Пер. Астаховский, 34б

0,052

8.

Ул. Орджоникидзе, 36а

0,162

9.

Ул. Горького, 50

0,054

10.

Ул. Мусина, 117

0,074

11.

Ул. Пушкина, 84

0,266

12.

Ул. Советская, 60

0,167

13.

ул. Советская, 62

0,097

14.

Ул. Советская, 66а

0,243

15.

Ул. Советская, 82

0,168

16.

Ул. Железнодорожная, 2а

0,092

Всего

2,001

Новочеркасск

1.

Ул. Пушкинская, 45, лит В

0,126

2.

Пл. Троицкая, 12

0,158

3.

Ул. Буденновская, 31а

0,195

4.

Новый городок, 5

0,095

5.

Пер. Спасский, 3

0,433

6.

Ул. Рубежная, 9

0,356

Всего

1,363

Новошахтинск

1.

Ул. Власть Советов, 16

0,461

2.

Ул. М.Тореза, 2

0,434

3.

Ул. 315-й Мелитопольской дивизии, 92

0,118

4.

Ул. 315-й Мелитопольской дивизии, 96

0,132

5.

Ул. Шостаковича, 5

0,054

6.

Ул. Яблочкова, 1

0,078

7.

Ул. Набережная, 24

0,105

8.

Ул. Киевская, 30

0,411

9.

Ул. Киевская, 34

0,361

10.

Ул. Перспективная, 83

0,332

11.

Ул. Перспективная, 93

0,097

12.

Ул. Бехтерева, 86

0,150

13.

Ул. Сеченова, 6

0,129

14.

Ул. Власть Советов, 4

0,401

15.

Ул. Шостаковича, 2

0,038

16.

Ул. Горького, 18

0,092

17.

Ул. Мичурина, 12

0,093

18.

Ул. Сеченова, 14

0,177

19.

Ул. Севастопольская, 28

0,359

20.

Ул. Шостаковича, 3

0,055

21.

Ул. Войкова, 62

0,203

22.

Ул. Перспективная, 80

0,488

23.

Ул. Бехтерева, 80

0,173

24.

Ул. Бехтерева, 82

0,143

25.

Ул. Бехтерева, 88

0,153

Всего

5,237

Ростов-на-Дону

1.

Ул. Варфоломеева, 175

0,047

2.

Ул. Социалистическая, 113

0,515

3.

Ул. Баумана, 42

0,099

4.

Пер. Соборный, 69

0,857

5.

Ул. Тургеневская, 31

0,079

6.

Ул. Нансена, 106

0,323

7.

Пер. Братский, 86, лит. Д1, Д2, Ж, И, Г

0,323

8.

Ул. М.Горького, 39

0,297

9.

Ул. М.Горького, 49

0,173

10.

Ул. М.Горького, 53

0,195

11.

Ул. 7 февраля, 52, лит. А, Б

0,231

12.

Ул. Соколова, 20, лит. А, Б, В

1,287

13.

Ул. Социалистическая, 133, лит. А

1,804

14.

Ул. Шаумяна, 108

0,393

15.

Ул. Островского, 57

0,161

16.

Ул. Аксайская, 7

0,169

17.

Ул. Аксайская, 12

0,220

Всего

7,173

Таганрог

1.

Ул. Чехова, 60, лит. Б

0,160

2.

Пер. Береговой, 16, лит. Б

0,048

3.

Ул. Ватутина, 2а, лит. Г

0,430

4.

Ул. Виноградная, 16а, лит. Б

0,418

5.

Ул. Дачная, 82, лит. А

0,564

6.

Ул. Дачная, 84, лит. А

0,848

7.

Ул. Дачная, 84/1, лит. А

0,564

8.

Ул. Дачная, 86, лит. А

0,852

9.

Ул. Дачная, 86/1, лит. А

0,545

10.

Ул. Дачная, 88, лит. А

0,829

11.

Ул. Дачная, 88/1, лит. А

0,866

12.

Ул. Дачная, 90, лит. А

0,830

13.

Ул. Дачная, 90/1, лит. А

0,259

14.

Ул. Дачная, 90/3, лит. А

0,270

15.

Ул. Ждановская, 15а, лит. Г

0,420

16.

Ул. К.Либкнехта, 208 лит. В

0,053

17.

Ул. Калинина, 1а, лит. А

0,383

18.

Ул. Комсомольский бульвар, 31, лит.А

2,301

19.

Ул. Ломоносова, 26а, лит. А

0,497

20.

Ул. Панфилова, 27а, лит. Б

0,570

21.

Ул. Транспортная, 79, лит. Е

0,387

22.

Ул. Транспортная, 81, лит. Д

0,381

23.

Ул. Транспортная, 83, лит. В

0,369

24.

Ул. Транспортная, 85, лит. А

0,397

25.

Ул. Транспортная, 87, лит. Б

0,412

26.

Ул. Транспортная, 89, лит. В

0,396

27.

Ул. Транспортная, 91, лит. Д

0,418

28.

Ул. Чехова, 53, лит. Б

0,171

29.

Ул. Чехова, 98, лит. А, Б, В, Г

0,273

30.

Ул. Чехова, 137, лит. А

0,216

31.

Ул. Чехова, 272, лит. Б

0,473

32.

Ул. Чехова, 274, лит. Д

0,485

33.

Ул. Чехова, 276, лит. В

0,350

34.

Ул. Чехова, 282, лит. В

0,401

35.

Ул. Чехова, 284, лит. А

0,510

36.

Ул. Чехова, 290, лит. В

0,457

37.

Ул. Энгельса, 12, лит. А

0,886

38.

Ул. Энгельса, 134, лит. Г

0,563

Всего

19,252

Шахты

1.

Ул. 1 Тагро, 3

0,069

2.

Ул. 1 Тагро,4

0,037

3.

Ул. 1 Тагро, 5

0,033

4.

Ул. 4-й километр, 2

0,142

5.

Ул. 50 лет ВЛКСМ, 11

0,244

6.

Ул. 50 лет ВЛКСМ, 15

0,336

7.

Ул. 6-й километр, 1

0,121

8.

Ул. 6-й километр, 2

0,125

9.

Ул. Г.Титова, 25

0,082

10.

Ул. Грачева, 1

0,129

11.

Ул. Грачева, 2

0,106

12.

Ул. Грачева, 6

0,162

13.

Ул. Грачева, 7

0,174

14.

Ул. Грачева, 9

0,298

15.

Ул. Дачная, 268

0,265

16.

Ул. Дачная, 270

0,258

17.

Ул. Дуванова, 10

0,320

18.

Ул. Дуванова, 17

0,161

19.

Ул. Ермакова, 24а

0,042

20.

Ул. Ермакова, 22

0,179

21.

Ул. Ермакова, 24

0,185

22.

Ул. Железнодорожная, 6

0,292

23.

Ул. Калинина, 85

0,233

24.

Ул. Коновалова ,11

0,312

25.

Ул. Коновалова, 12

0,473

26.

Ул. Коновалова, 2

0,079

27.

Ул. Коновалова, 4

0,255

28.

Ул. Коновалова, 7

0,473

29.

Ул. Котляревского, 5

0,141

30.

Ул. Котляровского, 3

0,147

31.

Ул. Котляровского, 7

0,362

32.

Ул. Кривошлыкова, 9

0,074

33.

Ул. Кривошлыкова, 14

0,216

34.

Ул. Культурная, 1

0,062

35.

Ул. Культурная, 3

0,065

36.

Ул. Культурная, 5

0,065

37.

Ул. Культурная, 7

0,071

38.

Ул. Ленина, 117а, 117б, 117в

0,301

39.

Ул. Горького, 19

0,311

40.

Ул. Мировая Коммуна, 13

0,191

41.

Ул. Мировая Коммуна, 20

0,085

42.

Ул. Мировая Коммуна, 26

0,252

43.

Ул. Мировая Коммуна, 70

0,047

44.

Ул. Нагорная, 6

0,084

45.

Ул. Нагорный тупик, 31

0,126

46.

Ул. Новозагородняя, 31

0,054

47.

Ул. Новозагородняя, 31а

0,104

48.

Ул. Обухова, 65

0,136

49.

Ул. Обухова, 67

0,099

50.

Ул. Олейникова, 21

0,078

51.

Пер. Охотский, 14

0,212

52.

Пер. Охотский, 16

0,169

53.

Ул. Производственная, 2

0,392

54.

Ул. Прокатная. 4

0,125

55.

Ул. Пролетарская, 140а

0,224

56.

Ул. Рахманинова, 45

0,153

57.

Пер. Рождественский, 30б

0,031

58.

Ул. Серафимовича, 37а, 37б

0,266

59.

Ул. Серафимовича, 7

0,062

60.

Пер. Сокольнический, 3

0,089

61.

Ул. Старый поселок, 6

0,369

62.

Ул. Старый Поселок, Ф1

0,125

63.

Ул. Старый Поселок, Ф13

0,081

64.

Ул. Старый Поселок, Ф15

0,230

65.

Ул. Старый Поселок, Ф2

0,088

66.

Ул. Старый Поселок, Ф3

0,076

67.

Ул. Стеклова, 3

0,310

68.

Ул. Стеклова, 5

0,339

69.

Ул. Терриконная, 20а

0,092

70.

Ул. Терриконная, 22

0,089

71.

Ул. У Терриконника, 72

0,047

72.

Ул. Титова, 31

0,081

73.

Ул. Титова, 33

0,082

74.

Ул. Титова, 35

0,090

75.

Ул. Титова, 41

0,078

76.

м. Толбухина, 4

0,098

77.

Ул. Толбухина, 6

0,096

78.

Ул. Тургенева, 14

0,086

79.

Ул. Федосеева, 36

0,366

80.

Ул. Федосеева, 56

0,100

81.

Ул. Федосеева, 58

0,145

82.

Ул. Фрунзе, 68

0,091

83.

Ул. Чапаева, 1а

0,144

84.

Ул. Чапаева, 2а

0,063

85.

Ул. Энтузиастов, 61

0,450

86.

Ул. Южное Крыло, 7

0,048

87.

Ул. Южное Крыло, 2

0,150

88.

Ул. Южное Крыло, 3

0,050

89.

Ул. Южное Крыло, 5

0,061

90.

Ул. Юннатов, 8

0,081

Всего

14,585

Итого по области

114,555

РАЗДЕЛ II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Основными целями Программы являются:

1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные или другие жилые помещения;

2) завершение отселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

3) формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

4) использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.

2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

1) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

2) формирование обязательств собственников жилых помещений относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;

3) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;

5) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;

6) взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3. Программа определяет срок решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в первую очередь из аварийного жилищного фонда, формирует нормативную базу в соответствии с жилищным и земельным законодательством, координирует сроки реализации Программы и определяет меры государственной поддержки переселяемых граждан.

В рамках реализации Программы муниципальные образования могут разрабатывать собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, объемы средств местного бюджета на цели переселения граждан, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, список переселяемых граждан и способы отселения.

В случае если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принятие муниципальной программы является обязательным.

РАЗДЕЛ III

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) граждане, проживающие в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилого помещения по договору социального найма указанным гражданам осуществляется по норме предоставления.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма указанной категории граждан составляет:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

В случае отсутствия подходящего по метражу жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от указанной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от указанной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

В случае получения гражданами жилых помещений по договору социального найма право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях за ними не сохраняется. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Расчет объема средств федерального бюджета, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых на реализацию мероприятий Программы, производится исходя из стоимости жилых помещений, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, подлежащими переселению. При необходимости приобретения гражданам жилых помещений по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма производится доплата за счет средств областного бюджета, местного бюджета и (или) внебюджетных источников.

3) наниматели, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежат выселению в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

4) граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;

В ходе реализации Программы осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, в том числе с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, следующими способами переселения:

приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;

долевое участие в строительстве многоквартирных домов, в том числе с привлечением собственных средств граждан;

строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;

оплата собственнику жилого помещения выкупной цены.

Одним из способов временного решения жилищной проблемы является предоставление гражданам жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

3) установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Порядок взаимодействия органов местного самоуправления сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных районов с органами государственной власти Ростовской области в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.

4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ, которые должны содержать перечень объектов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, определять критерии выбора того или иного способа отселения исходя из наличия рынка жилья и установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

РАЗДЕЛ IV

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2004-2011 годов поэтапно.

1. На первом этапе, 2004-2005 годы, осуществляется:

1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийного жилищного фонда площадью 40,24 тыс. квадратных метров, в том числе из домов, грозящих обвалом, площадью 16,18 тыс. квадратных метров. Первоочередному переселению подлежат граждане, проживающие в жилых домах, грозящих обвалом;

2) совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

3) уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и потребности в финансовых ресурсах;

4) дополнительное обследование жилищного фонда и определение объектов, переселение из которых осуществляется в первоочередном порядке.

2. На втором этапе, 2006-2007 годы, осуществляется:

1) переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе:

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием субсидий, предусмотренных статьей 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»;

2) формирование жилищного фонда социального использования для переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции;

3) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;

4) ежегодное уточнение технического состояния объектов жилищного фонда и составление реестров по категориям (непригодный для проживания, аварийный и подлежащий сносу, аварийный и подлежащий реконструкции);

5) формирование муниципальных программ переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3. На третьем этапе, 2008-2011 годы, осуществляется:

1) переселение граждан из аварийного жилищного фонда площадью 114,555 тыс. квадратных метров (таблица 2) с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2) исполнение государственных обязательств, возникших на первом и втором этапах реализации Программы, по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

3) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

4) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан.

Мероприятия, направленные на реализацию Программы, источники их финансирования изложены в таблице 5.

РАЗДЕЛ V

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников, в том числе за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию трех этапов Программы приведена в таблице 3.

Таблица 3

ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕХ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ

Этапы реали-зации

Меры по пересе-лению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания

Общая площадь непри-годного для про-живания жилищ-ного фонда, из которого произво-дится от-селение (тыс. квадрат-ных мет-ров)

Потреб-ность в финан-сирова-нии из бюдже-тов всех уровней (млн. рублей)

Внебюд-жетные источ-ники, в том чис-ле сред-ства Фонда содейст-вия ре-формированию жилищ-но-ком-муналь-ного хо-зяйства (млн. рублей)

Общая потреб-ность в финан-совых ресурсах (млн. рублей)

Срок реали-зации (годы)

1

2

3

4

5

6

7

1-й этап

Переселение граж-дан из жилищного фонда, признанно-го аварийным, гро-зящим обвалом

16,18

254,48

254,48

2004-2005

Переселение граж-дан из жилищного фонда, признанно-го непригодным для проживания, аварийным и под-лежащим сносу или реконструкции

24,06

47,6

47,6

Итого

40,24

302,08

302,08

2-й этап

Переселение граж-дан жилищного фонда, признанно-го непригодным для проживания, аварийным и под-лежащим сносу реконструкции

29,86

464,86

231,0

695,86

2006-2007

Итого

29,86

464,86

231,0

695,86

3-й этап

Переселение граж-дан из жилищного фонда, признанно-го непригодным для проживания, аварийным и под-лежащим сносу или реконструкции, в том числе при финансовой поддержке Фонда содействия рефор-мированию жилищно-коммуналь-ного хозяйства

114,555

1055,75

3793,64, в том числе средства Фонда 3280,44

4849,39

2008-2011

Итого

114,555

1055,75

3793,64, в том числе средства Фонда 3280,44

4849,39

Всего

184,655

1822,69

4024,64, в том числе средства Фонда 3280,44

5847,33

2. Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Бюджетные ресурсы являлись основными финансовыми источниками на 1-м этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании сокращается за счет привлечения внебюджетных средств. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.

3. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

1) средства организаций, заинтересованных в реализации Программы и муниципальных программ;

2) свободные денежные средства населения;

3) финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

4) иные источники.

Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена стоимость жилых помещений, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под строительство новых объектов градостроительной деятельности и подключение к инфраструктуре.

4. Объем ресурсного обеспечения по этапам и годам реализации Программы приведен в таблице 4.

Таблица 4

ОБЪЕМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ЭТАПАМ

И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей)

№ п/п

Этапы
реализации

Всего

Феде-ральный бюджет

Средст-ва Фон-да со-дейст-вия ре-форми-рованию жилищ-но-ком-муналь-ного хо-зяйства

Областной бюджет

Местный бюджет

Вне-бюджет-ные ис-точники (кроме средств Фонда содействия реформированию жилищно-ком-мунального хозяйства)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

1 этап - всего

302,08

158,0

104,08

40,0

-

в том числе:

2004 год

96,0

74,0

-

22,0

-

2005 год

206,08

84,0

104,08

18,0

-

2.

2 этап - всего

695,86

197,1

237,76

30,0

231,0

в том числе:

2006 год

303,0

80,0

95,0

15,0

113,0

2007 год

392,86

117,1

142,76

15,0

118,0

3.

3 этап - всего

4849,39

3280,44

986,88

68,87

513,2

в том числе:

2008 год

669,69

380,82

129,78

36,09

123,0

2009 год

729,0

437,4

130,82

32,78

128,0

2010 год

548,54

286,94

130,5

0,0

131,1

2011 год

2902,16

2175,28

595,78

0,0

131,1

ИТОГО

5847,33

355,1

3280,44

1328,72

138,87

744,2

Объемы финансирования из федерального бюджета определяются в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.

Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

Средства, предусмотренные для реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных источников, определяются на основании договоров, заключенных на условиях софинансирования.

Объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является прогнозным, рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в дальнейшем подлежит корректировке.

Расчет общей потребности в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации III этапа Программы осуществляется с учетом общей площади аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, способа отселения граждан, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном и вторичном рынках на территории соответствующего муниципального образования (с учетом прогнозируемой стоимости по годам реализации Программы), стоимости строительства согласно проектно-сметной документации.

РАЗДЕЛ VI

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Реализация Программы обеспечит:

1) реализацию гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;

2) снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;

3) создание благоприятных условий на территории Ростовской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и создание дополнительных рабочих мест;

В результате реализации Программы (к концу 2011 года) все граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, должны быть переселены. Будет ликвидировано 187,284 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, в том числе 16,18 тыс. квадратных метров грозящего обвалом.

В 2008 году планируется ликвидировать 20,56 тыс. квадратных метров, в 2009 году - 13,92 тыс. квадратных метров, в 2010 году - 10,12 тыс. квадратных метров, в 2011 году - 69,95 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда.

2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:

1) выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

2) переселение из аварийного жилищного фонда около 4700 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;

3) обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.

3. Результатом привлечения внебюджетных источников к реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

РАЗДЕЛ VII

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также при необходимости ее корректировку.

Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки) в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий; перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования.

Итоговый отчет о реализации мероприятий Программы с заключением Контрольно-счетной палаты Ростовской области представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации мероприятий Программы. Итоговый отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и отдельных ее мероприятий с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования, процент реализации Программы, оценку реализации результатов Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области каждое полугодие информирует Администрацию Ростовской области о ходе реализации Программы по установленной форме. В согласованные сроки отчет о ходе реализации Программы представляется также в Росстрой.

Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Таблица 5

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Содержание
мероприятий

Цель
мероприятий

Ответственный исполнитель и соисполнители

Срок испол-нения

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

1. Формирование областной нормативной правовой базы

1.1.

Анализ актов, регулирующих мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Совершенствование областной нормативно-право-вой базы

Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой)

Весь период

Финансирование не требуется

1.2.

Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в областное законодательство, регламентирующее вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и при разработке муниципальных адресных программ

Создание благоприятного правового поля для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Минстрой

Весь период

Финансирование не требуется

2. Организационные мероприятия по реализации Программы

2.1.

Организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Составление заявки на получение средств из областного бюджета

Минстрой и органы местного самоуп-равления

Весь период

Финансирование не требуется

2.2.

Выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов

Формирование жилищного фонда для переселения граждан

Минстрой и органы местного самоуп-равления

Весь
период

Финансовые средства бюд-жетов всех уровней и внебюджетные источники

2.3.

Установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Подготовка земельных участков, освобождаемых после сноса аварийного жилищного фонда, для строительства
новых объектов градостроительной деятельности

Минстрой и органы местного самоуп-равления

Весь период

Внебюджетные источники

3. Сбор и обобщение информации о сносе аварийного жилья и использовании освобожденных земельных участков

3.1.

Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использования освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей

Осуществление текущего контроля за сносом жилья и использованием освобожденных земельных участков

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области

Весь период

Финансирование не требуется

3.2.

Разработка механизма контроля за использованием земельных участков, освобожденных в результате сноса жилых домов

Принятие нормативных актов, в том числе рекомендательного характера

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области

2008 год

Финансирование не требуется

4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ

4.1

Содействие в разработке муниципальных программ переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан

Минстрой, органы местного самоуправления, принявшие решение об участии в мероприятиях Программы

2007-2011 годы

Финансирование не
требуется

Статья 2

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

11 декабря 2007 года

№ 828-ЗС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать