Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2010г.
Номер документа: RU16000201000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 12.01.2010 г. № 2-ЗРТ

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования»

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 декабря 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Татарстан от 22 февраля 2006 года №15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, №2 (I часть), №12 (I часть); 2008, №8 (II часть) следующие изменения:

1) в статье 1 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья»;

2) в части 2 статьи 4 слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья»;

3) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Республики Татарстан

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных

образований в Республике Татарстан

отдельными государственными

полномочиями Республики Татарстан

в области образования»

Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, информационному обеспечению образовательных учреждений, предоставлению средств общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Методика предназначена для установления методологических основ определения объема средств, необходимых для финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, информационному обеспечению образовательных учреждений, предоставлению средств общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы (далее – государственные полномочия).

2. РАСЧЕТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Объем субвенции местному бюджету, предназначенной для осуществления государственных полномочий (Si), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– объем субвенции на осуществление государственных полномочий для i-го муниципального образования;

– объем средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– объем средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации информационного обеспечения образовательных учреждений;

– объем средств, необходимых для осуществления управленческих расходов в области переданных государственных полномочий Республики Татарстан;

– объем средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению средств общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы.

2. Объем средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Ski), рассчитывается по следующей формуле:

где:

– численность обучающихся (воспитанников) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), ступеней обучения и видов образовательных учреждений;

– численность обучающихся (воспитанников) в группах продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в разрезе категорий обучающихся (воспитанников) и видов образовательных учреждений;

– норматив финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), ступеней обучения, территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;

– норматив финансовых затрат на содержание воспитанников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), ступеней обучения, территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;

– норматив финансирования групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в разрезе категорий обучающихся (воспитанников), ступеней обучения, территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;

12 – число месяцев в году;

– базовый норматив содержания имущества групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в разрезе территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;

– поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества группы продленного дня у-го специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– базовый норматив содержания имущества специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в разрезе территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;

– поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества у-го специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– отапливаемая площадь зданий и сооружений у-го специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– коэффициент выравнивания, учитывающий «мягкое вхождение» от финансирования сложившейся сети образовательных учреждений к финансированию образовательной услуги;

– ступени обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– категории воспитанников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– виды образовательных учреждений;

– количество ступеней обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– количество категорий воспитанников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– количество видов образовательных учреждений;

– количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

– территориальная дислокация образовательного учреждения (городская, сельская местность).

2.1. Нормативы финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, норматив финансирования групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ежегодно утверждаются законом Республики Татарстан.

2.2. Нормативы финансовых затрат на содержание воспитанников в специаль-ных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, базовый норматив содержания имущества групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, базовый норматив содержания имущества специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, поправочные коэффициенты к базовому нормативу содержания имущества групп продленного дня и базовому нормативу содержания имущества специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, коэффициент выравнивания, учитывающий «мягкое вхождение» от финансирования сложившейся сети образовательных учреждений к финансированию образовательной услуги, ежегодно утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Объем средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации информационного обеспечения образовательных учреждений (Smi), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– планируемая численность специалистов филиалов центра информационного обеспечения и контроля в области образования в i-м муниципальном образовании;

– норматив расходов по выплате заработной платы на одного специалиста филиала центра информационного обеспечения и контроля в области образования в i-м муниципальном образовании;

Yусл – расходы на приобретение услуг;

Yсос – расходы на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на капитальное строительство);

Yсмз – расходы на увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы.

3.1. Норматив расходов по выплате заработной платы на одного специалиста филиала центра информационного обеспечения и контроля в области образования в i-м муниципальном образовании () определяется по формуле:

,

где:

– средний размер заработной платы специалиста филиала центра информационного обеспечения и контроля в области образования в i-м муниципальном образовании;

– начисления на заработную плату на расчетный период.

3.2. Расчет расходов на оплату труда специалистов филиалов центра информационного обеспечения и контроля в области образования осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан как произведение фонда оплаты труда специалистов, осуществляющих государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений, за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.

3.3. В расчет расходов на начисления на заработную плату в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений, включаются начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет расходов на начисления на заработную плату () производится по следующей формуле:

,

где:

– средний размер заработной платы специалиста филиала центра информационного обеспечения и контроля в области образования в i-м муниципальном образовании;

– ставка начислений на заработную плату.

3.4. В расчет затрат на прочие расходы по информационному обеспечению образовательных учреждений включаются затраты на приобретение расходных материалов, командировки, услуги связи, приобретение непроизводственного оборудования и устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат на одного специалиста филиала центра информационного обеспечения и контроля в области образования с применением индексов-дефляторов исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.

4. Объем средств, необходимых для осуществления управленческих расходов в области переданных государственных полномочий Республики Татарстан (Sуi), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– расходы на оплату труда работников i-го муниципального образования при осуществлении государственных полномочий на расчетный период;

– начисления на заработную плату на расчетный период i-го муниципального образования;

– прочие расходы на расчетный период i-го муниципального образования.

4.1. Заработная плата работников, осуществляющих государственные полномочия Республики Татарстан, рассчитывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Расходы на оплату труда работников на расчетный период определяются как произведение расходов на оплату труда за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.

4.2. В расчет расходов начислений на заработную плату при осуществлении переданных государственных полномочий Республики Татарстан относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством.

Расчет расходов начислений на заработную плату () производится по следующей формуле:

,

где:

– расходы на оплату труда работников i-го муниципального образования при осуществлении государственных полномочий на расчетный период;

– ставка начислений на заработную плату.

4.3. Расчет прочих расходов () производится на расчетный период по следующей формуле:

Прi = Yусл + Yсос + Yсмз ,

где:

Yусл – расходы на приобретение услуг;

Yсос – расходы на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на капитальное строительство);

Yсмз – расходы на увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы.

Указанные затраты (Yусл, Yсос, Yсмз) на расчетный период определяются как произведение каждого из видов затрат (Yусл, Yсос, Yсмз) за период, предшествующий расчетному, на индексы-дефляторы исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.

5. Объем средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению средств общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– количество учреждений в муниципальном образовании, являющихся победителями конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации, и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации;

– объем средств, выделяемых в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти и Кабинета Министров Республики Татарстан общеобразовательным учреждениям.

Средства, полученные победителями конкурса, расходуются на обеспечение реализации инновационных образовательных программ в части приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы и повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент

Республики Татарстан                                                                      М.Ш.Шаймиев

Казань, Кремль 12 января 2010 года №2-ЗРТ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости Государственного Совета РТ" № 1-2 от 01.02.2010, "Ватаным Татарстан" № 9 от 16.01.2010, "Республика Татарстан" № 7 от 15.01.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать