Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2013г.
Номер документа: RU86000201301194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

             

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ

ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 11 декабря 2013 года

             

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании (далее также – профилактика) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

Статья 3. Основные цели и принципы профилактики

потребления токсических веществ, незаконного

потребления наркотических средств и психотропных

веществ, наркомании и токсикомании

1. Основными целями профилактики являются:

1) снижение потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сокращение количества больных наркоманией и (или) токсикоманией;

2) сокращение числа правонарушений, связанных с потреблением токсических веществ, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2. Деятельность по профилактике основывается на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав человека и гражданина;

3) систематичности в проведении профилактики;

4) общедоступности в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

5) добровольности обращения за наркологической помощью, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 4.  Основные направления профилактики потребления

                  токсических веществ, незаконного потребления

наркотических средств и психотропных веществ,

наркомании и токсикомании

Основными направлениями профилактики являются:

1) создание системы профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, в том числе создание системы раннего выявления лиц группы риска;

2) антинаркотическая пропаганда;

3) совершенствование оказания наркологической помощи больным нар-команией и (или) токсикоманией, их социальной реабилитации и ресоциализации;

4) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, координация деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций и граждан по вопросам организации профилактики;

5) проведение комплексных мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, связанных потреблением токсических веществ, незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

6) поддержка деятельности организаций по осуществлению профилактики;

7) создание условий для привлечения граждан к участию в деятельности по профилактике.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти

автономного округа в сфере профилактики потребления   

токсических веществ, незаконного потребления

наркотических средств и психотропных веществ,

наркомании и токсикомании

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Юг-ры относятся:

1) принятие законов автономного округа в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного ок-руга – Югры относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;

2) организация оказания наркологической помощи больным наркоманией и (или) токсикоманией, в том числе принятие мер по укреплению материально-технической базы государственных организаций автономного округа, осуществляющих указанную деятельность;

3) разработка и реализация мер государственной поддержки организаций и граждан, участвующих в осуществлении профилактики, в том числе негосударственных организаций, предоставляющих больным наркоманией и (или) токсикоманией услуги по их социальной реабилитации и ресоциализации;

4) утверждение порядка предоставления больным наркоманией сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации;

5) определение условий проведения медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры впра-ве возлагать осуществление отдельных полномочий в сфере профилактики потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Координация деятельности по профилактике

потребления токсических веществ, незаконного

потребления наркотических средств и психотропных

веществ, наркомании и токсикомании

Координацию деятельности органов государственной власти автономного округа по профилактике потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании осуществляет Антинаркотическая комиссия Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры.

Статья 7. Виды и меры профилактики потребления токсических 

                 веществ, незаконного потребления наркотических

                 средств и психотропных веществ, наркомании

                   и токсикомании

1. К видам профилактики относятся:

1) первичная профилактика – система мер, направленных на предупреждение первичного приобщения к потреблению токсических веществ, незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

2) вторичная профилактика – система мер, направленных на предупреждение возникновения наркомании и токсикомании у лиц группы риска, а также на мотивацию больных наркоманией и (или) токсикоманией к обращению за оказанием наркологической помощи и оказание наркологической помощи;

3) третичная профилактика – система мер, направленных на социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и (или) токсикоманией.

2. К мерам осуществления первичной профилактики относятся:

1) антинаркотическая пропаганда, в том числе информирование населения автономного округа о негативном влиянии на здоровье человека потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

2) семейное консультирование, в том числе обучение родителей (закон-ных представителей) навыкам бесконфликтного общения с детьми;

3) психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по телефону доверия;

4) раннее выявление лиц группы риска, в том числе путем социально-психологического тестирования и медицинских осмотров обучающихся в об-щеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

3. К мерам осуществления вторичной профилактики относятся:

1) формирование у лиц группы риска, а также больных наркоманией и (или) токсикоманией мотивации к обращению за оказанием наркологической помощи;

2) оказание наркологической помощи и осуществление иных мероприя-тий по преодолению физической и психической зависимости от потребления токсических веществ, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

3) лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании.

4. К мерам осуществления третичной профилактики относится предоставление больным наркоманией и (или) токсикоманией, прошедшим курс лечения от данных заболеваний, услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.

5. Меры по профилактике осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 8. Антинаркотическая пропаганда

Антинаркотическая пропаганда осуществляется органами государствен-ной власти автономного округа с помощью средств массовой информации, посредством производства и распространения печатной и рекламной продукции, проведения мероприятий антинаркотической направленности в образовательных организациях, а также с использованием иных способов информирования населения автономного округа.

Статья 9.  Услуги по социальной реабилитации и ресоцализации

больных наркоманией и (или) токсикоманией

1. Услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных нар-команией и (или) токсикоманией, оказываемые в автономном округе, включают в себя:

1) психологическую поддержку;

2) содействие занятости;

3) оказание помощи в оформлении документов, подтверждающих право на жилое помещение, и документов, необходимых для получения лечения и пенсионного обеспечения;

4) консультирование по социально-правовым вопросам;

5) содействие в получении пособий, компенсаций, иных выплат, полагающихся указанным лицам;

6) иные услуги, имеющие целью социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и (или) токсикоманией.

2. Услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных нар-команией и (или) токсикоманией в автономном округе оказываются государственными и негосударственными организациями в соответствии с законодательством.

3. Больным наркоманией предоставляются сертификаты на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 10. Финансовое обеспечение расходов на проведение

                   профилактики потребления токсических веществ,

                   незаконного потребления наркотических средств и

                   психотропных веществ, наркомании и токсикомании

Финансовое обеспечение проведения профилактики осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 9, вступающего в силу с 1 января 2014 года.

г. Ханты-Мансийск                                                                   Губернатор

11 декабря 2013 года                                                                  Ханты-Мансийского

№ 121-оз                                                                                автономного округа – Югры

Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать