Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2012г.
Номер документа: RU74000201200719
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

11.12.2012 № 421-ЗО

Об отходах производства и потребления

(Изменения:

Закон Челябинской области от 04.10.2013 №550-ЗО; НГР: ru74000201300570

Закон Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284

Закон Челябинской области от 02.03.2016 №308-ЗО; НГР: ru74000201600107

Закон Челябинской области от 05.10.2016 №420-ЗО НГР: ru74000201600574

Закон Челябинской области от 06.04.2017 №527-ЗО; НГР: ru74000201700182)

(в редакции Законов Челябинской области от 07.09.2018 №770-ЗО, от 02.10.2018 №779-ЗО, от 05.03.2019 №874-ЗО,от 04.10.2019 №17-ЗО,от 06.03.2020 №112-ЗО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон разграничивает полномочия органов исполнительной власти Челябинской области и определяет формы стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Челябинской области, содержание и порядок заключения соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение), случай, в котором потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов (далее - раздельное накопление твердых коммунальных отходов) (в редакции Закона Челябинской области от 06.04.2017 №527-ЗО; НГР: ru74000201700182)

(в редакции Закона Челябинской области от 06.03.2020 №112-ЗО)

Статья 2. Полномочия органов исполнительной власти Челябинской области в сфере обращения с отходами

1. К полномочиям Правительства Челябинской области в сфере обращения с отходами относятся:

1) осуществление нормативного правового регулирования отношений в сфере обращения с отходами;

2) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

3) утверждение государственных программ Челябинской области в сфере обращения с отходами;

4) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Челябинской области;

5) координация деятельности органов исполнительной власти Челябинской области в сфере обращения с отходами;

6) утверждение порядка ведения регионального кадастра отходов Челябинской области.

7) утверждение правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор); (в редакции Закона Челябинской области от 06.04.2017 №527-ЗО; НГР: ru74000201700182)

8) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

9) утверждение порядка осуществления органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере тарифного регулирования, государственного контроля (надзора) в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (регионального государственного контроля (надзора)); (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

10) утверждение региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

2. К полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного в сфере обращения с отходами, относятся:

(в редакции Закона Челябинской области от 05.03.2019 №874-ЗО)

1) разработка и реализация государственных программ Челябинской области в сфере обращения с отходами;

2) участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;

3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

4) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

5) ведение регионального кадастра отходов Челябинской области в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

6) разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

7) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

8) 8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции Закона Челябинской области от 06.03.2020 №112-ЗО)

9) формирование предложений по определению в стратегии социально-экономического развития Челябинской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

10) организация деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

11) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

(пункт 2 подпункт 11 в редакции Закона Челябинской области от 04.10.2019 №17-ЗО)

12) проведение конкурсного отбора региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

13) согласование условий проведения торгов по формированию цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. (в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

14) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №308-ЗО; НГР: ru74000201600107)

15) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов;

16) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

17) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде;

18) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, осуществляемой на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.10.2016 №420-ЗО НГР: ru74000201600574)

19) заключение соглашений. (в редакции Закона Челябинской области от 06.04.2017 №527-ЗО; НГР: ru74000201700182)

20) утверждение формы маршрутного журнала, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.

(в редакции Закона Челябинской области от 02.10.2018 №779-ЗО)

Статья 2-1. Случай, в котором потребители обязаны осуществлять раздельное накопление твердых коммунальных отходов

На территории Челябинской области потребители обязаны осуществлять раздельное накопление твердых коммунальных отходов в случае, если в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов установлены отдельные контейнеры для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

(в редакции Закона Челябинской области от 06.03.2020 №112-ЗО)

3. К полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного в сфере тарифного регулирования, относятся:

1) утверждение предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (регионального государственного контроля (надзора));

3) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.06.2015 №187-ЗО; НГР: ru74000201500284)

Статья 3. Стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами

Стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется органами государственной власти Челябинской области в следующих формах:

1) разработка и реализация государственных программ Челябинской области в сфере обращения с отходами;

(в редакции Закона Челябинской области от 04.10.2013 №550-ЗО; НГР: ru74000201300570)

2) предоставление организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере обращения с отходами, льгот по налогу на имущество организаций, снижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, в соответствии с законодательством Челябинской области;

3) предоставление субъектам инновационной деятельности, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию инновационных проектов, направленных на утилизацию и переработку отходов, в порядке и на условиях, установленных Правительством Челябинской области;

3-1) предоставление юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим обработку и захоронение твердых коммунальных отходов, региональным операторам субсидий за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Челябинской области;

(в редакции Закона Челябинской области от 07.09.2018 №770-ЗО)

4) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 3-1. Содержание соглашения

1. Соглашение должно содержать:

1) полное и сокращенное наименования сторон, реквизиты сторон (основной государственный регистрационный номер, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о лицах, уполномоченных заключать соглашение от имени сторон, контактные телефоны сторон (при наличии);

2) предмет соглашения;

3) сведения о зоне деятельности регионального оператора и направлениях транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;

(пункт 3-1 подпункт 3 в редакции Закона Челябинской области от 04.10.2019 №17-ЗО)

4) срок действия соглашения;

5) права и обязанности сторон;

6) сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов;

7) сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора региональных операторов складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;

8) сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами;

(пункт 3-1 подпункт 8 в редакции Закона Челябинской области от 04.10.2019 №17-ЗО)

9) срок, на который присваивается статус регионального оператора;

10) значение приведенной стоимости услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемой региональным оператором, а также критерии качества оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и значения указанных критериев;

11) условие об обязательном предоставлении региональным оператором на каждый год срока действия соглашения со дня его заключения в обеспечение исполнения обязательств по соглашению безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурсном отборе региональных операторов и соглашением, включая требования в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии; соглашение должно содержать также сведения о размере, порядке и сроке предоставления обеспечения исполнения обязательств по соглашению;

12) условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, включая размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение обязательств по соглашению;

13) основания и порядок изменения и расторжения соглашения.

2. Соглашение помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи условий может содержать иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3-2. Порядок заключения соглашения

1. Соглашение заключается с победителем (единственным участником) конкурсного отбора региональных операторов в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами.

2. Орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере обращения с отходами, в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола о результатах проведения конкурсного отбора региональных операторов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов направляет победителю конкурсного отбора региональных операторов проект соглашения для подписания.

В случае, если на конкурсный отбор региональных операторов подана только одна заявка, отвечающая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и документацией о конкурсном отборе региональных операторов, орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере обращения с отходами, в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе региональных операторов направляет подавшему такую заявку единственному участнику конкурсного отбора региональных операторов проект соглашения для подписания.

Соглашение должно быть подписано победителем (единственным участником) конкурсного отбора региональных операторов и представлено для подписания в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере обращения с отходами, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления победителю (единственному участнику) конкурсного отбора региональных операторов проекта соглашения.

3. Орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере обращения с отходами, в течение 15 рабочих дней со дня получения подписанного победителем (единственным участником) конкурсного отбора региональных операторов соглашения подписывает его и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляет второй экземпляр подписанного соглашения победителю (единственному участнику) конкурсного отбора региональных операторов.

4. В случае, если в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта соглашения победитель (единственный участник) конкурсного отбора региональных операторов не представил в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере обращения с отходами, подписанное соглашение, указанный орган исполнительной власти Челябинской области проводит новый конкурсный отбор региональных операторов.

(в редакции Закона Челябинской области от 06.04.2017 №527-ЗО; НГР: ru74000201700182)

Статья 3-3. Переходные положения

1. Орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере обращения с отходами, в случае признания конкурсного отбора региональных операторов несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора региональных операторов и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории Челябинской области, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с Челябинской областью, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2. В случае, если органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с отходами, право, указанное в части 1 настоящей статьи, не может быть реализовано, Челябинская область вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории Челябинской области этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с отходами, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

3. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного в сфере обращения с отходами, могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.03.2019 №874-ЗО)

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать