Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2007г.
Номер документа: ru70000200700099
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 62-ОЗ от 12.02.2007 г.

Об утверждении областной целевой программы «Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 09.08.2007 г. № 162-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области» согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Приложение к Закону Томской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Повышение энергоэффективности систем

теплоснабжения объектов бюджетной

сферы Томской области»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

(паспорт программы в редакции Закона Томской области от 09.08.2007 г. № 162-ОЗ)

Наименование программы

«Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области»

Основание для разработки программы

Закон Томской области «Об областном бюджете на 2007 год» (приложение 14 (резерв)

Государственный заказчик программы

Администрация Томской области

Основные разработчики программы

Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области

Исполнители программных мероприятий

Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, иные исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Томской области согласно приложению к программе, строительные, аудиторские, проектные организации (на конкурсной основе), органы местного самоуправления (по согласованию)

Срок реализации программы

2007 год

Цель программы

сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Томской области, и их устойчивое обеспечение энергоносителями

Основные задачи программы

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет модернизации тепловых узлов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях;

разработка механизмов и создание системы стимулирования руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, исполнительных органов государственной власти Томской области к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;

получение и распространение опыта эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях

Объемы и источники финансирования программы

средства областного бюджета - 12753 тыс. рублей, в том числе: расходы, увеличивающие стоимость основных средств, - 11817 тыс. рублей; иные мероприятия - прочие расходы - 936 тыс. рублей

Основные мероприятия программы

проведение энергетических обследований бюджетных учреждений;

модернизация тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя;

разработка и реализация нормативных правовых актов о стимулировании руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;

распространение опыта путем внедрения теплосберегающих технологий и модернизации оборудования в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях муниципальных образований

Контроль за выполнением программы

контроль за ходом выполнения программы осуществляют Администрация Томской области, Государственная Дума Томской области

Ожидаемые результаты реализации программы

сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение бюджетных учреждений и иных организаций бюджетной сферы Томской области на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года;

сокращение расходов тепловой энергии в бюджетных учреждениях и иных организациях бюджетной сферы Томской области на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В 1997-2004 годы на территории Томской области проводились энергетические обследования бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, по результатам которых разрабатывались рекомендации по энергосбережению.

Основными недостатками деятельности учреждений и иных организаций в сфере теплопотребления и теплоснабжения, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:

1) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

2) загрязнение трубопроводов и отопительных приборов отопительной системы;

3) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

4) низкий перепад давления на вводе тепловой сети;

5) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;

6) несбалансированная работа отопительных систем.

В результате, в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях наблюдается низкая температура теплоносителя, потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.

Устаревшее оборудование на тепловых узлах не позволяет учитывать изменение температуры наружного воздуха в дневные и ночные часы, режим работы, в связи с чем наблюдается перерасход или дефицит тепла. Отсутствуют санитарные условия для работы и отдыха. Но главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение. Появляется потребность в проведении теплосберегающих мероприятий.

Теплосберегающие мероприятия включают как организационные (малозатратные), так и технологические (среднезатратные) мероприятия.

Для устранения недостатков, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела, необходимо проведение как технологических (среднезатратных) мероприятий (ремонт системы отопления, замена оконных блоков, утепление перекрытий и стен), так и организационных (малозатратных) мероприятий (организация обучения и повышение квалификации работников организаций, изменение должностных инструкций, устранение утечек через неплотности в перекрытиях, стенах, трубопроводах и арматуре, перекрытие вентиляционных каналов в ночной период, обеспечение нормативной теплоизоляции в трубопроводах и арматуре).

Устранение недостатков, указанных в пунктах 4-6 настоящего раздела, требует, в первую очередь, модернизации тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя, а в дальнейшем - выполнения наладочных мероприятий, установки терморегуляторов и автоматических балансировочных клапанов. Выполнение этих видов работ позволяет провести оптимизацию температурных режимов в помещениях зданий.

Если организационные (малозатратные) мероприятия проводятся за счет текущего финансирования в рамках основной деятельности организаций, то для проведения технологических (среднезатратных) мероприятий (утепление перекрытий и стен, замена оконных блоков, модернизация тепловых узлов с установкой автоматических регуляторов температуры и перепадов давления) более эффективно применение программно-целевого метода. Необходимость программно-целевого метода в данном случае вызвана комплексным характером проблем теплоснабжения и теплопотребления, относительно высокой стоимостью технологических (среднезатратных) мероприятий и требованием оценки эффективности расходования бюджетных средств. Сформулированная выше проблема соответствует указанным критериям применения программно-целевого метода.

Задачей областной целевой программы «Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы» являлась поддержка специализированного бизнеса в области энергосбережения, в том числе реализация программ и бизнес-проектов в области энергосбережения, рационального использования энергоресурсов за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.

Бизнес должен решать задачи по энергосбережению и повышению эффективности самостоятельно, а не за счет бюджетных средств. В связи с этим, целесообразно Закон Томской области от 13 апреля 2004 года № 50-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение энергетической эффективности на территории Томской области на 2004-2008 годы» признать утратившим силу, а мероприятия по энергосбережению осуществлять в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы (т. 2, приложение 5, п. 6.3.2). Одним из инструментов ее реализации является разработка областной целевой программы «Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения объектов бюджетной сферы Томской области» (далее - Программа).

При реализации Программы предполагается усовершенствовать механизмы проведения мероприятий по теплосбережению. В частности, предполагается создание системы стимулирования исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций к теплосбережению, в том числе разработка нормативных правовых актов о стимулировании участников реализации теплосберегающих мероприятий.

Кроме этого, в рамках Программы планируется реализация мероприятий по модернизации тепловых узлов. В результате будет обеспечено повышение эффективности теплопотребления в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях, что приведет к более рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

Отбор бюджетных учреждений (приложение к Программе), проведен по следующим критериям:

максимальные расходы на отопление;

наличие централизованного теплоснабжения;

проведение мероприятий по энергосбережению для устранения недостатков, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела;

отсутствие потребности в проведении капитального ремонта (планирование капитального ремонта системы отопления на 2007 год в рамках основной деятельности учреждений);

наличие приборов учета тепловой энергии (планирование их установки в 2007 году в рамках основной деятельности учреждений).

В зданиях указанных учреждений предполагается реализация мероприятий по модернизации тепловых узлов с установкой средств автоматического регулирования отпуска теплоносителя, проведению энергетических обследований.

Модернизация тепловых узлов позволит:

получить максимальный экономический эффект от ранее проведенных организационных (малозатратных) и технологических (среднезатратных) теплосберегающих мероприятий;

создать условия для проведения дальнейших мероприятий по повышению теплоэффективности (установка терморегуляторов и автоматических балансировочных клапанов, выполнение наладочных мероприятий).

В приложении к Программе бюджетные учреждения указаны в порядке уменьшения приоритетности по критерию уровня расходов на отопление.

Программно-целевой метод при решении проблемы низкой эффективности теплопотребления обеспечит:

координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных организаций, строительных, аудиторских, проектных организаций - участников Программы;

контроль за реализацией программных мероприятий;

достижение конкретных экономических результатов по сокращению расходов тепловой энергии и бюджетных расходов на отопление в предусмотренных в Программе бюджетных учреждениях.

II. Цели и задачи

Цель Программы:

сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Томской области, и их устойчивое обеспечение энергоносителями согласно приложению.

Задачи Программы:

1) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет модернизации тепловых узлов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях;

2) разработка механизмов и создание системы стимулирования руководителей и других работников бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций, исполнительных органов государственной власти Томской области к эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;

3) получение и распространение опыта эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе, производится за счет средств областного бюджета на 2007 год (прогноз).

Общий объем финансирования составит 15000 тыс. рублей, в том числе:

расходы, увеличивающие стоимость основных средств - 13700 тыс. рублей;

иные мероприятия - прочие расходы - 1300 тыс. рублей.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается выполнением мероприятий, изложенных в приложении к Программе.

Размещение заказов и заключение государственных контрактов на выполнение работ по проведению энергетических обследований и модернизации тепловых узлов в бюджетных учреждениях, указанных в приложении к Программе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Расходы на оплату услуг по проведению аукционов по размещению заказов на выполнение программных мероприятий могут финансироваться за счет экономии средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, полученной от проведения аукционов, но не более 10% от сэкономленных сумм.

Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Томской области являются ответственными за реализацию мероприятий по проведению энергетических обследований и модернизации тепловых узлов в подведомственных им учреждениях.

Координатором реализации Программы является Департамент экономики Администрации Томской области.

V. Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией

Формы и методы управления Программой определяются Администрацией Томской области. Текущее управление осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области в соответствии с законодательством.

Администрация Томской области представляет в Государственную Думу Томской области информацию и отчет об исполнении Программы в соответствии с законодательством.

Текущий контроль за выполнением программных мероприятий и координацию действий исполнителей программных мероприятий осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Томской области.

Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют в Департамент экономики Администрации Томской области отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов в соответствии с законодательством.

На основе отчетов исполнителей программных мероприятий и достигнутого уровня целевых индикаторов, определенных в разделе VI Программы, Департамент экономики Администрации Томской области в срок до 1 марта 2008 года проводит оценку эффективности реализации Программы.

Результаты реализации программных мероприятий учитываются Департаментом модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области при установлении лимитов теплопотребления для бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций.

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Ожидаемыми социально-экономическими результатами от реализации Программы являются:

сокращение расходов тепловой энергии в бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года;

сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение бюджетных учреждений и иных бюджетных организаций на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года.

Приложение к областной целевой программе

«Повышение энергоэффективности систем

теплоснабжения объектов бюджетной

сферы Томской области»

(в редакции Закона Томской области

от 09.08.2007 г. № 162-ОЗ)

Перечень программных мероприятий*

№№
пп

Наименование мероприятий

Сумма
затрат
(тыс. руб.)
в ценах
2007 года

Источник
финанси-
рования

Исполнители

1.

Повышение эффективности
использования топливно-
энергетических ресурсов за счет
модернизации тепловых узлов в
бюджетных учреждениях и иных бюджетных организациях

1.1

проведение энергетических
обследований бюджетных
учреждений

936

Областной
бюджет

Исполнительные органы
государственной власти
Томской области,
структурные подразде-
ления Администрации
Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

модернизация тепловых узлов в
бюджетных учреждениях с
установкой средств
автоматического регулирования
отпуска теплоносителя

11817

Областной
бюджет

Исполнительные органы
государственной власти
Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

В том числе:

1.1.1

ОГУК «Томский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы»

913

Областной
бюджет

Департамент по культуре
Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.2

Томское областное
государственное образовательное
учреждение «Школа-интернат

№ 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей»

833

Областной
бюджет

Департамент общего
образования Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.3

ОГОУ НПО «Радиомеханический
профессиональный лицей № 16»

1626,3

Областной
бюджет

Управление начального
профессионального
образования Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.4

ОГОУ «Технико-экономический
профессиональный лицей № 11»

1693

Областной
бюджет

Управление начального
профессионального
образования Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.5

ОГУЗ «Томская областная
клиническая больница» (здание
поликлинического отделения)

721

Областной
бюджет

Департамент
здравоохранения Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.6

ОГОУ «Профессиональное училище № 27»

968

Областной
бюджет

Управление начального
профессионального
образования Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.7

ОГУК «Томская областная
государственная филармония»

879,7

Областной
бюджет

Департамент по культуре
Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.8

ОГУК «Томский областной
краеведческий музей»

590

Областной
бюджет

Департамент по культуре
Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.9

Томское областное
государственное образовательное
учреждение «Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат № 15 I, II вида»

855

Областной
бюджет

Департамент общего
образования Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.10

ОГУК «Дворец народного
творчества «Авангард»

732

Областной
бюджет

Департамент по культуре
Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.11

ОГУЗ «Областная детская
больница» (здание
консультативно-
диагностического центра)

671

Областной
бюджет

Департамент
здравоохранения Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.12

ОГУЗ «Областная детская
больница» (здание стационара)

671

Областной
бюджет

Департамент
здравоохранения Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.13

ОГОУ «Томский базовый
медицинский колледж» (здание
общежития)

643

Областной
бюджет

Департамент
здравоохранения Томской
области, организации,
выбранные в
соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

1.1.14

ОГУ «Спортивно-оздоровительный
центр «Юпитер»

957

Областной
бюджет

Департамент по
молодежной политике,
физической культуре и
спорту Томской области,
организации, выбранные
в соответствии с
Федеральным законом от
21.07.2005 № 94-ФЗ

2.

Получение и распространение
опыта эффективного
использования
топливно-энергетических
ресурсов в бюджетных
учреждениях и иных бюджетных
организациях

2.1

Распространение опыта путем
внедрения теплосберегающих
технологий и модернизации
оборудования в бюджетных
учреждениях и иных бюджетных организациях муниципальных
образований

в рамках
текущей
деятель-
ности

Исполнительные органы
государственной власти
Томской области,
структурные
подразделения
Администрации Томской
области, органы
местного самоуправления
(по согласованию)

Итого, в том числе по
источникам финансирования:

12753

областной бюджет

12753

Всего:

12753

* В учреждениях, предусмотренных в приложении к Программе, будут проведены энергетические обследования и выполнена модернизация тепловых узлов. Работы по обследованию и модернизации будут проведены до начала отопительного сезона 2007-2008 годов, что позволит получить экономический эффект уже по итогам 2007 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 2 (19) февраль от 28.02.2007 Стр. 154, "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 61 (122) Часть 1 от 22.02.2007 Стр. 51
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать