Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2014г.
Номер документа: RU05000201400602
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



11 декабря 2014 года

№ 89

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

27 ноября 2014 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

Статья 1. Предмет и цели правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") устанавливает:

1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), которые подлежат или могут подлежать указанной оценке в соответствии с частями 3 и 4 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые подлежат или могут подлежать указанной экспертизе в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) перечень муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, а также критерии включения муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан в указанный перечень.

2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением) и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень настоящим Законом, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

(Статья 1 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

Статья 1.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан в перечень муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным

Муниципальные районы и городские округа (городские округа с внутригородским делением) Республики Дагестан включены в перечень муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, исходя из следующих критериев:

1) деловая активность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Республики Дагестан;

2) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан переданных государственных полномочий в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

(Статья 11 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

Статья 12. Перечень муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан:

1) муниципальный район "Ахтынский район";

2) муниципальный район "Гумбетовский район";

3) муниципальный район "Гунибский район";

4) муниципальный район "Каякентский район";

5) муниципальный район "Кизлярский район";

6) муниципальный район "Кизилюртовский район";

7) муниципальный район "Кулинский район";

8) муниципальный район "Кумторкалинский район";

9) муниципальный район "Лакский район";

10) муниципальный район "Левашинский район";

11) муниципальный район "Магарамкентский район";

12) муниципальный район "Новолакский район";

13) муниципальный район "Сергокалинский район";

14) муниципальный район "Сулейман-Стальский район";

15) муниципальный район "Табасаранский район";

16) муниципальный район "Хасавюртовский район";

17) муниципальный район "Хивский район";

18) муниципальный район "Цумадинский район";

19) городской округ "город Дербент";

20) городской округ "город Избербаш";

21) городской округ "город Каспийск";

22) городской округ "город Кизилюрт";

23) городской округ "город Хасавюрт";

24) городской округ "город Южно-Сухокумск";

25) городской округ "город Кизляр";

26) городской округ "город Дагестанские Огни";

27) городской округ "город Буйнакск".

2. В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов также является обязательным.

(Статья 12 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1). разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, осуществляю­щие подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики);

(Пункт 1 статьи 2 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

2). уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан (должностное лицо органа местного самоуправ­ления муниципального образования Республики Дагестан), ответственный за внед­рение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационного обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующе­го воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);

3). размещение уведомления о подготовке проекта муниципального норматив­ного правового акта — этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

4). заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий проце­дуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномо­ченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленно­го порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

5). экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (да­лее - муниципальные нормативные правовые акты), — комплекс мер в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявлен­ных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предло­женного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования по­средством анализа правоприменительной практики;

6). заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготав­ливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муници­пального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспер­тиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринима­тельской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

7). сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта — документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в со­ответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

8). официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании Республики Дагестан для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

(Пункт 8 статьи 2 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных норматив­ных правовых актов проводится разработчиками в порядке, установленном муници­пальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муници­пальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

1). размещение уведомления о подготовке проекта муниципального норматив­ного правового акта на официальном сайте;

2). разработка проекта муниципального нормативного правового акта, состав­ление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение;

3). подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующе­го воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2. Публичные консультации по проекту муниципального нормативного право­вого акта проводятся в целях открытого обсуждения проекта муниципального нор­мативного правового акта и сбора мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта, предполагаемого правового регу­лирования.

О начале проведения публичных консультаций органы местного самоуправле­ния, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципаль­ных нормативных правовых актов, информируют участников публичных консуль­таций путем размещения уведомления о проведении публичных консультаций, про­екта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к нему на официальном сайте.

Срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нор­мативного правового акта должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта муниципального правового акта и сводного отчета на офици­альном сайте.

По итогам публичных консультаций оформляется сводка предложений, кото­рая содержит информацию об участниках публичных консультаций, поступивших предложениях по проекту муниципального нормативного правового акта, результа­тах рассмотрения указанных предложений органами местного самоуправления.

3. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципаль­ного нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсут­ствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению не­обоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной дея­тельности и местного бюджета муниципального образования Республики Дагестан.

Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Республики Дагестан.

Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта без заклю­чения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта та­кого муниципального нормативного правового акта не допускается.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных норматив­ных правовых актов, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком, утверждаемым муниципаль­ным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.

2. Публичные консультации по муниципальному нормативному правовому ак­ту проводятся в целях открытого обсуждения муниципального нормативного пра­вового акта и сбора мнений заинтересованных лиц на предмет наличия в муници­пальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Началом проведения публичных консультаций по муниципальному норматив­ному правовому акту считается день размещения уведомления о проведении экспер­тизы на официальном сайте.

Публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту должны проводиться в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.

Все замечания и предложения, поступившие по результатам публичных кон­сультаций по муниципальному нормативному правовому акту, подлежат рассмотре­нию уполномоченным органом.

3. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экс­пертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестици­онной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу разра­ботчика, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного органа должно содержать указание на положе­ния муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа разработ­чик, принявший муниципальный нормативный правовой акт, направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального норма­тивного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муници­пальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определенном гла­вой муниципального образования Республики Дагестан,

4. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экс­пертизы муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положе­ния, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвести­ционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения разработ­чику, принявшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключе­ние не позднее пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Положения статей 2 и 3 настоящего Закона применяются в отношении:

1). городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» — с I января 2015 года;

(Пункт 1 части 2статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747)

Пункт 2 части 2 статьи 5 утратил силу - Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747

Пункт 3 части 2 статьи 5 утратил силу - Закона Республики Дагестан от 29.12.2016 №86, НГР:RU05000201600747

Глава

Республики Дагестан

Р. Абдулатипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Дагестанская правда № 475-476 от 16.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать