Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2007г. |
Номер документа: | RU90000200700056 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 12.03.2007 № 12-ПК
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, от 07.11.2012 № 115-ПК, от 23.08.2013 № 229-ПК, от 24.12.2013 № 283-ПК, от 30.09.2014 № 383-ПК, от 02.03.2015 № 454-ПК, от 06.10.2015 № 551-ПК, от 07.09.2016 № 699-ПК, от 10.09.2020 № 554-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 февраля 2007 года
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Пермского края (далее - население), и земельного, водного, воздушного пространства в пределах Пермского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, а также организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
(преамбула в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация межмуниципального и регионального характера - это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории двух и более муниципальных образований или территории Пермского края (далее - чрезвычайная ситуация).
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Для целей настоящего Закона используются понятия, закрепленные в Федеральном законе от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статья 2. Правовая основа обеспечения защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Правовой основой обеспечения защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные федеральные законы, регламентирующие защиту населения и территорий субъектов Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Устав Пермского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Пермского края.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями.
Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 4. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются законность и гласность, планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Пермского края:
осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия губернатора Пермского края в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Пермского края:
представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проекты законов в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
принимает иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности жизни людей на водных объектах;
абзац исключен. - Закон Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК;
осуществляет подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Пермского края или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям губернатора, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Устанавливаемые губернатором Пермского края обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не могут противоречить установленным Правительством Российской Федерации правилам поведения, предусмотренным подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
Правительство Пермского края:
участвует в разработке проектов законов Пермского края, вносимых в Законодательное Собрание Пермского края в порядке законодательной инициативы губернатором Пермского края;
принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности жизни людей на водных объектах;
создает комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края, определяет порядок ее деятельности и состав;
организует взаимодействие с федеральными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера;
определяет порядок взаимодействия сил и средств исполнительных органов государственной власти Пермского края с силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
определяет порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и(или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
(абзац введен Законом Пермского края от 23.08.2013 № 229-ПК)
абзац 11 признан утратившим силу;
(в редакции Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям Правительства Пермского края, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации;
создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(абзац введен Законом Пермского края от 24.12.2013 № 283-ПК)
осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(абзац введен Законом Пермского края от 24.12.2013 № 283-ПК)
устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Законом Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности организаций в области защиты населения и территорий Пермского края
Полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(в ред. Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций. Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, от 06.10.2015 № 551-ПК)
Организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края устанавливаются Правительством Пермского края.
(в ред. Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, от 06.10.2015 № 551-ПК)
Координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края является комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края и ее персональный состав утверждаются Правительством Пермского края.
Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края является Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края являются федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю», дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Пермского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае.
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК; в ред. Закона Пермского края от 07.11.2012 № 115-ПК)
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края на региональном уровне осуществляется федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю".
(абзац введен Законом Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Статья 10. Исключена. - Закон Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК.
Статья 10.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
(статья введена на основании Закона Пермского края от 07.11.2012 № 115-ПК)
Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края функционируют в следующих режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Пермского края.
(в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый, местный или региональный уровни реагирования.
(в редакции Законов Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК, от 10.09.2020 № 554-ПК)
Порядок установления уровня реагирования, определения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования определяются законодательством Российской Федерации.
(в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(8 абзац введен в редакции Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
Статья 11. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края обеспечивает решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, взаимодействует с территориальной системой экологического мониторинга и с другими подсистемами мониторинга.
Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края утверждается Правительством Пермского края.
Статья 12. Паспорт безопасности территории Пермского края
Паспорт безопасности территории Пермского края разрабатывается на основе общей характеристики территории Пермского края, характеристики потенциально опасных объектов и критически важных объектов, находящихся на территории Пермского края, показателей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, характеристики организационно-технических мероприятий по защите населения и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Разработка паспорта безопасности территории Пермского края организуется уполномоченным исполнительным органом государственной власти края.
Статья 13. Потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Пермского края
В соответствии с федеральным законодательством к потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
(в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Отнесение потенциально опасных объектов Пермского края, кроме объектов, входящих в список, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, к классам опасности осуществляется комиссией, формируемой Правительством Пермского края.
Статья 14. Оповещение и порядок обеспечения населения информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Оповещение и информирование населения Пермского края об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, использующие систему централизованного оповещения, комплексную систему экстренного оповещения населения Пермского края, каналы связи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, ведомственные сети связи, а также на организации, использующие локальные системы оповещения, которые они обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2014 № 383-ПК)
Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации население информируется заблаговременно.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации население информируется немедленно через средства массовой информации, иными способами и по иным каналам. Решение на задействование краевой системы оповещения принимает губернатор края или лицо, его замещающее.
О приемах и способах защиты от опасных и поражающих факторов при возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях население информируется одновременно с передачей информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах оповещение рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения территории от чрезвычайных ситуаций, организуют руководители, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты и которые несут ответственность за невыполнение этих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2014 № 383-ПК)
Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
(абзац введен Законом Пермского края от 24.12.2013 № 283-ПК)
Статья 15. Организация работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Организация и проведение на территории Пермского края аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
Статья 16. Проведение эвакуационных мероприятий Пермского края
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в чрезвычайных ситуациях (далее - эвакуационные мероприятия) организуют эвакуационная комиссия Пермского края, эвакуационные и эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
Положение об организации планирования и подготовке к проведению эвакуации в Пермском крае в чрезвычайных ситуациях утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Положение об эвакуационной комиссии Пермского края, ее состав утверждаются нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
Положения об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края утверждаются руководителями органов местного самоуправления.
Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимается Правительством Пермского края или руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с установленными законодательством полномочиями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти края обеспечивает осуществление подготовки населения в установленном законодательством порядке в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в редакции Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
Методическое руководство и контроль по подготовке и обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляет Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Статья 18. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Пермского края.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Финансовое обеспечение деятельности органа управления муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются постановлением Правительства Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 19. Создание и использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно, исходя из расчета возникновения максимально возможной чрезвычайной ситуации, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, необходимых для оказания помощи муниципальным образованиям Пермского края при недостаточности у органов местного самоуправления собственных сил и средств. При использовании части резерва финансовых и материальных ресурсов или всего резерва он подлежит ежегодному восполнению до прежнего размера.
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
В соответствии с федеральным законодательством организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и используют их в установленном порядке.
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Невыполнение должностными и юридическими лицами, гражданами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальный ущерб взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
Закон Пермской области от 02.04.97 № 704-104 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, № 3);
Закон Пермской области от 27.07.99 № 595-88 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1999, № 6);
Закон Пермской области от 05.11.2002 № 449-82 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, № 1);
Закон Пермской области 23.12.2004 № 1994-438 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005, № 2, часть II);
Закон Пермской области от 09.08.2005 № 2385-527 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005. № 9).
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 12.03.2007 № 12-ПК
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, от 07.11.2012 № 115-ПК, от 23.08.2013 № 229-ПК, от 24.12.2013 № 283-ПК, от 30.09.2014 № 383-ПК, от 02.03.2015 № 454-ПК, от 06.10.2015 № 551-ПК, от 07.09.2016 № 699-ПК, от 10.09.2020 № 554-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 февраля 2007 года
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Пермского края (далее - население), и земельного, водного, воздушного пространства в пределах Пермского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, а также организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
(преамбула в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация межмуниципального и регионального характера - это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории двух и более муниципальных образований или территории Пермского края (далее - чрезвычайная ситуация).
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Для целей настоящего Закона используются понятия, закрепленные в Федеральном законе от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статья 2. Правовая основа обеспечения защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Правовой основой обеспечения защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные федеральные законы, регламентирующие защиту населения и территорий субъектов Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Устав Пермского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Пермского края.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями.
Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 4. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются законность и гласность, планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Пермского края:
осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия губернатора Пермского края в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Пермского края:
представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проекты законов в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
принимает иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности жизни людей на водных объектах;
абзац исключен. - Закон Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК;
осуществляет подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Пермского края или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям губернатора, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Устанавливаемые губернатором Пермского края обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не могут противоречить установленным Правительством Российской Федерации правилам поведения, предусмотренным подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
Правительство Пермского края:
участвует в разработке проектов законов Пермского края, вносимых в Законодательное Собрание Пермского края в порядке законодательной инициативы губернатором Пермского края;
принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности жизни людей на водных объектах;
создает комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края, определяет порядок ее деятельности и состав;
организует взаимодействие с федеральными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера;
определяет порядок взаимодействия сил и средств исполнительных органов государственной власти Пермского края с силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
определяет порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и(или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
(абзац введен Законом Пермского края от 23.08.2013 № 229-ПК)
абзац 11 признан утратившим силу;
(в редакции Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям Правительства Пермского края, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации;
создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(абзац введен Законом Пермского края от 24.12.2013 № 283-ПК)
осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(абзац введен Законом Пермского края от 24.12.2013 № 283-ПК)
устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Законом Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности организаций в области защиты населения и территорий Пермского края
Полномочия органов местного самоуправления, права и обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(в ред. Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций. Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, от 06.10.2015 № 551-ПК)
Организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края устанавливаются Правительством Пермского края.
(в ред. Законов Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК, от 06.10.2015 № 551-ПК)
Координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края является комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края и ее персональный состав утверждаются Правительством Пермского края.
Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края является Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края являются федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю», дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Пермского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае.
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК; в ред. Закона Пермского края от 07.11.2012 № 115-ПК)
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края на региональном уровне осуществляется федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю".
(абзац введен Законом Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Статья 10. Исключена. - Закон Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК.
Статья 10.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
(статья введена на основании Закона Пермского края от 07.11.2012 № 115-ПК)
Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края функционируют в следующих режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Пермского края.
(в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый, местный или региональный уровни реагирования.
(в редакции Законов Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК, от 10.09.2020 № 554-ПК)
Порядок установления уровня реагирования, определения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования определяются законодательством Российской Федерации.
(в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(8 абзац введен в редакции Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
Статья 11. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края обеспечивает решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, взаимодействует с территориальной системой экологического мониторинга и с другими подсистемами мониторинга.
Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края утверждается Правительством Пермского края.
Статья 12. Паспорт безопасности территории Пермского края
Паспорт безопасности территории Пермского края разрабатывается на основе общей характеристики территории Пермского края, характеристики потенциально опасных объектов и критически важных объектов, находящихся на территории Пермского края, показателей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, характеристики организационно-технических мероприятий по защите населения и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Разработка паспорта безопасности территории Пермского края организуется уполномоченным исполнительным органом государственной власти края.
Статья 13. Потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Пермского края
В соответствии с федеральным законодательством к потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
(в редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
Отнесение потенциально опасных объектов Пермского края, кроме объектов, входящих в список, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, к классам опасности осуществляется комиссией, формируемой Правительством Пермского края.
Статья 14. Оповещение и порядок обеспечения населения информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Оповещение и информирование населения Пермского края об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, использующие систему централизованного оповещения, комплексную систему экстренного оповещения населения Пермского края, каналы связи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, ведомственные сети связи, а также на организации, использующие локальные системы оповещения, которые они обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2014 № 383-ПК)
Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации население информируется заблаговременно.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации население информируется немедленно через средства массовой информации, иными способами и по иным каналам. Решение на задействование краевой системы оповещения принимает губернатор края или лицо, его замещающее.
О приемах и способах защиты от опасных и поражающих факторов при возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях население информируется одновременно с передачей информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах оповещение рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения территории от чрезвычайных ситуаций, организуют руководители, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты и которые несут ответственность за невыполнение этих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2014 № 383-ПК)
Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
(абзац введен Законом Пермского края от 24.12.2013 № 283-ПК)
Статья 15. Организация работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Организация и проведение на территории Пермского края аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
Статья 16. Проведение эвакуационных мероприятий Пермского края
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в чрезвычайных ситуациях (далее - эвакуационные мероприятия) организуют эвакуационная комиссия Пермского края, эвакуационные и эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
Положение об организации планирования и подготовке к проведению эвакуации в Пермском крае в чрезвычайных ситуациях утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Положение об эвакуационной комиссии Пермского края, ее состав утверждаются нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
Положения об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края утверждаются руководителями органов местного самоуправления.
Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимается Правительством Пермского края или руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с установленными законодательством полномочиями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.
Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти края обеспечивает осуществление подготовки населения в установленном законодательством порядке в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в редакции Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
Методическое руководство и контроль по подготовке и обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляет Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
(абзац введен Законом Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
Статья 18. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Пермского края.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 554-ПК)
Финансовое обеспечение деятельности органа управления муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются постановлением Правительства Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 19. Создание и использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создаются заблаговременно, исходя из расчета возникновения максимально возможной чрезвычайной ситуации, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, необходимых для оказания помощи муниципальным образованиям Пермского края при недостаточности у органов местного самоуправления собственных сил и средств. При использовании части резерва финансовых и материальных ресурсов или всего резерва он подлежит ежегодному восполнению до прежнего размера.
(в ред. Закона Пермского края от 03.03.2010 № 589-ПК)
В соответствии с федеральным законодательством организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и используют их в установленном порядке.
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Невыполнение должностными и юридическими лицами, гражданами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальный ущерб взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:
Закон Пермской области от 02.04.97 № 704-104 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, № 3);
Закон Пермской области от 27.07.99 № 595-88 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1999, № 6);
Закон Пермской области от 05.11.2002 № 449-82 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, № 1);
Закон Пермской области 23.12.2004 № 1994-438 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005, № 2, часть II);
Закон Пермской области от 09.08.2005 № 2385-527 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005. № 9).
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Российская газета" № 56 от 20.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: