Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU86000201301194 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 11 декабря 2013 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании (далее также – профилактика) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.
Статья 3. Основные цели и принципы профилактики
потребления токсических веществ, незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ, наркомании и токсикомании
1. Основными целями профилактики являются:
1) снижение потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сокращение количества больных наркоманией и (или) токсикоманией;
2) сокращение числа правонарушений, связанных с потреблением токсических веществ, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2. Деятельность по профилактике основывается на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав человека и гражданина;
3) систематичности в проведении профилактики;
4) общедоступности в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) добровольности обращения за наркологической помощью, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Основные направления профилактики потребления
токсических веществ, незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании и токсикомании
Основными направлениями профилактики являются:
1) создание системы профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, в том числе создание системы раннего выявления лиц группы риска;
2) антинаркотическая пропаганда;
3) совершенствование оказания наркологической помощи больным нар-команией и (или) токсикоманией, их социальной реабилитации и ресоциализации;
4) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, координация деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций и граждан по вопросам организации профилактики;
5) проведение комплексных мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, связанных потреблением токсических веществ, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
6) поддержка деятельности организаций по осуществлению профилактики;
7) создание условий для привлечения граждан к участию в деятельности по профилактике.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти
автономного округа в сфере профилактики потребления
токсических веществ, незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании и токсикомании
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Юг-ры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного ок-руга – Югры относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;
2) организация оказания наркологической помощи больным наркоманией и (или) токсикоманией, в том числе принятие мер по укреплению материально-технической базы государственных организаций автономного округа, осуществляющих указанную деятельность;
3) разработка и реализация мер государственной поддержки организаций и граждан, участвующих в осуществлении профилактики, в том числе негосударственных организаций, предоставляющих больным наркоманией и (или) токсикоманией услуги по их социальной реабилитации и ресоциализации;
4) утверждение порядка предоставления больным наркоманией сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации;
5) определение условий проведения медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры впра-ве возлагать осуществление отдельных полномочий в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Координация деятельности по профилактике
потребления токсических веществ, незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ, наркомании и токсикомании
Координацию деятельности органов государственной власти автономного округа по профилактике потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании осуществляет Антинаркотическая комиссия Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры.
Статья 7. Виды и меры профилактики потребления токсических
веществ, незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании
и токсикомании
1. К видам профилактики относятся:
1) первичная профилактика – система мер, направленных на предупреждение первичного приобщения к потреблению токсических веществ, незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
2) вторичная профилактика – система мер, направленных на предупреждение возникновения наркомании и токсикомании у лиц группы риска, а также на мотивацию больных наркоманией и (или) токсикоманией к обращению за оказанием наркологической помощи и оказание наркологической помощи;
3) третичная профилактика – система мер, направленных на социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и (или) токсикоманией.
2. К мерам осуществления первичной профилактики относятся:
1) антинаркотическая пропаганда, в том числе информирование населения автономного округа о негативном влиянии на здоровье человека потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
2) семейное консультирование, в том числе обучение родителей (закон-ных представителей) навыкам бесконфликтного общения с детьми;
3) психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по телефону доверия;
4) раннее выявление лиц группы риска, в том числе путем социально-психологического тестирования и медицинских осмотров обучающихся в об-щеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
3. К мерам осуществления вторичной профилактики относятся:
1) формирование у лиц группы риска, а также больных наркоманией и (или) токсикоманией мотивации к обращению за оказанием наркологической помощи;
2) оказание наркологической помощи и осуществление иных мероприя-тий по преодолению физической и психической зависимости от потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
3) лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании.
4. К мерам осуществления третичной профилактики относится предоставление больным наркоманией и (или) токсикоманией, прошедшим курс лечения от данных заболеваний, услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.
5. Меры по профилактике осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 8. Антинаркотическая пропаганда
Антинаркотическая пропаганда осуществляется органами государствен-ной власти автономного округа с помощью средств массовой информации, посредством производства и распространения печатной и рекламной продукции, проведения мероприятий антинаркотической направленности в образовательных организациях, а также с использованием иных способов информирования населения автономного округа.
Статья 9. Услуги по социальной реабилитации и ресоцализации
больных наркоманией и (или) токсикоманией
1. Услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных нар-команией и (или) токсикоманией, оказываемые в автономном округе, включают в себя:
1) психологическую поддержку;
2) содействие занятости;
3) оказание помощи в оформлении документов, подтверждающих право на жилое помещение, и документов, необходимых для получения лечения и пенсионного обеспечения;
4) консультирование по социально-правовым вопросам;
5) содействие в получении пособий, компенсаций, иных выплат, полагающихся указанным лицам;
6) иные услуги, имеющие целью социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и (или) токсикоманией.
2. Услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных нар-команией и (или) токсикоманией в автономном округе оказываются государственными и негосударственными организациями в соответствии с законодательством.
3. Больным наркоманией предоставляются сертификаты на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Статья 10. Финансовое обеспечение расходов на проведение
профилактики потребления токсических веществ,
незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании и токсикомании
Финансовое обеспечение проведения профилактики осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 9, вступающего в силу с 1 января 2014 года.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
11 декабря 2013 года Ханты-Мансийского
№ 121-оз автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
Проект
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 11 декабря 2013 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании (далее также – профилактика) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.
Статья 3. Основные цели и принципы профилактики
потребления токсических веществ, незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ, наркомании и токсикомании
1. Основными целями профилактики являются:
1) снижение потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сокращение количества больных наркоманией и (или) токсикоманией;
2) сокращение числа правонарушений, связанных с потреблением токсических веществ, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2. Деятельность по профилактике основывается на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав человека и гражданина;
3) систематичности в проведении профилактики;
4) общедоступности в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) добровольности обращения за наркологической помощью, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Основные направления профилактики потребления
токсических веществ, незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании и токсикомании
Основными направлениями профилактики являются:
1) создание системы профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, в том числе создание системы раннего выявления лиц группы риска;
2) антинаркотическая пропаганда;
3) совершенствование оказания наркологической помощи больным нар-команией и (или) токсикоманией, их социальной реабилитации и ресоциализации;
4) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, координация деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций и граждан по вопросам организации профилактики;
5) проведение комплексных мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, связанных потреблением токсических веществ, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
6) поддержка деятельности организаций по осуществлению профилактики;
7) создание условий для привлечения граждан к участию в деятельности по профилактике.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти
автономного округа в сфере профилактики потребления
токсических веществ, незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании и токсикомании
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Юг-ры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного ок-руга – Югры относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;
2) организация оказания наркологической помощи больным наркоманией и (или) токсикоманией, в том числе принятие мер по укреплению материально-технической базы государственных организаций автономного округа, осуществляющих указанную деятельность;
3) разработка и реализация мер государственной поддержки организаций и граждан, участвующих в осуществлении профилактики, в том числе негосударственных организаций, предоставляющих больным наркоманией и (или) токсикоманией услуги по их социальной реабилитации и ресоциализации;
4) утверждение порядка предоставления больным наркоманией сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации;
5) определение условий проведения медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры впра-ве возлагать осуществление отдельных полномочий в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Координация деятельности по профилактике
потребления токсических веществ, незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ, наркомании и токсикомании
Координацию деятельности органов государственной власти автономного округа по профилактике потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании осуществляет Антинаркотическая комиссия Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры.
Статья 7. Виды и меры профилактики потребления токсических
веществ, незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, наркомании
и токсикомании
1. К видам профилактики относятся:
1) первичная профилактика – система мер, направленных на предупреждение первичного приобщения к потреблению токсических веществ, незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
2) вторичная профилактика – система мер, направленных на предупреждение возникновения наркомании и токсикомании у лиц группы риска, а также на мотивацию больных наркоманией и (или) токсикоманией к обращению за оказанием наркологической помощи и оказание наркологической помощи;
3) третичная профилактика – система мер, направленных на социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и (или) токсикоманией.
2. К мерам осуществления первичной профилактики относятся:
1) антинаркотическая пропаганда, в том числе информирование населения автономного округа о негативном влиянии на здоровье человека потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
2) семейное консультирование, в том числе обучение родителей (закон-ных представителей) навыкам бесконфликтного общения с детьми;
3) психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по телефону доверия;
4) раннее выявление лиц группы риска, в том числе путем социально-психологического тестирования и медицинских осмотров обучающихся в об-щеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
3. К мерам осуществления вторичной профилактики относятся:
1) формирование у лиц группы риска, а также больных наркоманией и (или) токсикоманией мотивации к обращению за оказанием наркологической помощи;
2) оказание наркологической помощи и осуществление иных мероприя-тий по преодолению физической и психической зависимости от потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
3) лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании.
4. К мерам осуществления третичной профилактики относится предоставление больным наркоманией и (или) токсикоманией, прошедшим курс лечения от данных заболеваний, услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.
5. Меры по профилактике осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 8. Антинаркотическая пропаганда
Антинаркотическая пропаганда осуществляется органами государствен-ной власти автономного округа с помощью средств массовой информации, посредством производства и распространения печатной и рекламной продукции, проведения мероприятий антинаркотической направленности в образовательных организациях, а также с использованием иных способов информирования населения автономного округа.
Статья 9. Услуги по социальной реабилитации и ресоцализации
больных наркоманией и (или) токсикоманией
1. Услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных нар-команией и (или) токсикоманией, оказываемые в автономном округе, включают в себя:
1) психологическую поддержку;
2) содействие занятости;
3) оказание помощи в оформлении документов, подтверждающих право на жилое помещение, и документов, необходимых для получения лечения и пенсионного обеспечения;
4) консультирование по социально-правовым вопросам;
5) содействие в получении пособий, компенсаций, иных выплат, полагающихся указанным лицам;
6) иные услуги, имеющие целью социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и (или) токсикоманией.
2. Услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных нар-команией и (или) токсикоманией в автономном округе оказываются государственными и негосударственными организациями в соответствии с законодательством.
3. Больным наркоманией предоставляются сертификаты на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Статья 10. Финансовое обеспечение расходов на проведение
профилактики потребления токсических веществ,
незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании и токсикомании
Финансовое обеспечение проведения профилактики осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 9, вступающего в силу с 1 января 2014 года.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
11 декабря 2013 года Ханты-Мансийского
№ 121-оз автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: