Основная информация
Дата опубликования: | 12 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru75000200800045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 18.02.2008 г. № 29
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях и принципах материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
Принят Читинской областной Думой 5 февраля 2008 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 98-ЗЗК НГР: ru92000200800520}
Глава 1. О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием
Статья 1. Перечень труднодоступных и малонаселенных местностей
В целях настоящего Закона области установить, что к труднодоступным и малонаселенным местностям на территории Читинской области относятся следующие населенные пункты:
села Неляты, Средний Калар и Чапо-Олого Каларского района;
села Зелёное Озеро, Красный Яр, Тунгокочен, Ульдурга, Усть-Каренга и Юмурчен Тунгокоченского района;
села Гуля, Заречное, Моклакан и Средняя Олёкма Тунгиро-Олёкминского района;
села Большая Речка, Конкино, Менза, Семиозёрье, Укыр и Шонуй Красночикойского района;
села Аргун, Большие Боты, Верхние Куларки, Горбица, Лужанки, Мангидай, Нижние Куларки, Старолончаково, Усть-Начин, Усть-Чёрная, Чалбучи, Шилкинский Завод и поселок Усть-Карск Сретенского района;
село Кактолга Газимуро-Заводского района.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
Наделить государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области (далее - государственное полномочие) органы местного самоуправления муниципальных районов "Газимуро-Заводский район", "Каларский район", "Красночикойский район", "Сретенский район", "Тунгиро-Олёкминский район", "Тунгокоченский район" (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием
Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона области, на неограниченный срок.
Статья 4. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, Администрации Читинской области и иным органам исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области;
3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти Читинской области проверок осуществления государственного полномочия;
4) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти области в части, касающейся осуществления государственного полномочия;
2) предлагать уполномоченным органам исполнительной власти области проекты документов по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) использовать и распоряжаться переданными им финансовыми средствами;
4) использовать переданные им материальные средства.
Статья 5. Обязанности и права Администрации Читинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области обязана:
1) своевременно и в полном объеме обеспечить передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, а также за использованием предоставленных для этих целей материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций.
Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия
1. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления настоящим Законом области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Читинской области на очередной финансовый год.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма затрат на оплату услуг адвокатов и материальных затрат на обеспечение их деятельности в труднодоступных и малонаселенных местностях.
Затраты на оплату услуг рассчитываются на основе нормативов оплаты труда адвокатов, утвержденных Администрацией Читинской области.
3. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственного полномочия.
Общий объем субвенций рассчитывается по формуле:
Сн = Е*Сn, где
Сн - общий объем субвенций местным бюджетам;
Е Сn - сумма субвенций на финансовый год местным бюджетам.
При этом
Сn = ОТ * 0,18 * чn + МЗn, где
Сn - размер субвенций на финансовый год бюджету n-ного муниципального района;
ОТ - оплата труда адвоката;
0,18 - коэффициент обращений граждан;
чn - общая численность населения в труднодоступных и малонаселенных местностях муниципального района;
МЗn - материальные затраты, необходимые муниципальному району для осуществления государственного полномочия.
При этом
МЗn = С * in, где
С - средний объем материальных затрат, включающих в себя транспортные расходы на 1000 км, командировочные расходы (проживание в гостинице (аренда помещения для проживания), суточные), а также расходы по договору аренды помещения для проживания адвоката и для приема граждан, заключаемого органом местного самоуправления с арендодателем. Объем материальных затрат на очередной финансовый год определяется исходя из среднесложившихся в отчетном периоде расходов на материальные затраты по обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области;
in - коэффициент отдаленности труднодоступной и малонаселенной местности.
За счет субвенций подлежат возмещению следующие расходы по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области:
1) транспортные расходы;
2) проживание в гостинице (аренда помещения для проживания);
3) суточные - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;
4) аренда помещения для приема граждан;
5) затраты на оплату труда адвоката.
4. Средства, выделенные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия
1. Материальные средства, срок использования которых составляет не более года, необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственного полномочия, за исключением материальных средств, установленных частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления в пользование на основании соглашения, заключаемого между органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области, и соответствующим органом местного самоуправления.
3. Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование органам местного самоуправления, определяет Администрация Читинской области.
Статья 8. Контроль за осуществлением государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
2) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
3) командирование специалистов в муниципальные образования для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
4) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области и коллегиях уполномоченных органов исполнительной власти Читинской области руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственного полномочия;
5) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;
6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;
7) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 9. Отчетность об осуществлении государственного полномочия
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области:
1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность о расходовании выделенных субвенций;
2) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия;
3) расчет расходов по осуществлению государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством.
2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области, в течение месяца со дня вступления в силу закона Читинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым Читинская область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственное полномочие, переданное настоящим Законом области.
2. Основаниями для принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия являются:
1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в Читинскую областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом (органами) местного самоуправления.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган (органы) местного самоуправления обеспечивает (обеспечивают) возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального образования.
Глава 2. О принципах материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
Статья 11. Порядок материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
1. Орган местного самоуправления заключает с адвокатским образованием (адвокатом) соглашение о взаимодействии, определяющее порядок направления адвокатов в труднодоступные и малонаселенные местности Читинской области.
2. Периодичность выездов адвокатов устанавливается не реже одного раза в шесть месяцев.
3. Орган местного самоуправления согласовывает с адвокатским образованием выезд адвоката для оказания адвокатской помощи в труднодоступные и малонаселенные местности Читинской области не позднее чем за месяц до выезда.
4. Срок пребывания адвоката по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области определяется адвокатским образованием (адвокатом) по согласованию с органом местного самоуправления.
Статья 12. Порядок возмещения расходов по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
1. Возмещение расходов по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области производится органами местного самоуправления:
1) адвокату, оказывающему адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области в соответствии с заключенным соглашением;
2) юридическим и (или) физическим лицам, оказывающим транспортные услуги и предоставляющим помещения для проживания адвоката и для приема граждан.
2. Основанием для возмещения расходов являются следующие расходы:
1) по транспортным расходам - договор на оказание транспортных услуг, заключаемый органом местного самоуправления с транспортной организацией;
2) по расходам на аренду помещений для проживания адвоката и для приема граждан - договор аренды, заключаемый органом местного самоуправления и арендодателем;
3) по командировочным расходам - документы, представленные адвокатом в орган местного самоуправления, подтверждающие фактическое пребывание адвоката в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области: командировочное удостоверение; квитанции об оплате проживания в гостинице (договор аренды помещения); отчет по командировке, а также проездные документы на все виды транспорта в случае невозможности заключения договора для проведения безналичных расчетов.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона области
1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона области распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Статья 14. Признание утратившим силу Закона области
Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившим силу Закон Читинской области от 16 декабря 2004 года № 598-ЗЧО "Об обеспечении оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 19 января 2005 года, № 7).
И.о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов
№ 1083-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 12.02.2008 г. № 14}
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 18.02.2008 г. № 29
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях и принципах материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
Принят Читинской областной Думой 5 февраля 2008 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 98-ЗЗК НГР: ru92000200800520}
Глава 1. О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием
Статья 1. Перечень труднодоступных и малонаселенных местностей
В целях настоящего Закона области установить, что к труднодоступным и малонаселенным местностям на территории Читинской области относятся следующие населенные пункты:
села Неляты, Средний Калар и Чапо-Олого Каларского района;
села Зелёное Озеро, Красный Яр, Тунгокочен, Ульдурга, Усть-Каренга и Юмурчен Тунгокоченского района;
села Гуля, Заречное, Моклакан и Средняя Олёкма Тунгиро-Олёкминского района;
села Большая Речка, Конкино, Менза, Семиозёрье, Укыр и Шонуй Красночикойского района;
села Аргун, Большие Боты, Верхние Куларки, Горбица, Лужанки, Мангидай, Нижние Куларки, Старолончаково, Усть-Начин, Усть-Чёрная, Чалбучи, Шилкинский Завод и поселок Усть-Карск Сретенского района;
село Кактолга Газимуро-Заводского района.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
Наделить государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области (далее - государственное полномочие) органы местного самоуправления муниципальных районов "Газимуро-Заводский район", "Каларский район", "Красночикойский район", "Сретенский район", "Тунгиро-Олёкминский район", "Тунгокоченский район" (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием
Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона области, на неограниченный срок.
Статья 4. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, Администрации Читинской области и иным органам исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области;
3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти Читинской области проверок осуществления государственного полномочия;
4) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти области в части, касающейся осуществления государственного полномочия;
2) предлагать уполномоченным органам исполнительной власти области проекты документов по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) использовать и распоряжаться переданными им финансовыми средствами;
4) использовать переданные им материальные средства.
Статья 5. Обязанности и права Администрации Читинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области обязана:
1) своевременно и в полном объеме обеспечить передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, а также за использованием предоставленных для этих целей материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций.
Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия
1. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления настоящим Законом области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Читинской области на очередной финансовый год.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма затрат на оплату услуг адвокатов и материальных затрат на обеспечение их деятельности в труднодоступных и малонаселенных местностях.
Затраты на оплату услуг рассчитываются на основе нормативов оплаты труда адвокатов, утвержденных Администрацией Читинской области.
3. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственного полномочия.
Общий объем субвенций рассчитывается по формуле:
Сн = Е*Сn, где
Сн - общий объем субвенций местным бюджетам;
Е Сn - сумма субвенций на финансовый год местным бюджетам.
При этом
Сn = ОТ * 0,18 * чn + МЗn, где
Сn - размер субвенций на финансовый год бюджету n-ного муниципального района;
ОТ - оплата труда адвоката;
0,18 - коэффициент обращений граждан;
чn - общая численность населения в труднодоступных и малонаселенных местностях муниципального района;
МЗn - материальные затраты, необходимые муниципальному району для осуществления государственного полномочия.
При этом
МЗn = С * in, где
С - средний объем материальных затрат, включающих в себя транспортные расходы на 1000 км, командировочные расходы (проживание в гостинице (аренда помещения для проживания), суточные), а также расходы по договору аренды помещения для проживания адвоката и для приема граждан, заключаемого органом местного самоуправления с арендодателем. Объем материальных затрат на очередной финансовый год определяется исходя из среднесложившихся в отчетном периоде расходов на материальные затраты по обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области;
in - коэффициент отдаленности труднодоступной и малонаселенной местности.
За счет субвенций подлежат возмещению следующие расходы по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области:
1) транспортные расходы;
2) проживание в гостинице (аренда помещения для проживания);
3) суточные - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;
4) аренда помещения для приема граждан;
5) затраты на оплату труда адвоката.
4. Средства, выделенные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия
1. Материальные средства, срок использования которых составляет не более года, необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственного полномочия, за исключением материальных средств, установленных частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления в пользование на основании соглашения, заключаемого между органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области, и соответствующим органом местного самоуправления.
3. Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование органам местного самоуправления, определяет Администрация Читинской области.
Статья 8. Контроль за осуществлением государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
2) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
3) командирование специалистов в муниципальные образования для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
4) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области и коллегиях уполномоченных органов исполнительной власти Читинской области руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственного полномочия;
5) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;
6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;
7) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 9. Отчетность об осуществлении государственного полномочия
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области:
1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность о расходовании выделенных субвенций;
2) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия;
3) расчет расходов по осуществлению государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством.
2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области, в течение месяца со дня вступления в силу закона Читинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым Читинская область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственное полномочие, переданное настоящим Законом области.
2. Основаниями для принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия являются:
1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в Читинскую областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом (органами) местного самоуправления.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган (органы) местного самоуправления обеспечивает (обеспечивают) возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального образования.
Глава 2. О принципах материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
Статья 11. Порядок материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
1. Орган местного самоуправления заключает с адвокатским образованием (адвокатом) соглашение о взаимодействии, определяющее порядок направления адвокатов в труднодоступные и малонаселенные местности Читинской области.
2. Периодичность выездов адвокатов устанавливается не реже одного раза в шесть месяцев.
3. Орган местного самоуправления согласовывает с адвокатским образованием выезд адвоката для оказания адвокатской помощи в труднодоступные и малонаселенные местности Читинской области не позднее чем за месяц до выезда.
4. Срок пребывания адвоката по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области определяется адвокатским образованием (адвокатом) по согласованию с органом местного самоуправления.
Статья 12. Порядок возмещения расходов по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области
1. Возмещение расходов по оказанию адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области производится органами местного самоуправления:
1) адвокату, оказывающему адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области в соответствии с заключенным соглашением;
2) юридическим и (или) физическим лицам, оказывающим транспортные услуги и предоставляющим помещения для проживания адвоката и для приема граждан.
2. Основанием для возмещения расходов являются следующие расходы:
1) по транспортным расходам - договор на оказание транспортных услуг, заключаемый органом местного самоуправления с транспортной организацией;
2) по расходам на аренду помещений для проживания адвоката и для приема граждан - договор аренды, заключаемый органом местного самоуправления и арендодателем;
3) по командировочным расходам - документы, представленные адвокатом в орган местного самоуправления, подтверждающие фактическое пребывание адвоката в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области: командировочное удостоверение; квитанции об оплате проживания в гостинице (договор аренды помещения); отчет по командировке, а также проездные документы на все виды транспорта в случае невозможности заключения договора для проведения безналичных расчетов.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона области
1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона области распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Статья 14. Признание утратившим силу Закона области
Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившим силу Закон Читинской области от 16 декабря 2004 года № 598-ЗЧО "Об обеспечении оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 19 января 2005 года, № 7).
И.о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов
№ 1083-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 12.02.2008 г. № 14}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 29 от 18.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 190.030.020 Организационные основы деятельности адвокатуры, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: