Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2007г. |
Номер документа: | ru23000200700060 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
12.03.2007 года № 1205-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
28 февраля 2007 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 08.12.2008г. № 1614-КЗ НГР: ru23000200800690,
Закон Краснодарского края от 03.04.2009г. № 1719-КЗ НГР: ru23000200900057,
Закон Краснодарского края от 09.06.2010г. № 1972-КЗ НГР: ru23000201000226,
Закон Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2161-КЗ НГР: ru23000201000690,
Закон Краснодарского края от 01.03.2011г. № 2187-КЗ НГР: ru23000201100315,
Закон Краснодарского края от 07.06.2011г. № 2261-КЗ НГР: ru23000201100255,
Закон Краснодарского края от 19.07.2012г. № 2546-КЗ НГР: ru23000201200741)
Закон Краснодарского края от 29.04.2016 № 3390-КЗ НГР: ru:23000201600610)
Настоящий Закон регулирует правоотношения в области экологической экспертизы в пределах территории Краснодарского края, разграничивает полномочия органов государственной власти Краснодарского края в данной сфере, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду и обеспечение экологической безопасности.
Статья 1. Законодательство в области экологической экспертизы
Правоотношения в области экологической экспертизы регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", а также настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
(Статья 1 в ред. Закона Краснодарского края от 08.12.2008г №1614-КЗ НГР: ru23000200800690)
Статья 2. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы
Законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы:
принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов краевого уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Краснодарского края;
осуществляет контроль в пределах своих полномочий за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Краснодарского края;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края.
Статья 3. Полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края в области экологической экспертизы
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края:
самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в области экологической экспертизы;
утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру органов исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы;
самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
обеспечивает своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам переданных полномочий.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы
Органы исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы:
организуют и проводят государственную экологическую экспертизу объектов краевого уровня;
осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Краснодарского края;
информируют население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
получают от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края;
делегируют экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
Статья 5. Государственная экологическая экспертиза объектов краевого уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов краевого уровня проводится органами государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы краевого уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края:
а) проекты материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на сезон охоты;
б) проекты материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, принадлежащих к таксонам, занесенным в Красную книгу Краснодарского края и не включенным в Красную книгу Российской Федерации;
в) проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
г) признан утратившим силу в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2161-КЗ НГР: ru23000201000690;
д) проекты внутрихозяйственного охотустройства;
е) проекты решений о предоставлении водных объектов в пользование;
ж) проект схемы территориального планирования Краснодарского края;
з) проекты лесных планов;
и) проекты лесохозяйственных регламентов;
к) проекты схем (стратегий) размещения производственных сил;
л) проекты схем размещения объектов транспортного комплекса;
м) проекты схем размещения транспортных систем;
н) проекты схем размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;
о) проект схемы развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;
(введен в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2011г. № 2187-КЗ НГР: ru23000201100315)
2) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов:
а) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края;
б) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития отраслей промышленности;
в) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
г) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по охране окружающей среды и экологической безопасности;
д) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ комплексного развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
е) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ комплексного развития туристской индустрии;
ж) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по использованию, охране, защите земель лесного и водного фонда;
з) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в области транспорта, связи и информатизации;
и) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ (краевых производственных, научно-целевых программ) развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
к) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;
л) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству;
м) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по недропользованию;
н) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
о) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по инженерному обустройству застраиваемых территорий;
п) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
р) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ улучшения экологической ситуации в Краснодарском крае в области транспорта и связи;
с) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ улучшения экологической ситуации в Краснодарском крае и рационального использования природных ресурсов;
т) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры, жилищного фонда и внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края;
у) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Краснодарского края (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов):
а) материалы обоснования получения лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов;
б) материалы обоснования получения лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения могут быть следующими:
а) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие изменение категории особо охраняемой природной территории;
б) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие изменение границ особо охраняемой природной территории;
в) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие ликвидацию особо охраняемой природной территории;
г) проект зонирования особо охраняемой природной территории;
(пункт 4 в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2011г. № 2187-КЗ НГР: ru23000201100315)
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня;
6) объект государственной экологической экспертизы краевого уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
б) реализации такого объекта с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
(статья в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010г № 1972-КЗ НГР: ru23000201000226)
Статья 6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов краевого уровня проводится экспертной комиссией, образованной органами исполнительной власти Краснодарского края для проведения экологической экспертизы конкретного объекта краевого уровня.
Проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня должно осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются органами исполнительной власти Краснодарского края.
Статья 7. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
выдвигать предложения о проведении в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на территории Краснодарского края;
направлять в письменной форме уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и органам исполнительной власти Краснодарского края аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 8. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:
получать от органа исполнительной власти Краснодарского края, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;
получать для ознакомления от органа исполнительной власти Краснодарского края, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;
обращаться в орган исполнительной власти Краснодарского края, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;
представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;
оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;
предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
Статья 9. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:
представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 12, 14 и 21 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 указанного Федерального закона;
(абзац в ред. Закона Краснодарского края от 08.12.2008г. №1614-КЗ НГР: ru23000200800690)
оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;
передавать органам исполнительной власти Краснодарского края и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;
осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Статья 10. Финансирование государственной экологической экспертизы
Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу органом исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, представляющими в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" материалы на государственную экологическую экспертизу, в доход краевого бюджета в случае организации и проведения государственной экологической экспертизы органом исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы.
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.06.2011г. № 2261-КЗ НГР: ru23000201100255)
Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края несет ответственность за целевое использование этих средств.
Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется в порядке, утвержденном администрацией Краснодарского края на основе предложений органа исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы.
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства Краснодарского края об экологической экспертизе
За нарушение законодательства Краснодарского края в области экологической экспертизы устанавливается административная и материальная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
12.03.2007 года № 1205-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
28 февраля 2007 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 08.12.2008г. № 1614-КЗ НГР: ru23000200800690,
Закон Краснодарского края от 03.04.2009г. № 1719-КЗ НГР: ru23000200900057,
Закон Краснодарского края от 09.06.2010г. № 1972-КЗ НГР: ru23000201000226,
Закон Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2161-КЗ НГР: ru23000201000690,
Закон Краснодарского края от 01.03.2011г. № 2187-КЗ НГР: ru23000201100315,
Закон Краснодарского края от 07.06.2011г. № 2261-КЗ НГР: ru23000201100255,
Закон Краснодарского края от 19.07.2012г. № 2546-КЗ НГР: ru23000201200741)
Закон Краснодарского края от 29.04.2016 № 3390-КЗ НГР: ru:23000201600610)
Настоящий Закон регулирует правоотношения в области экологической экспертизы в пределах территории Краснодарского края, разграничивает полномочия органов государственной власти Краснодарского края в данной сфере, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду и обеспечение экологической безопасности.
Статья 1. Законодательство в области экологической экспертизы
Правоотношения в области экологической экспертизы регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", а также настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
(Статья 1 в ред. Закона Краснодарского края от 08.12.2008г №1614-КЗ НГР: ru23000200800690)
Статья 2. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы
Законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы:
принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов краевого уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Краснодарского края;
осуществляет контроль в пределах своих полномочий за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Краснодарского края;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края.
Статья 3. Полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края в области экологической экспертизы
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края:
самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в области экологической экспертизы;
утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру органов исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы;
самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
обеспечивает своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам переданных полномочий.
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы
Органы исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы:
организуют и проводят государственную экологическую экспертизу объектов краевого уровня;
осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Краснодарского края;
информируют население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
получают от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края;
делегируют экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
Статья 5. Государственная экологическая экспертиза объектов краевого уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов краевого уровня проводится органами государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы краевого уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края:
а) проекты материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на сезон охоты;
б) проекты материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, принадлежащих к таксонам, занесенным в Красную книгу Краснодарского края и не включенным в Красную книгу Российской Федерации;
в) проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
г) признан утратившим силу в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2161-КЗ НГР: ru23000201000690;
д) проекты внутрихозяйственного охотустройства;
е) проекты решений о предоставлении водных объектов в пользование;
ж) проект схемы территориального планирования Краснодарского края;
з) проекты лесных планов;
и) проекты лесохозяйственных регламентов;
к) проекты схем (стратегий) размещения производственных сил;
л) проекты схем размещения объектов транспортного комплекса;
м) проекты схем размещения транспортных систем;
н) проекты схем размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;
о) проект схемы развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;
(введен в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2011г. № 2187-КЗ НГР: ru23000201100315)
2) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов:
а) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края;
б) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития отраслей промышленности;
в) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
г) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по охране окружающей среды и экологической безопасности;
д) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ комплексного развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
е) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ комплексного развития туристской индустрии;
ж) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по использованию, охране, защите земель лесного и водного фонда;
з) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в области транспорта, связи и информатизации;
и) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ (краевых производственных, научно-целевых программ) развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
к) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;
л) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству;
м) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по недропользованию;
н) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ развития автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
о) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по инженерному обустройству застраиваемых территорий;
п) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
р) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ улучшения экологической ситуации в Краснодарском крае в области транспорта и связи;
с) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ улучшения экологической ситуации в Краснодарском крае и рационального использования природных ресурсов;
т) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ по модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры, жилищного фонда и внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края;
у) проекты долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Краснодарского края (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов):
а) материалы обоснования получения лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов;
б) материалы обоснования получения лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения могут быть следующими:
а) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие изменение категории особо охраняемой природной территории;
б) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие изменение границ особо охраняемой природной территории;
в) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие ликвидацию особо охраняемой природной территории;
г) проект зонирования особо охраняемой природной территории;
(пункт 4 в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2011г. № 2187-КЗ НГР: ru23000201100315)
5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня;
6) объект государственной экологической экспертизы краевого уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
б) реализации такого объекта с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
(статья в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010г № 1972-КЗ НГР: ru23000201000226)
Статья 6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов краевого уровня проводится экспертной комиссией, образованной органами исполнительной власти Краснодарского края для проведения экологической экспертизы конкретного объекта краевого уровня.
Проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня должно осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются органами исполнительной власти Краснодарского края.
Статья 7. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
выдвигать предложения о проведении в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на территории Краснодарского края;
направлять в письменной форме уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и органам исполнительной власти Краснодарского края аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 8. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:
получать от органа исполнительной власти Краснодарского края, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;
получать для ознакомления от органа исполнительной власти Краснодарского края, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;
обращаться в орган исполнительной власти Краснодарского края, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;
представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;
оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;
предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
Статья 9. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе
Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:
представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 12, 14 и 21 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 указанного Федерального закона;
(абзац в ред. Закона Краснодарского края от 08.12.2008г. №1614-КЗ НГР: ru23000200800690)
оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;
передавать органам исполнительной власти Краснодарского края и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;
осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Статья 10. Финансирование государственной экологической экспертизы
Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу органом исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, представляющими в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" материалы на государственную экологическую экспертизу, в доход краевого бюджета в случае организации и проведения государственной экологической экспертизы органом исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы.
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.06.2011г. № 2261-КЗ НГР: ru23000201100255)
Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края несет ответственность за целевое использование этих средств.
Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется в порядке, утвержденном администрацией Краснодарского края на основе предложений органа исполнительной власти Краснодарского края в области экологической экспертизы.
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства Краснодарского края об экологической экспертизе
За нарушение законодательства Краснодарского края в области экологической экспертизы устанавливается административная и материальная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 40 от 20.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: